Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационная структура Операционного управления

 

Управление возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Президента Банка. Заместители директора, а также работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с порядком, установленным правлением Банка. Отдел возглавляет Начальник, который назначается на должность по представлению руководителя Управления и освобождается от должности приказом Президента Банка. Операционное Управление состоит из ряда отделов (см. рис. 2)

 

Рис. 2. Организационная структура операционного управления

 

Функции элементов организационной структуры

Функции Директора Операционного управления:

Осуществляет руководство деятельностью управления, организует разработку перспективных и текущих планов управления, координирует работу и оказывает помощь соответствующим структурным подразделениям территориальных банков и осуществляет необходимый контроль за их деятельностью, способствует созданию необходимых условий труда, представляет на рассмотрение руководству Банка предложения по изменению структуры, штатного расписания Управления.

Функции заместителя директора:

В период отсутствия директора управления выполняет его функции, в соответствии с распоряжением Президента Банка.

Функции Отдела Операционного обслуживания юридических лиц

· Ведет счета юридических лиц;

· Совершает операции по купле-продаже иностранной валюты в безналичной форме за счет и по поручению клиентов;

· Проводит документарные операции по поручению клиентов;

· Оказывает консультационные и информационные услуги юридическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

· Осуществляет иные операции и сделки, входящие в компетенцию Отдела в установленном Банком порядке;

· Участвует в разработке и внедрении автоматизированных систем, использующихся при осуществлении отделом своей деятельности.

Функции Отдела Валютного контроля:

Контроль за правомерным проведением платежей в иностранной валюте и рублях РФ между резидентами и нерезидентами, в соответствии с валютным законодательством РФ.

Функции Отдела Пластиковых карт:

выдача карт и ПИН-конвертов к ним, прием сдаваемых клиентами карт, прием заявлений по утрате карт, обслуживание счетов клиентов по расчетам с использованием карт, прием от юридических лиц списков на зачисление денежных средств на счета банковских карт и передача их в Управление Учета и Контроля Сбербанка России.

Функции Отдела Ценных бумаг и анализа рынка:

выдача и оплата векселей, внебалансовый учет операций по векселям, прием в залог векселей Сбербанка России и их выдача из залога, выдача и оплата депозитных сертификатов Сбербанка России.

Функции Кассового Отдела:

оформление документов на прием и выдачу наличных денежных средств по счетам, оформление документов на выдачу чековых книжек, проверка кассовой дисциплины организаций, оформление приходных и расходных документов сотрудникам банка на внесение платежей, получение командировочных расходов и так далее, учет ценных бланков.

Функции отдела обслуживания частных вкладов:

открытие и закрытие счетов, обслуживание счетов физических лиц, перечисление средств со счета по поручению клиента, составление отчетов и передача их в Управление Учета и Контроля.

В своей служебной деятельности контролер подчиняется непосредственно начальнику Отдела операционного обслуживания юридических лиц.

При поступлении прямых указаний или распоряжений руководства он выполняет их в установленные сроки, докладывая непосредственному руководителю о полученных заданиях и ходе их исполнения.

В своей служебной деятельности контролер руководствуется нормативными документами Банка, обязательными к выполнению всеми работниками, Положением об Отделе операционного обслуживания, текущими планами работ и распоряжениями руководства.

Задачи контролера Отдела операционного обслуживания Операционного управления:

1. Осуществление расчетно-кассового обслуживания счетов юридических лиц в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.

2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление контроля за операциями, совершаемыми клиентами Операционного управления.

3. Доведение до сведения клиентов нормативных актов Банка России и Сбербанка России, касающихся расчетно-кассового обслуживания.

Обязанности контролера:

· Операционное обслуживание клиентов Операционного управления, в т.ч. с использованием системы "Клиент-Сбербанк", включая операции овердрафтного кредитования.

· Прием, проверка правильности и полноты заполнения представляемых клиентами расчетных денежных документов, в том числе соответствие подписей и печати карточкам образцов подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска печати.

· Проверка наличия остатков на счетах клиентов при проведении платежей и выдаче наличных денежных средств.

· Проведение операций по списанию средств с лицевых счетов клиентов на основании расчетных документов.

· Списание с лицевых счетов клиентов комиссий, предусмотренных договором банковского счета.

· Ежедневное формирование реестров проведенных документов в установленные внутренним порядком Операционного управления сроки.

· Ежедневное формирование выписок по лицевым счетам клиентов и подбор документов, на основании которых совершены записи по счетам.

· Выдача выписок по лицевым счетам клиентов в соответствии с условиями банковского договора и ведение учета их выдачи.

· Постановка расчетных документов в картотеку к внебалансовым счетам № 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" и № 90901 "Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты", списание с них и осуществление контроля за внебалансовым учетом операций, отраженных по указанным счетам.

· Осуществление переписки по операциям, расчетно-кассового обслуживания.

· Выверка документов, числящихся в картотеке не оплаченных документов, по состоянию на последний рабочий день отчетного месяца.

· Применение и реализация программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученные преступным путем, и финансированию терроризма.

· Участие в работе комиссий, рабочих групп по направлениям деятельности подразделения в соответствии с письменным распоряжением руководителя.

· Соблюдение требований конфиденциальности в соответствии с нормативными документами Сбербанка России.

· Своевременное и качественное выполнение работ по подготовке и выполнению бизнес-плана Операционного управления, а также плановые работы по отдельным направлениям деятельности и по распоряжению руководства Отдела операционного обслуживания.

Права контролера:

Контролер имеет право:

· Получать документацию, материалы, инструменты и программные продукты, необходимые для выполнения его служебных обязанностей.

· Получать документы и данные из взаимодействующих подразделений центрального аппарата.

· Вносить предложения по совершенствованию работы Отдела операционного обслуживания.

· Повышать свой профессиональный уровень и квалификацию в учебных заведениях согласно установленному в Банке порядку.

· Принимать участие в конференциях и совещаниях, проводимых в Сбербанке по вопросам, входящим в его компетенцию.

· Пользоваться льготами в области социального обеспечения работников в порядке, установленном в Банке.

· В установленном порядке вносить предложения руководству об улучшении условий труда.

Ответственность контролера:

В соответствии с должностными обязанностями контролер несет ответственность за:

· Своевременное и качественное выполнение возложенных на него обязанностей.

· Своевременное и качественное выполнение порученных ему работ.

· Соблюдение им конфиденциальности, производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты.

Контролер должен руководствоваться в работе:

Законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями исполнительных органов, действующими на территории РФ, и относящимися к деятельности Отдела операционного обслуживания. Приказами, инструкциями и нормативными документами Банка России. Основами экономики, перспективами развития финансово-банковской сферы и стратегическими направлениями деятельности Сбербанка России и его центрального аппарата. Структурой, функциями и задачами Отдела операционного обслуживания. Основой научной организации труда.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...