Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зудин Е.А, Академия Дидохов РФ. СССР, Омск 2016.

Гипотеза АКК

Первоначальная редакция - 1 января 2016года.

Данная версия - по состоянии на 1 января 2016 года.

Зудин Е.А, Академия Дидохов РФ. СССР, Омск 2016.

Резюме: При Дидохском взгляде на природу вещей (ничто не считать невозможным) особенности анатомии Карнотавра лучше всего объясняются наличием у него ряда сверхспособностей. Эти способности могли бы сделать Карнотавра (АКК) опасным врагом человечества, если бы прекратил играть свою роль сдерживающий их распространение неизвестный фактор.

 

Введение.

 

 

Карнотавру, можно сказать, повезло. Имеется всего один, хотя и относительно полный его скелет, и тем не менее, внимания к нему научной общественности хватает.

В то же время, Карнотавр был показан в игре Dino stalker, которую мы рассматриваем как творчество людей - X. Некоторые детали палеобиологии Карнотавра довольно точно совпадают с тем, что показанно в игре.

Вообще, в игре Карнотавр, или, вернее сказать, Карнотавры, являются повторяющимися боссами, также как и Тираннозавр в DC и DC2. Но нужно отметить, что от Тираннозавра Карнотавров отделяет многое. Прежде всего, они всегда появляются парой. В то время, как Тираннозавр на протяжении всего повествования DC, DC2 и DS всегда являлся в виде одиночной особи. Другое существенное различие то, что Карнотавры в конце сражения отступают, бегут от главного героя. Ти-Рекс также никогда не убегал (и вообще не был повержен игроком).

Первоначальное описание Карнотавра относило пласты из которых он происходит к среднему Меловому периоду. Эта информация обильно тиражированна в популярной литературе. Спустя 6 лет, пришли к выводу, что он относиться к раннему маастрихту, то и есть, может считаться современником Ти-Рекса. Сейчас Карнотавр считается позднейшим Абелизавридом Южной Америки. В игре DS он также показан, скажем так, современником Ти-Рекса. Хотя игра делалась в то время когда в научном сообществе вообще-то уже было известно о маастрихтском возрасте Карнотавра, все равно, эта делать может кое-что значить. Просто потому, что в попсе информация о принадлежности Карнотавра к среднему Мелу всплывала по крайней мере до 2000 х годов.

Кроме того, в игре Карнотавры показанны огромными, просто гигантскими животными не менее 12 метров длины. В реальности есть только один скелет Карнотавра, и его длина может быть 8 - 9 метров (). Это может навести на иллюзию о среднерамерности хищника. Но, на самом деле, например, средний размер Аллозавра тоже около 8 метров, а встречались особи по 12 - 13 метров. Точно также могло быть и с Карнотавром, но до этого, скажем так, трудно додуматься. Карнотавр в своей экосистеме был не вторым, а первым хищником. В то врем как в поп-литературе распространено заблуждение о его подчиненности Гиганотозавру, с которым он вообще-то не сосуществовал. Иной раз удивляешься, сколько же бреда о динозаврах в популярных книжках! Игра DS показывает Карнотавра хоть и не самым крутым динозавром, но во всяком случае полноценным боссом, сопровождающим игрока на протяжение большей части игры.

 

Образ жизни Карнотавра

 

Что касается образа жизни реального Карнотавра и игрушечного, то он тоже отчасти совпадает. Насчет реального нужно сказать, что Карнотавр обладает рядом адаптаций, которые позволяют ему быть приспособленным к охоте И на мелкую шуструю добычу, И на экстримально крупную.

Если это так, то, поистине, Карнотавр - чудо эволюции, совместивший в себе несовместимое.

У Карнотавра длинные, стройные ноги. Хотя его голень фрагмертарна, судя по всему, ее пропорции относительно бедра определены верно; мышца caudufemoralis Карнотавра - относительно самая крупная среди всех известных Теропод; нижняя челюсть Карнотавра приспособлена к быстрым укусам; общее телосложение довольно легкое и стройное.

Короткий, бульдожий череп на первый взгляд плохо сочетается со способностью ловко ловить мелкую, шуструю дичь. Но, на самом деле, короткий череп имеет и меньшую вращательную инерцию. Так что им удобнее "работать", чем длинным. Судя по строению мускулатуры шеи, Карнотавр был приспособлен к рубящим ударам головой сверху-вниз. Его череп также устроен так, чтобы поглотить энергию такого удара. Такой способ охоты был бы полезен на мелкую добычу, которую нужно быстро поймать движением сверху-вниз.

 

 

Это же самое движение полезно и при охоте на очень крупную добычу. Предполагается, что Аллозавр адаптирован к такого рода охоте (см рисунок ниже). Этот стиль кормления предполагает захват части тела добычи верхней челюстью, и, с прижимом нижней, отрывание куска движением вниз и на себя. У Аллозавра хорошо разработаны соответствующие мышца, также как и у Карнотавра.

Также, череп Карнотавра (верхняя челюсть) очень мощной построена для своего укуса. Она мощнее даже чем у Аллозавра, что предполагает способность выдерживать колоссальные нагрузки при отрывании таких кусков. У Карнотавра очень кинетический череп. Это позволяло ему широко раскрывать пасть, захватывая крупные куски. Подвижная нижняя челюсть была бы полезна для изменения угла атаки зубов, и захвата большого куска. Мелкие зубы Карнотавра также могли помогать ему в этом, увеличивая ширину зевка.

 

 

В среде обитания Карнотавра мелкой и шустрой добычей являлись Дромеозавриды и Гадрозавриды; а сверхкрупной - гигантские и среднеразмерные Зауроподы.

Ученые давно уже спорят: либо Карнотавр охотник на мелкую, шуструю добычу; либо же наборот, на очень крупную. Я считаю, что верно и то, и то. Безусловно многое в анатомии Карнотавра говорит о том, что он охотник на шуструю мелочь: его скоростные адаптации явно избыточны для охоты на гигантских Зауропод. Хотя при охоте на Зауропод проворство - одно из важнейших черт (см. мою работу об Аллозавре); именно линейная скорость - далеко не важнейшее качество. А ведь именно оно было особенно развито у Карнотавра. Между прочим, в ущерб маневренности. С другой стороны, Карнотавр имеет и теоретическую возможность отрывать огромные куски от крупных Зауропод, и питаться ими. Это, с учетом отсутствия претндента на роль верховного хищника довольно вероятно говорит об одном: Карнотавр охотился и на Зауропод. Ибо: а) Имел все теоретические предпосылки б) Они были в его среде обитания в) Конкурентов в этом не было.

Но и охота Карнотавра на Дромеозаврид весьма вероятна. В этом он несколько напоминает Аллозавра, также приспособившегося к "обслуживанию" довольно разнобразной травоядной братии. Дромеозавриды весьма обильны в среде обитания Карнотавра. В то же время, как уже говорилось, у Карнотавров беда с маневренностью. Их V образные хвостовые позвонки дают огромные пространства для прикрепления "беговых" мышц хвоста. Но лишают этот самый хвост гибкости, превращая по сути в прямую палку. Скорее всего, это могло компенсироваться присутствием на охоте одновременно нескольких особей. Одна появлялась открыто, и убегающие прочь Дромеозавриды натыкались на другую. Действуя парой, Карнотавры отчасти компенсировали бы отсутствие маневренности. Такой способ охоты используют даже крокодилы. А ведь в игре Карнотавры как раз появляются парой, и успешно добывают Раптора. При этом именно за счет группового эффекта.

То, что Карнотавры приспособлены к охоте и на мелкую и на крупную добычу, может говорить косвенно о воспитании ими потомства. Ведь для молодых динозавров не остается экологической ниши. У таких таксонов, как например, T.rex, ниши между взрослыми и молодежью разделены, давая им возможность не конкурировать. Молодые ловко бегают за шустрой добычей, врослые массивно деруться за падаль и едят Анкилозавров. Молодым же Карнотаврам не оставалось "места в жизни". Весьма возможно, что родители заботились о них, и выращивлаи до определенных размеров, при которых у них уже есть шансы на конкуренцию со взрослыми в ловле как мелочи, так и "бугаев" типа Зауропод.

Если это так, то самец и самка очень вероятно могли объединяться. Самке в период насиживания требовалась еда. Ведь это крупное, теплокровное животное. И Карнотавр не мог добыть еду совсем рядом от кладки, как крокодил. Значит, самец мог приносить самке пищу. А в период гона они могли охотиться и вместе.

Итого, совпадения с игрой:

1) Размер. Весьма вероятно, Карнотавр был и крупнее 9 метров

2) Совместная охота на Рапторов

3) Образ жизни моногамными парами

 

Сверхспсобности АКК и его угроза людям.

 

Этого и так вполне достаточно, чтобы понять: Карнотавр - это не даунзавр, а вполне оригинальное существо, и достойный заменитель Ти-Рекса на Южном континенте. Достойный потому, что является оригинальным, а не, скажем так "ослабленной даун-версией", какой выглядит Тарбозавр, да простит он меня. Но, кроме того, интересно порассуждать и еще глубже, чтобы понять: какие сверхспособности могли быть у Карнотавров?

Для начала, вспомним игру. Пара Карнотавров всякий раз появляется там, и при таких обстоятельствах, что застает игрока и других животных врасплох. Первый раз они появились возле отвесной скалы. Так что, для того, чтобы убежать от них, Дромеозавридам пришлось огибать ее. Это, в сочетании с групповым эффектом, дало возможность Карнотаврам поймать одного из них. Второй раз они также застают игрока у скалы, и отрезают ему путь побега. Третий раз - зажимают его в тупике с двух сторон. Всякий раз Карнотавр обеспечивает самому себе большое пространство за спиной, а жертву зажимает в угол, не давая возможности сбежать. При этом появляются они достаточно неожиданно. Возникает ощущение, что ящеры заранее знают, когда их потенциальная добыча окажется в неудобной для себя ситуации.

Этой суперспособности, насколько мне известно, люди и названия-то не дали. Но скорее всего, она имеет много общего с феноменом "шестого чувства", когда человек может предсказывать события из жизни. Лично я замечал на себе эту способность несколько раз, и потому, для меня вопрос о существовании шестого чувства не стоит: оно есть. Неизвестно, какой орган за него отвечает, и как оно функционирует, но, оно есть. Мне также кажется, что сверхинтеллект человека здесь ни при чем, и эту способность мог бы освоить и значительно менее айкьюшный организм. Была бы нужда. Кстати, что касается динозавров, то они - ближайшие родственники крокодилов. А как раз для крокодилов по наблюдению, например, Джой Аддамс, характерно особенно развитое "шестое чувство" по сравнению с другими животными. Конкретно Аддамс говорила об этом в контексте способности крокодилов чувствовать опасность. Но, я думаю, что ничто не мешает им применить такую способность и для охоты. Собираются ведь нильские крокодилы массово при миграциях гну, зебр, или же на нерест рыбы. И кто знает, ведомы ли они больше памятью, или этим самым шестым чувством?

Если бы Карнотавр обладал этим чутьем в значительно более развитой степени, то был бы конечно, способен чувствовать и месторасположение Дромеозаврид, и также степень их уязвимости. То и есть, он мог быть всякий раз в курсе, что Дромкам некуда бежать, если он со своей женой отрежет, например, два направления.

По сути, если бы это было так, Карнотавр должен был иметь быстрые и долгобегущие ноги; дабы вовремя оказываться там, где как он почувствовал, есть весьма неплохой шанс поживиться. Факты это подтверждают: стабилизированный хвост как раз способствует выносливости в линейном беге. Ибо минимализируется количество энергии на его поддержание, да и не вихляет он так сильно.

Мы уже говорили, что Карнотавры скорее всего охотились на Зауропод. А для охоты на Зауропод, особенно при их "Аллозавр-как" размере, очень нужна проворность и ловкость. Аллозавр как раз и является таким подобием пантеры среди Теропод. А вот Карнотарв с его "заклинившим" хвостом явно не мог так уж легко маневрировать в стаде Зауропод. Да и глазницы его не ахти, каике большие. Вот тут-то как раз и вступило бы в роль наше "шестое чувство", которое давало бы ему возможность просто-напрсто чувствовать приближение опасной для себя ситуации, и действовать в титанической схватке с Зауроподами более энергоэкономно и неспешно, чем Аллозавр. Это можно сравнить с действиями новчика и опытного боксера в ринге. Опытного боксера можно сравнить с Карнотавром: он ведь тоже примерно знает, что может откуда прилететь. И устает гораздо меньше, действуя более рационально и экономно. Новичок делает значительно больше лишних телодвижений. Если бы Карнотавр имел шестое чувство, в охот на Зауропод это бы ему изрядно пригодилось. Также это бы объяснило его "негибкую" анатомию.

Такие адаптации также идеально подходили бы для поиска падали. Хоть к разгрызанию костей Карнотавр и не был адаптирован, но, не мог же он быть адаптирован одновременно ко всему! Зато в его среде отсутствуют массивные любители дохлятины, типа Ти-Рекса. Экриксинатозавр - то вымер к тому времени. И вот отсутствие таких громадных и драчливых "дохлоедов" может тоже говорить в пользу того, что Карнотавр, чуя падаль не носом, а шестым чувством, поспешал к ней на всех парах раньше, чем кто либо успевал. У Карнотавра также короткая морда. Исследований по его обонянию я не знаю, но уже то, что его носовые пазухи были укорочены, наверное говорит об относительно слабом обонянии (относительно, то и есть относительно крупных Теропод). Да при наличие 6 чувства оно по сути и не нужно! Конечно, все эти рассуждения практически чистая фантазия. На их основе выходит следующая картина: Карнотавры жили моногамными парами. Охотились, чувствуя месторасположение и уязвимость добычи при помощи шестого чувства; юзали длительные кроссы чтобы доставить себя к тому месту; ловили мелких Рапторов за счет группового эффекта, и забивали Зауропод, используя шестое чувство, чтобы неспешно отойти от ударов хвостами. Условно назовем получившегося монстра "Арнольд Кеннер Карнотавр", то и есть АКК. Почему "Арнольд Коннери"? А в честь героя моего давнего произведения, где Ти-Рекс как раз был показан таким, каким понимается Карнотавр в данной, скажаем так, "работе". Игру это напоминает довольно сильно. В игре, кроме того, Карнотавры отличаются, как уже говорилось, тем, что отступают от игрока, не дожидаясь своей смерти. Что может быть, также говорит о шестом чувстве (остальные динозавры тупо деруться до конца, а Карнотавр чувствует прилижение смерти и может вовремя остановиться). Однако каким-то образом один Карнотавр - таки был убит Ти-Рексом. То и есть не почувствовал смертельной опасности. Может быть, шестое чувство не действует против Ти-Рекса? Или же Карнотавр вовсе не был убит? Обладая шестым чувством, он мог знать о том, что через пару секунд после того, как челюсти НТР сдавят его шею, его внимание привлечет машина с людьми. Если это так, ящер мог лишь притвориться мертвым, безвольно повиснув в челюстях Короля, словно какой-то ничтожный оппоссум. По сути в игре по моему все таки и выглядит. Уж больно быстро и без борьбы Карнотавр повис, словно мешок с картошкой. Разумеется, челюсти Ти-Рекса имеют просто безграничную мощь. Но даже если курице отрубить голову, она еще некоторе время подергается. Хотя, конечно, это-то уж точно фантазии и догадки. Но в любом случае, нужно констатировать то, что шстое чувство Карнотавров в игре показанно так, что о нем приходиться предполагать и догадываться. Четко и ясно о нем там не сказанно. Но не забываем: в игре также неясно и расплывчато показан и образ НТР. И также как и с Карнотаврами в конце жизни этого персонажа дан, кажется, явный намек на опровержение вменяющихся ему нами способностей. Ти-Рекс "погибает" в DS. Хотя неуязвим. Карнотавр погибает в DS, хотя имеет шестое чувство. Но в отношении обоих можно, конечно, выдвинуть ряд рассуждений, реабилитирующих их, и, скажем так, обоих буквально вытаскивающих из могилы.

А как же отошел в мир иной реальный АКК? Прежде всего. Если бы АКК существовал, у него, как мы уже договорились, было бы мега развито шестое чувство. Имея его, как ему решать извечную проблему хищных динозавров - внутривидовую конкуренцию? Если я могу знать о том, как и куда перемещается мой сосед, то я могу мирно обжираться травоядными на его территории, и он никак не сможет меня застигнуть врасплох и набить мне морду. Значит, внутривидовая конкуренция выражалась в выживании все более АККшных АКК: с более развитым 6 чувством. Такие могли обжирать конкурентов не меряясь с ними силой и мощью. Наверное, этаким "еврейским" способом они бы и старину НТР вокруг пальца обвели. Ну, а если бы все стали "евреями", что им делать пришлось бы? Добычи все меньше, друг друга на ноль помножить они не могут, ибо никто не пойдет на смерть заранее зная об этом. Может, это же самое 6 чувство показало им и входы в пара-миры? И они стали полноценными инвазерами, заселяющими новые миры в поисках добычи? Ну по сути им это единственный выход. Если я имеют сверх развитое 6 чувство, и умраю с голоду, глядя, как сосед пожирает травоядных, и не в силах его застать за этим занятием. Что еще остается? Только путь в ту же Ларамидию (в гости к НТР), или вообще в пара миры. Ах, да, можно конечно еще с голоду сдохнуть. Ну, а что с остальными динозаврами? Могли Карнотавры просто их сожрать? Ныне непопулярны подобные идеи. Торетически, хищник может истреблять добычу, если имеет свойства инвазера, проникащего в разные миры в неограниченном количестве. Тогда он становиться аналогом саранчи. Обратим внимание, саранча ведь тоже не боксирует за право обладать кормом, а просто сверхжадно, словно буржуй, пожирает его, дабы никому не досталось. Может и Карнотавры тоже ведут такой образ жизни? В Южной Америке съели Зауропод и Рапторов, в Ларамидии - Трицев и Эдмонтозавров. Что и повлекло сон НТР. И к нам изрека наведываются, становясь причиной вымирания разных групп мелких и крупных животных. Но не вериться во все это: слишком уж гипотетично. Нет, не думайте, что я опустился до уровня нормального человека, и считаю, что это невозможно. Возможно, конечно! Просто, пока не доказано даже то, что Карнотавр мог телепортироваться, или даже как-то отыскивать пара-миры (хотя если есть 6 чувство, то кажется, почему бы и не отыскать?). А уж о том, что в Кайнозойских пластах не найдено скелетов Карнотавра и даже отпечатков их зубов на Бронтотериях, я вообще молчу. Не обнаружены Карнотавры и, Боже упаси, в МСА. Да и при способности осваивать пара-миры, вид не обязательно становиться опусошающим. Вот, сколько Карнотавров может прокормить наш мир, столкьо и живут в нем. Появляются те, которые не могут найти пищу? Они и отправляются в пара миры. Но никто никого не истребляет. И причина вымирания динозавров в другом. Может, Карнотавры вообще в теории и могут осваивать пара миры. Вот только к нам их не пускают. Признаться честно, на это (на то, что Карнотавры осваивают пара миры) есть все таки даже некоторая вероятность. Вернее, если сама идея об АКК верна, так оно скорее всего и есть. Вот тольтко кто их удалил из нашего мира? И теперь обратно не пускает? Кто бы, или чтобы это ни было, оно ведь может и прекратить функционировать. А если та ки случиться, то возможны два варианта: АКК проникнут в наш мир и начнут нами (и вообще всеми остальными животными) питаться; или же вовсе не проникнут. Ибо если они не имеют способов повергнуть нас, то они чуют это, и не вступят в схватку. Имея шестое чувство, они, Бог их знает, может быть способны допереть вот до какой идеи: специально истребить всех людей, чтобы выросла добыча поудобней. Карнотавру может и пофиг, мелкую добычу ловить, или крупную. Вот только с истреблением людей общей биомассы животных все равно станет больше. Что не может не радовать АКК: бОльшее количество АКК могут вырастить себя на такой биомассе. Вот вам уже и динозавры, у которых вполне может быть идея именно истребления людей. А при каких обстоятельствах АКК может напасть на нас? Например, если мы каким-то образом залошимся, то и есть, разоружимся. Генеическая деградация делает людей все более трусливыми и физически слабыми. Реакция ухудшается. Болезненность увличивается.

И хотя люди имеют такое вооружение, которое в теории легко прихлопнуло бы любого Карнотавра, как муху; для нас такой противник неудобен. Именно человек характризуется тем, что он может быть очень уязвим в некоторых ситуациях. Медведь, например, он и в Африке, медведь, и вооружен и уязвим всегда примерно одинаково. Человек же имеет оружие, стирающее города, но может быть убит шпорой боевого петуха. Вывод? Нам очень неудобен противник, который умеет пользоваться ситуацией. Карнотавр не будет пытаться штурмовать танк, он знает о своих возможностях и о возможностях этой техники, так как чувствует это; вместо этого, он атакует человека в зарослях, когда тот будет не ожидать. И имея шестое чувство сам всегда уйдет от ответного удара. Если же такой возможности у него не будет, то он к нам сам по себе и не телепортируется. Однако, мы знаем, как легко может поменяться ситуация. Сегодня есть сверхточные ракеты, от кторых не сбежит ни один Карнотавр; а завтра все они потрачены на НТР, и теперь уже у нас у самих нет возможности сбежать от Карнотавра! И стоит только нам как-то ослабнуть, и сдерживающему Карнотавров фактору исчезнуть АКК придет в наш мир, и не оставит нам шансов. Во всяком случае сейчас неясно, как с ним бороться при соблюдении этих условий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...