Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационная культура менеджмента в магазине «ЭлектроСанТехМонтаж» г. Магнитогорске

 

Осенью 2008 года мы открыли небольшой магазин в г. Магнитогорске его название «ЭлектроСанТехМонтаж» 15, название было связано с тем, что этот магазин мы арендовали на двоих: отдел по электротоварам принадлежал нашему компаньону, и отдел по сантехническим товарам который принадлежит нам. Находился магазин ул. Ленина 63; рядом множество различных магазинов, туристические агентства, Дом детского творчества, Ленинская налоговая инспекция, кулинария, аптека и оптика, недалеко расположен парк отдыха. Я не могу сказать, что это очень удачное место для торговли, но на том этапе это было наиболее приемлемый и выгодный вариант в плане расположения магазина и было выгодно по сумме аренды. Как нам показалось, здесь не хватает магазина сантехники по доступным, приемлемым ценам.

Так как магазин был на двоих, то естественно в нём было два отдела: первый ориентировался на электротовары – лампы, эл. удлинители, эл. провода и другое. Наш отдел, как и магазины г. Верхнеуральска, ориентировался на товары сантехнического назначения и различные аксессуары для ванных комнат. Мы открывались перед самым кризисом, у нас было мало клиентов, в основном это прохожие, жители ближайших домов и местные монтажники-сантехники. Магазин так же оказывал услуги по монтажу электричества и сантехнических приборов.

Магазин находился ровно посередине двух автобусных остановок «Театр им. А.С. Пушкина» и «Дом книги», недалеко расположена трамвайная остановка по ул. Ленинградской. Рядом было место для парковки личных автомашин 16, правда, парковка была часто занята посетителями соседней кофейни.

Оформление магазина до конца не было доведено, на это нужны большие деньги, но была сделана большая вывеска с названием магазина и рекламный стенд рядом с магазином. Буквы на вывеске и в рекламе светлого тона плавно переходящие в светло голубой цвет. Они окантованы черным цветом, фон красный постепенно переходящий в синий. Фон напоминает одновременно и пламя и водный поток реки. Совмещение несовместимых элементов. Внешнее оформление осталось от бывших арендаторов, - чёрные квадраты, на них мы разместили рекламные баннеры (после закрытия магазина мы их вывесили на другом магазине «Сантеххозтоваров»), фотографии с ассортиментом магазина, в форме тех же квадратов.

Интерьер магазина так же остался от бывших арендаторов - бордовые стены (раньше это был мужской салон «Розовый фламинго»), мы изменили ситуацию, поставив высокие белые стеллажи, белое торговое оборудование

и закрыли часть стен белыми панелями сделав их так же витринами. Это изменило внутреннюю цветовую гамму, позволив приблизить её к внешнему оформлению вывески и наружной рекламы. Для удобства и эффективности работы существуют подсобные помещения: склад, оборудованная кухня, сантехнический узел.

В магазине «ЭлектроСанТехМонтаж» в нашем отделе работала продавец – консультант, девушка, в отделе электрики молодой человек, оба специалисты в своих областях, со специальным образованием и опытом работы.

Дресс–код: простая демократичная одежда, тёмный низ светлый не яркий верх. Мы хотели, чтоб нашими клиентами были обычные люди, хотя район в котором мы арендовали магазин, в своё время считался престижным, но наш магазин был рассчитан именно на средних покупателей. Хотя бороться с устоявшимся мнением, что район элитный и богатый, было тяжело, так как многие покупатели боялись или стеснялись заходить в наш магазин. Поэтому мы старались, чтобы всё оформление магазина, дресс-код, ассортимент товара говорили о простоте и доступности нашего ассортимента и цен.

К сожалению, в настоящее время мы из-за кризиса закрыли магазин в городе Магнитогорске, но приобретённый опыт поможет нам в будущем. Есть над, чем подумать, осмыслить свои ошибки. Почему так получилось? У меня есть несколько предположений: тут повлияли как объективные, так и субъективные факторы. Но выводы из этого мы сделали. Первый: работать в аренде очень тяжело именно в г. Магнитогорске и малорентабельно, чтобы оправдать аренду нужно завышать цены, а это не сходится с нашей политикой – доступной цены и качества. Второй: чтобы бизнес продвигался, нужно очень много денег вложить в рекламу, для продвижения товара, но нет 100% гарантии, что это может, повлиять на продвижение торговли. Чтобы оправдать затраты на рекламу, нужно опять таки включить это в стоимость продукции, что неизменно приводит к увеличению стоимости товара. Третий: работник, имеющий специальное образование, к сожалению, не всегда может дать грамотную консультацию (даже если у него красный диплом), много зависит от личных качеств, характера, темперамента и личных целей самого работника. Четвёртое: покупатель очень недоверчив, кризис повлиял на психологию покупателя, он начинает покупать там, где ему кажется, будет выгодно, при этом, абсолютно не задумываясь над тем, действительно ли там, где он делает покупку товар дешевле. Срабатывает стереотип: если это оптовый рынок то здесь дешевле, что не всегда так. (Личный пример: зимой перед новым годом, решили купить на оптовом рынке продукты, для новогоднего стола. Но цены меня очень удивили, если бы я по привычке не анализировала и не сравнивала цены, то я бы купила продукты на том рынке, но я часто заглядываю в магазин рядом с домом, и там цены всегда ниже, чем на рынке. Я знаю, почему так происходит, но это уже другой аспект, экономический). И конечно один из главных аспектов - местонахождение магазина. При этом нужно обязательно учитывать тот факт, что экономически выгодные районы города постоянно меняются.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...