Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по ведению дневника




Учебно-методическое пособие

К ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ

Пропедевтической ПРАКТИКЕ

Для студентов факультетов

Очного и заочного обучения

Пермь - 2017


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение  
2. Фармацевтическая пропедевтическая практика  
3. Библиографический список  
4. Приложения  

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ Пропедевтическая практика

(1 курс)

Пропедевтика - подготовительный вводный курс в дисциплину, предваряющий более глубокое изучение предмета - фармацевтической технологии.

Цель практики: знакомство с условиями изготовления лекарственных препаратов в аптеке, оборудованием, посудой, приборами и их назначением, приобретение практических навыков дозирования по массе и по объему, упаковке и оформлению к отпуску лекарственных препаратов.

Место освоения дисциплины в структуре основной образовательной программы

Фармацевтическая пропедевтическая практика по фармацевтической технологии является одной из ступеней в подготовке провизора. Знания и умения, приобретаемые студентами на практике, создают необходимый фундамент для изучения этой профильной дисциплины, определяющей содержание практической деятельности провизора-технолога.

Требования к результатам освоения дисциплины

После прохождения практики студент должен:

З нать нормативную документацию, регламентирующую условия изготовления и хранения лекарственных средств и фармацевтических субстанций, а также оформления к отпуску лекарственных форм в аптеках.

Уметь: с облюдать правила охраны труда и техники безопасности; дозировать по массе твердые, вязкие и жидкие лекарственные средства с помощью аптечных весов; дозировать по объему лекарственные средства с помощью аптечных бюреток и пипеток, а также каплями; оформлять к отпуску лекарственные формы в соответствии с требованиями нормативной документации.

Владеть: навыками работы с нормативной документацией, справочной и научной литературой для решения профессиональных задач; навыками дозирования по массе твердых, вязких и жидких лекарственных средств и вспомогательных веществ с помощью аптечных весов, жидких лекарственных средств по объему и оформления к отпуску лекарственных форм.

Студент обязан:

1. Полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики.

2. Соблюдать правила внутреннего распорядка аптеки (муниципальной или ЛПУ), график работы и указания руководителей практики на рабочих местах, нести ответственность за качество проведенных работ.

3. Вести дневник, в котором регулярно отражать работу, проделанную в аптеке, периодически представлять его на проверку куратору практики от аптеки.

4. Активно участвовать в общественной жизни коллектива аптеки (санитарные дни, конференции).

5. По окончании практики представить куратору практики оформленный дневник, подписанный руководителем практики от аптеки, директором аптеки, заверенный печатью аптеки.

6. Сдать зачет.

Примерный график распределения времени

№ п/п Наименование работы Кол-во часов
  Знакомство с аптекой, организацией производственного процесса, санитарным режимом в рецептурно-производственном отделе, инструктаж по технике безопасности. Реализация требований санитарного режима по обработке производственных помещений и аптечной посуды, в соответствии с действующей НД.  
  Ознакомление с условиями получения, хранения и подачи воды очищенной и воды для инъекций на рабочее место. Ознакомиться с порядком и условиями хранения лекарственных средств, вспомогательных веществ в соответствии с действующей НД.  
  Дозирование лекарственных средств и вспомогательных веществ по массе; фасовка порошков, упаковка и оформление их к отпуску, в соответствии с действующей НД.  
  Дозирование лекарственных средств и вспомогательных веществ по объёму. Упаковка и оформление к отпуску жидких лекарственных форм, в соответствии с действующей НД.  
  Всего  

Методические указания для студентов

Методические рекомендации по ведению дневника

В дневнике студент обязан:

- представить схему аптеки, расположение производственных помещений; план эвакуации в экстренных случаях, инструктаж по технике безопасности и охране труда

- привести штат аптеки, рабочие места и указать виды работ, выполняемые на данном месте;

- представить образцы оформления этикеток на штангласах с лекарственными средствами в виде рисунка или фото;

- представить наименования лекарственных средств, имеющихся в аптеке, подлежащих хранению в специальных условиях и указать правила хранения их в аптеке.

При изучении темы «Организация работы в ассистентской комнате аптеки»:

- законспектировать приказ МЗ РФ №309 от 21.10.97. «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных учреждений (аптек)»

- указать перечень лекарственных форм, изготавливаемых в ассистентской комнате (в данной аптеке).

При изучении темы «Условия получения, хранения и подачи воды очищенной на рабочее место»:

- в виде рисунка или фото представить аквадистилляторы для получения воды очищенной; указать марку аппарата, условия получения, сбора, хранения и подачи воды очищенной на рабочие места.

- ознакомиться и указать в дневнике инструкцию по получению воды очищенной (ФС.2.2.0020.15).

- перечислить требования, предъявляемые к воде очищенной, сроки хранения воды очищенной.

При изучении темы «Обработка укупорочных средств вспомогательного материала и аптечной посуды»:

- законспектировать правила обработка укупорочных средств и вспомогательного материала, приказ МЗ РФ №309 от 21.10.97. «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных учреждений (аптек)»

- принять участие и оказать помощь в обработке посуды и вспомогательного материала

Дозирование лекарственных средств по массе проводят с помощью весов аптечных ручных ВР или ВСМ и тарирных технических весов (ВКТ, Т-2).

При изучении весов целесообразно привести в дневнике:

- перечень всех типоразмеров аптечных ручных ВР или ВСМ с указанием максимально допустимых нагрузок,

- зарисовать схему и обозначить основные части ручных весов.

Дозирование по массе основано на сравнении массы взвешиваемого тела с эталонными массами (гирями). Следует изучить и зарисовать в дневнике миллиграммовый разновес, написать названия количеств массы (аптечных разновесов), написать и представить в виде рисунков следующие массы: 4,51;0,55; 0,2; 0,47; 0,31.

Для дозирования по массе сухих сыпучих веществ от 0,05 до 100,0 применяют ручные весы.

Приведите правила взвешивания на ручных весах.

Приведите правила взвешивания на тарирных весах.

Вязкие жидкости (глицерин, вазелиновое и жирные масла, скипидар, деготь и др.) и летучие (хлороформ, масла эфирные и др.) дозируют только по массе непосредственно в отпускной флакон.

Отвешивание порошков с помощью ручных весов является довольно трудоемкой операцией. В ряде случаев возможно использование средств малой механизации – ложки-дозатора ТК-3, предназначенной для фасовки порошков массой от 0,2 до 1,0. При работе ложкой-дозатором следует научиться регулировать её на различные навески и правильно дозировать порошок. Рекомендуется использовать дозатор для порошков с лекарственными средствами, для которых не установлены высшие разовые и высшие суточные дозы. В дневнике целесообразно зарисовать или представить фото ложки-дозатора.

В аптечной практике наряду с дозированием по массе широко используют дозирование по объему. Для отмеривания жидких лекарственных препаратов применяют аптечные бюретки и пипетки. Необходимо ознакомиться с устройством и принципом их работы. Обратить внимание на то, что в отличие от химических бюреток аптечными бюретками нельзя отмеривать жидкости по разности объемов. В дневнике целесообразно зарисовать схему бюреточной установки и аптечной пипетки.

При дозировании жидкостей следует обратить внимание на правильный подбор флаконов (в соответствии с дозируемым объемом) по цвету (в соответствии со свойствами лекарственных средств), подбор прокладок и пробок.

Применение дозаторов жидкостей позволяет в значительной мере механизировать процесс их расфасовки в аптеке. Ознакомиться с устройством и принципом работы дозатора жидкостей ДЖ-10 (при наличии в аптеке). При расфасовке жидких лекарственных препаратов с помощью дозатора жидкостей студентам следует указать в дневнике достигнутую производительность труда (количество флаконов в единицу времени – час).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...