Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что изменилось в налогообложении предприятий в 2011 году




 

Каждый год законодатели вносят поправки в Налоговый кодекс. Не стал исключением и 2010 год. Значительная часть поправок, была принята в июле 2010 года. Однако часть изменений по многолетней традиции обрела силу закона лишь в конце года. С 2011 года серьезно поменялся порядок расчета пособий. А в начале декабря 2010 были внесены значительные поправки в закон о страховых взносах.

НДС: С 1 января 2011 года существенно изменялись статьи 164 и 165 НК РФ, посвященные налогообложению работ (услуг), связанных с экспортом и импортом товаров. Изменения внесены Федеральным законом от 27.11.10 № 309-ФЗ. Он предусмотрел всего восемь видов таких работ (услуг). Применительно к каждому из них названы документы, подтверждающие нулевую ставку НДС.

С 2011 года арендаторы имущества, принадлежащего казенному учреждению, уплачивают НДС. А малый бизнес, наоборот, освобожден с 1 апреля 2011 от уплаты НДС по операциям по продаже ему государственного и муниципального имущества. Речь об объектах недвижимости, которые могут выкупаться представителями малого бизнеса в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 №159-ФЗ.

Акцизы: Повышены ставки акцизов по ряду товаров (сигареты, бензин и др.); обновлен перечень подакцизных товаров; введен авансовый платеж по акцизам в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции; скорректированы правила вычета сумм акцизов и др.

Налог на прибыль: С 2011 года законодатели запретили переносить на будущее убытки, полученные в период налогообложения доходов по ставке 0 процентов. Минфин России в письме от 25.11.10 № 03-03-06/1/740 пояснил, что речь идет об убытках, полученных исключительно от деятельности, облагаемой по нулевой ставке, а не о сумме убытков от всех видов деятельности налогоплательщика, которые образовались в тот период, когда он применял ставку 0 процентов.

Начала применятся нулевая ставка в отношении дивидендов, если доля получателя дивидендов в уставном капитале компании составляет не менее 50% и срок непрерывного владения такой долей - не менее 365 дней. Условие о том, что стоимость доли должна превышать 500 млн. рублей отменено. Новое правило можно использовать по дивидендам, начисленным по итогам деятельности компаний за 2010 год. Регламентирован

Не придется платить налог на прибыль со стоимости имущества (имущественных или неимущественных прав) акционерным обществам и обществам с ограниченной ответственностью, полученного от учредителя или акционера. Это правило действует, если средства были направлены на увеличение чистых активов компании (норма распространяется на период с 1 января 2007 года).

По доходам от продажи долей в уставном капитале российских компаний будет действовать нулевая ставка налога на прибыль. Аналогичная ставка установлена в случае продажи акций, указанных в пункте 2 статьи 284.2 НК РФ. Обязательные условия - акции либо доли приобретены после 1 января 2011 года; продавец владел ими непрерывно в течение пяти лет.

ЕСХН: С 1 января 2011 года плательщики ЕСХН могут учитывать в составе расходов не только импортные, но и экспортные таможенные пошлины. С 2011 года налогоплательщики, утратившие право на применение ЕСХН, будут платить пени за несвоевременную уплату других налогов по новым правилам. В соответствие с Федеральным законом от 02.06.10 № 115-ФЗ порядок расчета пеней будет зависеть от того, по каким именно причинам сельхозпроизводитель лишился права на использование данного спецрежима.

УСН: С 2011 года компании, учрежденные бюджетными научными учреждениями и вузами, смогут применять УСН, даже если доля участия других юрлиц составит больше 25 процентов. Но такие компании должны внедрять результаты интеллектуальной деятельности (программы для ЭВМ, базы данных и проч.), права на которые принадлежат указанным научным учреждениям или учебным заведениям.

Казенные учреждения, которые могут создаваться с 2011 года, не вправе применять УСН.

С 1 января 2011 года «упрощенщики» с объектом «доходы минус расходы» могут учитывать в составе расходов взносы, уплачиваемые саморегулируемой организации.

ЕНВД: С 1 января 2011 года аптечные учреждения не смогут применять «вмененку», если среднесписочная численность за предшествующий год превысила 100 человек, либо доля участия других организаций составляет более 25 процентов.

При расчете ЕНВД надо будет применять коэффициент-дефлятор К1, равный 1,372. Новый корректирующий коэффициент на 2011 год утвержден приказом Министерства экономического развития от 27.10.10 № 519.

Транспортный налог: С 1 января 2011 года базовые ставки транспортного налога в отношении самых распространенных категорий транспортных средств снижены в два раза <http://www.buhonline.ru/pub/news/2010/12/4029>. При этом регионы получили право уменьшить ставку налога для легковых автомобилей с мощностью до 150 л.с. вплоть до нуля рублей.

С 2011 года все организации-плательщики транспортного налога будут представлять декларацию только раз в год - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сдавать расчет по авансовым платежам больше не придется.

Налог на имущество организаций и земельный налог: С 2011 года имущество и земельные участки, переданное в паевой инвестиционный фонд (ПИФ), будет облагаться налогом на имущество у управляющей компании.

Страховые взносы во внебюджетные фонды: С 1 января 2010 года единый социальный налог отменён, вместо него бывшие плательщики налога уплачивают страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы.

Суммарные ставки отчислений с 1 января 2010 года не изменены, а с 1 января 2011 года увеличены ставки отчислений в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования.

Федеральный закон от 16.10.10 № 272-ФЗ, изменил распределение тарифов страховых взносов между медицинскими фондами. В 2011 году для тех, кто не пользуется льготами по уплате взносов, тариф взноса в федеральный ФОМС составляет 3,1%, а в территориальные фонды - 2%. С 2012 года взносы на обязательное медицинское страхование необходимо будет полностью перечислять в ФФОМС по ставке 5,1%.

Таким образом, с 1 января 2011 года для большинства плательщиков страховых взносов действуют следующие тарифы:

 

ПФР - 26%;

ФСС - 2,9%;

ФФОМС - 3,1%;

ТФОМС - 2%.

Общая ставка тарифа - 34%.

 

Взносы «за себя» - предприниматели, не имеющие работников, определяют стоимость страхового года исходя из новых тарифов. В 2011 году взносы составляют:

 

в ПФР - МРОТ x 26% x 12;

в ФФОМС - МРОТ x 3,1% x 12;

в ТФОМС - МРОТ x 2% x 12.

 

С учетом действующего МРОТ, за себя предприниматели должны перечислить во внебюджетные фонды в 2011 году ориентировочно 16 159,56 руб. Если МРОТ будет повышен, суммы взносов придется корректировать.

Льготы по уплате взносов - некоторые категории страхователей по-прежнему могут применять пониженные тарифы, хотя и в большем размере, чем в 2010 году. Например, для плательщиков ЕСХН, компаний с участием инвалидов общая ставка тарифа в 2011 году составляет 20,2%, в то время как в 2010 году она равнялась 14%. Кроме того, в закон № 212-ФЗ были внесены поправки, расширяющие перечень льготников. В результате, пониженные тарифы страховых взносов также смогут применять следующие страхователи:

- организации, работающие в области информационных технологий;

-  компании, которые созданы бюджетными учреждениями и вузами;

-  резиденты технико-внедренческих особых экономических зон;

-  СМИ (за исключением рекламного и эротического характера);

-  семейные (родовые) общин коренных малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования.

Чтобы воспользоваться новой льготой, названные категории страхователей должны соответствовать критериям, указанным в статьях 57 и 58 Федерального закона от 24.07.2010 № 212-ФЗ.

В то же время некоторые страхователи лишились льгот. Так, из первоначальной редакции закона № 212-ФЗ следовало, что с 2011 года компании и предприниматели, применяющие «упрощенку» и «вмененку», должны платить страховые взносы по общему тарифу 34% (вместо 14% как было в 2010 году). Однако для тех, кто применяет УСН, ситуация изменилась. Согласно Федеральному закону от 28.12.2010 № 432-ФЗ для «упрощенщиков» на 2011 и 2012 годы будет установлен льготный тариф в размере 26%. Правда, применять его смогут только те, кто работает в 36 сферах деятельности, названных в самом законе. Причем этот вид деятельности должен быть для страхователя основным.

С 1 января 2011 года сотрудники внебюджетных фондов смогут самостоятельно засчитывать переплату по взносам в счет предстоящих платежей. На принятие такого решения контролерам отводится 10 рабочих дней со дня обнаружения переплаты. При этом страхователь по-прежнему сможет подать заявление на зачет переплаты.

Если расходы на выплату пособий (больничных, декретных, детских) в определенном месяце превысили сумму взносов в ФСС, начисленных за этот период, компания может уменьшить на сумму переплаты страховые взносы, причитающиеся к уплате в следующем периоде. Впрочем, чиновники ФСС разрешали применять такой порядок зачета и раньше.


Заключение

 

Система налогов и сборов, существующая в РФ позволяет обеспечить собирание налогов и сборов в России. Данная система сделала шаг вперед. Установлено полное верховенство законодательства РФ над законодательными и нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, что является выполнением положений Конституции РФ.

Для государства налоги - это вопрос существования. Они являются основным доходным источником его, обеспечивая финансирование его деятельности, денежные средства, собранные посредством налогов, поступают в бюджет или другие денежные фонды государства. Оттуда они расходуются на содержание государственного аппарата, обеспечение обороноспособности страны и поддержание правопорядка, финансирование государственных программ, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, включая учителей, врачей, работников культуры. Недостаточность средств, собранных посредством налогов, неэффективность налоговой системы, массовое уклонение от уплаты налогов - сразу же сказываются на «самочувствии» государства. А через это - на «самочувствии» общества и населения.

Государство зависит от налогов так же, как водолаз зависит от шланга, подающего ему воздух.

С налогами связаны практически все: и организации, и предприниматели, и просто рядовые граждане, являющиеся налогоплательщиками. Причем, связаны они с налогами весьма жестким и чувствительным образом - налоги опустошают их карманы.

Изъятие посредством налогов доходов организаций и предпринимателей лишает их стимулов к продолжению деятельности, подрывает финансовую базу производства и сокращает его инвестиционные возможности, повышает себестоимость товаров и в конечном счете их цену. Это, создавая трудности с реализацией, отрицательно сказывается на конкурентоспособности товаров на рынке, заставляя предпринимателей либо уходить в теневую экономику, либо вообще уходить из бизнеса.

Налоги - весьма острый и социально опасный инструментарий, которым государству следует пользоваться весьма осторожно и продуманно.

Налоговая система вместе со значительными положительными моментами имеет недостатки. Для устранения недостатков необходимо более четко, чем в настоящее время, определить взаимоотношения государственной налоговой службы и налогоплательщиков, снять с налоговых инспекций не свойственные им функции толкования налоговых законов, которые им приходится вынужденно брать на себя, зато придать им отсутствующие сегодня функции разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая консультации по налоговым вопросам, проведение лекционных и семинарских занятий, снабжение специальной литературой. Эта работа, которая пока проводится лишь в инициативном порядке, должна стать неотъемлемой частью государственной налоговой политики.

Необходимо создание условий для повышения уровня исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств, повышение налоговой информированности субъектов предпринимательской деятельности и граждан, расширение спектра услуг, оказываемых налоговыми органами налогоплательщикам, в том числе внедрение во всех субъектах РФ технологии организации доступа налогоплательщика к персональным данным информационных ресурсов налоговых органов.

Налогоплательщик должен правильно определить свои права и обязанности. Для этого ему необходимо отличать налоги и сборы от платежей, представляющих собой оплату выполненных работ (услуг) или штрафные санкции, которые не являются налоговыми платежами. При этом нужно помнить: ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Кодексом признаками налогов или сборов, но не предусмотренные Кодексом (либо установленные в ином порядке, чем это определено Кодексом).

Подводя итог выполнения курсовой работы, можно сказать, что тема данной курсовой актуальна в современном мире, так как налогообложение представляет собой тесное переплетение и взаимодействие экономических и юридических начал, неотделимых друг от друга, что объясняет безграничность границ моей темы. Исследования теоретических проблем в сфере налогообложения нельзя проводить с позиций лишь одной науки (экономической или юридической), они получатся в большой степени однобоки и поэтому всегда неточны.

Так же выявлено, что в настоящее время очень важны знания налоговой системы, её устройства, классификации налогов, порядок и сроки уплаты налогов. К сожалению, Налоговое Законодательство меняется стремительно и нужно держать руку на пульсе, следить за всеми изменениями законодательства.


Список использованной литературы

1. Казанская А.Ю.»Финансы и кредит». Учебно-методическое пособие для самоподготовки к практическим занятиям (в вопросах и ответах). Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007

2. Ланкина В.Е. «Менеджмент организаций». Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера.Под общей ред. В.Е. Ланкина.Таганрог: ТРТУ, 2006.

.   Мишунина Л.Н. «Налогообложение и инновации в курсовом и дипломном проектировании» Учебное пособие. Владивосток, 2010.

.   «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс».

.   «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 19.07.2011)(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2011) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс».

.   Налоги за 14 дней. Экспресс-курс/С.С. Молчанов. - 3-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Эксмо,2008.

.   Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: учебник / О.В. Скворцов, Н.О. Скворцова. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.

.   Скрипниченко В. Налоги и налогообложение. - СПб: ИД "Питер", М.: Издательский дом "БИНФА", 2007.

.   Федеральный закон от 22.07.2008 № 155-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)// Официальный сайт компании «Консультант Плюс».

.   Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» // Официальный сайт компании «Консультант Плюс».

.   Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // Официальный сайт компании «Консультант Плюс».

.   Федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» // Официальный сайт компании «Консультант Плюс».

.   Федеральный закон от 27.11.2010 №306-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации» // Официальный сайт компании «Консультант Плюс».

.   Федеральный закон от 27.11.2010 № 310-ФЗ «О внесении изменения в статью 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» // Официальный сайт компании «Консультант Плюс».

.   Федеральный закон от 28.12.2010 №395-ФЗ «О внесении изменения в статью 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» // Официальный сайт компании «Консультант Плюс».

.   http://www.aup.ru/books/

17. <http://www.consultant.ru/>

.   http://www.garant.ru/

.   http://www.r38.nalog.ru <http://www.r38.nalog.ru>/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...