Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Источники формирования и направления расходования бюджета Удмуртской республики




 

Удмуртская Республика – индустриально развитый район со значительным экономическим потенциалом, который входит в состав Приволжского федерального округа.

На уровне республики не существует законов, регламентирующих саму процедуру принятия бюджета. Приходится руководствоваться Положением о порядке принятия закона о бюджете, утвержденным Госсоветом в 1999 г.

Создание бюджета Удмуртской Республики соответствует общей схеме создания бюджета субъекта Федерации. Оно состоит из следующих этапов.

На первом этапе Министерство финансов Российской Федерации доводит до сведения финансовых органов субъекта Федерации основные макроэкономические параметры и методику расчета бюджета. В то же время комитет по экономике администрации субъекта готовит собственные расчеты по региональной экономике. Финансовый орган, руководствуясь указаниями Министерства финансов РФ и комитета по экономике, доводит сведения до финансовых органов муниципалитетов порядок подготовки проекта бюджета и принимает от собственных бюджетных учреждений заявки на финансирование в следующем году.

На втором этапе подготовленный финансовым управлением проект бюджета попадает на рассмотрение в администрацию субъекта Федерации, после чего проект бюджета согласовывается с Министерством финансов РФ. Практически параллельно идет согласования финансовым органом субъекта Федерации параметров местных бюджетов. Только после согласования бюджета субъекта Федерации финансовый орган может окончательно согласовать бюджеты муниципалитетов.

Далее проект бюджета передается в законодательный орган власти, который утверждает закон о бюджете.

Анализ формирования бюджета Удмуртской Республики представлен в таблицах:

 

Таблица 3.Бюджет Удмуртской Республики на 2007год

Наименование Сумма, тыс. руб.
1 2
Доходы 8 822430
Налоговые доходы 5 650 465
Неналоговые доходы 299 768
Безвозмездные перечисления 1 631 117
Целевой бюджетный территориальный дорожный фонд УР 1 241 080
Расходы 10 454 271
Общегосударственные вопросы 470 678
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 397 545
Национальная экономика 1 072 410
Жилищно-коммунальное хозяйство 25 740
Охрана окружающей среды 54 445
Образование 286 109
Культура, кинематография и средства массовой информации 107 780
Здравоохранение и спорт 778 654
Социальная политика 1 015 377
Финансовая помощь бюджетам других уровней 3 250 597
Прочие 2 995 026
Дефицит 1 631 841
Баланс 10 454 271

 

Таблица 4.Источники финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики на 2007год

Наименование Сумма, тыс. руб.
Кредиты банков и бюджетные ссуды 200 000
Поступления от продажи акций (имущества), находящихся в собственности Удмуртской Республики 510 000
Прочие источники внутреннего финансирования – всего в том числе: поступления по отдельным соглашениям дополнительная финансовая помощь из федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета 600 000   300 000 300 000
Остатки средств бюджета на начало отчетного года 321 841
Итого 1 631 841

 

Таблица 5.Бюджет Удмуртской Республики на 2008 год

Наименование Сумма, тыс. руб.
Доходы 12 428 676
Налоговые доходы 10 691141
Неналоговые доходы 219 565
Безвозмездные перечисления 1 517 970
Расходы 14 124 502
Общегосударственные вопросы 910 190
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 603 229
Национальная экономика 3 205 313
Жилищно-коммунальное хозяйство 28 139
Охрана окружающей среды 48 000
Образование 861 814
Культура, кинематография и средства массовой информации 262 346
Здравоохранение и спорт 1 080 334
Социальная политика 1 499 662
Межбюджетные отношения в том числе: Финансовая помощь бюджетам других уровней 5 625 475   2 430 333
Дефицит 1 695 826
Баланс 14 124 502

 

Таблица 6.Источники финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики на 2008 год

Наименование Сумма, тыс. руб.
Получение кредитов по кредитным соглашениям и договорам, заключенным от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов 370 000
Продажа (уменьшение стоимости) акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности 400 000
Остатки средств бюджетов 721 852
Прочие источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации 203 974
Итого 1 695 826

 

Таблица 7.Сравнительный анализ бюджетов Удмуртской Республики

на 2007 и 2008 года

Наименование Удельный вес в 2007 г., в % к итогу Удельный вес в 2008 г., в % к итогу
Доходы 100 100
Налоговые доходы 64,0 86,0
Неналоговые доходы 3,4 1,8
Безвозмездные перечисления 18,5 12,2
Доходы целевых бюджетных фондов 14,1 0
Расходы 100 100
Общегосударственные вопросы 4,6 6,5
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 3,8 4,3
Национальная экономика 10,3 22,7
Жилищно-коммунальное хозяйство 0,3 0,2
Охрана окружающей среды 0,5 0,3
Образование 2,7 6,1
Культура, кинематография и средства массовой информации 1,0 1,9
Здравоохранение и спорт 7,4 7,6
Социальная политика 9,7 10,6
Межбюджетные отношения 31,1 39,8
Прочие 28,6 -
Дефицит (к итогу баланса) 15,6 12,0

 

Сравнительный анализ этих бюджетов показал, что планируется увеличить налоговые поступления и уменьшить неналоговые доходы и безвозмездные перечисления из федерального бюджета. Что касается расходов, то в значительный мере они направляются на развитие национальной экономики (это топливо и энергетика, воспроизводство минерально-сырьевой базы, сельское хозяйство и рыболовство, транспорт и др.), социальную политику и финансовую помощь бюджетам других уровней. Следует обратить внимание на то, что из федерального бюджета Удмуртская Республика получает финансовую помощь в объеме 1 517 970 тыс. руб. (2008 г.), а в бюджеты органов местного самоуправления перечисляет 2 430 333 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что бюджет субъекта Федерации в значительной мере является своеобразным передаточным звеном бюджетной системы, потому что органы местного самоуправления практически лишены собственной налоговой базы. В 2008 г. в большей степени уделено внимание образованию. На образование направлено денежных средств на 3,4% больше по сравнению с 2007 г.

Предложенный бюджет в 2007 г. имеет дефицит, находящийся на грани дозволенного федеральным законом (15%). В 2008 г. дефицит уменьшился на 3,6%. В 2007 г. 31,3% дефицита было профинансировано за счет поступлений от продажи имущества, находящегося в собственности Удмуртии. В 2008г. поступления от продажи имущества покрывали всего 23,6% дефицита. «Традиция» закрывать бюджетный дефицит госсобственностью весьма прочно закрепилась в республике. По мнению экспертов, в последующие года у региональной власти не останется крупных предприятий, продав которые можно будет получить большие деньги.

Для анализа устойчивости регионального бюджета необходимо выделить регулирующие и собственные доходы. Собственные доходы – виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ. Регулирующие – федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым установлены нормативы отчислений в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год.

 

 


Таблица 8.Распределение регулирующих и собственных доходов бюджета Удмуртской Республики в 2007 – 2008 гг.

Наименование Сумма в 2007 г., тыс. руб. Сумма в 2008 г., тыс. руб.
1 2 3
Регулирующие доходы 7 174 040 11 174 103
Налоги на прибыль организаций 2 120 704 3 006 838
Налог на доходы физических лиц 1 744 198 4 231 500
Налоги на товары и услуги 722 032 1 672 143
Лицензионные и регистрационные сборы 2 850 -
Налоги на совокупный доход 118 180 281 524
Платежи за пользование природными ресурсами 834 959 374 128
Государственная пошлина* - 75 000
Безвозмездные перечисления 1 631 117 1 517 970
Прочие   15 000
Собственные доходы 1 648 390 1 254 573
Налог с продаж (в части погашения задолженности прошлых лет)** 20 120 -
Налог на игорный бизнес 30 000 49 476
Налог на имущество организаций 57 422 985 532
Неналоговые доходы 299 768 219 565
Целевой бюджетный территориальный дорожный фонд Удмуртской Республики 1 241 080 -

*Государственная пошлина была введена с 1.01.2005 г. на федеральном уровне.

**Налог с продаж отменен с 2004 г.

 

Проанализировав систему показателей, можно сделать вывод о неустойчивом бюджете Удмуртской Республики. Он характеризуется недостаточной самостоятельностью в формировании доходной части, средним уровнем финансовой зависимости от Центра (дотационностью) и низким уровнем собственных источников формирования доходов.

Зависимость Удмуртского бюджета от регулирующих налогов увеличилась в 2 раза. Доля безвозмездных перечислений в доходах бюджета уменьшилась на 3%, но осталась на среднем уровне устойчивости бюджета.


Заключение

 

Региональные бюджеты — центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.

В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.

В последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется.

Через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется.

С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. Именно они обеспечивающие жизнедеятельность и функционирование субъекта, определяют в целом экономический смысл его существования, и поэтому вопросы, относящиеся к проблеме формирования доходов экономических субъектов, достаточно актуальны на сегодняшний день.

Удмуртская Республика является субъектом Российской Федерации и имеет собственный бюджет. Бюджет Удмуртской Республики относится ко второму уровню бюджетной системы РФ.

Налоги являются основным элементом формирования доходной части регионального бюджета, при этом регулирующие налоги доминируют над собственными. Проанализировав бюджет Удмуртской Республики с помощью коэффициентов бюджетной обеспеченности, автономии, дотационности и соотношения регулирующих и собственных доходов, можно сделать вывод о неустойчивом бюджете региона. Для достижения устойчивого положения бюджета региона необходимо проводить мониторинг и контролинг бюджетных потоков, которые, в свою очередь, являются элементами финансовой тактики и стратегии бюджета субъекта Федерации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...