Грамматический строй речи.
Анамнез Беременность, роды вес рост Протекание беременности и родов Физическое развитие: Держит голову (1 - 1,5 м.) сидит (1 - 6 м.) Стоит ходит (с 11-12 м.) Перенесенные заболевания Речевое развитие Гуление лепет (4-8 м.) первые слова (около 1 года) фраза (от 1,5 до 2 лет) Не прерывалось ли речевое развитие? Обращались ли ранее за логопедической помощью? Результаты логопедической работы ВЫВОД
2. Заключения других специалистов: Невропатолог Психоневролог Окулист Оториноларинголог Какие дополнительные консультации требуются? Состояние моторики. а) ОБЩАЯ
б) МЕЛКАЯ
Какой рукой предпочитает работать? ВЫВОД
Артикуляционный аппарат 4.1. Анатомическое строение артикуляционного аппарата: а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы); б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов); В) челюсти г) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный прикус); д) твёрдое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмикозная щель); е) мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка); ж) язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой). ВЫВОД
4.2. Речевая моторика:
Мягкое небо ВЫВОД
5 .Общее развитие ребенка. а) Разговорно-описательная система: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живёшь? Как зовут маму? Есть ли у тебя друзья? Какие у тебя игрушки?
б) Математические представления: счет, счетные операции
в) Зрительное восприятие - геометрической формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) - цвета (основные, оттеночные) г) Ориентировка во времени: (части суток, времена года, дни недели).
д) Выделение 4 – го лишнего.
е) Зрительно - пространственный гнозис и праксис: Складывание: пирамиды, почтового ящика, разрезанной картинки; Показ предметов: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади; 4-7 лет – покажи правую и левую руку, правую и левую ногу; 5-7 лет – покажи правый, левый глаз; правое и левое ухо; 6-7 лет – покажи правой рукой левый глаз; левой рукой – правое ухо
Ж) Слуховое внимание: Дифференциация звучащих игрушек Определение направления источника звука
З) Восприятие и воспроизведение ритма: 4-5 лет (из 4 элементов 5-7 лет (из 5 элементов)
Вывод:
6. Общие данные, полученные в ходе наблюдения за ребенком: Общительность Особенности внимания Индивидуальные особенности Вывод:
Общее звучание речи. Голос Темп Дыхание Мелодико-интонац. сторона
Звукопроизношение.
Вывод
Вывод
Вывод
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ 1.Понимание речи: а) понимание 2 ступенчатых инструкций б) понимание грамматических форм словоизменения в) различение предложно-падежных конструкций с предлогами в, на, под, за, перед: Вывод: Состояние активного словаря Предметный словарь а) Называние частей предметов: стул, части тела
б) Называние частей тела
в) Назвать одним словом группу предметов (обобщающие понятия) и конкретные существительные по темам: игрушки посуда одежда обувь овощи фрукты животные мебель
Словарь признаков: а) Подбор прилагательных к существительному
б) Называние цветов: Глагольный словарь: а) Что делают?
б) Как передвигаются?
Вывод: Грамматический строй речи. а) Образование уменьшительно-ласкательной формы:
б) Образование множественного числа существительных в им. падеже:
в) Употребление существительных в косвенных падежах без предлога: г) Образование названий детенышей животных: У кошки У гуся У утки У лисы
д) Употребление простых предлогов: В НА ПОД ЗА Вывод:
Связная речь. а) Пересказ знакомой сказки («Репка», «Колобок»…)
б)Составление связного высказывания по сюжетной картине:
Вывод: 5.Состояние фонематического восприятия: а) Повторение слогов с оппозиционными звуками
б) Дифференциация оппозиционных звуков: Показать картинки: мишка-мышка миска-мишка бочка-почка крыса-крыша уточка-удочка коса-коза трава – дрова точка-дочка
в) Выделение заданного звука [м] или [р] из слов
Вывод: 6.Состояние слоговой структуры слова: Изолированные слова:
Вывод: Заключение логопеда:
СТАРШАЯ ГРУППА 1. Понимание речи: а) понимание сложных инструкций б) понимание предложно-падежных конструкций предлогами
в) понимание словосочетаний и простых предложений. Покажи:
г) понимание предлогов (в, на под, над, перед, за, около) Вывод:
Состояние словаря. 2.1.Предметный словарь. а) Объяснение слов:
б) Показ и называние частей предмета:
в) Уровень обобщения:
г) Название профессий:
д) Животные/ птицы и их детеныши:
2.2. Словарь признаков. а) Подбор прилагательных (не менее 3-4 признаков)
б) Подбор антонимов
2.3. Словарь глаголов: Кто как голос подаёт?
Вывод: Грамматический строй речи. 3.1.Образование уменьшительно-ласкательной формы.
3.2. Образование множественного числа сущ. в им. и род. падежах:
3.3. Согласование сущ. с числительными:
3.4. Изменение существительных по падежам:
3.5. Употребление предлогов:
Вывод: 4. Связная речь: 4.1. Пересказ незнакомого текста.
4.2. Составление рассказа по серии картин.
4.3. Составление рассказа- описания.
Вывод:
5. Состояние фонематического восприятия: 5.1. Повторение слогов и слов с оппозиционными звуками:
5.2.Анализ звукового состава слова: а) Выделение первого звука в слове.
б) Выделение последнего звука в слове:
в) Выделение заданного звука (М) из слов: мышь, окно, камыш, нос, стол, лампа. Вывод:
Слоговая структура слова. 6.1. Повторение сложного слогового состава.
6.2. Повторение предложений.
Вывод:
Заключение логопеда: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 1.Состояние словаря. 1.1.Предметный словарь: а) Части предметов:
б) Уровень обобщения
1.2. Глагольный словарь. а) Кто как голос подает?
1.3. Антонимы
Вывод
2. Грамматический строй речи: 2.1. Образование уменьшительно-ласкательной формы:
2.2. Образование множественного числа существительных в им. и род. падежах:
2.3. Согласование существительных с числительными:
2.4. Образование названий детенышей животных:
2.5. Образование прилагательных от существительных: а) относительных (из чего сделано?):
б) притяжательных (Чей? Чья? Чьё?)
2.6. Образование приставочных глаголов:
2.7. Предлоги:
Вывод: 3.Связная речь: а) составление рассказа по серии сюжетных картинок.
б) составление рассказов по сюжетной картине.
в) Составление описательных рассказов:
Вывод: 4. Фонематические процессы: 4.1. Повторение слогов и слов с оппозиционными звуками:
4.2. Анализ звукового состава слова. а) Выделение 1 звука в слове:
б) Выделение последнего звука в слове:
в) Определение последовательности звуков в словах:
г) Определение количество звуков в словах:
Вывод:
5.Слоговая структура. 5.1. Повторение слов сложного слогового состава:
5.2 Предложения:
Вывод Заключение логопеда:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|