Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение действительного количества необходимого воздуха

Для определения параметров сгорания следует, прежде всего, определить количество, состав и теплоемкость газов до и после сгорания.

Количество молей газа в конце такта сжатия состоит из свежего заряда L и остаточных газов Mr.

 

 

Выбрав состав топлива по С, Н2, О2 в процентах определяют теоретические количество кислорода О/, необходимое для сжигания 1 кг топлива

 

, кг

, кг

 

Соответственно теоретическое количество воздуха можно выразить по массе  и в киломолях L0

 

, кг и , кмоль/кг

, кг  кмоль/кг

 

Значение  для современных автотракторных двигателей выбираем

Действительное число молей воздуха и топлива состоит:

 

; , где mT – молекулярная масса топлива.

 

Коэффициент остаточных газов можно также представить еще как отношение: ;

Где Мr – количество молей остаточных газов. Тогда число молей перед началом сгорания можно записать

 

   кмоль/кг

 

Состав продуктов М зависит от коэффициента избытка воздуха при

 

; , кмоль/кг

= 0,6835625+0,026=0,702

 

Действительный (расчетный) коэффициент молекулярного изменения, представляющий собой отношение числа молей газов в цилиндре после сгорания МZ и числу молей до сгорания МС

 

 

Уравнение сгорания для дизеля

Принимают, что сгорание протекает при V=const и P=const, а уравнение сгорания имеет следующий вид:


 

Низшая удельная теплота сгорания топлива

 

 

 

Процесс расширения

 

В действительных циклах двигателей внутреннего сгорания расширение газов протекает по политропе с переменным показателем политропы расширения на показатель политропы влияет ряд факторов, важнейшими из которых являются: догорание топливовоздушной смеси, утечка газов через кольца, интенсивность отвода тепла в охлаждающую среду и др.

Давление в конце расширения  определяется по следующим формулам для дизеля:

 

;

 

;

 

 степень последующего расширения.

Температура в конце выпуска,

 

;

 

Процесс выпуска

 

Во время хода выпуска давления газов непрерывно меняется. Оно зависит от нагрузки, числа оборотов, фаз газораспределение и ряда других факторов.

Влияние всех этих факторов теоретически трудно учесть.

Поэтому давление выпуска принимают постоянным, равным среднему значению за выпуск.

Температура и давление конца выпуска определяется по вышеприведенным формулам.

Расчет индикаторных и эффективных показателей двигателя

 

Построение индикаторной диаграммы

Индикаторная диаграмма строится в верхнем левом углу листа формата А1.

Вначале надо выбрать масштабы диаграммы с таким расчетом, чтобы отношение высоты диаграммы к ее ширине было близко к 2:1.

Отрезок , соответствующий в некотором масштабе ходу поршня или рабочему объему цилиндра, рекомендуется откладывать равным 100…150 мм

Отрезок  в мм, соответствующий объему камеры сгорания, находят из выражения:

 

;

 

Отрезок  (в мм) для индикаторной диаграммы дизеля определяется по уравнению:

 

;

 

Через точки, соответствующие объемам  произвести вертикальные линии. Через точку, соответствующую давлению  проводят линию атмосферного давления.

Определить ориентировочный масштаб давлений в МПа/мм для построения индикаторной диаграммы по формуле:

 

;

 

Определение среднего индикаторного давления

Среднее теоретическое индикаторное давление можно подсчитать по аналитической формуле:


 

Действительное среднее индикаторное давление будет равно

 

 

Где - коэффициент, учитывающий скругление диаграмм;

-потеря среднего индикаторного давления на совершение вспомогательных ходов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...