Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Участие молодых учёных технических вузов Хабаровска в инфраструктурном развитии города.

Проект программы кандидата

Фадеев Д.А.

 

Составляя проект программы кандидата на пост общественного советника мэра города Хабаровска по делам молодёжи, я решил разделить свою деятельность на четыре важных, на мой взгляд, направления:

 

Патриотическое воспитание молодёжи.

Проект детско-юношеского кружка стендового моделизма и музея моделей военной техники в городе Хабаровске на базе Центра патриотического воспитания.

Это позволит объединить различные возрастные и социальные группы по интересам, раскрыть среди них таланты в области макетостроения, популяризировать техническое творчество и сформировать увлечение к изучению истории Отечества и зарубежных стран.

В дальнейшем, развивая данное направление, поощрять моделистов грамотами и ценными призами, а также отправлять на конкурсные мероприятия на Запад России, где подобная тематика хорошо развита.

 

Социально-культурное развитие молодёжи.

Организация видео приветствия между молодыми людьми города Хабаровска и города Барановичи в Республике Беларусь, - единственном союзном государстве Российской Федерации, - с целью установления прочных дружественных связей, взаимного ознакомления с жизнью, историей и культурой, обмена ценным опытом ведения городского хозяйства и становления городами-побратимами.

Считаю, что направленность подобного мероприятия будет сугубо положительной, так как появиться возможность связать два с виду разных города, расположенных на разных континентах, в разных странах и часовых поясах, на расстоянии свыше шести тысяч восьмисот километров, но единых одним важным фактором – целеустремлённой и дружелюбной молодёжью.

 

Спорт и здоровый образ жизни молодёжи.

Рассмотрение вопроса по организации спортивного комплекса для детей и молодёжи в северном районе города Хабаровска, аналогичного закрытому в 2013 году, на месте ныне действующего гипермаркета «ТриКота».

Существует потребность в подобном спортивно-развлекательном комплексе, так как на микрорайонах Депо-2 и Трёхгорная отсутствуют крупные площадки для занятий спортом и продвижения здорового образа жизни.

 

Участие молодых учёных технических вузов Хабаровска в инфраструктурном развитии города.

План подразумевает рассмотрение и внедрение передовых инновационных разработок в сфере укладки автодорожного полотна, развития альтернативных типов городского транспорта, продвижения малоэтажного строительства и расселения жильцов ветхого и старого жилья.

 

А) На данный момент существует технология утилизации пластиковых отходов и переработки их в панельные сегменты автодорожного полотна. Таким образом решается проблема экологического загрязнения территории и повышенного износа автомобильных путей.

Технология применяется в Голландии в тестовом режиме, но уже сегодня известно, что власти города Москвы решили так же испытать применение подобных автомобильных дорог и выделили участок для тестового использования.

Преимуществом такой технологии можно назвать:

¾ Скорость возведения дорожного полотна

¾ Оперативная ликвидация аварийных участков с помощью замены «блока» с последующей его переработкой

¾ Относительно низкая конечная стоимость по отношению к классическим автомобильным дорогам

¾ Возможность компактного расположения сетей электро- и водоснабжения за счёт прокладки их в полостях пластиковой дороги

¾ Из опыта эксплуатации военных сборно-разборных пластиковых дорог – повышенная прочность, выдерживаются транспортные средства с массой до восьмидесяти тонн; морозо- и жароустойчивость; возможность укладки со скоростью до одного километра дороги шириной шесть метров за сорок восемь рабочих часов при минимальной подготовке поверхности грунта и укладки в условиях болот, что в реалиях климатических условий города является неоспоримым плюсом.

 

Б) Пересмотр политики применения трамваев и троллейбусов.

На взгляд автомобилистов, в том числе и меня, существует проблема использования данных типов транспорта. В большинстве случаев, парк данных типов общественного транспорта устарел: часто создаются затруднения в транспортном потоке из-за «вставших» троллейбусов и возникают аварийно-опасные ситуации при пересечении транспортного потока с трамвайными путями (например, в Северном районе Хабаровска).

Так же подобный тип транспорта потерял актуальность среди горожан при отмене льгот на проезд. Порой, во время часа-пик на дороге видишь проезжающий трамвай, везущий пять-семь человек.

Подобное явление заставляет задуматься о демонтаже трамвайных путей в сторону Северного района города Хабаровска, утилизации парка транспортных средств или переброски в другие районы города. Одновременно расширять главную центральную улицу Тихоокеанскую до пяти полосной ширины: по две в каждую сторону движения и центральной для выполнения манёвра поворота и разворота.

Таким образом, можно достигнуть эффекта увеличения скорости потока транспортных средств и убрать «бутылочное горлышко» на перекрёстке Тихоокеанской-Шелеста, Тихоокеанская-Джамбула и расширить улицу Джамбула до четырёх полос.

Для замены трамваев и троллейбусов предлагается использовать современные типы транспорта – автобусы на электрической тяге. Например, Отечественный КАМАЗ-6282, который успешно прошёл испытания в Москве. Такие автобусы намного практичнее всех типов городского общественного транспорта, так как не привязаны ограничениями по передвижению к средствам электрических коммуникаций, не загрязняют выхлопами работающих двигателей окружающую среду и имеют возможность быстрого запуска новых маршрутных линий.

 

В) Организация остановок общественного транспорта стационарным помещением с климатическим контролем и информационным оповещением.

В Хабаровске достаточно суровый и не предсказуемый климат, зимой – ветра и низкие температуры, летом – жара и духота. Для улучшения качества предоставляемой услуги общественного транспорта и в целом качества жизни, предлагается устанавливать на месте остановок специальные автономные стационарные помещения, в пределах которых будет поддерживаться оптимальная температура и влажность воздуха, осуществляться с помощью защищённых мониторов информационное оповещение и расписание общественного транспорта.

Электроснабжение предлагается осуществить с помощью альтернативных источников энергии: солнечные панели и/или ветряки, по аналогии с системами пешеходного освещения за городом. В тех случаях, когда существует возможность подключения к линиям электропередач – подключаться к ним.

 

Г) Информационные системы. Предлагаю установить на пересечении улиц Тихоокеанская-Джамбула и Тихоокеанская-Орджоникидзе информационных табло для предупреждения водителей о времени ближайшего закрытия движения по улице Тихоокеанская из-за перегонки железнодорожных составов и о приблизительном времени невозможности движения по этому маршруту.

Такая информационная система существенно обезопасит нервную систему водителей и уменьшит общее время пробок на этом пути.

 

Д) Жилое строительство.

Анализ зарубежного рынка жилья свидетельствует о приоритетности малоэтажного строительства, например, в Германии доля малоэтажных жилых домов составляет 88%, а в США - 83%.

Подобная картина широко распространяется в мире, что свидетельствует о высоком спросе на подобное жильё. Оно имеет ряд преимуществ перед многоэтажной застройкой, такими как благоприятная экологическая обстановка, обеспеченность всей необходимой инфраструктурой, единой архитектурной концепции и психологическим комфортом.

В России постепенно растёт доля малоэтажного жилья на рынке, но существует ряд проблем с их продвижением. Одним из первых барьеров является так называемый «многоэтажный стереотип». То есть привлекательность многоэтажных домов, ввиду своей выгодной реализации, чем малоэтажные проекты. Истоками данной проблемы являются всем известная и успешно реализована программа народного строительства доступного жилья в СССР. В итоге все законы, СНиПы и ГОСТы, которые остались с советского периода, разработаны под многоэтажные застройки. Более того, оказание большого влияния концепции многоэтажного строительства приводит к тому, что в генеральных планах застройки городов приоритетными становятся зоны многоэтажного строительства, а малоэтажное строительство рассматривается как нерентабельное для инвесторов. – Цитата: Стефанович М. Ю. Малоэтажное жилищное строительство: особенности и проблемы развития в России // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 505-507.

В свете последних событий, когда Президент Российской Федерации дал мэру города Москвы поручение о сносе всех типовых пятиэтажек, вне зависимости от способа их постройки, считаю, что город Хабаровск может последовать подобному примеру и стать передовым городом с возведением малоэтажных жилых массивов, решая сразу несколько проблем.

В-первую очередь, появится возможность расселения жильцов ветхого и аварийного жилья, а также старых деревянных бараков в черте города.

Во-вторую очередь, появится возможность расширения границ города за счёт постройки новых малоэтажных районов.

Эффектами подобного радикального градостроительного подхода станет улучшение качества жизни населения, уменьшение миграции из региона, снижение транспортной нагрузки в центральной части города, устранение типовых микрорайонов (а значит уменьшение архитектурной деградации), частичное решение проблем ЖКХ и центрального теплоснабжения из-за прекращения эксплуатации устаревших многоквартирных домов, а так же освобождение больших земельных площадей в городе для строительства различных предприятий, предоставляющих рабочие места.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...