Организационно-экономическая характеристика предприятия потребительской кооперации
Ракитянский район расположен в западной части Белгородской области на расстоянии 75 км от города Белгорода, площадь райпо составляет 6252 м2. В районе 2 поселковые и 14 сельских администраций, 61 населенный пункт. Проживает 34.5 тыс. человек, из них 15500-сельские жители. Район - агропромышленный. Основными отраслями народного хозяйства является сельскохозяйственное и промышленное производство. Промышленность района в основном пищевая, которая базируется на переработке сельскохозяйственной продукции, Особое место в инфраструктуре экономики района отводится потребкооперации, которая обслуживает 25.6 тыс. чел. Или 71.6 % всего населения, в том числе 15500 сельского т.е. 100 %. Союз потребительских обществ Ракитяиского района был создан в 1930 году, а первые ростки кооперативного движения появились еще в начале 20-х годов в селе Бобрава. За период своего развития; потребкооперация прошла сложный путь, различные этапы развития, переживая в своей истории сложные и трудные времена. В 80-х годах XX столетия была создана добротная материально, техническая база торговли района, реконструирована многочисленная сеть магазинов, осуществлено строительство жилья для кооперативов. В 90-х годах XX столетия в период формирования в стране рыночной экономики, потребкооперация района оказалась в кризисном состоянии: резко сократились объемы деятельности, стали убыточными хозрасчетные предприятия, отрасли, закрылись многие магазины, предприятия общественного питания, материально- техническая база стала не востребованной. И в этих сложных условиях потребкооперация района нашла свои путь
Укреплению позиций Ракитянского райпо на районном рынке способствовали такие факторы как: -сохранение всех отраслей и материально-технической базы потребительского общества; -оптимальная организационная структура т.е. наличие служб и специалистов необходимых для эффективного управления Результаты работы за 2006 год подтвердили правильность решения о переходе на один баланс. В райпо заметно выросли собственные оборотные средства, сократились издержки обращения. Завоз товаров в магазины стал производится только с распределительного, по заявкам заведующих магазинами согласно удельного веса в товарообороте райпо. Это дало возможность установить единые цены для всех магазинов оперативно реагировать на изменение коньюктуры рынка. Заведующие магазинами получили возможность излишне завезенные товары или не нашедшие спроса в данном населенном пункте возвращать на склад, что при распределении ассортимента позволило ускорить оборачиваемость товаров. За 2005 год она составила 31 день. В 2006 году - 38 дней. Более эффективно стал использоваться автотранспорт. В районе, кроме потребкооперации, розничной торговлей занимаются другие организации, предприятия и частные предприниматели всех таких торговых предприятий- 128 единиц в т.ч. ЧП- 76 единиц. Победить в конкурентной борьбе сегодня можно только за счет расширения ассортимента товаров, их лучшего качества, завоевания доверия у населения к своим товарам, повышения культуры обслуживания.
Райпо полностью обеспечивает свою торговую сеть хлебом, макаронными изделиями, пряниками собственного производства. Удельный вес продукции произведенной на предприятиях системы в товарообороте занимает около 30 %. В 2006 году выпускалось хлеба- 7 видов, булочных - 16 видов, макаронных изделий - 10 видов, безалкогольных напитков- 15 видов, колбасных изделий - 28 видов, кондитерских изделий - 30 видов. С увеличением собственных оборотных средств райпо стало расширять торговлю непродовольственными товарами. Повсеместно осуществляется торговля хозяйственными, парфюмерно-косметическими товарами, возрождается торговля мебелью, ковровыми изделиями, технически сложными, культурно- бытовыми товарами. Их удельный вес в объеме розничного товарооборота за 2006 год достиг 30% (в 1996 году - 19%). Для товарооборота райпо в обороте официально учтенных предприятий и организаций района составляет около 50%. Однако с учетом дорасчета на сокрытие товарооборота коммерческими структурами и оборота рынка на долю райпо приходится около 30% оборота. В этом и есть потенциальная возможность для расширения объемов деятельности. Проблема сохранения и повышения эффективности использования основных средств в потребкооперации занимает центральное место в период развития рыночных отношений. В настоящее время на балансе райпо находится 60 магазинов, 18 предприятий общественного питания, 8 обще товарных складов. Материально-техническая база производства представлена 5 предприятиями: - хлебопекарня с производственной мощностью 5.2 тонн в сутки, - колбасный цех - мощностью 71 тонна в год; - цех по производству безалкогольных напитков- 24 т. дал. в год; - макаронное производство - 55 тонн в год; -» - переработка семян подсолнечника. Кондитерский цех общественного питания производит 100 тонн кондитерских и хлебобулочных изделий в год. Непроизводственные подразделения, куда входит механическая служба, выполняющая работы по ремонту и обслуживанию оборудования, сторожевая охрана и водители, занимающиеся перевозкой работников и доставкой грузов заказчикам. Административно-управленческий аппарат включает следующие отделы и службы: аппарат райпо (13 человек), розничное торговое предприятие (28 человек), общественное питание (8 человек), автотранспортная служба (3 человека), инженерно-технические работники цехов (начальники и мастера), кладовщики.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ С ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
Очень важным моментом в организации хозяйственных связей являются личные контакты между коммерческими партнерами. При долгосрочном сотрудничестве необходимо создание отношений доверия. Когда достигнуто принципиальное соглашение между производителем и потребителем по поводу сотрудничества, следует наиболее жесткий и наиболее трудный момент в маркетинге закупок: переговоры по поводу условий договора. Здесь необходимо обговаривать конкретные условия и способы платежа, на основе которых будут осуществляться поставки. Следует рассмотреть две возможности. Долгосрочная привязка поставщика в форме периодических поставок в рамках основного договора – это первая возможность. Ракитянское райпо имеет более 125 договоров-поставок товаров и различных материалов, как с предприятиями области, так и поставщиками из различных регионов России. Более 50% поставщиков работают с райпо на постоянной основе многие годы. Обе стороны выражают волю к долгосрочному сотрудничеству и определяют рамки и условия этого сотрудничества. В первую очередь это касается цен и условий поставок. Каждый участник договора принимает на себя определенные права и обязанности, которые необходимо выполнить. В рамках договоренностей об условиях проводятся отдельные поставки, которые могут осуществляться уже без крупных отдельных соглашений и отдельных договоров. В результате привычности отдельных отношений возникают эффекты рационализации, ведущие к меньшим издержкам при закупках. Кроме того, гарантируются постоянные контакты с покупателями на основе стабильных связей. Следует отметить, что соглашения такого рода имеют и недостатки. Здесь сужаются сфера принятия решений и гибкость предприятий торговли.
В зависимости от обстоятельств в рамках договора возможно в отдельных соглашениях обговорить особые условия (например, для особенно больших объемов закупок или при проведении рекламных акций). Второй формой поручения являются отдельные сделки (от случая к случаю). В этом случае обговаривается и заключается договор по конкретной поставке. В этом договоре обговариваются, как правило, все частности. Большей гибкости в данном случае в качестве недостатка обычно противопоставляются худшие условия закупок, а также проблематичность регулярного и долгосрочного доступа к товарам. В ситуации дефицитной экономики и недостатка товаров именно надежность закупок должна иметь приоритет для торговли. Целью менеджмента торговли, поэтому, должно стать заключение долгосрочных основных договоров с поставщиками, которые гарантируют надежное распоряжение товарами. Размещение заказов Размещение заказов завершает процесс закупок. После предварительного определения условий речь идет о формальном акте конкретного заказа товара. При уже имеющихся отношениях по поставкам особенно важно иметь простые, быстрые методы, позволяющие без осложнений осуществлять сделки, например, факс, телефон, электронная почта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|