Организационная структура Операционного управления
Управление возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Президента Банка. Заместители директора, а также работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с порядком, установленным правлением Банка. Отдел возглавляет Начальник, который назначается на должность по представлению руководителя Управления и освобождается от должности приказом Президента Банка. Операционное Управление состоит из ряда отделов (см. рис. 2)
Рис. 2. Организационная структура операционного управления
Функции элементов организационной структуры Функции Директора Операционного управления: Осуществляет руководство деятельностью управления, организует разработку перспективных и текущих планов управления, координирует работу и оказывает помощь соответствующим структурным подразделениям территориальных банков и осуществляет необходимый контроль за их деятельностью, способствует созданию необходимых условий труда, представляет на рассмотрение руководству Банка предложения по изменению структуры, штатного расписания Управления. Функции заместителя директора: В период отсутствия директора управления выполняет его функции, в соответствии с распоряжением Президента Банка. Функции Отдела Операционного обслуживания юридических лиц · Ведет счета юридических лиц; · Совершает операции по купле-продаже иностранной валюты в безналичной форме за счет и по поручению клиентов; · Проводит документарные операции по поручению клиентов; · Оказывает консультационные и информационные услуги юридическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
· Осуществляет иные операции и сделки, входящие в компетенцию Отдела в установленном Банком порядке; · Участвует в разработке и внедрении автоматизированных систем, использующихся при осуществлении отделом своей деятельности. Функции Отдела Валютного контроля: Контроль за правомерным проведением платежей в иностранной валюте и рублях РФ между резидентами и нерезидентами, в соответствии с валютным законодательством РФ. Функции Отдела Пластиковых карт: выдача карт и ПИН-конвертов к ним, прием сдаваемых клиентами карт, прием заявлений по утрате карт, обслуживание счетов клиентов по расчетам с использованием карт, прием от юридических лиц списков на зачисление денежных средств на счета банковских карт и передача их в Управление Учета и Контроля Сбербанка России. Функции Отдела Ценных бумаг и анализа рынка: выдача и оплата векселей, внебалансовый учет операций по векселям, прием в залог векселей Сбербанка России и их выдача из залога, выдача и оплата депозитных сертификатов Сбербанка России. Функции Кассового Отдела: оформление документов на прием и выдачу наличных денежных средств по счетам, оформление документов на выдачу чековых книжек, проверка кассовой дисциплины организаций, оформление приходных и расходных документов сотрудникам банка на внесение платежей, получение командировочных расходов и так далее, учет ценных бланков. Функции отдела обслуживания частных вкладов: открытие и закрытие счетов, обслуживание счетов физических лиц, перечисление средств со счета по поручению клиента, составление отчетов и передача их в Управление Учета и Контроля. В своей служебной деятельности контролер подчиняется непосредственно начальнику Отдела операционного обслуживания юридических лиц. При поступлении прямых указаний или распоряжений руководства он выполняет их в установленные сроки, докладывая непосредственному руководителю о полученных заданиях и ходе их исполнения.
В своей служебной деятельности контролер руководствуется нормативными документами Банка, обязательными к выполнению всеми работниками, Положением об Отделе операционного обслуживания, текущими планами работ и распоряжениями руководства. Задачи контролера Отдела операционного обслуживания Операционного управления: 1. Осуществление расчетно-кассового обслуживания счетов юридических лиц в валюте Российской Федерации и иностранной валюте. 2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление контроля за операциями, совершаемыми клиентами Операционного управления. 3. Доведение до сведения клиентов нормативных актов Банка России и Сбербанка России, касающихся расчетно-кассового обслуживания. Обязанности контролера: · Операционное обслуживание клиентов Операционного управления, в т.ч. с использованием системы "Клиент-Сбербанк", включая операции овердрафтного кредитования. · Прием, проверка правильности и полноты заполнения представляемых клиентами расчетных денежных документов, в том числе соответствие подписей и печати карточкам образцов подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска печати. · Проверка наличия остатков на счетах клиентов при проведении платежей и выдаче наличных денежных средств. · Проведение операций по списанию средств с лицевых счетов клиентов на основании расчетных документов. · Списание с лицевых счетов клиентов комиссий, предусмотренных договором банковского счета. · Ежедневное формирование реестров проведенных документов в установленные внутренним порядком Операционного управления сроки. · Ежедневное формирование выписок по лицевым счетам клиентов и подбор документов, на основании которых совершены записи по счетам. · Выдача выписок по лицевым счетам клиентов в соответствии с условиями банковского договора и ведение учета их выдачи. · Постановка расчетных документов в картотеку к внебалансовым счетам № 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" и № 90901 "Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты", списание с них и осуществление контроля за внебалансовым учетом операций, отраженных по указанным счетам.
· Осуществление переписки по операциям, расчетно-кассового обслуживания. · Выверка документов, числящихся в картотеке не оплаченных документов, по состоянию на последний рабочий день отчетного месяца. · Применение и реализация программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученные преступным путем, и финансированию терроризма. · Участие в работе комиссий, рабочих групп по направлениям деятельности подразделения в соответствии с письменным распоряжением руководителя. · Соблюдение требований конфиденциальности в соответствии с нормативными документами Сбербанка России. · Своевременное и качественное выполнение работ по подготовке и выполнению бизнес-плана Операционного управления, а также плановые работы по отдельным направлениям деятельности и по распоряжению руководства Отдела операционного обслуживания. Права контролера: Контролер имеет право: · Получать документацию, материалы, инструменты и программные продукты, необходимые для выполнения его служебных обязанностей. · Получать документы и данные из взаимодействующих подразделений центрального аппарата. · Вносить предложения по совершенствованию работы Отдела операционного обслуживания. · Повышать свой профессиональный уровень и квалификацию в учебных заведениях согласно установленному в Банке порядку. · Принимать участие в конференциях и совещаниях, проводимых в Сбербанке по вопросам, входящим в его компетенцию. · Пользоваться льготами в области социального обеспечения работников в порядке, установленном в Банке. · В установленном порядке вносить предложения руководству об улучшении условий труда. Ответственность контролера: В соответствии с должностными обязанностями контролер несет ответственность за: · Своевременное и качественное выполнение возложенных на него обязанностей. · Своевременное и качественное выполнение порученных ему работ.
· Соблюдение им конфиденциальности, производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты. Контролер должен руководствоваться в работе: Законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями исполнительных органов, действующими на территории РФ, и относящимися к деятельности Отдела операционного обслуживания. Приказами, инструкциями и нормативными документами Банка России. Основами экономики, перспективами развития финансово-банковской сферы и стратегическими направлениями деятельности Сбербанка России и его центрального аппарата. Структурой, функциями и задачами Отдела операционного обслуживания. Основой научной организации труда.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|