Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список исключительных способностей

Умения

Умения - это способности, полученные путем подготовки или самообразования. Их можно развивать в процессе обучения или непосредственного применения.

Ученые умения

Ученые умения требуют формального обучения и не могут быть освоены без содействия опытного преподавателя. Если вы не приобрели добродетели, которая обеспечила бы вам подходящее начальное образование (Образованность или Ученость, например), вы можете получить эти умения только при помощи наставника, найденного в ходе игры.

Диспут: Умение спорить в ходе дебатов. В Оксенфурте диспуты использовались в качестве од­ной из форм обучения, оставаясь в то же время инструмен­том поиска истины. Диспут - официальное мероприятие. Один участник выдвигает тезис, сопровождая его аргумента­ми. Второй спорщик опровергает аргументы противника и приводит аргументы против выдвинутого тезиса. Первый от­вечает, и процесс повторяется до тех пор, пока не найдется удовлетворяющее всех решение или пока диспут не надоест и участникам и слушателям. Диспут полезен лишь в офици­альной обстановке, и его возникновение произведет впечат­ление только на образованных людей. Диспут - полезный ме­тод обучения, когда у наставника имеется лишь один ученик. Направленности: спор, преподавание (Контактность).

Лекторское Мастерство: Лекция - умение обучать по текс­ту. Бы читаете текст вслух и комментируете его для большей ясности предмета и для закрепления знаний. Это умение от­носится только к устному представлению информации - пись­менная часть является прерогативой умения Письмо. Лекции используются для обучения группы студентов. Направлен­ность: предмет текста (например, теология или астрономия) (Контактность).

Чтение и Письмо: Письменность дает человеку возможность читать и писать, а также сочинить послание, написать откровение или любой другой текст. Возможно письмо на общем наречии, на старшей речи или же на нильфгаардском. Письмо должно приобретаться отдельно для каждого языка или ал­фавита, иа котором вы хотите писать. Направленности: копи­рование, поучение, сочинительство (Интеллект).

Естесственная история

Алхимия

Научный подход к алхимии, путь наблюдения и эксперимента. Для того чтобы заниматься алхимией не обязательно обладать магическими способностями – путь науки порой столь же успеше, а порой и превышает возможности магиков в области получения веществ.

Направленность: создание алхимических веществ, поиск философского камня, аптекарство. Труверство и поэзия

Современное стихосложение и теория построения литературного произведения – это тоже важная наука. Большинство современных поэтов и бардов заканчивали эту кафедру. Иначе придется разве что исполнять по корчмам произведения своих коллег…

Медицина и траволечение

Исцелять человека можно научно, не опираясь на дорогостоящую и не всегда безопасную магию. Вы не только обладаете системой научных знаний но и обладаете практическими навыками, объединяемых целью распознавания, лечения и предупреждения болезней, сохранения и укрепления здоровья людей.

Техника

Способность человека к конструированию и использованию различных устройств. Особенности конструирования и изготовления технических устройств зависят от вида, требований к его техническим характеристикам, стоимости, технологии изготовления. Вы способны починить или даже создать некий механизм, разбираетесь в чертежах, понимаете в строительстве и способны произвести сопутствующие математические расчеты.

 

Боевые умения

Боевые умения делятся, позволяют вам пользоваться раз­личными видами оружия и приемами в бою. Если ваш персо­наж военный человек, рекомендуем взять умение Драка, ко­торое даст вам, помимо прочего, способность уклоняться от ударов. Также вы должны помнить, что каждое боевое уме­ние - обособленно н не зависит от других боевых умений. На­пример, владение Щитом и Оружием не поможет вам, если вы начнете сражаться одним мечом, отбросив шит в сторону. И наоборот, имея навыки Одиночного Оружия и взяв в другую руку щит, вы почувствуете себя скованным, и все преимуще­ства, которые вы, казалось бы, приобрели в защите, сведут­ся к нулю из-за потери маневренности. Такие ограничения призваны подтолкнуть вас к приобретению нескольких бое­вых умений. Б каждом боевом умении возможна направлен­ность на определенный вид оружия: например, в Одиночном Оружии возможны направленности на топор, булаву, кинжал и т.д. Поскольку параметры боевых умений используются преимущественно в сражении, для иих не указаны соответст­вующие характеристики отдельно, но если вы каким-либо об­разом решите использовать их ие для боя, рассказчик может установить характеристику, модифицирующую бросок на же­лаемое действие.

Драка: Это умение охватывает как кулачный бой и борь­бу, так и применение коротких клинков (ножи и кинжалы) и импровизированного оружия (кружка, камень, ножка стола, стол целиком и т.п.). Умение Драка также дает способность уклоняться от ударов.

Одиночное Оружие: Использование дубинок, булав, ме­чей и другого одноручного оружия. Вторая рука должна быть свободна.

Щит: Применение одноручного оружия, упомянутого вы­ше, и щита любого типа.

Оружейная Пара: Применение двух экземпляров одноруч­ного оружия одновременно, по оружию в каждой руке. Это включает и Флорентийский стиль, двойные топоры и множе­ство других стилей (одновременно можно использовать как одинаковое, так и различающееся оружие).

Двуручное Оружие: Двуручные мечи, палицы и большин­ство вццов древкового оружия.

Метательное Оружие: Сулицы, камни, топоры, кинжалы и другие предметы, которые можно кинуть а противника.

Дуки: Умение пользоваться луками обратного изгиба, про­стыми луками, длинными луками и другими иемеханическнми стрелковыми приспособлениями.

Арбалеты: Использование механических приспособлений для запуска коротких болтов повышенной бронебонности.

Осадные Машины: Наладчик и оператор (возможно, со­здатель), баллист, катапульт и прочей техники, кидающей тя­желые камни или стрелы на дальние расстояния.

Мистические умения

Эти умения могут приобретаться только магами, друидами, жрецами, ведьмаками.

Поединок Магов: Искусство магической дуэли. Добавляй­те параметр умения к броскам в ходе поединка. Направлен­ность: одна дисциплина (Интеллект).

Аура Сопротивления: Защита от магии. Это особый риту­ал (не путайте его с ритуальным заклинанием), занимающий около минуты. Завершение ритуала позволяет вам до следую­щего заката или восхода солнца добавлять к своим броскам на сопротивление магин параметр Ауры Сопротивления, уве­личенный в 5 раз. Кроме того, за каждый пункт Ауры вы мо­жете брать под свою защиту одного человека или того, но па­раметр при этом имеет штраф -3, так что нужно иметь по меньшей мере Ауру Сопротивления 4, чтобы брать кого-либо под свою защиту. По вашему желанию вы можете рассеять Ауру. Подробнее см. 79. Направленность: защита от одной магической формы.

Актерские умения

Жонглер: Это набор талантов, необходимых для получе­ния статуса профессионального работника сферы развлече­ний в средние века. Жонглер - это менестрель, акробат, мета­тель ножей, канатоходец и сатирик с несколько грубым, но зато понятным для широких масс юмором - вот портрет обла­дателя данного умения. Трюкачей можно встретить и на рын­ке (скоморохи), и в замке благородного лорда (шуты), и да­же в магических коллегиях. Направленности: шут, актер, жонглирование, оскорбления (Контактность, Повкость).

Музицирование: Владение музыкальным инструментом и знакомство с соответствующим репертуаром мелодий. Приоб­ретая это умение, выберите инструмент. Для овладения не­сколькими инструментами можете выбирать это умение неод­нократно. Направленности: соло, оркестр, богатый репертуар (Повкость, Контактность).

Пение: Вы хорошо поете, и память ваша удерживает в се­бе слова не одного десятка песен. Петь вообще-то может каждый, а вот это умение определяет, насколько людям нра­вится ваше искусство. Направленности: солист, хор, балла­ды, военные песни, церковные гимны (Контактность).

Сказания: Извлечение из репертуара, растущего с опы­том, подходящей истории и ее художественное изложение собравшейся аудитории. Мастера этого умения могут расска­зывать неделями, ни разу не повторившись. Направленности: стихи, эпические поэмы, романтические истории, импровиза­ция. (Контактность).

Воровские умения

Переодевание: Способы и приемы, позволяющие изобра­зить другого человека, смешаться с толпой, подражать речи или манерам. Бросок на Наблюдательность + Переодевание определяет, насколько вы поддерживаете образ (добавьте +3, если работали по образцу). Те, кто видят вас, также про­изводят этот бросок и сравнивают свои результаты с вашим. Если вы им незнакомы, то увидевшие вас люди подвергаются штрафу -3; если вы пытаетесь обмануть давних приятелей, они получают бонус +3. Направленности: знать, маги, духо­венство, ремесленники, крестьяне (Наблюдательность).

Подделка: Подделка документов и восковых печатей. Письмо может помочь, но она не всегда является необходи­мостью. Рассказчик рассудит, когда подделка почерка важ­на, а когда можно оставить его без внимания. Успешное ко­пирование почерка и стиля - сложное дело. Оно требует броска 12+ для подделки официального послания барона своему вассалу, и то лишь в случае наличия образца подобно­го письма. Направленности: официальные документы, запис­ки, печати (Контактность, Интеллект).

Повкие Руки: Ловкость рук и немного мошенничества. Бы знаете некоторые игры, в которых только ловкость рук и вы­ручает. Четкие и изящные движения, незаметные даже для вас, отличный глазомер, острое лезвие для срезания коше­лей, глубокие карманы для яблок, снятых с прилавков, и де­нег, полученных от легковерных наблюдателей ваших фоку­сов. Ваша жертва может сделать бросок на Наблюдательность + Бдительность против вашего броска на Ловкие Руки и заметить ваши действия. Если же у вашей жертвы такие же Ловкие Руки, как у вас, то параметр Бди­тельности в своем броске может заменить на параметр Лов­ких Рук. Если вы залезли к ией в карман, то эта жертва полу­чает бонус +3 к броску на ваше обнаружение. Направленности: товар с лотка, карманник, фокусы (Лов­кость, Проворство).

Взлом: Способность открывать замки без ключа и разре­шения хозяина. Порой попадаются такие хитроумные устрой­ства, что некий минимальный уровень требуется только для того, чтобы попытать счастья. Но такие замки - редкость. Большинство средневековых замков - большие грубые и про­стые механизмы, которые опытный взломщик открывает за считанные секунды. Направленности: быстрота, избежание ловушек, работа в темноте (Ловкость).

Скрытность: Способность подходить к цели и оставать­ся необнаруженным, умение прятаться в одном месте, слеж­ка. При ведении слежки за объектом ваш бросок на Скрыт­ность противопоставляется броску жертвы иа Наблюдательность. Направленности: умение прятаться, пол­зание, умение скрываться в тени, городские улицы, чистое поле (Ловкость).

Общественные умения

Сделка: Знание приемов получения наибольшей выгоды от предоставленных услуг или товаров, причем деньги ие все­гда являются основным компонентом. Бы можете уяснить, какую игру ведет с вами второй участник сделки, вы в курсе средней рыночной стоимости товаров и услуг в данной части Европы, наконец, вы умеете себя подать. Хорошо торгую­щийся купец с легкостью сломит сопротивление неопытного покупателя, выбьет для себя лучшие условия торговли в лю­бой части страны, уйдет живым из любой передряги. Направ­ленности: один вцд товара, навязывание покупки (Обаяние, Контактность).

Трезвость: Это полезное умение имеет ряд эффектов. Персонаж с этим умением может потреблять огромные коли­чества алкоголя и ие падать под стол. Это умение также спо­собствует соблюдению приемлемого поведения, позволяя че­ловеку веселиться до вполне известных пределов. С этим умением человек может приобретать друзей среди низших классов общества практически везде, даже среди представи­телей другой культуры. Кроме того, подпоив собеседника, иногда вы способны выведать важные сведения. Направлен­ности: крепкий выпивоха, пьяные песни, игры на удачу, спа­ивание (Выносливость, Контактность).

Этикет: Вы знаете порядки высшего общества, постигли такт и некоторые манеры, в общем, умеете себя вести в опре­деленных ситуациях. Удачный бросок иа Этикет может дать вам бонусы к броскам на некоторые дарования и другие об­щественные умения. Направленности: знать, маги, крестьяне, фэйри. Церковь.

Политика: Теория и практика заговоров, тонкое исполь­зование власти для достижения целей без кровопролития или прямого столкновения интересов. Знание официальной и неофициальной форм поведения и взаимоуважения интри­гующих сторон, оказание протекции, политика переговоров и обманов. Сбор информации частного и компрометирующе­го характера, работа со слухами. Жизненно важное умение для правителей, придворных или членов Герметического Трибунала. Направленности: сплетни, заговоры, распускание слухов, заключение союзов (Обаяние, Контактность, Наблю­дательность).

Лцдерство: Люди подчиняются вашим приказам и следуют за вами беспрекословно. Можно применять это умение и для внушения страха другим, запугивая их до полной покорнос­ти. Направленности: маги, наемники, разбойники, армия, че­лядь, устрашение (Обаяние).

Дорожные умения

Обращение с Животными: Уход за животными и их ис­пользование. включая выращивание, уход и лечение. (Интеллект. Наблюда­тельность).

Охота: Установка силков, выбор места для засады, чте­ние следов, заметание следов. Необходимое искусство д ля пу­тешествия в диких краях. Направленности: выслеживание, заметание следов, охота на определенного зверя (Наблюда­тельность).

Верховая Езда: Езда и управление лошадьми, особенно в стрессовых ситуациях. Направленности: сражение, скачки, вольтижировка (трюки иа лошади). (Сила, Ловкость). Выживание: Способность отыскать в дикой местности пропитание, воду, кров и прямой путь домой, при этом избе­гая всевозможных опасностей. Такие задачи, как разведение костра и приготовление пищи без посуды, вполне по силам обладателю данного умения. (Наблюдательность, Интеллект).

Плавание: Способность двигаться в воде быстро, целена­правленно и эффективно. Направленности: скорость, длин­ные дистанции, ныряние, подводное плавание.

Рабочие умения

Рыболовство: Включает в себя не только собственно рыбную ловлю, но такое необходимое для путешественни­ка искусство, управление небольшими судами всех типов, их ремонт, хождение под парусом. Направленности: почин­ка лодок, плавание под парусом, штормы, ловля рыбы (Ловкость).

Целигельсгво: Это умение - народная средневековая хирургия, помогающая тем, кто получил физический ущерб, по­быстрее встать на ноги. Главные направления - перевязка и лечение ранений, прижигание (необходимый, хоть и варвар­ский способ дезинфекции). Направленности: прижигание, диагностика, перевязка, костоправ (Интеллект, Ловкость).

Ремесло: Общий термин для обозначения бесчисленных ремесел, связанных с производством или созданием чего-ли­бо. Некоторые примеры: Пекарское Ремесло. Кузнечное Ре­месло, Ремесло Лучника, Плотницкое Ремесло, Свечное Ре­месло, Прядильное Ремесло, Бондарское Ремесло, Строительное Ремесло, Стекольное Ремесло, Ювелирное Ре­месло, Кожевенное Ремесло. Сапожное Ремесло, Слесарное Ремесло, Ремесло Резчика, Ремесло Живописца, Гончарное Ремесло, Ремесло Ваятеля, Корабельное Ремесло, Литейное Ремесло, Оружейное Ремесло, Ремесло Винодела и т.п. Вы мо­жете приобретать это умение многократно, каждый раз вы­бирая новое дело. Умения в одном ремесле не дают бонусов к другим ремеслам. Можете смело придумывать и разрабаты­вать средневековые ремесла, которых не оказалось в спис­ке.). (Интеллект, Ловкость).

Перевозка: Обращение с повозками, телегами и санями всех типов, необходимое умение для торговцев и многих фер­меров. Направленности: скорость, починка, бездорожье (Ловкость).


Знания

Знания - это способности, требующие применения разу­ма, а не телесных усилий. Интеллект практически всегда вы­ступает основным модификатором бросков на знания. Мно­гие знания, которые в наше время считаются само собой разумеющимися, например, чтение или счет, в средние века не были распространены среди простого народа.

Обычно для проверки Знаний используется стрессовый бросок, даже если вашему персонажу ничто не угрожает. Это положение сложилось из-за того, что каждый человек полу­чает знания из каких-то источников, а они могут быть непол­ными, неверными, наконец, человек может забыть какую-то на первый взгляд незначительную деталь. И если человек с ограниченным знанием вряд ли когда-либо встречался с ин­формацией о каком-то малоизвестном факте, то ученый с бо­лее глубокой образованностью может также не иметь всей информации, поскольку, допустим, в университете он пропус­тил одну лекцию по теологии.

Знания могут развиваться посредством обучения им, их практического употребления или тренировки.

Ученые знания

Ученые знания требуют вашего обучения в стенах универ­ситета. Начинающие персонажи могут приобрести эти зна­ния, только если они ученые, маги или если им позволяют такие при­обретения особые добродетели (Ученость, к примеру). Кроме того, постижение академических знаний требует знания Старшей Речи Разговорной 3, поскольку преподавание в университе­те Оксенфурта ведется на этом языке.

Средневековая наука основывалась на авторитетах. За авторитетами не закреплялась непогрешимость и мало кто считал их труды исчерпавшими некую область знаний до дна. Однако считалось, что авторитеты правы в общих чертах, а занимавший их внимание предмет, по меньшей мере, иссле­дован и все его частные проявления учтены и классифициро­ваны.

Свободные Искусства: Семь свободных искусств явля­лись основой средневековой системы высшего образования. Беем приходилось пройти через семь курсов, прежде чем уг­лубиться в изучение отдельной науки. Было бы весьма страд­ным для персонажа иметь некое академическое знание, не имея, по крайней мере, параметра 3 в этом знании.

Свободные Искусства делились на две группы: Тривиум (грамматика, логика и риторика) и Квадривиум (арифметика, геометрия, астрономия и музыка). Заметь­те, что Свободные Искусства - одно умение, а не семь разных.

Грамматика посвящена теоретическим вопросам структу­ры языка в большей степени, чем обучением разговаривать на каком-то языке. Авторитетом в грамматике считался При- сциан (VI в., сочинение 'Institutiones grammaticae'). Логика - наука о силлогизмах и других формах доказательств. Это наи­более важное из семи искусств на тот период. Аристотель с его "Logica vetus' и 'Logica nova' являлся главным и непрере­каемым авторитетом. Риторика - изучение теории ораторско­го искусства, получение сведений о тех приемах, которыми можно добиваться внимания и желаемой реакции аудитории. Тут авторитетом был Цицерон с его 'De inventione'.

Арифметика, искусство сложения и вычитания, умноже­ния и деления. Авторитет — Боэций, с его сочинением 'De arithmeticus'. Геометрия изучает плоские и объемные фигуры и основывается на аксиомах Евклида, изложенных в его тру­де 'Elementa'. Также геометрия имела дело с изучением света, и 'Optica' Евклида была основополагающим трудом. Астроно­мия изучала движение звезд и планет, следуя теории Птоле­мея, изложенной в звездном каталоге "Almagestus". Музыка была чисто теоретическим предметом и занималась изучени­ем пропорций, музыкальной теории, гармонии и т.п. Автори­тетом начинающим музыкантам служил Боэций, написавший известный труд 'De Music'. Направленность умения: одно из свободных искусств (Интеллект).

Гражданское и Каноническое Право. Большинство местных сводов зако­нов основано на нем и в слу­чаях, когда необходимо законным путем уладить споры между государствами, на помощь приходит именно Гражданское Право. Авторитетом в этой области выступает Юстиниан. Ка­ноническое Прадо - закон Церкви. Оно чрезвычайно важно для жизни, поскольку действует во всех странах, управляя деятельностью Церкви и некоторыми обла­стями жизни простых людей, например заключением браков. Важно отметить, что представители духовенства подлежат только церковному суду, и ни один светский владыка и закон их судить не может. Большинство высших сановников Церкви

являются канониками, а не теологами. Каноническое право главными своими документами считает папские буллы, но есть и авторитет - Грациан, написавший "Decretum". Это уме­ние дает знание обоих типов права. Направленность: законы и обычаи определенной области, папские буллы (Интеллект)

Медицина: Это наука о теле человека и его заболеваниях. Медицинская практика основывалась на теории четырех ж пакостей: крови, слизи, желчи и черной желчи. Считалось, что болезни проистекают от нарушения равновесия между этими жидкостями, отсюда такие методы лечения, как крово­пускание, которое якобы восстанавливало баланс. Авторите­тами в этой области были Гален, Гиппократ и Цельс, создав­шие множество медицинских трудов. Помимо своей основной функции — лечения заболеваний. Медицина может быть использована вместо Целительства во всех случаях, ког­да применимо последнее. Направленности: анатомия, фарма­цевтика, эпидемии, старческие заболевания (Интеллект)

Философия: Философия делится на три основные ветви: естественную философию, нравственную и метафизику Большая часть студентов изучает философию следом за Свободными Искус­ствами, перед штудированием Права, Теологии или Медици­ны. Естественная философия занимается изучением подлун­ного мира. В грубом приближении она соответствует современным естественным наукам. Важнейшие книги - Physica", 'De meteorologia', "De historia animalum'. Нравствен­ная философия - исследование способов проведения челове­ческой жизни, она включает теории этики, политики и эконо­мики. Соответствующее название имеют и главные труды Аристотеля: "Ethica", Tolitica", 'Economica'. Метафизика - на­ука, ищущая ответы на фундаментальные вопросы о мире и человеке, главная работа - аристотелева 'Metaphysica'. На­правленности: естественная философия, нравственная фило­софия, метафизика (Интеллект).

Старшая Речь или Язык Эльфов Это умение идентично владе­нию любым другим языком, но доступно только образован­ным людям. Персонажи без высшего образования могут при­обрести это знание, если долго вращаются в обществе магов или в монастыре, но только с согласия рассказчика. Практи­чески все образованные люди знают старшую речь, поскольку без нее нельзя обучиться другим дисциплинам. Умение Старшая Речь Разговорная - одно из важнейших для Мага. (Интеллект).

Теология: Наука о Боге и его деяниях. Авторитетом явля­ется Писание выбранного культа (например Хорошая Книга пророка Лебеды или Путь Меллители) и работы святых отцов Церкви. Теологические построения трудны для понимания, в этой связи многие теологи обвиня­лись в ереси. Иногда обвиненные еретики не сдавали пози­ций, и некоторым даже удалось убедить Церковь в своей пра­воте. Теология может быть также приобретена (в качестве отдельного умения) для разных культов. Направленности: знание Святого Писания, ересь, ис­тория Церкви, грехи (Интеллект).

 

Мистические Знания

Мистические знания доступны только магам (жрецам, друидам) или персона­жам со специальной Добродетелью. Мистические знания мо­гут быть приобретены персонажами, которые пройдут курс обучения в процессе игры.

Мистицизм: В этом мире существуют странные и ускольза­ющие от неопытных умов явления, которые ваше развитое восприятие улавливает, а ваш разум объясняет с точки зре­ния мистической природы мира. Вы можете выглядеть стран­но или даже нелепо для непосвященных, однако только вам удалось проникнуть в тайны мироздания и пределов челове­ческого сознания. Это знание редко приобретается кем-то, кроме магов, хотя никаких ограничений по его приобретению нет. Ваш параметр в этом знании добав­ляется к броскам при толковании снов или разгадывании ал­легорий, при попытках понять суть иллюзии, мистической или таинственной ситуации. Из-за этой способности маги более других подвержены Сумеркам, зато пе­реживают эти опасные моменты легче других. Направленнос­ти: интерпретация знамений, поиск Таинства Сумерки Мага. (Наблюдательность, Интеллект).

Мудрость Нечисти Вы многое знаете о нечисти, ее силах и слабостях, ее целях и методах, о местах обитания и ее отно­шении к смертным. Направленности: один вид ландшафта (на котором встречается нечисть), один вид нечисти. (Интеллект).

Магическая Теория: Знание того, что представляет собой магия и как она работает. Знание это используется прежде всего в условиях мастерской. Магическая Теория связана с Магической Традицией, хотя повышение параметра мо­жет принести знания и о других традициях. Теория позволяет приобретать магический опыт в экспериментах. Направленности: разработка заклинаний, волшебные вещи, зелья. (Интеллект).

Случайные знания

Человек может обрести эти знания просто по ходу жизни, не утруждая себя особой тренировкой или учебой. Жизнь са­ма всему научит. Никаких особых добродетелен эти знания не требуют.

Знакомство с Местностью: Знание определенного регио­на, коллегии, даже деревни. Вы знаете, где здесь что стоит, где кто живет и почему вода в реке бурого цвета. Вы знаете байки и легенды этой местности, знаете, кто сейчас у власти, и что ему стоило ее получить. Это знание можно выбирать не­однократно, каждый раз оно относится к новому региону. На­правленности: география, история, политика, личности (Ин­теллект).

Знакомство с Организацией: Знание структуры, функцио­нирования и целей организации. Это может быть такой круп­ный институт как Церковь Вечного Огня, чуть меньший, вро­де рыцарского ордена, или локальный, подобный торговой гильдии крупного города. Чем меньше организация, тем де­тальнее ваше знание. Это знание можно выбирать неодно­кратно, каждый раз оно относится к новой организации. На­правленности: личности, история, политика (Интеллект).

Предания: Легенды и фольклор родного края и сопре­дельных регионов представляют большую часть вашего багажа знаний. Пытаясь вспомнить что-то о месте, существе, герое или событии, используйте это знание. Предания помогут вам вспомнить, где находилась древняя сокровищница великих царей, как открывалась дверь в нее;, есть ли у дракона уязвимые места и т.п. Это знание можно выбирать неоднократно, каждый раз оно относится к мифологии другого народа. Направленности: чудовища, герои, достопримечательности, выдающиеся события (Интеллект).

Разговорный Язык: Знание определенного разговорного языка (зерриканского, например). Параметр этого знания не столько модификатор бросков, сколько индикатор вашей способности к общению: 1 - понимание и способность передать общий смысл; 3 - медленная и запинающаяся речь; 5 - свободная речь; 7 - совершен­ная ясность и понимание. Когда два человека говорят друг с другом, уровень обще- устанавливается по меньшему параметру. Персонажи, говорящие на родственных языках, могут общаться, но на их параметры накладывается штраф, определяемый рассказчиком в зависимости от близости этих языков. Обратите внимание, что Высшая Речь и некоторые далекие и редкие языки отнесены в ученому знанию Разговорный Ученый Язык. Направленности: говоры, большой словарный запас, профессиональный сло­варный запас, простонародный жаргон. (Интеллект).

 

Список исключительных способностей

Исключительными способностями эти дарования и знания названы потому, что далеко не каждый получа­ет к ним доступ. Они даруются тем, кто приобретает определенные добродетели. Люди, не имеющие этих способностей, даже не могут пытаться использовать такие методы для достижения своих целей.

Исключительные дарования

• Ведения

• Гадание

• Гибкость

• Звукоподражание

• Лозоискательство

• Магическая Чувствительность

• Ощущение Праведного и Нечестивого

• Перекидывание

• Подчинение Взглядом

• Понимание Тварей

• Потустороннее Зрение

• Предчувствие

• Сглаз

• Сопереживание •Целительство

• Чарующая Музыка

• Чтение по Губам

• Чувство Направления

• Чувство Погоды

Исключительные знания

• Алхимия

• Мудрость Трав

Магическая Подготовка

Магами считаются все представители разумных рас, способные управления сверхъестественными силами: магическая традиция (со школами в Аретрузе и Банарде или же Нильфгаардская или Зерриканская ее ветвь), жреческие культы (Культ Меллителли, Культ Вечного Огня, Последователи Пророка Лебеды и др.), круг друидов, эльфийское ведовство и специфические способности некоторых разумных существ (русалочьего народа, дриад, допплеров, драконов и пр.)

Ученичество мага длится 15 лет, в течение которых он постигает тонкости магии в теории и на практике. Сюда относится изучение и примене­ние пятнадцати магических дисциплин и множества форматных заклинаний. Во время этого этапа созда­ния персонажа вы установите параметр знания ваше­го персонажа в каждой конкретной дисциплине и со­ставите список форматных заклинаний, известных вашему персонажу. Перед тем, как перейти к этому этапу создания пер­сонажа, хорошо продумайте, на какой именно магии будет специализироваться ваш персонаж. Возможно, в ученические годы ему понравилась какая-либо дисциплина, либо одна из стихий и он развивал преимущественно их. Или же он старался охватить все типы магии и знает массу разноплановых заклинаний, но все они - ниже сред­ней ступени. Имейте в виду, что, если у вас не будет четкого представления о том, кем вы ходите сделать своего мага, вы не сможете создать эффективного волшебника.

Магические дисциплины

Каждый маг имеет определенный параметр в каж­дой из 15 магических дисциплин (данный параметр мо­жет быть равен нулю). Каждая дисциплина описана в деталях в главе «Магия». Ознакомьтесь внимательно с данной главой перед созданием персонажа-мага.

Вы приобретаете параметры владения Искусствами так же, по тому же самому правилу, что и способнос­ти, тратя определенное количество пунктов опыта на увеличение параметров до желаемого значения. Прин­цип роста стоимости также пирамидальный. Вам дает­ся 150 пунктов на распределение между всеми дисцип­линами, хотя определенные добродетели и пороки могут увеличить или уменьшить это количество. Стои­мость приобретения различных значений параметров дисциплин приведена в соответствующей таблице.

Заклинания

Персонаж-маг, только что распрощавшийся с уче­ничеством, начинает со 150 ступенями форматных за­клинаний, если добродетели или пороки не изменяют это число. Заклинания, уровень которых выше числа, равного сумме десяти и ваших параметров Интеллек­та, техники и формы заклинания, недоступны вам на начало игры. Заклинания выше этого уровня пока не­постижимы для вас.

Многие общие форматные заклинания описаны в соответствующей главе «Заклинания» - выбирайте оттуда все, что угодно, для создания вашего старто­вого набора заклинаний. Этот перечень никоим об­разом не является исчерпывающим. С разрешения рассказчика вы можете начать игру с заклинаниями собственной разработки. Определите их уровень по общепринятым стандартам (см. Разработка Заклина­ний).

Завершающие штрихи

К этому моменту в процессе создания персонажа вы уже должны о нем знать почти все. Остались толь­ко немногочисленные детали, прорисовкой которых и завершается эта глава.

Репутация

Репутация говорит вам, какого поведения другие ожидают от вашего персонажа, как они действуют по отношению к нему. Если добродетель или порок не снаб­дили вас репутацией, значит, на начало игры вы ей не обладаете. Если же репутацией вас снабдили, выберите ее тип (если добродетель и порок не устанавливают его строго) и припишите ей соответствующий уровень.

Репутация - это характеризующее вас слово или ко­роткая фраза, число и название группы, в которой вы эту репутацию имеете. Например, “Бесстрашный 3". Слово или фраза описывают тип вашей репутации. Уровень от 1 до 10 (5 при этом - практический максимум) отражает распространен­ность доброй или скверной славы персонажа. Группа - это те, кто знает о репутации, те, на кого она может подействовать. Иногда в описаниях встречаются сло­ва "хорошая" и "плохая" репутация. Жесткого разделе­ния репутаций на плохие и хорошие нет (хотя добро­детели и пороки всегда оговаривают этот атрибут репутации). Используйте здравый смысл и советы рас­сказчика для определения репутации, наиболее при­годной для вас в начале игры.

За информацией о том, как Репутация действует в иг­ре, как приобрести или изменить репутацию, как дале­ко может вас завести подобная слава и т.д., обращай­тесь в раздел Репутация, стр. 70.

Причуды

Вы можете захотеть наделить вашего героя инте­ресными деталями развития личности, добавляющими ему глубины и шарма, например, создать мага с не­сколько искаженным чувством юмора, повара-вегета­рианца с безраздельной любовью к животным, глухо­го конюха, на любой вопрос отвечающего "Завтра!” Напишите коротенький параграф или целый лист при­чуд и странностей поведения вашего персонажа. При­чуды никак не отражаются на игровой механике, по­этому если вам не интересны подобные свойства вашего персонажа (или вам лень переносить их на бу­магу), можете смело пропускать этот шаг.

Биография

Вы должны придумать историю вашего героя. Что он делал, чем он жил до того, как отправился в свое первое приключение? Не обязательно фиксировать биографию на бумаге, достаточно, если вы просто продумаете главные эпизоды, которые имели место в жизни вашего персонажа. Если вы этого не сделаете, то будете плохо его понимать и не сможете адекватно отыгрывать его поступки. Продумайте семейные связи вашего персонажа (если он знатен, то краткую исто­рию рода), определитесь, где он родился и вырос, со­здайте для него старых друзей и непримиримых вра­гов, вспомните, как он связался с коллегией, и так далее.

Размер

Каждое существо, будь то человек, краснолюд или огнедышащий дракон, имеет свой раз­мер. Обычно размер играет роль для сравнения потен­циальных возможностей двух существ разных видов. Средний размер О, им обладает средний взрослый че­ловек. Если вы не обладаете добродетелью или поро­ком, устанавливающими для вас другой размер, то вы имеете обычный для человека размер О. Размер опре­деляет количество степеней бодрости и здоровья. Его параметр также добавляется к стойкости и вычитает­ся из защиты. Размер также может выступать модифи­катором для различных способностей, например, для Скрытности большой размер приведет к штрафу, а для Лидерства, как правило, к бонусу; это остается на усмотрение рассказчика.

Здоровье и бодрость

Средний взрослый человек размера О имеет шесть степеней здоровья ("невредимый", "задетый", "ране­ный", "тяжелораненый", "умирающий", "при смерти") и шесть степеней бодрости ("бодрый", "усталый", "утом­ленный", "изнуренный”, 'истощенный', 'без сознания"). Названия степеней приблизительно описывают воз­можные состояния. Дополнительные степени здоро­вья или бодрости вы получаете в случае, если ваш раз­мер больше О. Персонажи размера +1 получают дополнительную, вторую степень здоровья "задетый" и дополнительную, вторую степень бодрости "усталый" (то есть у них становится по 7 степеней). Персонажи размера -1 теряют степени с этими названиями вооб­ще (то есть у них становится по 5 степеней). Персона­жи размером +2 и больше за каждый новый “плюс" по

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...