Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономико-организационная характеристика предприятия

Компания «Лента» была основана в 1998г. Первым был открыт торговый комплекс №1 на проспекте Энергетиков. На настоящее время ООО «Лента» имеет 32 торговых комплекса и 2 ЦРЦ – центральных распределительных склада. 14 торговых комплекса находятся на территории города Санкт- Петербурга, 18 – на территории других городов России, в том числе в Архангельске, Тольятти, Омске и Новосибирске.

Данная курсовая работа выполнена на данных, основанных на изучении работы ТК2, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, улица Савушкина,112. Этот комплекс начал свою работу в октябре 2001 года. Данное торговое предприятие работает по форме самообслуживания, и предлагает покупателям продовольственные и непродовольственные товары повседневного спроса. Гипермаркет условно разделен на ряд секций:

1. Гастроном

2. Свежие овощи и фрукты

3. Кулинарное производство

4. мясное производство

5. Бакалея

6. Кондитерские изделия

7. Напитки

8. Бытовая химия

9. Домашний интерьер

10. Работа и отдых

11. Одежда и обувь

12. Мультимедиа.

Организационная структура управления предприятием и состав персонала торгового предприятия.

Структура управления гипермаркетом – линейно-функциональная. Основные данные по иерархии управления представлены в схеме №1.

 

Организационная структура управления предприятием.

Схема №1.

ДТК – директор торгового комплекса. Основные обязанности – управление торговым комплексом, повышение товарооборота, организация бесперебойной работы магазина и координация всех структурных подразделений организации.

В подчинении ДТК находятся 4 сменных заместителей ДТК, их функция – постоянный контроль за работой всех служб гипермаркета.

Непосредственно ДТК подчинена СЭО – служба эксплуатации и обслуживания.

Руководит СЭО Главный инженер, в подчинении которого находятся мастер СЭО и 4 сменных электромеханика. Задачи этого структурного подразделения – организация и поддержание технического оснащения гипермаркета. Также к этому отделу отнсоится Служба IT – специалист по SAP- поддержке и специалисты по ПО.

РКУ – расчетно-кассовый узел. Её возглавляет Менеджер РКУ, который управляет 4 старшиими кассирами и 36 кассирами-продавцами. Кроме того, к этому подразделению относятся 12 контролеров торгового зала и 12 контролеров видеонаблюдения. Задача этого отдела произвести расчет с покупателем.

Для организации решения возникших у покупателей проблем работает Отдел по работе с клиентами – ОРК. Менеджер ОРК руководит 2 Администраторами ОРК, 8 специалистами ОРК и оформителем.

Грузовая зона производит приемку товара по качеству и количеству, перемещение его в торговый зал, организацию хранения товарных запасов, а также оформлением товарно-транспортных накладных, и ведением учета товарно-материальных ценностей.

Начальнику грузовой зоны подчинены Старшие кладовщики, кладовщики, водители электропогрузчиков, операторы погрузо- разгрузочных работ, операторы базы данных и бухгалтер по товарным операциям.

Отдел персонала проводит набор, обучение и переподготовку персонала.

Непосредственно пордажей товаров занимаются работники торгового зала, каждый из которых закреплен за конкретной секцией. Ответственность за работу секции в целом несет РС – руководитель секции. Он осуществляет заказ товаров и контролирует работу своих сотрудников в торговом зале. В подчинении РС – 4 сменных ЗРС – заместителя руководителя секции, которым, в свою очередь, подчинены, продавцы-логисты и продавцы-консультанты.

Уборку и охраны осуществляют внешние компании, с которыми заклячен договор об оказании услуг: клининговая компания «Чистый свет» и частное охранное предприятие «Аванпост».

Таким образом, в гипермаркете работает более 300 человек, 16 из которых относятся к администрации магазина – ДТК, ЗДТК, менеджеры подразделений и РС.

Характеристика устройства и планировки торгового предприятия.

Общая площадь торгового предприятия 12000 квадратных метров, из которых 9000 – площадь торгового зала. Такое соотношение площадей ТЗ и вспомогательных помещений объясняется тем, что на предриятии отсутствуют складские помещения. Хранение товарных запасов осуществляется непосредственно в торговом зале, на верхних ярусах помещения. В 2007 году была произведена капитальная реконструкция гипермаркета для усовершенствования выкладки товаров, работе с клиентами и соответствованию требований стандарта ISO9000 и требовоний РосПотребНадзора. Гипермаркет имеет собственную наземную парковку площадью 500 квадратных метров и грузовой двор для приемки-выгрузки автомашин поставщиков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...