Тема: Методы анализа сложных электрических цепей
Задание: Произвести расчет цепи синусоидального тока со смешанным соединением элементов. Материалы самоконтроля 1. Приведите свойства цепи с активным сопротивлением. 2. Свойства цепи с индуктивностью. 3. Запишите формулу полного сопротивления в символическом виде для цепи RL. 4. Запишите закон Ома для цепи с RL в комплексном виде. 5. Приведите векторную диаграмму напряжений для цепи RC. 6. Запишите формулу закона Ома в символическом виде для цепи RC. Методические указания: При выполнении задания следует воспользоваться либо методом комплексной переменной, либо методом изображений, основанном на прямом преобразовании Лапласа. Основная литература: [1, 3, 4]; Дополнительная литература: [9 - 11].
Тема: Полупроводниковые приборы Задание: Изучить влияние температуры на характеристики полупроводниковых приборов. Материалы самоконтроля 1. Какой пробой опасен для p-n перехода? 2. Сколько p-n переходов имеет симметричный тиристор? 3. У какого транзистора входное сопротивление максимальное? 4. Какие диоды используют для генерации электрических колебаний? Методические рекомендации по выполнению заданий При выполнении задания следует рассмотреть отдельно работу однопереходных транзисторов в условиях переменных температурных полей. Литература основная и дополнительная [2, 5, 6, 8].
Тема: Электронные усилители Задание: Рассчитать режимы работы и параметры элементов заданной схемы усилителя. Материалы самоконтроля 1. Назовите причину нелинейных искажений в усилителе. 2. Какие типы усилителей имеют наименьшие частотные искажения? 3. Как расширить температурный диапазон усилителя? 4. Какой тип нагрузки обеспечивает более равномерное усиление в широком диапазоне частот?
Методические указания: При выполнении задания необходимо учитывать коэффициент искажения сигнала, соответствующий усилителю высшего класса. Основная литература: [2, 4, 5]; Дополнительная литература: [8, 10]. Тема: Импульсные и цифровые устройства Задание: По заданной логической функции синтезировать принципиальную схему устройства на основании базовых логических элементов. Материалы самоконтроля 1. Что такое алгебра логики? 2. Перечислите основные логические функции. 3. Какая разница между элементами И и И-НЕ и ИЛИ и ИЛИ-НЕ? 4. Как составляются сложные логические функции по заданным таблицам истинности? Методические указания: Разработанная принципиальная схема должна быть оптимизирована. Основная литература: [2, 4, 5]; Дополнительная литература: [8, 10].
Тема: Цифровая обработка сигналов Задание: Произвести качественное сравнение цифровых и аналоговых сигналов. Материалы самоконтроля 1. Какие существуют базовые схемы для реализации цифро-аналоговых преобразователей? Объясните принципы работы данных схем. 2. Как работает токозадающая резистивная лестничная цепь R–2R? В чем заключаются преимущества этой цепи? 3. Назовите основные характеристики цифро-аналогового преобразователя? 4. Какие параметры характеризуют отличие реальной характеристики цифро-аналогового преобразователя от идеального случая? 5. Дайте определения основным параметрам аналого-цифрового преобразователя? 6. В чем отличие схем следящего аналого-цифрового преобразователя и аналого-цифрового преобразователя с единичными приближениями? Методические указания При выполнении задания следует произвести сравнение надежности информации, передаваемой в аналоговой и цифровой форме. Литература основная и дополнительная [2, 5, 6, 8].
Тема: Микропроцессоры и микропроцессорные системы
Задание: Разработать логическую схему обмена информацией между микропроцессором и внешними устройствами. Материалы самоконтроля 1. Опишите структурную схему мини-ЭВМ. 2. Для чего служат шина данных и шина адреса? 3. С какими данными микропроцессор может выполнять операции? 4. Какие операции может выполнять микропроцессор? Методические указания: При выполнении задания следует особое внимание обратить на контроллеры, входящие в состав микропроцессорной системы. Основная литература: [2, 4, 5]; Дополнительная литература: [8, 10].
Тема: Электрические машины Задание: Рассмотреть принцип обратимости электрических машин. Материалы самоконтроля 1. Как называются электрические машины, преобразующие механическую энергию в электрическую? 2. Приведите формулу для эдс машины постоянного тока. 3. Чем отличается генератор переменного тока от генератора постоянного тока? 4. Приведите формулу для определения частоты вращения асинхронного двигателя. Методические указания При выполнении задания следует установить целесообразность использования электрических двигателей ив качестве генераторов. Литература основная и дополнительная [1, 6, 9, 11]. Тема: Электропривод Задание: Определение регулировочных свойств электропривода. Материалы самоконтроля 1. Какой параметр двигателя используется в качестве обратной связи в электроприводе? 2. Объясните назначение всех элементов в электроприводе. 3. Каким образом можно устранить возможную неустойчивость работы электропривода при малой частоте вращения? 4. Изменится ли эффект стабилизации частоты вращения двигателя при увеличении частоты вращения? Методические указания При выполнении задания следует выявить обязательные и необязательные элементы структурной схемы электропривода. Литература основная и дополнительная [1, 6, 9, 11].
Тематика письменных работ по курсу Тематика рефератов: 1 Законы Кирхгофа. 2 Методы расчета электрических цепей постоянного тока. 3 Методы расчета электрических цепей переменного тока. 4 Фазовые соотношения в цепях переменного тока. 5 Резонансные явления. 6 Трансформаторы. 7 Нелинейные цепи.
8 Магнитные цепи. 9 Переходные процессы. 10 Четырехполюсники. 11 Электрические фильтры. 12 Электрические цепи с распределенными параметрами. 13 Источники вторичного электропитания. 14 Генераторы. Двигатели. 15 Синхронные машины. 16 Асинхронные машины. 17 Физические основы работы полупроводниковых приборов. 18 Тиристоры. 19 Однопереходные транзисторы. 20 Блокинг-генераторы. 21 Комбинационные логические схемы. 22 Последовательностные логические схемы. 23 Конечные автоматы. 24 Контроллеры. 25 Микропроцессоры и микропроцессорные системы. 26 Теоретические основы электропривода.
Тематика контрольных работ: 1 Расчет электрических цепей постоянного тока. 2 Расчет электрических цепей переменного тока.
Примечание: студенты заочной формы обучения высылают письменные работы по курсу в программе для ЭВМ «Автоматизированное сопровождение дистанционного обучения «Факел»».
Информация по оценке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|