Психолого-педагогические основы технологизации обучения
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ПЕДАГОГИКА Педагогические теории, системы технологии Под редакцией С.А.Смирнова Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших и средних учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям и направления
4-е издание, исправленное
Содержание Предисловие Раздел 1. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ Глава 1 ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЯ Педагогика как область гуманитарного знания Понятийный аппарат педагогики Связь педагогики с другими науками Понятие о методологии и методологических принципах педагогики Методы и организация педагогического исследования Контрольные вопросы и задания
Глава 2 ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ 1. Кризис современной педагогики и поиски путей его преодоления Аксиологический подход в изучении педагогических явлений Идеи гуманизма как основа современной педагогики Гуманизация образования как социально-педагогический принцип развития системы образования Контрольные вопросы и задания Глава 3 СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ Сущность социализации Механизмы социализации Классификация и общая характеристика факторов социализации Этнические особенности и их роль в социализации 5. Особенности социализации в условиях сельского, городского и поселкового образа жизни Средства массовой коммуникации и их роль в процессах социализации Семья как институт социализации Общество сверстников как фактор социализации Контрольные вопросы и задания
Глава 4 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Педагогическое взаимодействие как базовая категория педагогики Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся. Стратегии педагогического взаимодействия Феномены педагогического взаимодействия Коммуникативные задачи педагогического взаимодействия 6. Межличностные отношения как результат педагогического взаимодействия 7. Совместная деятельность педагогов и учащихся как способ реализации педагогического взаимодействия Контрольные вопросы и задания Глава 5 ПЕДАГОГ: ПРОФЕССИЯ И ЛИЧНОСТЬ 1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе Профессиональные качества педагога Творчество в педагогической деятельности Профессиональное развитие и самовоспитание педагога Контрольные вопросы и задания Раздел 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ Глава 6 ОБУЧЕНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Обучение и развитие в традиционной и гуманистической педагогике Концепции развивающего обучения 3. Концепции, ориентированные на психическое развитие 4. Концепции, учитывающие личностное развитие Развитие психических функций в обучении Контрольные вопросы и задания
Глава 7 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ФАКТОР РАЗВИТИЯ Сущность содержания образования и его компоненты 2. Теории формирования содержания образования Принципы и критерии отбора содержания общего образования Государственный образовательный стандарт 5. Базисный учебный план и учебный план общеобразовательного учреждения 6. Учебные программы и учебная литература Контрольные вопросы Глава 8 ЭВОЛЮЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
Понятие метода обучения Эволюция методов обучения
Классификация методов обучения Контрольные вопросы и задания
Глава 9 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности, социального и психического развития учащихся Контрольные вопросы и задания
Глава 10 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Понятие о формах организации обучения Виды учебной деятельности учащегося Формы организации текущей учебной работы Внеурочные формы организации текущей учебной работы Правила выполнения домашних заданий Контрольные вопросы Глава 11 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Понятие о средствах обучения и их сущность Средства обучения на уроке Средства обучения на уровне предмета Сочетание средств обучения на уроке Контрольные вопросы
Глава 12 ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ Технология обучения как социальная технология Что такое технология? Применение технологий в образовании Психолого-педагогические основы технологизации обучения Контрольные вопросы и задания
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|