Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткая характеристика деятельности ресторана




Введение

 

Ресторан- это место, где люди отдыхают, назначают встречи для деловой беседы, кто-то приходит для того, чтоб вкусно поесть, побеседовать с друзьями, себя показать, потанцевать и много, много прелестей таит в себе ресторан.

Несмотря на то, что слово "ресторан" родом из Франции, откуда берет начало современный ресторанный бизнес (в XVII веке здесь было открыто первое в Европе заведение общественного питания, где посетителям подавали уже приготовленное блюдо), появлением и развитием ресторанного бизнеса мы обязаны китайцам, которые еще в XIII веке заметили, насколько выгодны и популярны подобные услуги. Европейцы же не видели смысла тратить лишние средства на питание вне дома вплоть до XVIII века.

В России родоначальником ресторанного бизнеса был Иван Грозный. По его решению во избежание пьянства среди населения, спиртные напитки разрешалось продавать исключительно в государственных кабаках, которые, кстати, приносили немалый доход. В конце XIX века российский ресторанный бизнес динамично развивается: появляются различные харчевни, чайные и первые рестораны. С распадом Советского Союза возникают первые негосударственные рестораны, и начинает развиваться современный ресторанный бизнес.

Современный ресторанный бизнес пестрит разнообразием и поражает необычайной широтой выбора. Однако все рестораны можно разделить на три класса в зависимости от уровня обслуживания: "люкс", высший и первый.

Ресторана класса люкс, или элитные рестораны рассчитаны на изысканного клиента. Организация ресторанного бизнеса элит-класса предполагает высокий уровень комфорта, широкий ассортимент меню, рассчитанный на гурмана, безупречное обслуживание, изысканный интерьер и, соответственно, высокий уровень цен.

Чуть ниже в иерархии ресторанного бизнеса - рестораны среднего класса. Здесь за умеренную плату можно насладиться достаточно широким ассортиментом блюд и неплохим уровнем обслуживания.

Организация ресторанного бизнеса в ресторанах начального уровня или, проще говоря, фаст-фудах, зиждется на самообслуживании, среднем уровне комфорта и небольшом стандартном наборе блюд.

Ресторан это большая система, которая состоит из множества процессов, и чтобы разобраться как работает ресторан, рассмотрим на примере ресторана "Воздух"

 


 

Краткая характеристика деятельности ресторана

 

Ресторан Vozduh- это летний проект, расположившийся, пожалуй, в самом живописном уголке Крестовского острова на ул. Южная дорога 6 к.1. Красивейший вид на Финский залив, прекрасно обустроенный пляж, обширная инфраструктура, высокий уровень сервиса и при этом демократичная ценовая политика - вот лишь некоторые преимущества, делающие Vozduh привлекательным для стильных, современных и активных жителеймегаполиса.

День, вечер, ночь - это не только разное время суток, это различные облики Vozduh: днем - это полноценный летний ресторан с ухоженным пляжем и бассейном в черте города с бассейном, место, пригодное как для активного отдыха, так и для неспешного времяпрепровождения. Вечером - приятное место для того, чтобы расслабиться после насыщенного дня в комфортной и ненавязчивой атмосфере, отлично поужинать, выпить пару коктейлей, бокал вина или бренди.

А ночью - это центр притяжения клубной жизни Петербурга, площадка для различного рода мероприятий от потрясающих акустических концертов до отвязных пенных вечеринок. Летом-2012 все с нетерпением ждут уже ставших традиционными Pre-party Sensation White, вечеринки Record Club, Transmission, Stereoleto. В новом сезоне гостей ждет сюрприз - дополнительный танцпол на втором этаже. В клубном формате Vozduh будет работать целых 4 ночи в неделю: промо-группа Godfather Family по средам; drum’n’base вечеринки по четвергам; мероприятия от Vozduh promotion по пятницам и субботам.

В Vozduh можно добраться и минуя городские пробки - по воде. Причал, у которого может пришвартоваться практически любое судно - это отличный плюс для города, именующегося Северной Венецией.

Общая площадь, которую занимает летний проект, составляет 4000 квадратных метров. Вся территория может вместить порядка 3000-5000 человек. К услугам открытый и крытый танцполы, VIP-танцпол с раздвижной крышей, бассейн размером 23х6 метров, паркинг на 50 машин, европейский шатёр, который идеально подходит для празднования торжественных событий вместимостью до 170 человек при банкетной рассадке и до 500 гостей на фуршете. Он стоит лицом к Финскому заливу, для проведения свадебных церемоний имеется дорожка к алтарю, свадебная арка, а также отдельный выход на причал, к которому могут пришвартовать свой катер прибывшие с воды молодожёны. Для удобства в наличии хзпляжный инвентарь (гамаки, шезлонги, полотенца), VIP-вход, а также консьерж-служба. Ресторан Воздух является уникальным местом для празднования таких мероприятий, как грандиозная свадьба, незабываемый день рождения, шикарный юбилей, неповторимый выпускной, торжественный корпоратив, и многих других великолепных банкетов. Здесь есть всё необходимое оборудование для организации праздничного события любого масштаба: профессиональная музыкальная и световая аппаратура, караоке, проекционный экран с проектором, дым-машина, микрофоны. К услугам напрокат предоставляется водная техника. Для зрелищности торжества могут организовать различные красочные шоу.

В банкетных залах Vozduh организуются частные вечеринки до 800 человек. За сезон 2011 корпоративные мероприятия в Vozduh организовывали такие компании как: строительная группа "Возрождение", Ikea, Leroy Merlin, Петроком, Top House, Yota, Estel и многие другие., принявший своих первых гостей в 2010 году, за короткое время успел стать культовым проектом, единственным в своем роде, эталоном для новых заведений. Но до сих пор ни одно из них не может сравниться с Vozduh ни по своим масштабам, ни по популярности у петербуржцев и гостей города.


 

2. Основные процессы ресторана "Воздух"

 

Организация технологического процесса в ресторанах как предприятиях производства кулинарной продукции имеет ряд особенностей, связанных со спецификой работы. Особенность предприятия в том, что в нем сочетаются функции организации технологического процесса приготовления кулинарной продукции и ее реализации через торговые залы ресторана, магазины кулинарии, буфеты и т.д., следовательно, организуются торговые функции предприятия.

Продукция, выпускаемая ресторанами, скоропортящаяся и требует быстрой ее реализации. Различные продукты и сырье, используемые для приготовления блюд и кулинарных изделий, также не выдерживают длительных сроков хранения. В связи с этим при организации технологического процесса предприятие должно обеспечить максимальное сокращение сроков хранения и обработки сырья и сроков реализации готовой кулинарной продукции.

Кроме того, посещаемость ресторана в различные часы дня, дни недели и месяца неодинаковая и, как правило, непредвиденная, что затрудняет работникам производственной сферы четко спланировать завоз сырья, продукции, обработку сырья и приготовление полуфабрикатов из овощей, мяса, рыбы.

Все это требует постоянной корректировки в организации труда поваров, официантов и других служб подразделений предприятия.

В процессе приготовления кулинарной продукции необходимо строго соблюдать правила санитарного режима на производстве, вести строгий контроль

В зависимости от материально-технической мощности предприятия применяют две основные формы производства:

1. Полный цикл производства - первичная обработка сырья, производство полуфабрикатов, приготовление кулинарной продукции с последующей ее реализацией.

. Неполный цикл технологического процесса: приготовление собственной продукции как из сырья, так и из полуфабрикатов - овощных, мясных, рыбных, поступающих от других производителей.

Чтобы удовлетворить желания клиентов для этого нужно пройти несколько процессов.Конечно, первое что мы делаем, это ищем клиентов для банкета. В этот процесс входят разные маркетинговые методы. Сам процесс называется привлечением клиентов. В ход идет внутренняя и внешняя реклама, аудио реклама, интернет реклама. Персонификация заведения также очень способствует его продвижению. Персонификация - это когда у клиентов ресторана возникает ассоциация с каким-либо человеком, олицетворяющим этот ресторан.

Другим направлением деятельности в рамках PR является создание новостей, когда в средства массовой информации запускается какая-либо яркая информация, которая непосредственно связана с рестораном. Новости о том, что в ресторане прошла какая-то важная встреча высокопоставленных гостей или о том, что в ресторане отметил свой день рождения какой-нибудь видный деятель искусства, превосходно работают на имидж заведения. В нашем случаи такие крупные предприятия как икея, йота проводили свои мероприятия в ресторане "Воздух".

Следующий процесс это заключение договора с клиентом о проведении мероприятия в ресторане. Мало заинтересовать клиента, нужно еще убедить в том, что выбрав этот ресторан, он сделает правильный выбор. В этом поможет выбранное место положения ресторана, меню, обстановка внутри заведения. А завершить сможет компетентный управляющий своей убедительностью и способностью представлять товар в лучшем виде.

После заключения договора идет организация мероприятия. По желанию клиента зал украшают соответствующим образом. Официанты подготавливают фуршеты и столы.

Следующий процесс это приготовление еды. Персонал кухни за пять часов до мероприятия начинает приготовление блюд, сперва приготавливают закуски, в семь горячее, а в десять десерт. По мере приготовления официанты уносят блюда на столы гостей. Шеф-повар отвечает за качество приготовляемых блюд, их сервировкой и т.д. Под руководством шеф-повара на кухне работает бригада, состоящая из следующих специалистов: специалист по соусам, приготовляющий соусы, горячее закуски и т.п.; специалист по жаркому, приготовляющий жареные и тушеные блюда, шашлыки и т.п.; специалист по рыбным блюдам; специалист по холодным мясным закускам; специалист по супам; специалист по приготовлению овощных блюд; специалист кондитер; банкетный повар. От поваров зависит оценка банкета т.е. оценка ресторана.

Далее после окончания мероприятия идет уборка приборов, тарелок, столов и декораций, чтоб зал был подготовлен к следующему мероприятию и следующей смене было легко подготовить ресторан.

Затраты идут на зарплату персонала (т.е. официанты, повара, мойщица посуды, уборщицы,дизайнеры,бухгалтеры, садовник, бармен и т.д.) Чем больше банкет, тем больше и доход. Каждый работник получает свой процент от банкета. Например, официанты получают пять процентов от суммы банкета.

 

Таблица 1 Восемь процессов ресторана

Название процесса Вход Описание процесса Выход
Старт-ап Подготовка ресторана к открытию -набор персонала -ремонтные ремонты -уборка -подготовка декораций Готовый ресторан
Открытие ресторана Мероприятие в честь открытия -готовят ресторан для мероприятия -приглашение танцоров -приглашение официантов -встречают гостей -начало дискотеки -пускание воздушных шаров -выступление fire-show Привлечение и оповещение клиентов
Поиск клиентов Реклама -распространение внутренней и внешней рекламы -аудио реклама -интернет сайт Распространение внутренней и внешней рекламы -аудио реклама -интернет сайт
Заключение договора Оплата банкета и обсуждение пожеланий -документальное оформление заказа -получение оплаты Наличие финансов для дальнейших операций
Начало мероприятия Организация мероприятия -приход персонала за пять часов до банкета -подготовка зала -подготовка приборов -подготовка декораций -подготовка напитков -подготовка блюд -встреча гостей  
Заготовки по части кухни Приготовление еды - подготовка заготовок -приготовление закусок -приготовление горячих закусок -приготовление горячего -подача десерта -уборка кухни Наличие еды на столах
Заключительный процесс Конец мероприятия -уборка столов -уборка приборов -уборщицы убирают зал -снятие декораций Чистый, готовый зал

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...