Определение действительного количества необходимого воздуха
Для определения параметров сгорания следует, прежде всего, определить количество, состав и теплоемкость газов до и после сгорания. Количество молей газа в конце такта сжатия состоит из свежего заряда L и остаточных газов Mr.
Выбрав состав топлива по С, Н2, О2 в процентах определяют теоретические количество кислорода О/, необходимое для сжигания 1 кг топлива
, кг , кг
Соответственно теоретическое количество воздуха можно выразить по массе и в киломолях L0
, кг и , кмоль/кг , кг кмоль/кг
Значение для современных автотракторных двигателей выбираем Действительное число молей воздуха и топлива состоит:
; , где mT – молекулярная масса топлива.
Коэффициент остаточных газов можно также представить еще как отношение: ; Где Мr – количество молей остаточных газов. Тогда число молей перед началом сгорания можно записать
кмоль/кг
Состав продуктов М зависит от коэффициента избытка воздуха при
; , кмоль/кг = 0,6835625+0,026=0,702
Действительный (расчетный) коэффициент молекулярного изменения, представляющий собой отношение числа молей газов в цилиндре после сгорания МZ и числу молей до сгорания МС
Уравнение сгорания для дизеля Принимают, что сгорание протекает при V=const и P=const, а уравнение сгорания имеет следующий вид:
Низшая удельная теплота сгорания топлива
Процесс расширения
В действительных циклах двигателей внутреннего сгорания расширение газов протекает по политропе с переменным показателем политропы расширения на показатель политропы влияет ряд факторов, важнейшими из которых являются: догорание топливовоздушной смеси, утечка газов через кольца, интенсивность отвода тепла в охлаждающую среду и др.
Давление в конце расширения определяется по следующим формулам для дизеля:
;
;
степень последующего расширения. Температура в конце выпуска,
;
Процесс выпуска
Во время хода выпуска давления газов непрерывно меняется. Оно зависит от нагрузки, числа оборотов, фаз газораспределение и ряда других факторов. Влияние всех этих факторов теоретически трудно учесть. Поэтому давление выпуска принимают постоянным, равным среднему значению за выпуск. Температура и давление конца выпуска определяется по вышеприведенным формулам. Расчет индикаторных и эффективных показателей двигателя
Построение индикаторной диаграммы Индикаторная диаграмма строится в верхнем левом углу листа формата А1. Вначале надо выбрать масштабы диаграммы с таким расчетом, чтобы отношение высоты диаграммы к ее ширине было близко к 2:1. Отрезок , соответствующий в некотором масштабе ходу поршня или рабочему объему цилиндра, рекомендуется откладывать равным 100…150 мм Отрезок в мм, соответствующий объему камеры сгорания, находят из выражения:
;
Отрезок (в мм) для индикаторной диаграммы дизеля определяется по уравнению:
;
Через точки, соответствующие объемам произвести вертикальные линии. Через точку, соответствующую давлению проводят линию атмосферного давления. Определить ориентировочный масштаб давлений в МПа/мм для построения индикаторной диаграммы по формуле:
;
Определение среднего индикаторного давления Среднее теоретическое индикаторное давление можно подсчитать по аналитической формуле:
Действительное среднее индикаторное давление будет равно
Где - коэффициент, учитывающий скругление диаграмм;
-потеря среднего индикаторного давления на совершение вспомогательных ходов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|