Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

15.40.6. АКТИВНАЯ ЖИЗНЬ. 15.40.6.1. Необходимость. 15.40.6.2. Удовлетворение




15. 40. 6. АКТИВНАЯ ЖИЗНЬ

 

Каждый человек, достигая активного возраста, встает перед лицом паттерна жизни, которую он должен прожить. Это паттерн, который он может знать лишь частично и о котором обычно он не знает ничего, кроме факта, что он " должен жить". На первый взгляд кажется, что жизнь проходит между " работой" и " досугом", но из всего, что мы обнаружили в нашем исследовании до сих пор, очевидно, что это грубое упрощение. Насколько более настоятельней поверхностных неотложных нужд задача ввести в жизнь молодых мужчин и женщин с ясной идеей назначения и возможностей их существования,

Опираясь на принципы Систематики, нам следует искать паттерн значения и потенции в пентаде. Нетрудно распознать пять терминов. В качестве внешних пределов мы имеем Необходимость в поддержании жизни и обязанность исполнить наше Назначение. В качестве внутренних пределов у нас выступает стремление к Завершенности, о чем шла речь в последнем разделе о трансформации, и Удовлетворение, выражающее все виды деятельности, предпринимаемой Самостью ради самой себя.

В центре пентады мы имеем сердце человеческих устремлений, являющееся жаждой свободы, которую можно выразить как Спонтанность. Это должно было бы быть активностью " Я", но пока в Семействе Самостей " Я" не установилось, его место занимают импульсы, большей частью случайные, которые можно назвать Капризом (Прихотью).

Мы воспользуемся символом пентады, чтобы показать связи между этими пятью Модальностями значения", и рассмотрим затем каждое из " пяти стремлений" (термин заимствован у Гурджиева, как они представлены средней жизнью.

 

                                                                 Предназначение

 

                  Полнота - Завершение

 

       Спонтанность

 

                              Удовлетворение

 

                                                                 Необходимость

 

Рис. 40. 4. Значение Активной Жизни.

15. 40. 6. 1. Необходимость

 

Тело следует снабжать пищей, одевать и защитить. Нужно время для сна и для упражнений, необходимых для здоровья. Эти потребности следует знать. Недостаток, избыток или дефект в обеспечении любой из них приводят к нездоровы) и укорочению жизни.

Необходимая деятельность состоит из обязанностей, проистекающей из нашей животной природы. Так, человек женится и имеет детей. Забота о семье - необходимость в такой же степени, как и забота о собственном теле. Человек имеет также обязанности и в отношении к родителям.

Есть определенные потребности социальной жизни, являющиеся расширением первичных обязанностей по охранению жизни организма.

Тема первичных обязанностей изучена нашей наукой недостаточно. Они не занимают в образовательных программах того места, которое диктуется их важностью. Более того, потребности одной жизни отличаются от аналогичных потребностей другой жизни. Общие правила поддержания здоровья и поведения имеют лишь относительную полезность. Каждый человек должен изучить и знать свое тело и его нужды, он должен знать и понимать нужды тех, кто от него зависит. В семейной жизни первичные обязанности должны правильно распределяться между мужем и женой.

Для разных периодов жизни первичные обязанности различны. [123] Но никогда не прекращается " стремление".

 

15. 40. 6. 2. Удовлетворение

 

Человек наделен способностями и к актам действия в мирах материи и жизни, и пределы этих способностей превосходят обеспечение потребностей. Именно эти способности позволяют ему вносить порядок в свое окружение, вследствие чего возникает естественное и законное чувство удовлетворения. Большинство людей обладает некоторым выбором в поисках удовлетворения. Законный характер такого стремления обусловлен развитием Личности и Семейства Самостей. Его опасность - в соблазне искать удовольствия ради удовольствия.

Человек может обеспечить потребности своего организма и потребности тех, кто зависит от него, самыми различными путями. В пределах такой деятельности, а также за ее пределами, есть место для проявления вкуса. Женщина находит такие возможности в пределах своего дома, без чего в ее жизни было бы ощущение отсутствия существенного элемента. Как мужчины, так и женщины обнаруживают свой вкус в музыке, литературе, искусстве - как в творчестве, так и в восприятии искусства. Все это-оправданное удовлетворение, и часть доступного времени и энергии после удовлетворения первичных потребностей должно посвящаться этим человеческим нуждам.

В поисках удовлетворения человеку следует помнить о раз личении: лучшие из удовольствий те, что усиливают расположение в сторону эссенциальной Реальности.

Необходимо со всей твердостью подчеркнуть, что существуют незаконные и вредные удовлетворения. Их можно разделить на две категории: те, что перекармливают Личность, отрезая человека от его эссенциальной природы; и те, которые усиливают низшие самости в человеке. Например, чрезмерное удовлетворение от обладания укрепляет Материальную Самость. Материальная Самость - это враг Истинной Самости, как только она перестает быть ее служанкой. [124] Есть громадное удовлетворение в стремлении стать хозяином в материальном мире - особенно в том господстве, которое символизируется деньгами. Этому не следует потворствовать.

Реагирующая Самость, в свою очередь, ищет удовольствий. Это Законно лишь в узких пределах и лишь при условии понимания, что не может быть удовольствия без боли. Удовлетворения Реагирующей Самости всегда оплачиваются эквивалентами страдания.

Нет необходимости продолжать аргументацию дальше. Каждый должен сознавать опасность поиска удовлетворения ради удовлетворения, но лишь немногие обладают мудростью ограничить активность, приносящую плоды удовлетворения, допуская лишь те из них, что направляют Семейство Самостей к Индивидуальности. Эти рассуждения применимы к выбору профессии, к наслаждению досугом и ленью, к приобретению знаний, путешествиям и любому другому виду социальной активности, не направленной в сторону трансформации, или Судьбы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...