Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рейтинг-карта по дисциплине «Введение в языкознание»

Сведения о дисциплине

Распределение баллов по дисциплинарным модулям

Вид или форма контроля Максимальное количество баллов
Семестр ___1__ КУРС __1_____
Блок 1  
1. Текущий контроль по блоку 1 (модулю):  
Аудиторная работа 10 б. лекц.+32 б. практ.=42 б.
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) уч.-теор. конф.  
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)  
2. Контрольное мероприятие по блоку 1  
3. Промежуточная аттестация по блоку 1  
Блок 2  
1. Текущий контроль по блоку 2  
Аудиторная работа 3 лекц.+24 практ.= 27
Самостоятельная работа (специальная, обязательные формы) коллоквиум  
Самостоятельная работа (специальная, на выбор студента)  
2. Контрольное мероприятие по блоку 2  
3. Промежуточная аттестация по блоку 2  
Рубежный контроль (экзамен) 15 (для неаттестованных студентов; желающих улучшить оценку)
Семестровый рейтинг по дисциплине  

 


Приложение к рабочей программе дисциплины

Рейтинг-карта по дисциплине «Введение в языкознание»

Блок 1-й Курс 1-й Семестр 1-й  
Вид контроля Вид учебной работы студента, форма отчетности или контроля Кол-во баллов Критерии оценки за семестр   Тема для изучения Сроки выполнения  
Аудиторная работа  
Текущий контроль Ведение конспекта лекций и работа с ним 0,5-1 0,5 балла – конспект лекции соответствует теме и отражает основные положения, сообщенные лектором, структурирован; 1 балл – конспект лекции соответствует теме и отражает основные положения, сообщенные лектором, написан разборчиво, структурирован, содержит дополнительные сведения, почерпнутые студентом из других источников.   Тема 1. Языкознание как наука и учебный предмет. Тема 2. Происхождение языка. Закономерности исторического развития языков. Тема 3. Классификации языков. Тема 4. Лингвистическая карта мира. Тема 5. Звуковой строй языка. Тема 6. Фонетические процессы. Тема 7. Язык и мышление. Язык и речь. Тема 8. Фонетическое членение речи. Учение о фонеме. Тема 9. Слово. Значение слова. Полисемия. Моносемантические слова. Тема 10. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Стилист. расслоение словарного состава языка. 1-9 недели  
Ответы на вопросы на практическом занятии 1-4 1 балл – присутствие на, практ. занятии, реплики, замечания по обсуждаемым вопросам; 2 балла – содержательный ответ на один из вопросов занятия; 3 балла – содержательный и глубокий ответ на два-три обсуждаемых вопроса; 4 балла – глубокие и содержательные ответы (дополнения) по всем обсуждаемым проблемам.   Тема 1. Вопросы развития языка и общества. Тема 2. Язык и мышление. Язык и речь. Тема 3. Язык как знаковая система. Тема 4. Письмо. Основные этапы в развитии письма. Тема 5. Историческое развитие языков. Тема 6. Фонетика. Тема 7. Фонетические процессы. Тема 8. Лексика. Системные отношения в лексике. 10-18 недели  
             
Самостоятельная работа (специальные формы)  
Текущий контроль Учебно-теоретическая конференция 1-4 1 балл – присутствие на учебно-теоретической конференции, реплики, замечания по обсуждаемым вопросам; 2 балла – содержательный ответ на один из вопросов конференции; 3 балла – содержательный и глубокий ответ на два-три обсуждаемых вопроса; 4 балла выступление с докладом и презентацией   Сравнительно-историческое и типологическое языковедение    
Контрольное мероприятие – контрольная работа (тестирование) 1-4 1 балл – 30≤Рд<45 2 балла – 45≤Рд<65 3 балла – 65≤Рд<80 4 балла – 80≤Рд<100   Фонетика. Лексика. 9-я неделя  
Итого    
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)  
Текущий контроль Поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по проблеме   1 балл – найдены и частично охарактеризованы электронные источники информации по проблеме 2 балла – осуществлен обзор литературы и электронных источников информации по проблеме, имеются недочеты; 3 балла – обзор литературы и электронных источников информации по проблеме     Проблема 1. Есть ли язык у животных? Проблема 2. Каковы неязыковые средства общения? Проблема 3. Каковы основные гипотезы о происхождении человеческого языка? Проблема 4. В чем особенность современного состояния языковой политики разных стран? устанавл. индивидуально
  Презентация по заданной теме   1 балл – презентация по заданной теме осуществлена фрагментарно 2 балла – презентация по заданной теме осуществлена полностью, имеются недочеты или ошибки 3 балла – презентация по заданной теме осуществлены исчерпывающим образом     Тема 1. Миноритарные языки народов России. Тема 2. Языки народов Поволжья в аспекте генеалогической классификации. Тема 3. Этапы и формы развития начертательного письма. Тема 4. Языки глухонемых. устанавл. индивидуально
Итого  
                     
Блок 2-й Курс 1-й Семестр 1-й
Аудиторная работа
Вид контроля Вид учебной работы студента, форма отчетности или контроля Кол-во баллов Критерии оценки за семестр   Тема для изучения Сроки выполнения
Текущий контроль Ведение конспекта лекций и работа с ним 0,5-1 0,5 балла – конспект лекции соответствует теме и отражает основные положения, сообщенные лектором, структурирован; 1 балл – конспект лекции соответствует теме и отражает основные положения, сообщенные лектором, написан разборчиво, структурирован, содержит дополнительные сведения, почерпнутые студентом из других источников.   Тема 11. Основные пути обогащения словарного состава языка. Тема 12. Основные типы словарей. Лексикографическая работа в России начала ХХ1 в. Тема 13. Грамматика. Грамматическая форма слова. Способы и средства выражения грамматических значений. 10-19 недели
  Ответы на вопросы на практическом занятии 1-4 1 балл – присутствие на, практ. занятии, реплики, замечания по обсуждаемым вопросам; 2 балла – содержательный ответ на один из вопросов занятия; 3 балла – содержательный и глубокий ответ на два-три обсуждаемых вопроса; 4 балла – глубокие и содержательные ответы (дополнения) по всем обсуждаемым проблемам.   Тема 9. Полисемия. Виды переносных значений. Тема 10. Фразеология. Эвфемия. Тема 11. Грамматика. Грамматические значения и категории. Тема 12. Языки синтетические и аналитические. Языки народов Поволжья. Тема 13. Генеалогическая классификация языков мира. Тема 14. Сравнительно-историческое и типологическое языковедение.  
 
 
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
  Коллоквиум 1-4 1 балл – присутствие на коллоквиуме, реплики, замечания по обсуждаемым вопросам; 2 балла – содержательный ответ на один из вопросов коллоквиума; 3 балла – содержательный и глубокий ответ на два-три обсуждаемых вопроса; 4 балла – глубокие и содержательные ответы (дополнения) по всем обсуждаемым проблемам.   Актуальные проблемы языковой политики. 15-я неделя
Контрольное мероприятие по блоку 2 – самостоятельная работа 1-4 1 балл – 30≤Рд<45 2 балла – 45≤Рд<65 3 балла – 65≤Рд<80 4 балла – 80≤Рд<100   Темы: Языки синтетические и аналитические; Генеалогическая классификация языков мира. Черты синтетизма в русском языке.  
Итого      
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
Текущий контроль Тестирование по желанию студента   1 балл – поверхностно раскрыто содержание изучаемой проблемы; 2 балла – содержание изучаемой проблемы раскрыто, имеются недочеты или ошибки; 3 балла – содержание изучаемой проблемы раскрыто глубоко и без ошибок   См. программу к экзамену в рабочей программе дисциплины  
           
           
Решение лингвистических задач по желанию студента   1 балл – определен путь решения задачи, понята идея задачи; 2 балла – задача решена, имеются ошибки или недочеты; 3 балла – задача решена полностью и без ошибок      
  Итого          
Рубежный контроль Экзамен выставляется по итогам промежуточной аттестации (ТК+КМ) 15 (для неаттест студ.)     См. программу к экзамену в рабочей программе дисциплины  
           

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...