Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проведение анализа безубыточности на предприятии




 

При планировании производственной деятельности часто используют анализ "затраты - объем - прибыль". Если определен объем производства, то в соответствии с портфелем заказов благодаря этому анализу можно рассчитать величину затрат и продажную цену, чтобы организация могла получить определенную величину прибыли, как балансовую, так и чистую. При помощи данных анализа легко просчитать различные варианты производственной программы, когда изменяются, например, затраты на рекламу, цены на продукцию или поставляемые материалы, структура производства. Иначе говоря, анализ "затраты - объем - прибыль" позволяет получить ответ на вопрос, что мы будем иметь, если изменится один параметр производственного процесса или несколько таких параметров.

Анализ соотношения "затраты - объем - прибыль" - один из самых мощных инструментов системы "директ-костинг". Анализ "затраты - объем - прибыль" позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными затратами, постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции.

Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит маржинальному доходу.

Подставив в приведенные выше формулы исходные данные, определим критическую величину объема производства, дохода от реализации продукции, величину постоянных затрат, цену реализации и уровень минимального маржинального дохода.

 


Таблица 7 - Исходные данные для анализа критического объема производства

 

Диапазон деловой активности, туб

  60 80 100 120
Постоянные издержки в этом диапазоне 103486 103486 103486 103486
Общие переменные затраты, руб. 264120 352160 440200 528240
Общие издержки, руб. 367606 455646 543686 631726
Себестоимость 1 банки 51,92 48,27 46,08 44,61
Цена 1 банки 46,02 46,02 46,02 46,02
Прибыль (+), убыток (-) -5,90 -2,25 -0,06 1,41

 

Критический объем производства в натуральном выражении составляет 94 туб.

Точка безубыточности - это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Результата от реализации после возмещения переменных затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.

В профессиональной литературе точку безубыточности в денежном выражении называют критической величиной дохода от реализации продукции, расчет которой осуществляется по формуле, приведенной ниже.

При постоянных значениях маржинального дохода и цены реализации их соотношение также будет постоянным, что подтверждает соответствие этих расчетов с уровнем минимального маржинального дохода в процентах к доходу от реализации продукции в точке безубыточности.

Постоянные затраты представляют собой постоянную совокупную величину, а издержки на единицу продукцию изменяются в зависимости от уровня производства. В результате доход на единицу продукции также изменяется в зависимости от объема производства.

Доход от основной деятельности на единицу продукции не будет постоянной при равных уровнях производства. Поэтому исчисление постоянных издержек на единицу продукции лишено смысла.

Но при анализе постоянных затрат необходимо обратить серьезное внимание на показатель, который в профессиональной литературе носит следующие названия: "операционный рычаг", "производственный леверидж".

Термин "рычаг" в технике означает средство, с помощью которого можно поднять или передвинуть тяжелый предмет с наименьшими усилиями. "В приложении к экономике, - пишет В.В. Ковалев, - он практикуется как некоторый фактор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению ряда результативных показателей".

Одним из мер операционного рычага является доля постоянных затрат в общих затратах предприятия. Чем выше доля постоянных затрат, тем в большей степени варьирует соответствующий показатель дохода, в частности операционный доход, который в международной практике носит название "прибыль до вычета процентов и налогов". Если у предприятия высокий уровень операционного рычага, его доход очень чувствителен к изменениям объема реализации, незначительное изменение которого приводит к значительному изменению дохода.

В нашем случае у предприятия очень низкая доля постоянных затрат - 13% по отношению к совокупным затратам, что негативно характеризует его деловую активность и эффективность деятельности.

При объеме реализации ниже этой точки предприятие не может покрыть все затраты, и следовательно, оно получит не доход, а убытки. Напротив, при объеме реализации большем, чем критический, результат будет положительным, т.е. деятельность предприятия становится доходной.

Важным моментом в управленческой деятельности является процесс принятия решений, в ходе которого определяются тактика и стратегия развития предприятия.

При использовании метода маржинального дохода можно определить объем реализации, необходимый для получения заданной величины дохода, можно также принимать решения об оптимизации цен на производимую продукцию. Рассмотрим процесс принятия данных управленческих решений на основе информации о маржинальном доходе.

3.2 Перспективы использования метода "директ-костинг" в управленческом учете в ООО "Кашхатауский пищекомбинат"

 

В условиях рыночной экономики установление цены на производимую продукцию и оказываемые услуги имеет особое значение. Определение цены заключается в возможности изучения положения на рынке в целом и в предсказании реакции потребителя на предлагаемый товар и его цену. Устанавливая цену, в первую очередь необходимо задумываться о том, будет ли спрос на продукцию по предполагаемой цене. Если цена станет слишком высока и товар не будет пользоваться спросом у покупателей, то продавец будет вынужден постепенно снижать ее до уровня, удовлетворяющего покупателей, с одновременным снижением издержек по производству данного продукта.

Существует несколько подходов к формированию цены в условиях рыночной экономики. Один подход - назначить такую цену, которая привлечет покупателей; другой - использовать цены конкурентов, чтобы установить для себя определенную границу цен; третий - использовать информацию о себестоимости продукции, с тем чтобы определить порог рентабельности, величину переменных затрат и маржинального дохода.

В управленческом учете используют два термина: "долгосрочный нижний предел цены" и "краткосрочный нижний предел цены".

Долгосрочный нижний предел цены показывает, какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Этот предел соответствует полной себестоимости продукции.

Краткосрочный нижний предел цены - это та цена, которая способна покрыть лишь переменную часть издержек. Иными словами, это себестоимость, рассчитанная по переменным издержкам. Руководители российских предприятий, как правило, недооценивают значение данного показателя.

Очень часто бывают ситуации, когда при недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительных заказов оправданно, даже при цене, величина которой не покрывает всех издержек. Снижать цену на такие заказы можно до ее краткосрочного нижнего предела.

На первый взгляд, организация должна отказаться, ведь цена контракта ниже полной себестоимости изделия. Но нельзя сразу занимать такую позицию без экономического обоснования.

В связи тем, что речь идет о дополнительном заказе, все постоянные косвенные расходы уже заложены в себестоимость и участвуют в калькуляции фактического объема производства продукции. Учитывая, что в рамках определенной масштабной базы постоянные расходы не меняются при изменениях объемов производства, подписание контракта не приведет к их росту.

Таким образом, принимая решение в отношении дополнительного заказа, предлагаемую цену нужно сравнивать с суммой переменных издержек, а не с полной себестоимостью продукции. Например, получен заказ на дополнительную отгрузку 22 туб. консервов по цене ниже, чем было запланировано 40,35. В этом нашем случае переменные издержки, необходимые для производства 1 туба, составляют 4402 руб. С учетом цены контракта поступившее предложение выгодно предприятию, и каждый туб продукции, реализованная в рамках дополнительного контракта, принесет предприятию дополнительную прибыль в размере 212 руб., а всего 4670 руб..

Иногда привлечение дополнительных заказов может быть оправданно, даже если их оплата не покрывает полностью издержек по их выполнению.

Такие управленческие решения разрушают традиционные представления о том, что в основе цены непременно должна лежать полная себестоимость продукции.

В реальной действительности цены меняются, и влияние от их изменения необходимо правильно оценить. Для этого применяется чувствительный анализ, использующий прием "что будет, если". Данный прием предполагает ответ на вопрос, как изменится результат, если первоначально спроектированные данные не будут достигнуты или изменится ситуация с допусками. В контексте анализа соотношения "затраты - объем - прибыль" чувствительный анализ даст ответы на вопрос, какова будет прибыль, если объемные показатели отклонятся от запланированных или какая будет прибыль, если удельные переменные расходы возрастут на 10%?

Инструментом анализа чувствительности является маржа безопасности, т.е. та величина выручки, которая находится за критической точкой. Ее сумма показывает, до какого предела может упасть выручка, чтобы не было убытка.

Степень контроля за величиной переменных расходов различна в зависимости от объема продаж, что объясняется психологией менеджеров. Когда наблюдается бум, управляющие склонны наращивать объем производства и реализации, а при спаде они начинают следить за затратами. При снижении объема продаж обычно уменьшают отпускные цены и увеличивают коммерческие расходы, в то же время делается попытка повысить производительность труда, снизить текучесть кадров и заготовить ресурсы по более низким ценам. Это одна из причин ограничения применения анализа соотношения "затраты - объем - прибыль", так как при его построении допускается прямо пропорциональная зависимость величины переменных расходов от объема и не принимается во внимание вышеописанная психология менеджеров.

Постоянные расходы не статичны от года к году. Они могут быть намеренно увеличены для обеспечения более прибыльной комбинации производства и распределения, эти изменения отразятся на выручке, переменных и постоянных расходах. Например, можно увеличить расходы по продаже, заменив реализацию через оптовиков на прямую, непосредственно на рынке. Эта комбинация дает возможность повысить отпускную цену. Может быть приобретено более современное оборудование с целью сокращения удельных переменных расходов. Но в некоторых случаях более мудрым будет решение о сокращении постоянных расходов, например замена розничной торговли на оптовую.

После того как сделаны основные предложения по изменениям в постоянных расходах, менеджер прогнозирует вызванные этим предложением изменения прибыли и удельной маржи. Управленческий учет непрерывно анализирует поведение затрат и периодически определяет точку перелома.

Постоянные расходы являются константой только по отношению к данному уровню деятельности и в данный период времени. Предприятия редко достигают 100%-ного использования мощностей, поэтому, когда планируются радикальные изменения объема, многие постоянные расходы приводят к "непредвиденным потерям" в результате управленческих действий. Удар, нанесенный постоянным расходам, снижает критическую точку и дает возможность фирме выдержать большое снижение объема, прежде чем появятся убытки.

Уровень маржинального дохода часто помогает менеджерам решать, какую продукцию протолкнуть, а какую нет, или терпеть ее, потому что выручка от ее продажи способствует реализации другой продукции.

Маржинальный доход лежит в основе управленческих решений, связанных с сокращением производства. В пределах краткосрочного периода, если продукт приносит дохода больше, чем его переменные расходы, он вносит вклад в общую прибыль. Эта информация поступает мгновенно, если используется маржинальный подход. При традиционном подходе трудно получить релевантную информацию, но менеджер может быть введен в заблуждение себестоимостью единицы продукции, которая несет в себе элемент постоянных расходов.

Маржинальный доход может быть использован при выборе альтернатив, которые могут возникнуть при обсуждении снижения цены, проведении специальных рекламных компаний, использовании премий, стимулирующих объем реализации. Обычно высокий рейтинг маржинального дохода служит стимулом к улучшению потенциального чистого дохода от реализации. Снижение рейтинга говорит о необходимости увеличения объема продаж, чтобы покрыть дополнительные расходы по стимулированию реализации.

Когда ожидаемая прибыль согласована, определение ее размера может быть быстро обеспечено подсчетом числа единиц, которые необходимо продать. Эти вычисления легко сделать, разделив сумму постоянных расходов и ожидаемой прибыли на удельный маржинальный доход.

Решения часто принимаются для того, чтобы выявить, использование каких материалов или машин наиболее выгодно может обеспечить максимально высокую прибыль. Маржинальный подход представляет данные для выявления продукции, дающей наибольший маржинальный доход. Сторонники этого подхода утверждают, что исчисление себестоимости на этой основе позволяет менеджерам лучше понять взаимное поведение затрат, объема, цены, прибыли и быть более мудрыми в политике цен. В конечном итоге максимальная цена устанавливается спросом. Минимальная временная цена иногда устанавливается на основе величины переменных расходов и необходимости реализации.

Таким образом, маржинальный доход играет весьма активную роль, сигнализируя об общем уровне рентабельности как всего производства, так и отдельных изделий. Чем выше разница между продажной ценой изделий и суммой переменных затрат, тем выше маржинальный доход и уровень рентабельности. Деление издержек на постоянные и переменные имеет важное значение для управления и анализа деятельности предприятия.


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛЖЕНИЯ

 

Проведенное исследование убедило в многоаспектности избранной темы дипломной работы и позволило сделать основные выводы.

В условиях рыночной экономики повышается роль бухгалтерского учета, доминирующее место в котором занимает учет затрат и калькулирование себестоимости продукции. В практике работы западных компаний и фирм этот наиболее емкий участок бухгалтерского учета выделен в производственный учет, организация которого осуществляется различными системами: попроцессная, позаказная, попередельная, нормативная, "стандарт-костинг", "директ-костинг".

Совокупность процедур расчета норм, составления до начала производства стандартных калькуляций, учета фактических затрат с выделением отклонений от стандартов получила название системы "стандарт-костинг". Она имеет как достоинства, так и недостатки, но позволяет достаточно эффективно управлять прямыми затратами. Основой системы служат стандарты: идеальные, нормальные, текущие, базисные, теоретические, прошлого среднего и нормального исполнения, практические и ожидаемые.

"Директ-костинг" - система, которая построена на обобщении прямых затрат по видам готовых изделий; списании косвенных затрат на общие финансовые результаты того отчетного периода, в котором они возникли. Основой управления затратами при этой системе является деление затрат на переменные и постоянные. При этом основное внимание уделяется управлению постоянными расходами и калькулированию себестоимости по ограниченным затратам.

Главной особенностью системы "директ-костинг" выступает составление отчета о прибылях и убытках по методу маржинального дохода.

В большинстве компаний и фирм стран с развитой рыночной экономикой в чистом виде не применяются ни система "стандарт-костинг", ни система "директ-костинг".

На одних предприятиях себестоимость продукции калькулируется двумя способами: на основе распределения всех косвенных затрат и по системе "директ-костинг".

На других предприятиях, использующих "директ-костинг", параллельный учет по двум системам не ведется, а вместо этого периодически рассчитывается полная себестоимость внесистемно.

Поэтому для ориентации отечественных предприятий в сложных рыночных условиях нужна разнообразная информация, которая может быть получена в разных системах учета, поскольку идеальных систем нет. У каждой системы есть свои достоинства и недостатки.

В практической части дипломной работы был проведен анализ применяемой системы производственного учета на предприятии ОАО "Кашхатауский пищекомбинат". ОАО "Кашхатауский пищекомбинат" является предприятием, выпускающим консервы, повидло, джемы, соки, компоты, огурцы консервированные, томаты консервированные, напитки томатные и др.

Данное предприятие осуществляет учет затрат и калькулирование себестоимости продукции с использованием системы "Стандарт-костинг".

Исследование системы производственного учета показало, что:

a) Составление предварительной калькуляции нормативной себестоимости по каждому изделию осуществляется на основе действующих на предприятии на начало месяца норм и смет;

b) Документирование фактических затрат в течение месяца ведется с подразделением их на расходы по нормам и отклонений от норм;) Определение фактической себестоимости выпущенной продукции осуществляется как алгебраической суммы нормативной себестоимости, отклонений от норм и изменений норм.

d)  На предприятии организовано нормативное хозяйство, в которое входят производственные цеха предприятия и плановый отдел. Плановый отдел составляет производственный план на предстоящий плановый период. Производственные цеха являются также центрами ответственности за затраты и составляют внутреннюю отчетность по местам возникновения затрат.

e)  Бухгалтерия предприятия для учета затрат на производство по нормам применяет комплексную систему счетов, в которую входят счета подразделов 20 "Основное производство", 21 "Полуфабрикаты собственного производства", 23 "Вспомогательные производства".

Рассмотрен порядок учета отклонений. Выявлено, что на предприятии ОАО "Кашхатауский пищекомбинат" фактически отсутствует система управленческих счетов, которые бы отражали отклонения фактического потребления в производстве ресурсов от нормативного и в дальнейшем должны были бы обобщаться и использоваться при подготовке решений по управлению формированием материальных потоков на предприятии. Учет отклонений производится только по материалам, что является недостаточным.

Далее проведен анализ себестоимости и прибыли по двум направлениям: анализ себестоимости по экономическим элементам и факторный анализ себестоимости и прибыльности.

В качестве выводов по результатам анализа можно отметить следующее:

Одним из фактором снижения себестоимости и повышения прибыли являются сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности производства. Влияние изменений структуры продукции на себестоимость анализируется по переменным затратам по статьям калькуляции типовой номенклатуры.

В соответствии с последним фактором снижения себестоимости продукции и повышения прибыли руководством предприятия ОАО "Кашхатауский пищекомбинат" решено было в практику управленческого учета внедрить систему "директ-костинг", которая позволит управлять рентабельностью отдельных изделий на основе информации о переменных затратах. Сочетание элементов системы "директ-костинг" с подходами нормативного метода организации учета затрат на производство позволит извлечь двойную выгоду в целях контроля и управления себестоимостью.

На данном предприятии более приемлема будет интеграция системы "стандарт-костинг" с применением элементов системы "директ-костинг", прежде всего учета затрат по местам возникновения, центрам ответственности и носителям. На ОАО "Кашхатауский пищекомбинат" учет затрат по этим направлениям хорошо налажен. Дополнение этого учета разделением затрат на постоянные и переменные повысит точность калькуляций, поскольку в этом случае в них включаются только прямые расходы, непосредственно связанные с производством данного вида продукции, аналитичность производственного учета и действенность технико-экономического анализа. Все особенности системы "директ-костинг" были исследованы на примере одного вида продукции: томаты консервированные. Были рассчитаны следующие показатели для 1 туба данной продукции: переменная себестоимость и маржинальный доход.

Важнейший элемент системы "директ-костинг" - анализ затрат и результатов, являющийся основой обоснования и выработки управленческих решений. В работе системно изложена и раскрыта широко применяемая методика анализа безубыточности и маржинального дохода, позволяющая обосновать многие решения по управлению предприятием.

Выявлено, что использование аналитических возможностей системы "директ-костинг" дает возможность определить, по какой цене нужно продавать продукцию, чтобы удовлетворить спрос на нее и получить запланированный доход; оптимизировать структуру выпускаемой продукции и определить ассортимент ее с учетом ограничений на ресурсы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 23.11.2009) "О бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996)

2. Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н (ред. от 11.03.2009) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2008 № 12522)

.   Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 № 107н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2008 № 12523)

.   Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н (ред. от 11.03.2009) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2008 № 12522)

.   Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н (ред. от 11.02.2008) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2002 № 4090)

.   Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н (ред. от 26.03.2007) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2001 № 2806)

.   Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (ред. от 27.11.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2001 № 2689)

.   Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н (ред. от 27.11.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 № 1790)

.   Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н (ред. от 27.11.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 № 1791)

.   Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 № 115н (ред. от 18.09.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" ПБУ 17/02" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.12.2002 № 4022)

.   Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н (ред. от 18.09.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000"

.   Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (ред. от 18.09.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"

.   Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие / И.В. Анциферова. - 4 изд., перераб. и доп. - М.:Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко",2009.- 800 с.

.   Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - М.: Омега-Л, 2004. - 408 с.

.   Бабаев Ю.А., Петров А.М. Международные стандарты финансовой отчетности: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. -352 с.

.   Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА - М, 2009. - 366 с.

.   Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 1. - К.: Ника-Центр, 1999.

.   Бухгалтерский учет: Учебник / А. С. Бакаев, П. С. Безруких, Н. Д. Врублевский и др.; под ред. П. С. Безруких - 4-е изд., перер. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2004.

.   Брейл Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. Н. Барышниковой. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2007. - 1008 с.

.   Вахрушина М.А. Управленческий анализ: выбор оптимального решения. - М.: Омега-Л, 2005.

.   Гетьман В.Г., Терехова В.А. Бухгалтерский финансовый учет:Учебник.-М.:Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°",2009.- 496 с.

.   Горелик О.М., Парамонова Л.А, Низамова Э.Ш. Управленческий учет и анализ. / Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2007. -256 с.

.   Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 1340 с.

.   Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 2002. - 528 с.

.   Ефимова О. В. Анализ оборотных активов организации // Бухгалтерский учет.- 2000.- № 10.

.   Зудилин А.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятий развитых капиталистических стран. - М.: Изд-во РУДН, 1995.

.   Ивашкевич В. В., Семенова И. М. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности. - М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 2003.

.   Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

.   Калинина Е. М., Лапина О. Г., Рябова Р. И., Шнайдерман Т. А. Рекомендации по применению ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль". - М.: ИПБ России: Информационное агентство "ИПБ-БИПФА", 2004.

.   Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 1024 с.

.   Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2000

.   Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ "ДИС", 1997.

.   Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

.   Радионов Р.А. Логистический менеджмент: нормирование и управление товарными запасами и оборотными средствами в коммерческом предприятии. - М.: Изд-во "А-Приор", 2007.

.   Радионов Р.А. Российские особенности управления запасами и оборотными средствами // Логистика. - 2003. - N 4.

.   Фащевский В.Н. Об анализе оборотных средств // Бухгалтерский учет. - 1997. - N 2.

.   Хорин А.Н. Стратегический анализ: Учеб. пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. - М.: Эксмо, 2006. - 288 с.

.   Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2000.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...