Ветровую нагрузку находим на двух участках
1 участок - 2 участок - На каждом участке
где,
1 участок
: 2 участок:
Расчетное значение ветровой нагрузки на 2-х участках. Чусовой – II ветровой район ÞW0 = 0,3 Се – аэродинамический коэффициент по приложению СНиП в зависимости от конфигурации здания.
Се1 = +0,7; Се2 = -1,2; Се = -0,4;
gf – коэффициент надежности по нагрузке. gf = 1,4 1 участок: - наветренная сторона.
- подветренная сторона.
2 участок: - наветренная сторона.
- подветренная сторона.
3 участок: - наветренная сторона.
- подветренная сторона.
4 участок: - наветренная сторона.
- подветренная сторона.
5 участок: - подветренная сторона. Погонная ветровая нагрузка: 1 участок: - наветренная сторона: - подветренная сторона: 2 участок: - наветренная сторона: - подветренная сторона: 3 участок: - наветренная сторона: - подветренная сторона: 4 участок: - наветренная сторона: - подветренная сторона: 5 участок: - подветренная сторона:
При сборе нагрузок в программном комплексе Лира
где: S-длина дуги арки, L – пролет арки.
Сечение примем 300х1800мм:
Конструктивный расчет арки Из таблицы усилий в элементах выбираем наибольшее сочетание.
Подбор сечения арки: Принимаем ширину сечения:
Радиусы инерции сечения:
Расчетная длина полуарки:
Проверка прочности Расчет на прочность сжато – изгибаемых элементов производим по формуле 28 (1):
А = 3000 – для древесины.
величину
Проверка прочности выполняется. Проверка устойчивости Расчет на устойчивость плоской формы деформирования сжато – изгибаемых элементов производим по формуле 33(1):
n = 1- для элементов, имеющих закрепления растянутой зоны из плоскости деформирования.
Расчет ведем только на отрицательный момент. При В связи с тем, что высота здания большая: 30м., то одного раскрепления недостаточно
Т.к. сжатая кромка раскреплена, то в расчет вводим коэффициенты kПМ, kПN.
где:
Расчет опорных узлов. (1 вариант) Расчетные усилия: N=-232,77 кН; Q=94,394 кН Так, как пролет арки 60 м (>18 м), то конструктивно узел решается в виде классического плиточного шарнира. Определим высоту плиточного шарнира:
N - продольное усилие в опорном узле b =30 см– ширина плиточного шарнира Rстсм =1,66 кН – расчетное сопротивление стали смятию для стали С 245 Конструктивно принимаем hш = 10 см. Принимаем диаметр болтов dб=24 мм, тогда по п. 5.18
Принимаем размеры накладок 500 х 510 мм, толщина листа башмака 16 мм. Стальные башмаки опорного узла крепятся к арке 8 болтами d = 24 мм. Равнодействующее усилие в наиболее нагруженном болте:
где M б = Q·e = 94,394·0,325 = 30,68 кНм. e = 0,325 – расстояние от центра тяжести шарнира до центра тяжести болтов башмака; zi – расстояние между болтами в направлении перпендикулярном оси элемента; n б – число болтов в крайнем ряду по горизонтали; m б – общее число болтов в накладке. Zmax – максимальное расстояние между болтами в направлении перпендикулярном оси элемента;
Несущая способность одного болта T б: определяется как минимальная несущая способность на 1 шов сплачивания:
Несущая способность болтового соединения обеспечена. Т.к. арка в опорном узле опирается неполным сечением через стальные башмаки и древесина испытывает смятие, то необходимо проверить условие:
KN – коэффициент, учитывающий концентрацию напряжений под кромками башмаков. KN=0,9 –смятие поперек волокон. Fсм=30ּ50=1500 см2 – площадь смятия под башмаком.
232,77/1500 = 0,155 кН/см2 <1,29 ּ0,9 = 1,161 кН/см2 Прочность на смятие обеспечена. Проверка опорного узла на скалывание по клеевому шву:
Прочность на скалывание обеспечена. Расчет опорных узлов. (2 вариант)
Расчетные усилия: N=-232.77 кН; Q=94.394 кН Так, как пролет арки 75 м (>18 м), конструктивно узел решаем в виде: валикового шарнира. Определим высоту валикового шарнира:
N - продольное усилие в опорном узле b =30 см– ширина плиточного шарнира Rстсм =1,66 кН – расчетное сопротивление стали смятию для стали С 245 Конструктивно принимаем hш = 30 см. Принимаем диаметр болтов dб=24 мм, тогда по п. 5.18
Принимаем накладки А – образной формы, толщина листа башмака 16 мм. Стальные башмаки опорного узла крепятся к арке 10 болтами d = 24 мм.
Равнодействующее усилие в наиболее нагруженном болте:
где M б = Q·e = 94,394·0,490 = 46,25 кНм. e = 0,490 – расстояние от центра тяжести шарнира до центра тяжести болтов башмака; zi – расстояние между болтами в направлении перпендикулярном оси элемента; n б – число болтов в крайнем ряду по горизонтали; m б – общее число болтов в накладке. Zmax – максимальное расстояние между болтами в направлении перпендикулярном оси элемента;
Несущая способность одного болта T б: определяется как минимальная несущая способность на 1 шов сплачивания:
Несущая способность болтового соединения обеспечена. Т.к. арка в опорном узле опирается неполным сечением через стальные башмаки и древесина испытывает смятие, то необходимо проверить условие:
KN – коэффициент, учитывающий концентрацию напряжений под кромками башмаков. KN=0,9 –смятие поперек волокон. Fсм=30ּ50=1500 см2 – площадь смятия под башмаком.
232,77/1500 = 0,155 кН/см2 <1,29 ּ0,9 = 1,161 кН/см2 Прочность на смятие обеспечена. Проверка опорного узла на скалывание по клеевому шву:
Прочность на скалывание обеспечена. Более экономичным является 1 – ый вариант.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|