Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава II Методы и организация исследования.




1.  

 2.1. Методы исследования.

Для решения поставленных задач мы избрали следующие методы исследования:

1. Изучение и обобщение теоретического анализа проблемы по данным литературных источников, которое нашло свое отражение в теоретическом разделе работы.

2. Анкетирование:

3. Педагогическое наблюдение

4. Педагогический эксперимент

Организация исследования.

Исследование проводилось в школе – лицее №17 г. Ставрополя во время прохождения педагогической практики в 2001 году.

Мы использовали параллельный эксперимент. Для этого были определены две группы – экспериментальная и контрольная.

В контрольную войдет группа учеников младших классов. В экспериментальную группу были вовлечены родители учеников для апробирования с ними разработанной нами программы по физкультурному образованию родителей и выявления эффективности этой программы.

Программа предполагает обоснование эксперимента путем определения положительного влияния физкультурного образования родителей на физкультурное образование детей в процессе совместной работы школы, родителей, детей.


Глава III. Результаты обследования и их обсуждение.

Прежде, чем разработать нашу программу для родителей по физкультурному образованию мы изучили доступные нам материалы в лицеях города по работе с родителями касающихся физической культуры в семье. 

Изученные нами источники по данной проблеме дали нам возможность определить, что программ для родителей по физкультурному образования как таковых не существует. Только существуют планы по физкультурно – массовой работы с родителями.

Например, в лицее № 14 г. Ставрополя такой план выглядит следующим образом:

План.

Физкультурно – оздоровительной и спортивно – массовой работы лицея № 14 г. Ставрополя.

Работа с родителями и членами педагогического коллектива.

1. Оказание помощи учителям начальных классов в планировании физкультурной работы.

2. Обеспечение участия в подготовке и проведении традиционных физкультурных мероприятий учителей и родителей.

3. Приглашение родителей на спортивные праздники.

4. Проведение бесед с родителями на родительских собраниях и индивидуальных встречах.

5. Привлечение родителей к оказанию спонсорской помощи для обеспечения материально -–технической базы школы.

В основном и в других школах разработаны такие же планы, некоторым отличием является работа в этом направлении в лицее № 5, где проводятся: анкетирование, круглые столы детей совместно с преподавателями и родителями детей, рекомендуется и предоставляется литература специальная литература.

 Проводятся «Семейные старты», выставки, консультации, телевикторины, конкурсы.

  В лицее № 17 проводятся открытые уроки для родителей. Практикумы – «Закаливание детского организма», «Профилактики нарушения осанки».

 Организуются собрания на тему «Физкультурно-оздоровительная работа» с привлечением врача. Проводятся обязательные беседы на тему «Физическая культура и её роль в воспитании ребенка». Проводятся традиционные соревнования – «Мама, папа, я - спортивная семья».

 

Наша экспериментальная программа разработана на основе плана школы по физкультурно – оздоровительной и спортивно – массовой работы лицея № 17 г. Ставрополя, направлена на физкультурное образование родителей в оздоровительных, воспитательных и прикладных целях.

В теоретический раздел программы входят лекции, собеседования.

В первой лекции мы говорим о физической подготовленности детей при поступлении их в школу.

Об особенностях физического развития детей младшего школьного возраста, мы считаем, это повысит эффективность совместного с родителями обсуждения общих для семьи и школы проблем физического воспитания детей. Также на эту лекцию мы пригласили врача, который рассказал родителям о физическом развитии детей и состояния их здоровья, в России, на данный момент.

Вторую лекцию мы посветили проблеме домашних заданий по физической культуре. На этой лекции мы рассказали о том, что объем и интенсивность для каждого ребенка учитель физической культуры подбирает индивидуально в зависимости от подготовленности школьника и состояния его здоровья. Также родителям объясняли, что контролировать эти «уроки» следует не менее строго, чем по математике и чтению, потому что по своей значимости наш предмет не уступает другим дисциплинам, изучаемые в школе. На выполнение домашних заданий ежедневно отводится не менее 1- 20 мин. Эту лекцию мы также продолжили рассказом о подготовке мест к занятиям физическими упражнениями. Хотя в школе учащимся и объясняют, какие требования предъявляют к местам занятий, но многое зависит и от родителей, так как дети младшего школьного возраста еще недостаточно самостоятельны. Домашние задания в младших классах – это комплексы простых упражнений, и поэтому оборудование мест для занятий особой сложностью не отличаются. Но ребенка легче заинтересовать физическими упражнениями и регулярно заниматься, если оборудовать «домашний стадион», подобрать – сделать или купить специальные наряды и тренажеры. Это могут быть подвешенная трапеция, укрепленная в дверном проеме перекладина, гантели, эспандеры, массажеры. При этом родителям объяснили, что очень важно, чтобы на снарядах занимались, например подтягиванием на перекладине не только дети, но и взрослые члены семьи. Родителям следует проявить воображение и выдумку, тем более, что в итоге все хлопоты окупаться улучшением здоровья детей, повышением их работоспособности.

В третьей лекции мы рассказали родителям о контроле и страхование детей при выполнении физических упражнений. Ведь контроль и страхование это не только физическая поддержка и показ правильного выполнения упражнения, но это еще и полезные советы, иногда совместные с ребенком обсуждения техники выполнения упражнений или отдельных элементов. Также на этой лекции мы уделили внимание и уточнили развитию каких функций или физических качеств способствует то или иное упражнение. Это по нашему мнению относится к области так называемой психологической страховки ребенка, когда взрослые формируют у него правильное отношение к выполняемой работе, позволяющее не боятся нагрузок, преодолевать неуверенность в своих силах.

 

С первых дней школьной жизни первоклассника родителям необходимо следить за соблюдением детьми режима дня, режима питания. Это все влияет на состояние организма школьника, формирует привычки и образ жизни.

Четвертая лекция итоговая, проводилась по окончанию учебного года. Эта лекция была посвящена проблемам физического воспитания в школе.

При провидении этой лекции, мы руководствовались наблюдением поведения детей в игре. В первую очередь нас интересовали дети с такими проявлениями в поведении, как повышенная возбудимость и агрессивность, а также ребята с пониженным эмоциональным тонусом, со стремлением играть в одиночку. В результате собрания, мы выяснили: «В какие игры любят играть ребенок?», «Как долго он играет с игрушками?», «Убирает ли он игрушки на место?», «Как поступает ребенок, если возникает конфликт с товарищами?».

Собрание на наш взгляд прошло оживленно, было много вопросов и выступлений, возник разговор о необходимости участия семьи в жизни школы, в том числе о помощи в улучшении условий детской игры, показывались атрибуты для творческих игр, которые сделаны руками взрослых школьников.

В результате итоговой лекции, мы выявили, что заинтересованно в физическом развитии своих детей большинство родителей.

Организация и провидение лекций для родителей, привлечение их к участию в спортивных соревнованиях, праздникам и вечерам физической культуры и спорта, освещение физической и спортивной работы в стенной печати, вся эта работа несомненно приносит хорошие результаты – укрепляет связи между семьей и школой.

В ходе эксперимента, мы проводили анкетирование. В результате анкетирования, мы выявили, что большинство опрошенных родителей заинтересовано в физкультурном образовании своих детей, интересуются вопросами закаливания, как правильно соблюдать режим дня школьника, также интересовали вопросы гигиены, сколько времени должен уделять ребенок утренней гимнастике и т. д.

Наибольшую заинтересованность проявляют родители, которые имеют высшее образование или, кто из родителей имеет отношение к спорту.

В результате анкетирования, мы выяснили, что большинство родителей проявляют живой интерес к школьной жизни своих детей, но в то же время многие еще не осознают важность правильного режима труда и отдыха детей, пребывания их на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями. Правильная ориентация родителей в вопросах физического воспитания школьников в семье – первая задача учителя физической культуры.

К сожалению, некоторые родители почти не имеют представления о физической подготовленности своих детей, что несомненно, не помогает работе учителя. Необходимость специальных бесед, помогающих родителям осознать роль активного и здорового образа жизни в судьбе ребенка – очевидный факт.

Также в нашу программу мы включили такой вид работы с родителями, как собеседования. Во время прохождения педагогической практики мы неоднократно встречались с родителями учеников, которые входили в экспериментальную группу. В основном разговор проходил по вопросам улучшения физического развития детей, их физического воспитания, по вопросам соблюдения личной гигиены, средств и методов закаливания, какую лучше одевать одежду на занятия физическими упражнениями и спортом и т. д. Мы также приводили примеры из литературных источников, из опыта других родителей ведущими здоровый образ жизни. Также в беседах принимали участие учителя физической культуры лицея № 17 г. Ставрополя такие как Старченко Т.А. и Плотицин С.В. Они активно принимали участие и оказывали помощь в проведении эксперимента.

Практические занятия.

В нашей работе они проходили в форме “семейных” уроков, где родители, которые активно занимаются спортом, оказывали помощь преподавателю в проведении урока физической культуры (один раз в месяц). Организовались совместные игры, упражнения в парах (родитель - ребенок), оказывалась помощь и страховка при выполнении физических упражнений, желающие родители присутствовали на таких уроках и активно участвовали в судействе, и оценке деятельности своих детей и др.

Проводился один урок показательный (организованный родителями, основанный на их предложениях) в форме “вместе дружная семья” и один урок – соревнования между классами: ”Папа, мама, я – спортивная семья”.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...