Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы формирования пар.




А теперь давайте подведем промежуточные итоги:

Во-первых, мы еще раз упомянем общие (как обязательные, так и желательные) правила формирования пар; во-вторых, к месту покажем, какие могут быть последствия несоблюдения этих правил.

 

Правила обязательные:

1. Договорная стоимость партнеров должна быть примерно одинаковой.

В случае, если по какой-то причине сделка все же состоялась с нарушением этого правила, то, во-первых, более дорогостоящая сторона при малейшей напряженности в отношениях, почти по любому поводу постоянно будет об этом напоминать. Во-вторых, эта пара рано или поздно распадется, поскольку более дорогой стороне регулярно будут сыпаться предложения от равноценных ей лиц противоположного пола. И хотя при наличии такой веской причины в пользу заключения новой сделки, как возможность улучшить качество своей жизни, более дорогостоящей стороне по моральным соображениям может быть тяжело принять такое решение, рано или поздно она так поступит. Мы же с вами знаем, что, если есть причина, повод, совесть облегчающий, всегда найдется.

 

2. В случае собственной неравноценности партнеры должны оговорить (не прямо, конечно, а намеками, метасообщениями) размер доплаты, ее форму и порядок ее осуществления.

Ну и очевидно, что если одна сторона по договору откажется от своих обязательств (в оговоренные сроки и оговоренной форме осуществлять доплату), то и вторая поступит так же (выйдет из договора).

 

Правила желательные:

3. Желательно, чтобы субъективные оценки партнерами друг друга несколько превышали их объективные цены (другими словами, хорошо, если партнеры переоценивают друг друга. В таком случае каждый из двоих думает, что ему достался партнер, который дороже его самого, и притом этот дорогостоящий партнер ценит его самого выше, чем окружающие).

Как минимум, при равноценных сделках (без доплат) каждый партнер должен считать, что вторая сторона его не дешевле.

Если субъективная оценка соответствует объективной или ниже нее, ¾ у партнеров не очень много стимулов долго задерживаться друг с другом.

 

4. Желательно, чтобы договорная цена каждого из партнеров в пределах допустимого преувеличения, оговоренного в предыдущем пункте, была более-менее приближена к его объективной цене. (Такие сделки чаще всего заключают зрелые, опытные в отношениях люди).

Всем нам известно, что в процессе совместной жизни человек познается намного лучше, чем издалека, и искривляющая объективную цену мишура, созданная либо за счет хорошей рекламы, либо благодаря умению вести переговоры, которые приводят к необоснованно выгодным (за счет ущемления другой стороны) результатам, рассеивается. Другими словами, субъективная оценка подтягивается к объективной1, а это, в свою очередь, располагает к тому, чтобы подтянуть к ним и договорную цену. И тогда необоснованно ущемленная по договору сторона либо предлагает реформу ¾ передоговориться на более адекватных условиях, --- либо, в противном случае, инициирует расторжение сделки.

Мошенничество раскрывается ¾ справедливость восстанавливается.

 

К теме:

5. Даже если цена каждого из партнеров по отношению к генеральной выборке невелика, принцип равноценности не теряет своего значения.

Любые отклонения от вышеоговоренных правил влекут за собой вышеоговоренные последствия.

 

6. Вообще той стороне в сделке, которая изначально менее дорогостояща, было бы очень желательно работать над собой и своими результатами, по возможности развиваться в сторону повышения своей ценности в качестве сексуально- брачного партнера.

Надеюсь, не следует пояснять, зачем.

 

Резюме:

Принципы формирования пар:

Основные:

1. Договорная цена партнеров должна быть примерно одинаковой.

2. В случае собственной неравноценности партнеры должны оговорить размер доплаты, ее форму и порядок ее осуществления.

Желательные:

3. Желательно, чтобы субъективные оценки партнерами друг друга несколько превышали их объективные цены (другими словами, хорошо, если партнеры переоценивают друг друга).

4. Желательно, чтобы договорная цена каждого из партнеров была более-менее приближена к его объективной цене.

 

 

11. О ценообразующих качествах.

 

(о качествах, образующих цену продажи и, следовательно, бюджет покупки)

 

Выше мы говорили о различных оценках человека, но все они были интегральным продуктом и каждая из них порождалась как результат взвешивания различных достоинств и недостатков конкретного индивида. А теперь мы подробно рассмотрим факторы, которые влияют на интегральную цену как в ту, так и в другую сторону.

Мы неоднократно ссылались на некие качества, достоинства и недостатки, определяющие цену человека и его ликвидность в пространстве сексуально-брачного рынка, ¾ назовем их факторами самоценности партнера (Объективная цена). Речь идет о том, чем человек является сам по себе в совокупности своих свойств и качеств.

Также речь шла о ценностях, которые идут в ход, чтобы компенсировать разницу в ценах партнеров, ¾ назовем их факторами доплаты. То есть это то, чем партнер сам не является, но имеет в собственности или имеет возможность и готовность это достать и предоставить второй стороне по сделке.

А теперь пришло время ввести еще один фактор, который определяет покупательскую способность индивида. Именно его мы имели в виду, когда описывали сделки, где договорная цена индивида отличается от цены объективной. Назовем его фактор рекламы и торговых спекуляций. Другими словами, это фактор самоценности индивида с учетом того, как он смог себя преподнести и продать (Рыночная и договорная цена).

Деление ценности партнера в качестве объекта сексуально-брачного рынка и деление его платежной способности уже в качестве субъекта рынка на эти три фактора, конечно, имеет достаточную степень условности, поскольку между ними часто бывает сложно провести четкое разграничение.

Например, фактор доплаты, которым личность в достатке располагает, может восприниматься как ее неотъемлемое свойство, и наоборот, какие-то качества человека могут быть рассмотрены как доплата. Или, например, куда отнести хорошее умение знакомиться: к коммуникативным способностям (самоценности) или к хорошо поставленной рекламе?!

И все-таки, для того чтобы построить наиболее отчетливую модель рассматриваемого нами явления, предоставим вниманию читателя вышеперечисленные три фактора.

 

I. Факторы Самоценности:

1. Внешние данные.

2. Свойства характера, души, ума.

3. Социальный статус, принадлежность к какому-либо социокультурному классу, нише, положение в обществе, наличие определенных связей, круга.

4. Потенциал.

Э

II. Факторы доплаты:

1. Наличное имущество и\или его денежный эквивалент, частично или полностью передаваемый в пользование или в собственность.

2. Принятые обязательства.

Обязательство менее дорогой стороны систематически или периодически вносить более дорогостоящей стороне платежи в виде материальных ценностей либо поведенческих или душевных актов.[4]

 

III. Факторы рекламы, торговли и спекуляций:

Все вышеперечисленное должно не только быть в наличии или потенциале, но и умело преподнесено и продано.

1. Предоставление себя как товара на рынке (пассивное).

2. Активное предложение себя потенциальным партнерам (знакомство).

3. Улучшение товарного вида средствами одежды, косметики, престижными предметами быта.

4. Набивание цены и обман потенциального покупателя на счет качеств себя-товара.

 

А теперь давайте рассмотрим все это подробно.

 

Факторы самоценности.

Итак, поскольку в данной работе мы рассматриваем ценность и привлекательность человека в роли партнера-Т в пространстве сексуально-брачного рынка, самым естественным будет начать с его товарного вида.

Самым базовым и, позволит себе автор такую смелость предположить, определяющим фактором ценообразования на нашем рынке является сексуально привлекательный внешний вид.

Рынок наш, о котором вся эта работа пишется, является не целенаправленно созданным детищем социальных институтов, а формируется хаотично, полагаясь на глубоко заложенные, инстинктивные, не всегда осознаваемые индивидами мотивы и потребности, которые род наш получил в наследство от биологических предков.

В общем, важнейшим ценообразующим качеством индивида, за которым гоняются партнеры-П и которое является естественнейшим и важнейшим средством платежа, является сексуально привлекательный (симпатичный, красивый) внешний вид.

Сложно, да и не всегда нужно писать много о том, что каждый знает, чувствует.

Труднообъяснимая и непобедимая сила влечет нас к самым красивым представителям противоположного пола1, и от того, насколько привлекательным нам видится наш партнер, зависит наша общая удовлетворенность жизнью, особенно по молодости (правда, молодое, красивое тело может необычайно радовать и старика).

Те немногие индивиды, которые утверждают, что внешность партнера для них не играет роли (в смысле: устроит и так себе), скорее всего, обладают низкой покупательной способностью из-за собственной, не пользующейся спросом, внешности.

Другая категория индивидов, которые сознательно выбирают партнеров менее красивых, чем они сами, обычно ориентирована получить от сделки какую-то прочую выгоду. То есть взамен собственной, внешностью обусловленной, высокой себестоимости они намерены в избытке получить какой-то фактор доплаты (иногда не только материальный) от менее красивого партнера.

А что такое красота?

В любом обществе в каждую эпоху всегда существовали представления об эстетическом. Причем представления эти распространялись не только на произведения искусства, но и на, извиняюсь, человеческие тела. Эти представления общественного сознания пестрят сильным разнообразием, и то, что в одну эпоху считалось прекрасным, сегодня может расцениваться как безобразное, и наоборот. Так вот, в соответствии с текущей модой все человеческие тела, вне зависимости от особенностей заключенных в них душ и личностей, можно по эстетическому критерию условно подразделить на очень красивые, красивые, симпатичные, посредственные, не особо привлекательные и на… ну и так далее, и так далее.

Хотя в приличном обществе об этом не любят часто вспоминать, счастье человека, да и весь его жизненный путь очень сильно зависят от того, повезло ли ему родиться с внешностью, соответствующей современному для данной эпохи представлению об эстетическом.

Еще до начала полового созревания красивому ребенку всегда больше везет, чем его не вышедшему внешностью ровеснику. Красивого ребенка хвалят взрослые, приглашают играть дети, он с пеленок купается в лучах славы и любви окружающих. У него с детства формируется положительный “образ Я”, восторженное принятие окружающих никогда не позволяет ему усомниться в собственной ценности. Понятно, что с некрасивым ребенком все происходит с точностью до наоборот.1

Особо же жестко расходятся пути рассмотренных нами индивидов в подростковом возрасте, начиная с которого все они начинают восприниматься окружающими в новом качестве --- в качестве потенциальных сексуально-брачных объектов. И справедливости ради (если в этом есть хоть какая-то справедливость) надо заметить ¾ объектами очень даже разного качества.

По-моему, совершенно не требует доказательств очевидная истина, что эффектный внешний вид во многом определяет успех человека как в роли сексуально-брачного партнера, так и вообще в жизни.

Хорошо выглядеть выгодно и приятно. Внешний вид во многом определяет как цену партнера-Т, так и покупательскую способность партнера-П, поскольку самым естественным средством платежа за красивое тело первого является красивое тело последнего.

На этой важнейшей и часто очень болезненной для людей сфере спекулирует огромная индустриальная система, обещающая сделать тело более красивым за счет различных диет, гимнастик, косметики, стрижек, украшений, нарядов и т.п.

Но, к сожалению, все это, хоть и высасывает из населения уйму денег, действует не настолько эффективно, как это преподносится в рекламе.

Сколько бы не утверждали представители данного бизнеса, что природу можно ваять как неживой материал, по мнению автора, красота тела человека в большей степени зависит не от перечисленных выше способов маскировки и временной коррекции, а от красоты тел его родителей, генотипа.

Из этого можно делать вывод, что, подыскивая себе красивого партнера, вы не только удовлетворяете себя, но и в случае будущих совместных детей передаете красоту им. А о зависимости счастья от внешности, надеюсь, никто спорить не будет. И наоборот, те, кто размножается с индивидами невзрачной внешности, обрекают своих детей на неудачи.

Как раз здесь можно вспомнить тех, кто ради выгод доплаты, получаемой от менее красивого партнера, жертвует успехом следующего поколения (которое завтра будет уже уступать своей внешностью качеству родителя, продающего сегодня свою красоту).

Близким (по своей важности и необходимости) к красоте фактором является здоровье. Специфика здоровья (вопреки определению, принятому Всемирной организацией здравоохранения) состоит в том, что оно величина отрицательная. То есть здоровье можно отследить только по факту своего отсутствие, а не само. Здоровье ¾ это нейтральное состояние, а восприниматься может только нездоровье, болезнь.

Так вот, как правило, факт отсутствие здоровья тщательно скрывается, в противном случае он может отрицательно повлиять на цену индивида как объекта сексуально-брачного рынка.

Если говорить о свойствах ума, способностях, талантах и даже гениальности, то стоит заметить, что в большинстве случаев сами по себе они не воспринимаются партнерами-П как повышающие цену качества.

Талант и гениальность, несомненно, являются редкими и высокочтимыми дарами везде, но только не на сексуально-брачном рынке. Упомянутый рынок может оценить только удачно проданную интеллектуальную или творческую собственность гения, но никак не его самого. Может быть, гениальность сама по себе и является выходящей за рамки времени ценностью, но рынок (любой рынок) вершится здесь и сейчас. И реальным спросом на нем пользуются лишь ликвидные ценности, то есть те ценности, которые можно быстро перепродать. И мало кто оценит на этом рынке сверхдолгосрочный проект, который, может быть, спустя столетия будет восприниматься потомками как сокровище.1

Когда же мы слышим о том, что партнеров-П интересует в кандидате ум, то речь обычно идет о прикладном уме, результатом которого является возможность создать благоприятную экономическую и социальную почву.

Напрямую связанным с умом фактором самоценности являются коммуникативные способности индивида. Последние очень хорошо востребованы современным ориентированным на высокие информационные технологии обществом.

Так же большим весом на нашем рынке обладает образование, предполагающее прежде всего владение престижной и хлебной профессией (то есть образование не философское, например).

Важнейшим фактором ценообразования являются следующие свойства личности партнера-Т: надежность и верность, ориентация на семейные ценности, честность и искренность, доброта, великодушие, щедрость, для мужчин ¾ сила и мужественность.

Итак, по порядку…

Надежность и верность ¾ это о желании и способности человека соблюдать условия заключенных им договоров и нести принятые обязательства, о способности держать слово и не поддаваться соблазнам выйти из договора при первом появившемся на горизонте выгодном предложении. Ориентация на семейные ценности ¾ примерно про то же.

Честность и искренность любят все: как те, кто сами врать не умеют и поэтому боятся быть обманутыми, так и те, кто сами без обмана ¾ ни шагу и нуждаются в доверчивой овечке.

Доброта, великодушие, щедрость ¾ это о способности человека частично отвлечься от своего естественного эгоизма и направить свои силы, душу, материальные ресурсы на благополучие другого, способность прощать. Наличие этих качеств у партнера очень ценно и особенно для того, кто сам ими не обладает.

Про силу и мужественность ¾ отдельная песня… Об этом я напишу подробно в соответствующей главе (О полоролевых различиях), так что прошу заинтригованного читателя набраться терпения.

Рассматривать, какие же психологические качества привлекают партнеров друг в друге, мы, наверное, подробно не станем, но не потому, что это неинтересно, а потому, что тема эта настолько глобальна, что требует отдельной монографии. Однако в той части, где мы будем писать о факторах доплаты, мы несколько с необычного ракурса осветим эту тему.

Мы говорили об актуальных, уже представленных в индивиде качествах, а теперь скажем пару слов о потенциале.

Потенциал стоит дешевле актуального качества по той причине, что не всегда может развернуться в ожидаемой мере. Покупка партнера-Т с потенциальным качеством предполагает некоторый риск и отсрочку, поэтому она обходится дешевле.1

Среди свойств, определяющих самоценность индивида, большое значение имеет его социальный статус, образовательный, профессиональный, культурный, устойчивый имущественный уровень, круг знакомств --- одним словом, место и положение человека в обществе.

Предполагается, что вышеперечисленное, хоть и является приобретенным, постепенно врастает в личность, становиться ее чертой.

Так вот, наиболее адекватно принципу равноценности отвечают пары созданные из представителей примерно одного социального круга. Но иногда за более высокий социальный статус партнера второй стороне приходится приплачивать, а иногда статусом доплачивают за что-то другое.

Когда партнеры из разноуровневых социальных слоев создают пару, происходит следующая интересная вещь: индивид, изначально имеющий статус более низкий, чем у партнера, в результате повышает свой. Зато тот, чей статус изначально был выше, понижает его, вступив в отношения с менее рейтинговым партнером.

Таким образом, социальные статусы партнеров в паре имеют тенденцию подтягиваться друг к другу. Только один из партнеров на этом выигрывает, а другой проигрывает.

Так что социальный статус может выступать как фактором самоценности, так и фактором доплаты.

Вышеперечисленное относиться к тем достоинствам Партнера-Т, обладание которыми повышает его Объективную цену на сексуально-брачном рынке. Однако, как мы говорили выше, Объективная цена определяется не только одними достоинствами, но и их балансом с недостатками.

 

 

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...