Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что такое система перекодировки образов (СПО)? Зачем и как её можно применять в самоОБРАЗовании? И какие существуют эффективные приёмы работы с образами?

Эффективные приёмы работы с образами и применение системы перекодировки образов (СПО) для запоминания и творчества

Тема занятия: Освоение навыков (алгоритмов) запоминания – как этапа в процессе самОБРАЗования, для дальнейшего применения своих схем-образов в Жизни на практике для решения реально существующих незадач.

Данный видеоролик поможет узнать: об эффективных приёмах работы с образами, о системе перекодирования образов (СПО), о нескольких алгоритмах запоминания, как запомнить свои схемы-образы,как работает запоминание и как создавать схемы-образы и модели из подручных средств.

Пройдя, это занятие ты сможешь:
1. Понять алгоритмы запоминания;
2. Запоминать свои схемы-образы;
3. Применять приёмы работы с образами в процессе самоОБРАЗования;
4. Пользоваться системой перекодирования образов (СПО);
5. Познакомиться с методом построения моделей из подручных средств и с его эффективными и полезными свойствами:
- развить изобретательские способности;
- поможет в раскрытии творческого потенциала;
6. Совершенствовать процессно-образное мышление;
7. Улучшить (усовершенствовать) свои схемы-образы и модели уже созданные.

Что такое система перекодировки образов (СПО)? Зачем и как её можно применять в самоОБРАЗовании? И какие существуют эффективные приёмы работы с образами?

Вспомним, что такое образ:

Информация = образ. Понятие образ можно разделить на три составляющих:

1) Объективный образ, который содержится в том или ином явлении мироздания – в объекте или процессе. Этот объективный образ (смысл, предназначение) заложен в каждую вещь Творцом Вседержителем.

2) Субъективный образ в психике индивида, который возникает как следствие отражения познанной человеком части явления (процесса) окружающей действительности через органы чувств. О том, что познанное (отражённое) является неполным, ни у кого (даже из философов) сомнений не возникает – это обусловлено в т.ч. с уровня физиологии (порогами чувствительности органов чувств и возможностями сознания).

Данный образ состоит из следующих составляющих, полученных в ощущениях: изображения (зрения), звуки (слух), тактильные ощущения (осязание), запахи (обоняние), вкусовые ощущения (вкус), а так же эмоциональные образы – настроение, которое может считываться безсознательно через интуицию (шестое чувство – чувство мѣры).

3) Абстрактный образ – порождение психической деятельности индивида – следствие операций абстрагирования, сравнения, обобщения, анализа и синтеза.

Синонимы на слово образ (разные его проявления, относящиеся ко второй и третьей категории): информация, алгоритмика, схема, последовательность, порядок, форма, картинка, модель, фигура, конструкция, программа, устройство, система, карта, чертёж, идея, смысл, роль, мысль, стереотип и т.д.

При работе с текстами по психологии и социологии мы имеем дело в первую очередь как раз с абстрактными образами и понятиями. Чтобы разобраться в абстрактных понятиях, нужно искать взаимосвязи с другими понятиями, строить схемы, спускаться на уровень ниже, давая определения понятиям, до тех пор, пока не сложится целостная картина, которую можно наполнить вполне конкретным содержанием – теми реальными ситуациями, которые происходят в вашей жизни.

Воображение - это волевые усилия по созданию и изменению образов в психике, что является основой моделирования, планирования и творчества. Способность к воображению заложена в каждого, но она зависит от того, насколько развито мышление и воля. Современная культура часто не способствует развитию этих компонент психики, а наоборот, подавляет их.

Мышление – это диалог сознания с безсознательными уровнями психики, включающий в себя восприятие, воображение, постановку задач, рассуждение, умозаключение. При этом в мышлении можно выделить следующие процессы – обобщение, абстрагирование, анализ и синтез, сравнение.

Система перекодировки образов (СПО) – это система помогающая перекодировать образы для эффективного запоминания и развития творчества. Использования СПО как метода работы с образами в процессе самоОБРАЗования, намного улучшает его, делая его эффективным и интересным. Применять СПО можно как инструмент для решения задач с запоминанием своих созданных схем-образов и моделей, а так же созданных в тандемах и политандемах.

  Цели данной системы (методики):

1. Освоить навык запоминания (навык преобразования информации). Научиться запоминать свои схемы-образы и модели в процессе самообразования, для дальнейшего применения их на практике в Жизни.

2. Улучшить (усовершенствовать) процесс самоОБРАЗования, сделать его интереснее, познавательнее (красочнее, эффективнее).

3. Развивать изобретательские способности.

4. Способствовать раскрытию творческого потенциала и взращивания Любви к познанию и развитию.

5. Создать или улучшить уже созданную модель психики из подручных средств (предметов). Детальнее понять (разобрать) механизмы (алгоритмы) её работы и научиться управлять ею.

6. Вводить детей в процесс самоОБРАЗования с помощью СПО за счёт её необычных подходов к процессу и эффективного практического применения.

7. Делает самоОБРАЗованиеболее доступней для людей в возрасте (охватывает все возрастные группы от 2-3 лет и за 50-60 лет), которым трудно заниматься самоОБРАЗованием (в связи со «сформировавшимся» мировоззрением и миропониманием).

8. Способствует развитию процессно-образного мышления, памяти, внимания и воображения.

Далее предлагаем ознакомиться с алгоритмом запоминания и со схемой «Как работает запоминание» (вариант 1 простой), которые помогут тебе понять, как работает запоминание и сформировать навык запоминания:


Пояснение к схеме «Как работает запоминание» (вариант 1 простой):

®Начнём с того что определимся с целью запоминания, ответив на вопрос: «Зачем, для чего мне нужно это запоминать и что конкретно нужно запомнить?» На примере схемы показан простой вариант с кухонными предметами. Цель: необходимо купить предметы на кухню: кастрюлю, стол, чайник, кружку и тарелку. Сосредотачиваем внимание: сколько всего предметов – 5, они разной величины. Теперь расставим в своём воображении предметы таким образом, чтобы один был привязан к другому. Сначала ставим стол, на него кастрюлю, на кастрюлю чайник, на чайник тарелку, на тарелку чашку. Соотносим образ с реальностью, повторяем 3-5 раз через 12 часов, сутки, двое, трое, пятеро.

Далее предоставляем твоему вниманию ещё одну схему: «Как работает запоминание» вариант №2 – «Образные крючки» и еще один из вариантов алгоритма, который поможет тебе решить задачу с запоминанием схем-образов и моделей:

В результате использования данного метода мы получаем не просто застывший статичный образ, а целый «мультфильм» в свое психике – т.е. видим всю последовательность действий, процессов и взаимосвязи между образами.

Ещё один способ запоминания через образные крючки – метод Цицерона (или Римская комната)[1]. Чтобы им воспользоваться, необходимо представить знакомую вам комнату (или создать новую комнату в своём воображении) и в ней запомнить несколько предметов и задать направление движения по комнате (не важно, в какую сторону). Далее вы связываете предметы в комнате с теми образами, которые надо запомнить через какое-то действие или привязку (взаимосвязь). Чтобы лучше запомнить, это действие или привязку можно сделать смешной и нелепой.

Домохозяйки могут использовать этот метод, чтобы не забывать покупать продукты в магазине – каждый вид продукта привяжите к той части кухни (полка, стол, холодильник и т.д.), в которой он обычно располагается и представьте, как вы кладёте его туда или достаёте. Запомните все полки в определённой последовательности и когда придёте в магазин, просто вспомните свою кухню, полки в ней и заполните продуктами те из них, которые необходимо.

Используя данные методы ты сможешь решать задачи с запоминанием (конечно если есть какие-то трудности с этим).

Рассмотрим другой пример: хочу запомнить свои схемы по Я-центризму для того что бы в разных ситуациях выявлять эту порочную алгоритму в своей психике и устранять её за счёт применения осваиваемых знаний  на практике. Ответили на вопрос, а дальше:
® Вспоминаем занятие №4 и активизируем внимание на конкретные объекты реального мира. На нашем примере это будут самостоятельно созданные схемы по Я-центризму и реальные ситуации Жизни.
® Следующим нашим шагом будет наделение образа новой количественной и порядковой определённостью в лексике. Бывает что при создании схем ни количество ни порядок не определяют и получается «винегрет» - не понятно что за чем идёт и сколько всего схем получилось, вследствие этого восприятие схемы и её смысл теряется. Например: у нас получилось 15-20 схем (это количественная определённость) по Я-центризму, и мы добавляем определённый порядок (некий маршрут прокладываем по схеме, что где стоит, что за чем идёт и от чего к чему двигаемся по схеме). Сделав это мы переходим к..
® Соединению схем (образов), слаживаем их между собой, комбинируем различные варианты. Например: у нас идет схемка №1 на которой Я-центрист сидит в болоте со своим огромны рюкзаком под названием «ОПЫТ» и кричит всем: что есть его мнение и не правильное, его мнение правильное, а мнение других ошибочно и ложно и т.д. А на схемке под №2 у нас Я-центрист который формирует домыслы в отношении других людей, и его помещаем (соединяя две схемки) на голову (или на плечи), в длинные волосы первого Я-центриста (с первой схемки) как маленького карлика, и он там в дебрях шевелюры первого ничего не видит и начинает формировать домыслы в отношении других, продолжаем соединять, накладывать друг на друга и комбинировать следующие схемки.
® Далее проверяем новый образ на целостность и упорядоченность.

® Далее нужно наши абстрактные образы наполнить конкретными образами из ситуаций жизни. В случаях с я-центризмом смотрим, как мы строили домыслы в отношении других людей и как потом обвиняли их в негативном результате их действий, хотя сами запрограммировали другого человека на такие действия. Ответив на вопрос, соответствует ли схема и модель реальности, в результате мы получаем новый образ для запоминания и переходим к:
® Повторению схемы (образа), а именно повторению от начала до конца схемы в определённом порядке (сверху вниз, слева направо) перехода от фрагмента к фрагменту схемы. И повторяем через 12 часов, сутки, двое, трое, пятеро по 3-5 раз. Количество повторений обратно пропорционально количеству применений в жизни – если вы сразу начнёте применять схему для решения своих личных проблем, то повторять особо не придётся – всё усвоится на практике.
® Результат – запомнил схему и применяешь на практике в Жизни.

Рекомендации для запоминания через образные крючки:

1) Задать строгое направление (последовательность)

2) Первый предмет самый большой. Маленькие предметы увеличиваем, большие уменьшаем.

3) Привязка образов друг к другу через какое-то действие

4) Использовать необычные образы и необычные сочетания, смешные ассоциации

5) Повторять (а лучше применять) необходимое количество раз

После ознакомления со схемой, используя данный алгоритм, можешь попробовать использовать его для запоминания своих схем-образов и моделей уже созданных лично либо созданных в тандемах и политандемах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...