Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В подготовительной к школе группе




Задачи: Обучать детей ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейке боком с перешагиванием через предметы. Упражнять в метании в цель, прыжках в высоту через предмет, закреплять умение ползать по-пластунски.

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость.

Формировать и укреплять мышечный корсет и свод стопы.

Воспитывать потребность в занятии физическими упражнениями,

 

Оборудование: гимнастические скамейки (4 шт.), гимнастические палки по кол-ву детей, стойка для перепрыгивания 50 см, 2 дуги, мешочки с песком по кол-ву детей, кубики

Предварительная работа: Разучить комплекс ОРУ, подготовить ребенка для показа ОВД

Индивидуальная работа: С Димой В. Уточнить и.п. при метании.

.

Ход занятия:

 

№ П/П Упражнения Темп Дози- ровка Организационно-методические указания
Вводная часть
  Построение в колонну по - одному     В колонну по-одному, становись!
  Ходьба обычная ср 1 круг В обход по залу шагом, марш! Спину держим прямо! Шаг четкий!
  Ходьба на носках медл 10м Руки на пояс, на носках, марш! Спину держим прямо, голову не опускать!
  Ходьба обычная ср 0, 5 круга Обычным шагом, марш
  Ходьба на пятках медл 10м Руки за голову! На пятках, марш! Спину держать прямо!
  Ходьба обычная ср 0, 5 круга Обычным шагом, марш!
  Ходьба «Обезьянки»(с опорой на стопы и ладони) медл 1 круг Идем как обезьянки, с опорой на стопы и ладони! Не торопиться!
  Ходьба, высоко поднимая колени ср 1 круг Идем высоко поднимая колени! Спина прямая, голову не опускать, колени выше!
  Ходьба обычная ср Обычным шагом, марш!
  Ходьба на наружней стороне стопы медл 10м На наружной стороне стопы марш, руки на поясе! Спина прямая!
  Ходьба обычная ср Обычным шагом, марш!
  Бег обычный ср 2 круга Бегом марш, дышим носом, не обгоняем друг друга!
  Бег с захлестом голени назад быстр 1 круг Бегом с захлестом голени! Руки за спину! Держим дистанцию!
  Боковой галоп сред 2 круга Правым боком, лицом в круг, боковой галоп, марш! (2-ой круг-левым боком).
  Обычный бег ср 1 круг Обычным бегом, марш!
  Ходьба обычная с перестроением в 3 колонны ср   Шагом марш! Через середину зала-тройками марш!
Основная часть
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой на скамейке
  И.П.: стоя на скамейке, палка внизу хватом двумя руками 1 – палку на грудь; 2 – палку с силой вверх; 3– палку на грудь; 4 – и.п И.П.: стоя, скамья между ног, палка за головой. 1-2 – два пружинистых поворота вправо; 3-4 – в другую сторону И.п.: сидя на скамейке верхом, палка в прямых руках на коленях 1-3 палка перед грудью, три пружинистых наклона вперед, голова прямо; 4 – и.п. . И.П.: стоя на скамье на коленях, палка в прямых руках перед грудью, хват ближе к концам. 1-2 – сесть на пятки, палка на лопатках; 3-4 – и.п. И.П.: стоя на скамье пятки вместе, носки врозь, палка вертикально упор на скамью, хват за верхний конец. 1 – полуприсед, колени развести в стороны, палку вверх. Вертикально. 2 – и.п. И.п.: сидя на скамье, руки в упоре сзади, ноги прямые палка на полу вертикально, зажата между ступней. 1 -7 – «велосипед» 8 – и.п. И.П.: лежа на спине на скамье, ноги чуть согнуты 1-2 – сесть, палку вверх – вдох; 3-4 – и.п.– выдох И.П. лежа на спине, ноги прямые, палка лежит у ступней 1-поднять прямые ноги вверх, перекатить палку 2-взять палку, поднять руки вверх Прыжки на 2 ногах через гимнастическую палку   Ср   Ср     Медл     Ср     Медл     Ср   Ср   Ср   быстр 8 раз   по 6 раз     6-8 раз.     6-8 раз     6-8 раз     4 раза   6 раз   8 раз   20р-3р в черед с ходьбой Спину держать прямо!   Поворот выполняем глубже!     Наклон глубже, плавно!     Спину держать прямо     Спину держим прямо! Голову не опускать!   Стараемся удержать палку ступнями!     Смотрим перед собой!   Стараемся поймать палку!   Прыгаем выше! Дышим носом!
  ОВД (указать способ организации)
          Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи приставным шагом боком, перешагивая через кирпичики.   Прыжок с разбега в высоту через предмет, (высота 50 см).     Ползание по-пластунски под дугой.     Метание мешочка с песком в цель   Подвижная игра «Ловишки с лентами»   Ср     Ср   Ср   ср 4р поточный   5р групповой     4р групповой     6р каждой рукой групповой     2-3р Руки ставим на пояс, идем приставным шагом боком по гимнастической скамейке, спину держим прямо, подбородок не опускать, идем осторожно (показ подготовленным ребенком). Повторяем уже знакомое движение. Вспомним, для того чтобы прыгнуть высоко нам нужно хорошо разбежаться и оттолкнуться 2 ногами перед прыжком. Во время ползания не торопимся, движения рук и ног разноименные.   Напомнить детям правильное и.п., фазы выполнения движения (прицеливание, замах, бросок)   Напоминаю правила игры: «Ловишка» (выбор по считалке) должен догнать игрока и сорвать с него ленточку, игрок с которого сорвали ленту. Временно выбывает из игры.
  Заключительная часть
  Ходьба обычная с восстановлением дыхания медл 1 круг В колонну по-одному становись! В обход по залу шагом, марш! Руки вверх-вдох, вниз-выдох
  Подведение итогов занятия   1 мин Педагог анализирует успехи всех детей.
         

 

 

Методические рекомендации студентам

«Действия воспитателя при проведении режимных моментов»

 

I. Прием детей.

1. Создает хорошее настроение ребенку во время утреннего приема (ласково, приветливо встречает).

2. Обращает внимание на внешний вид детей, учит здороваться, воспитывает культуру общения (разговаривает тихо, не кричит).

3. Следит, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим (если ребенок затрудняется при выборе деятельности, то помогает ему, предлагает игрушку, подключает к играм детей, с кем он хотел поиграть, дает ребенку какое-либо поручение).

4. Создает условия для разнообразной и интересной деятельности детей, организует игру с разнообразными игрушками, проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.

5. Проводит утреннюю гимнастику.

II. Умывание.

1. Организует умывание постепенно, небольшими группами.

2. Перед тем, как дети пойдут умываться, объясняет (напоминает, уточняет с детьми) правила поведения – перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть над раковиной, не брызгать на пол воду, поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок.

3. В процессе умывания следить, чтобы у раковины были не более 2-3 человек, чтобы дети не толкали друг друга.

4. При необходимости делает соответствующие замечания.

5. Обращает внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.

6. В процессе умывания уточняет с детьми название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина), цвет, форму материал (например: из чего сделана мыльница) и другие свойства (например: вода теплая, холодная).

7. Формируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания учитывает особенности развития детей данной группы (использует методические приемы с учетом возраста детей, объясняет и показывает отдельные действия умывания, напоминает, указывает, оценивает действия детей, помогает, использует потешки, стихотворения, загадывает загадки, контролирует действия детей (вносит куклу, мишку и другие игрушки).

III. Завтрак.

1. Обращает внимание, как накрыты столы к завтраку.

2. Уточняет название блюд.

3. Отмечает заботу взрослых (няни, повара) о детях.

4. Создает у детей положительное настроение к еде, желает приятного аппетита.

5. В процессе еды постоянно следит за осанкой детей, при необходимости напоминает детям о правильной осанке, добивается, чтобы дети съедали всю пищу, малышей подкармливает.

6. Воспитывает у детей культурно-гигиенические навыки еды (согласно программы данного возраста).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...