Маркирование и пломбирование
На парашюте 100 м2 у нижней кромки, между стропами 1А
и 24 и на правом клапане ранца ставят индекс и заводской
номер десантной системы.
На остальных частях десантной системы (в том числе и на
запасных) ставят индекс десантной системы и год изготовле-
ния.
На переносной сумке, в которую укладывается десантная
система, ставят индекс и заводской номер десантной системы.
Переносную сумку пломбируют пломбой представителя за-
казчика.
При маркировании ящика указывают:
— индекс десантной системы;
— порядковый номер ящика и количество ящиков в партии
(указываются дробным числом: в числителе — порядковый но-
мер ящика, в знаменателе — общее количество ящиков);
— предупредительный знак «Боится сырости» (зонт).
Ящик с упакованными десантными системами и эксплуа-
тационной документацией пломбируют пломбой представителя
отдела технического контроля поставщика.
I — чехлы грузиков; 2 — вилка с крючком; 3 — полотнище походное; 4 - костыли; 5 — полотнище подкладочное; 6 — сумка переносная.
|
1.8. Упаковка
1.8.1. Сумка переносная предназначена для укладки в
нее десантной системы при транспортировании и хранении. Пе-
реносная сумка (рис. 22) прямоугольной формы изготовлена из
авизента. Сумка имеет две ручки, петлю для бирки, клапан с
двумя пряжками-полукольцами, шнур для затяжки сумки, бир-
ку для опломбирования сумки, ленту для затяжки клапана, кар-
ман.
Верхнее основание сумки стягивается шнуром. Концы шну-
ра завязываются и проходят через бирку и пломбируются. От-
верстие сумки закрывается клапаном при помощи ленты, про-
пущенной через пряжки-полукольца. На кармане сумки ставит-
ся маркировка.
Габаритные размеры сумки: 0,26 Х0,5 X 0,61 м.
1.8.2. Ящик предназначен для упаковки шести десантных
систем, вложенных в переносные сумки.
Ящики изготавливаются из строительной фанеры толщи-
ной 0,003—0,005 м и пиломатериала любой породы дерева.
2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
2 .1. Общие указания
2.1.1. Проверить перед укладкой комплектность десантной
системы и принадлежности для укладки, указанные в техничес-
ком описании.
2.1.2. Осмотр и укладку десантной системы выполняют два
человека — укладывающий (ответственный за укладку) и по-
могающий.
Заменить при осмотре обнаруженные непригодные части
запасными или отремонтировать их по Руководству по средне-
му ремонту 24872-91 РС.
После устранения дефектов десантная система может быть
допущена к эксплуатации только после проверки ее офицером
воздушно-десантной службы, ответственным за укладку.
Ответственный за укладку обязан изучить техническое опи-
сание и инструкцию по эксплуатации. По окончании укладки
ответственный за укладку расписывается в паспорте или кар-
точке, заменяющей паспорт, о выполнении работы.
Этапы и правильность укладки десантной системы контро-
лирует командир подразделения и офицер воздушно-десантной
службы.
По окончании укладки командир подразделения, контро-
лирующий укладку, своей подписью подтверждает готовность
десантной системы к применению.
2.1.3. Обрезать в процессе укладки на всех ее этапах концы
контровочной нити после затягивания узлов, оставляя длину
0,015-0,025 м.
2.2. Первый этап укладки
2.2.1. Вытянуть десантную систему на всю длину и опустить
кромку купола на всю длину ткани (рис. 23). Положить камеру
стабилизирующего парашюта около его вершины, а звено руч-
ного раскрытия, переносную сумку, прибор ППК-У-165А-Д или
АД-ЗУ-Д-165 разместить у ранца.
Разместить принадлежности (вилку с крючком и грузики)
у нижней кромки купола основного парашюта.
2.2.2. Произвести осмотр десантной системы в следующем
порядке:
— камера стабилизирующего парашюта;
— стабилизирующий парашют;
— камера основного парашюта;
— основной парашют;
— подвесная система с расчековочным устройством;
— ранец с гибким шлангом, двухконусным замком и креп-
лением запасного парашюта;
— звено ручного раскрытия;
— переносная сумка;
— прибор ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165 и серьга.
2.2.2.1. Осмотреть камеру стабилизирующего парашюта, про-
верить, не повреждены ли ткань камеры, предохранитель, ка-
рабин, не разрушены ли строчки пришивки лент с кольцами и
ленты с карабином.
2.2.2.2. Осмотреть купол стабилизирующего парашюта, про-
верить, нет ли порывов ткани купола, строп, вытяжного уст-
ройства, каркасных лент, не нарушены ли строчки пришивки
строп.
1 — камера стабилизирующего парашюта; 2 — парашют стабилизирующий; 3 — звено ручного раскрытия; 4 - прибор ППК-У-165А-Д; 5 - сумка переносная; 6 — ранец; 7 — принадлежности.
Рис. 23
|
Проверить стабилизатор и звено: нет ли порывов ткани ста-
билизатора, лент, нашитых по краям стабилизатора и образую-
щих звено, не нарушены ли строчки на звене, не нарушены ли
строчки пришивки лент с кольцами, петли для крепления фала
гибкой шпильки прибора, нет ли потертостей с нарушением
нитей силовых лент и ленты зачековки, а также заусенцев и
коррозии на пряжках силовых лент.
Проверить наличие закрепки на петле звена в узле соедине-
ния уздечек купола основного парашюта и его камеры, а также
на ленте зачековки.
2.2.2.3. Осмотреть камеру основного парашюта, проверить,
нет ли повреждения ткани основы камеры, сот, фартука, ниж-
него основания камеры, стянутого эластичным кольцом, лент,
образующих уздечку, порывов строчек.
Проверить резиновые соты и люверсы.
В случае разрыва резиновых сот снять и заменить их новы-
ми.
2.2.2.4. Осмотреть основной парашют, разложить его так,
чтобы полотнище с маркировкой находилось сверху.
Прикрепить вершину купола основного парашюта за уздеч-
ку к костылю, удерживающему торец укладочного полотнища,
или к торцу стола.
Осмотреть на просвет полотнища купола по всей поверхно-
сти, приподнимая их и передвигаясь от кромки к вершине. При
этом проверить, нет ли порывов строчек и ткани купола.
Разобрать стропы, положить плотно одну к другой и натя-
нуть. Осмотреть со всех сторон все стропы, начиная от нижней
кромки и петель до пряжек-полуколец подвесной системы, про-
катывая их ладонями рук.
При обнаружении петлявости на стропах заправить ее под
оплетку стропы при помощи иглы при равномерном натяжении
стропы.
Осмотреть стропы управления и проверить, нет ли наруше-
ний зигзагстрочки в местах пришивки строп управления к стро-
пам основного парашюта.
2.2.2.5. Осмотреть подвесную систему с расчековочным уст-
ройством, проверить ее металлические детали: карабины и их
пружины, пряжки-полукольца, кольца, пряжки изогнутые и
другие пряжки, скобы крепления запасного парашюта, шпиль-
ку расчековочного устройства — нет ли на них коррозии и дру-
гих повреждений.
Проверить наличие и целость шнуров-блокировок свобод-
ных концов, стренг управления, расчековочного устройства, а
также нет ли порывов лент, образующих кармашки для шари-
ков, порывов лент и строчек подвесной системы, звена и ис-
правность кармана звена ручного раскрытия.
2.2.2.6.
ПРИБОРЫ ППК-У-165А-Д И АД-ЗУ-Д-165
|
1 —корпус прибора АД-ЗУ-Д-165; 2 —корпус прибора ППК-У-165А-Д; 3 — шпилька гибкая; 4 — фал гибкой шпильки; 5 —петля прибора; 6 —амортизатор; 7 —трос; 8 —шланг прибора; 9 —серьга.
Рис. 24
|
Осмотреть ранец с гибким шлангом, двухконусным
замком и креплением запасного парашюта. Особенно тщатель-
но осмотреть двухконусный замок, нет ли на нем вмятин, за-
зубрин, коррозии, грязи, свободно ли вращается затвор, не
качаются ли конусы замка.
Не допускать к эксплуатации ранец с замком, у которого
имеются вмятины корпуса, туго вращается затвор или качаются
конусы.
При обнаружении загрязнений двухконусного замка грязь и
пыль удалить сухой чистой тряпкой, при этом особенно тща-
тельно прочистить корпус замка.
Осмотреть тщательно другие металлические детали ранца:
кольца, пряжки, кнопки.
Проверить исправность гибкого шланга, крепление его к
ранцу, пришивку регулирующих лент и петель крепления под-
весной системы ко дну ранца, лент подтяга нижней части ран-
ца, а также кармана прибора, проверить, не повреждены ли
ткань и ленты ранца, а также резиновые соты.
Проверить исправность ранцевых карабинов, лент крепле-
ния запасного парашюта. Проверить наличие и крепление ручки
на правом клапане.
2.2.2.7. Осмотреть звено ручного раскрытия, проверить, нет
ли нарушений целостности нитей троса, опайки оплетки пет-
ли, раздвижки или обрывов витков в оплетке петли, не нару-
шена ли полиэтиленовая оболочка троса, надежна ли заделка
ограничителя троса.
Выправить обнаруженные резкие перегибы троса по всей
его длине. При невозможности выправить трос, при нарушении
опайки или при раздвижке витков оплетки, при нарушении
опайки и заделки ограничителя, при порывах нитей троса с
нарушением полиэтиленовой оболочки, а также самой оболоч-
ки троса или отсутствии окраски, заменить звено ручного рас-
крытия.
2.2.2.8. Осмотреть переносную сумку, проверить, нет ли пятен
неизвестного происхождения и порывов, а также проверить
наличие и исправность стягивающего шнура.
2.2.2.9. Осмотреть прибор ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165
и серьгу и произвести проверку прибора ППК-У-165А-Д или
АД-ЗУ-Д-165 согласно техническому описанию и инструкции
по эксплуатации на них (рис. 24).
Прибор должен иметь шланг длиной 0,165 м, амортизатор
на тросе, петлю длиной 0,019 м и фал длиной 0,36 м с гибкой
шпилькой.
Проверить серьгу для присоединения петли прибора к двух-
конусному замку на отсутствие забоин и деформаций.
МОНТАЖ ЗВЕНА РУЧНОГО РАСКРЫТИЯ, ПОДСОЕДИНЕНИЕ К НАСПИННО-ПЛЕЧЕВЫМ ОБХВАТАМ ПРЯЖЕК С ЗУБЦАМИ, МОН- ТАЖ РЕГУЛИРУЮЩИХ ЛЕНТ, И УКЛАДКА ШАРИКОВ В КАРМАШКИ.
|
1 — шланг гибкий; 2 — звено ручного раскрытия; 3 — лента регулирующая; 4 — ранец; 5 — система подвесная; 6 — метка; 7 — петля на наспинно- плечевом обхвате; 8 — пряжка с зубцами; 9 — шнур-блокировка; 10 — пряжка для монтажа регулирующих лент; 11 — стренга управления с шариками. Вид Д — шланг гибкий условно не показан.
Рис. 25
|
ПРИМЕЧАНИЯ: 1. На всех этапах контроля следить, чтобы фал гибкой
шпильки прибора был длиной 0,36 м.
2. При обнаружении дефектов любой из частей десантной системы уклады-
вающий обязан доложить об этом офицеру воздушно-десантной службы, ответ-
ственному за укладку парашюта. Дефект должен быть устранен по Руководству
по среднему ремонту 24872-91 РС, а в случае невозможности устранения
дефекта соответствующая часть десантной системы должна быть заменена но-
вой, запасной.
2.2.3. Монтаж звена ручного раскрытия, подсоединение к
наспинно-плечевым обхватам пряжек с зубцами, монтаж регу-
лирующих лент и укладка шариков в кармашки.
Положить ранец подвесной системой кверху (рис. 25).
Закрепить пряжки с зубцами на наспинно-плечевых обхва-
тах подвесной системы. Приподнять зубчатую перемычку пряж-
ки, завести в пряжку сложенный вдвое по линии метки на-
спинно-плечевой обхват и петлю, нашитую на наспинно-пле-
чевом обхвате, зубчатую перемычку завести в эту петлю и в
петлю, образованную наспинно-плечевым обхватом так, чтобы
незакрепленная часть зубчатой перемычки была направлена
внутрь подвесной системы (рис. 25, А). Установить перемычку
на рамку пряжки и расправить наспинно-плечевой обхват и ленту
пряжки так, чтобы метка была над зубчатой перемычкой (рис.
25, Б).
Отстегнуть автокнопки клапана двухконусного замка, а
клапан отогнуть. Вставить в шланг, закрепленный одним кон-
цом на ранце, а другим на подвесной системе, трос звена руч-
ного раскрытия, а кольцо звена ручного раскрытия вложить в
карман на подвесной системе (рис. 25, В). Продеть в пряжки на
подвесной системе регулирующие ленты (рис. 25, Г). Шарики
стренг управления вставить в кармашки на свободных концах
подвесной системы (рис. 25, Д).
ПРИМЕЧАНИЯ: 1. При применении парашютной системы с использова-
нием переката свободных концов подвесной системы шнуры-блокировки сво-
бодных концов снять. Для этого аккуратно распороть закрепки концов шнура,
развязать узлы и удалить шнуры-блокировки.
2. При последующих применениях десантной системы без использования
переката свободных концов необходимо установить шнуры-блокировки. Для этого
на свободных концах у изогнутых пряжек вставить ишуры-блокировки (рис. 25, Д).
Концы шнуров-блокировок связать прямым тройным узлом, а на оставшихся
концах шнуров-блокировок поставить закрепки. В случае утери шнуров-блоки-
ровок использовать любой капроновый шнур длиной 0,22 м.
2.2.4. Монтаж звена правой пары свободных концов к изог-
нутой пряжке главной лямки подвесной системы и монтаж рас-
чековочного устройства
Присоединить правую пару свободных концов (если она
отсоединялась) к подвесной системе следующим образом:
— пропустить петлю звена, смонтированного на изогнутой
пряжке правой пары свободных концов, в верхнее окно с внут-
ренней стороны изогнутой пряжки, расположенной на правой
стороне главной лямки (рис. 26, А);
— подтянуть с помощью петли звена изогнутую пряжку,
расположенную на правой стороне главной лямки, к изогнутой
пряжке правой пары свободных концов (рис. 26, Б);
— пропустить петлю звена в нижнее окно с внешней сторо-
ны изогнутой пряжки правой пары свободных концов (рис.
26, В);
— пропустить петлю звена еще раз в верхнее окно с внут-
ренней стороны изогнутой пряжки, расположенной на правой
стороне главной лямки (рис. 26, Г), а затем — в нижнее окно
изогнутой пряжки правой пары свободных концов, а затем — в
нижнее окно изогнутой пряжки, расположенной на правой сто-
роне главной лямки, причем петля звена должна выйти с на-
ружной стороны главной лямки таким образом, чтобы была
видна метка (рис. 26, Д).
Зачековать шпилькой-чекой расчековочного устройства пет-
лю звена на уровне метки и надеть парашютную соту на конец
шпильки-чеки (рис. 26, Е).
Закрепить расчековочное устройство с помощью текстиль-
ной застежки (рис. 26, Ж).
2.2.5. Контроль первого этапа
Проверить:
— подсоединение к наспинно-плечевым обхватам пряжек с
зубцами (рис. 25, Б);
— наличие звена ручного раскрытия в кармане и троса в
шланге (рис. 25, В);
— соединение регулирующих лент с пряжками (рис. 25, Г);
— наличие шариков в кармашках (рис. 25, Д);
— наличие шнуров-блокировок, если десантная система
применяется без переката свободных концов;
— отсутствие шнуров-блокировок, если десантная система
применяется с перекатом свободных концов;
— соединение правой пары свободных концов с подвесной
системой (рис. 26, Г, Д);
— узел соединения уздечек купола основного парашюта и
его камеры с петлей звена стабилизирующего парашюта (рис.
27) и наличие закрепки на петле звена.
На рис. 27 узел для наглядности показан незатянутым.
СОЕДИНЕНИЕ ПРАВОЙ ПАРЫ СВОБОДНЫХ КОНЦОВ С ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ
|
1 — пряжка изогнутая правой пары свободных концов; 2 — петля звена; 3 — пряжка изогнутая главной лямки; 4 — метка; 5 — устройство расчековочное; 6 — застежка текстильная; 7 — сота парашютная съемная;
8 — шпилька-чека; а — нижнее окно изогнутой пряжки правой пары свободных концов; б — верхнее окно изогнутой пряжки главной лямки; в — нижнее окно изогнутой пряжки главной лямки.
Рис. 26
|
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ УЗДЕЧЕК КУПОЛА ОСНОВНОГО ПАРАШЮТА И ЕГО КАМЕРЫ С ПЕТЛЕЙ ЗВЕНА СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА
|
1 — уздечка купола; 2 — петля звена стабилизирующего парашюта; 3 — закрепка; 4 — уздечка камеры; 5 — камера.
Рис. 27
|
2.3. Второй этап укладки
2.3.1. Укладка купола основного парашюта
Растянуть купол основного парашюта на всю его длину,
вытянув свободные концы подвесной системы. Разделить купол
на две половины так, чтобы первое полотнище с заводской
маркировкой находилось сверху, а стропа 12 с опознавательной
муфтой, находящейся на пряжке правого нижнего свободного
конца — слева (рис. 28, А).
Взять стропу 12 и, удерживая ее на середине стола или по-
ходного полотнища, перебросить левую половину купола на
правую сторону.
Захватить петли строп 13А и 13Б и середину нижней кром-
ки между петлями строп 12 и 13А. Положить петли строп 13А и
13Б на петлю стропы 12, а кромку, заключенную между ними,
сложенную вдвое, вытянуть перпендикулярно стропам и тоже
положить на походное полотнище или стол, прижать кромку и
петли строп к походному полотнищу (столу). Разровнять полот-
нище от нижней кромки до вершины купола (рис. 28, Б).
Захватить петлю стропы 14 и середину нижней кромки между
петлями строп 13Б и 14 и повторить всю операцию укладки
очередного полотнища, как указано выше (рис. 28, В).
Уложить таким образом остальную часть левой половины
купола до заводской маркировки и положить по всей длине уло-
женной части купола три грузика (рис. 29, А).
Перебросить правую половину купола на уложенную левую
половину и произвести укладку правой половины купола на
правой стороне походного полотнища или стола так же, как
укладку левой половины, начиная со стропы 12, предваритель-
но сдвинув ее с середины стола вправо на 0,02—0,03 м (рис.
29, Б).
УКЛАДКА КУПОЛА ОСНОВНОГО ПАРАШЮТА
|
1 - полотнище с заводской маркировкой; 2 - грузики; 3 - стропа 12.
Рис. 29
|
УКЛАДКА КУПОЛА ОСНОВНОГО ПАРАШЮТА
|
I - полотнище с маркировкой; 2 - стропа 13Б; 3 - стропа 13А; 4 - стропа 12; 5 — стропа 14.
|
Ряс. 28
НАДЕВАНИЕ КАМЕРЫ НА КУПОЛ ОСНОВНОГО ПАРАШЮТА
|
1 — купол основного парашюта; 2 — карманы; 3 — камера; 4 — фартуки.
Рис. 31
|
Снять с купола грузики.
Закрыть щель купола между стропами 1А и 1 Б полотнищем
с заводской маркировкой, перебросив его на правую сторону
стола (рис. 29, В).
В правильно уложенном куполе полотнище с заводской мар-
кировкой должно находиться сверху (рис. 29, В).
УКЛАДКА КУПОЛА ОСНОВНОГО ПАРАШЮТА
|
Подогнуть вначале правую часть кромки и купол парашю-
та, а затем левую часть кромки и купол парашюта по ширине
камеры (рис. 30).
2.3.2. Надевание камеры на купол основного парашюта
Развязать ленты фартуков, если они завязаны.
Взяться за камеру в местах пришивки карманов на уровне
пришивки фартука, и натянуть ее на сложенный купол основ-
ного парашюта.
В это время аккуратно, начиная от вершины, прижмите
купол к столу (рис. 31), передвигаясь вслед за камерой.
Натянуть камеру на купол до тех пор, пока нижняя кромка
купола не расположится на одном уровне с усилительной лен-
той, нашитой по периметру основы камеры (рис. 32).
Подровнять нижнюю кромку и вытащить фартук из каме-
ры, затянутый внутрь ее в процессе надевания камеры на ку-
пол, при этом нижнее основание камеры, стянутое эластичным
кольцом, должно находиться внутри камеры (рис. 32, А).
Взять четыре свободных конца и, удерживая кромку купола
в камере, легко встряхивая, натянуть стропы на всю длину (рис.
33, А).
Расправить складки ткани, образовавшиеся в средней части
купола, удерживая купол у верхнего основания камеры (рис.
33, Б).
2.3.3. Контроль второго этапа
Проверить правильное положение камеры, надетой на ку-
ПОЛОЖЕНИЕ КАМЕРЫ,
НАДЕТОЙ НА КУПОЛ ОСНОВНОГО ПАРАШЮТА
|
1-камера; 2 - купол основного парашюта; 3 - кольцо эластичное; 4 — фартук; 5 — лента усилительная.
|
пол основного парашюта, при этом соты должны находиться
сверху, а нижняя кромка купола должна располагаться на од-
ном уровне с усилительной лентой, нашитой по периметру ос-
новы камеры.
Проверить правильность укладки купола основного пара-
шюта и выполнение операции по расправлению складок ткани
купола, образовавшихся в средней его части после натяжения
всех строп.
ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ УКЛАДКИ КУПОЛА ОСНОВНОГО ПАРАШЮТА
|
УКЛАДКА КУПОЛА ОСНОВНОГО ПАРАШЮТА
|
Для этого, удерживая стропы у нижней кромки купола, взять
стропы и верхние свободные концы, лежащие сверху, стропы
1А и 24 с муфтами зеленого (синего) цвета, которые находятся
на пряжке левого верхнего свободного конца (первая и вторая
справа) и стропу 1Б с муфтой зеленого (синего) цвета, кото-
рая находится на пряжке верхнего правого свободного конца
первая слева (рис. 34, А).
Поднимая и разделяя их, пройти к нижней кромке купола
и убедиться, что уложенный купол делится пополам на верх-
нюю и нижнюю части, стропы 1А, 1Б и 24 находятся сверху
(слева стропы 1А и 24, справа стропа 1Б). При этом кромка
купола основного парашюта должна находиться на уровне ниж-
ней кромки камеры (рис. 34, Б).
Взять четыре свободных конца и, удерживая нижнюю кромку
купола в камере, легко встряхивая, натянуть все стропы и по-
ложить ранец и стропы на походное полотнище или стол.
Выбрать слабину строп управления и зигзагообразно запра-
вить их под резиновые шлевки на свободных концах (рис. 34, В).
2.4. Третий этап укладки
2.4.1. Зачековка камеры стропами
Захватить все стропы у нижней кромки купола основного
парашюта и положить их на камеру (рис. 36, А). Положить фар-
тук со съемными парашютными сотами на нижнюю кромку
купола так, чтобы он расположился между основой камеры и
клапаном с люверсами.
Продеть съемные парашютные соты фартука в верхние лю-
версы клапана с цифрами 3 и 4, а съемные парашютные соты
нижней части основы камеры продеть в люверсы клапана с
цифрами 1 и 2 (рис. 36, Б).
Продеть вилку с крючком в левую нижнюю съемную соту,
пропущенную в люверс 1, крючком захватить стропы у меток и
протащить их в соту так, чтобы пучок строп выходил из соты на
0,04-0,05 м (рис. 36, В).
Уложить при помощи вилки с крючком стропы в правую
нижнюю съемную соту, пропущенную в люверс 2, далее в ле-
вую верхнюю соту, пропущенную в люверс 3, и в правую вер-
хнюю соту, пропущенную в люверс 4, отодвигая правый и ле-
вый карманы на клапане так, чтобы они не мешали укладке,
при этом размер строп между сотами должен быть 0,18—0,2 м, а
стропы между сотами должны быть натянуты (рис. 36, Г).
Расправить правый и левый карманы на клапане и при-
крыть ими пучки строп, уложенные в съемные парашютные соты
(рис. 36, Д).
ВНИМАНИЕ. ПРИ УКЛАДКЕ СТРОП В СОТЫ СЛЕ-
ДИТЬ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИ-
ТЕЛЬНЫХ И ОСНОВНЫХ СТРОП НЕ ПОПАЛ ПОД РЕЗИ-
НУ СОТ.
ЗАЧЕКОВКА КАМЕРЫ СТРОПАМИ
|
1 —стропы; 2 — камера; 3 — клапан; 4 —соты съемные парашютные нижние; 5 — соты съемные парашютные фартука верхние; 6 — фартук; 7 — карман левый клапана; 8 — карман правый клапана; а — метки на стропах.
|
Рис. 36
2.4.2. Укладка купола основного парашюта в камеру
Уложить верхнюю часть купола основного парашюта в ка-
меру. Для этого, придерживая узел соединения уздечек купола
основного парашюта и его камеры, а также верхнюю кромку
камеры, постепенно, начиная с нижней части купола, мелки-
ми пучками уложить купол в камеру (рис. 37) так, чтобы камера была равномерно им заполнена.
УКЛАДКА КУПОЛА ОСНОВНОГО ПАРАШЮТА В КАМЕРУ
|
1 — купол; 2 — камера. Рис. 37
|
УКЛАДКА СТРОП ОСНОВНОГО ПАРАШЮТА В КАМЕРУ
|
СТЯГИВАНИЕ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КАМЕРЫ
|
1 — узел соединения; 2 — камера с уложенным куполом;
3 — газырь, образованный подгибкой верхней части камеры;
4 — шнур-затяжка; 5 — карман для заправки концов шнура-затяжки; 6 — отверстие в подгибке верхней части камеры; А — вид сзади.
Рис. 38
|
Стянуть верхнюю часть камеры шнуром-затяжкой и завязать
любым, легко развязывающимся узлом так, чтобы узел соеди-
нения уздечек купола основного парашюта и его камеры с пет-
лей звена находился сверху (рис. 38, А).
Концы шнура-затяжки заправить в карман (рис. 38, А).
Положить камеру сотами кверху, обстучать ее, придав плос-
кий вид, а фартуки отвернуть в стороны, освободив полностью
отверстия сот. Взять пучок строп, отмерить его по длине соты
так, чтобы он был длиннее соты на 0,01—0,015 м и с помощью
илки с крючком уложить его в крайнюю правую соту (рис.
39, А).
Отмерить пучок строп по длине следующей соты и с помо-
щью вилки с крючком уложить его в следующую соту.
Таким образом произвести укладку строп во все соты спра-
ва налево (рис. 39, Б), оставив неуложенным участок строп от
меток до свободных концов (рис. 40).
ри этом допускается последний пучок строп укладывать в
соту, не пропуская его под резину сот.
УЛАДКА СТРОП ОСНОВНОГО ПАРАШЮТА В СОТЫ КАМЕРЫ
ПОДГОТОВКА СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА
К УКЛАДКЕ В КАМЕРУ
1
Рис 41 1
|
2
I — стропы; 2 — метки.
Рис. 40
ПРИМЕЧАНИЯ: 1. В процессе укладки купола основного парашюта в ка-
меру стропы, уложенные в соты, и камеру с куполом придерживать так, чтобы
камера не перемещалась.
2. При укладке строп следить за тем, чтобы они не закручивались.
3. При длительной эксплуатации парашюта отдельные стропы могут вытя-
нуться. Перед укладкой строп в соты слабину вытянувшихся строп необходимо
согнать к свободным концам подвесной системы. Размер слабины строп не дол-
жен превышать 0,4 м.
2.4.3. Подготовка стабилизирующего парашюта к укладке в
камеру.
Взять стабилизирующий парашют за вершину и вытянуть
так, чтобы купол, стропы, перья стабилизатора и звено были
натянуты, как показано на рис. 41.
Распутать стропы, если они оказались перепутанными.
Положить перья стабилизатора попарно одно за другое так,
чтобы они образовали треугольник и разделили стропы стаби-
лизирующего парашюта пополам, а полотнище купола с мар-
кировкой находилось сверху (рис. 42)
ПРИМЕЧАНИЕ. Строго следите за тем, чтобы после распутывания строп
купол не был вывернут, а вытяжное устройство находилось на внешней стороне
основы купола.
1 — перья стабилизатора; 2 — стропы; 3 — купол; 4 — звено.
Рис. 41
ПОДГОТОВКА СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА К УКЛАДКЕ В
КАМЕРУ
1 — маркировка; 2 — устройство вытяжное; 3 — стропы;
4 — перья стабилизатора.
Рис. 42
2.4.3.1. Подготовка бесстропного стабилизирующего пара-
шюта к укладке в камеру.
Взять стабилизирующий парашют за вершину и вытянуть
так, чтобы купол, перья стабилизатора и звено были натянуты.
ПОДГОТОВКА БЕССТРОПНОГО СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА К УКЛАДКЕ В КАМЕРУ
|
1 —маркировка; 2 —купол; 3 —перья стабилизатора; 4 —звено.
Рис. 43
|
Положить перья стабилизатора попарно одно на другое так,
чтобы полотнище с маркировкой находилось сверху (рис. 43)
2.4.4. Контроль третьего этапа
Проверить:
— зачековку камеры основного парашюта стропами и ук-
ладку строп в соты. Для этого отвернуть карманы на клапане,
прикрывающие пучки строп, и убедиться, что первый пучок
строп уложен в съемную парашютную соту, пропущенную в
люверс 1, второй — в соту, пропущенную в люверс 2 и т. д.
Длина пучков строп, уложенных в соты, и выходящих за
пределы съемных парашютных сот, не должна превышать 0,04-
0,05 м (рис. 44).
Закрыть пучки строп, уложенные в соты, карманами (рис.
44,А);
— стропы, уложенные в соты камеры, обращая внимание
на то, чтобы пучки строп прижимались резиной, а размер строп,
нсуложенных в соты, не превышал 0,4 м, т. е. стропы должны
быть уложены в соты до имеющихся на них меток (рис. 44).
ВНИМАНИЕ. УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬ-
НЫХ И ОСНОВНЫХ СТРОП НЕ ДОЛЖЕН ПОПАДАТЬ ПОД
РЕЗИНУ СОТ.
Закрыть фартуками верхнюю часть сот и выходящие из них
пучки строп и связать фартуки имеющимися на них лентами-
завязками простым, легко развязывающимся узлом (рис. 44, В).
На рис. 44,Б узел для наглядности показан незатянутым;
— правильность выбора слабины строп управления и ее зап-
равки под резиновые шлевки на свободных концах подвесной
системы (рис. 44, В).
ПРОВЕРКА ЗАЧЕКОВКИ КАМЕРЫ
|
ВНИМАНИЕ. ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ЗАПРАВ-
КИ КОНЦОВ ШНУРА-ЗАТЯЖКИ В КАРМАН (рис. 44,Г).
1 — карман; 2 — пучки
строп; 3 — ленты-
завязки; 4 — фартуки;
5 — стропа управления;
6 — шлевка резиновая;
7 — газырь,
образованный подгибкой
верхней части камеры;
8 — шнур-затяжка;
9 — карман для заправки
концов шнура-затяжки;
а — метки на стропах;
б — отверстие в подгибке
верхней части камеры.
Рис. 44
ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ МОНТАЖА СТРОП СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА
|
1 —перья стабилизатора верхние; 2 —стропы; 3 —перья стабилизатора нижние.
Рис. 45
|
1 — перья стабилизатора; 2 — стропа; 3 — купол. Рис. 46
|
— Проверить правильность монтажа строп стабилизирую-
щего парашюта, для этого взять два верхних пера и поднять их
вверх, стропы и купол при этом должны делиться на четыре
части (рис. 45).
2.5. Четвертый этап укладки
2.5. I. Укладка стабилизирующего парашюта в камеру, кон-
тровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры.
Взять купол за вершину и вытянуть в одну линию купол,
стропы и перья стабилизатора (рис. 46).
Положить перья стабилизатора одно на другое, завернуть их
в сторону лент с кольцами, дважды складывая пополам, и по-
ложить на них грузик (рис. 47).
Продеть купол, стропы и часть перьев стабилизатора через
камеру стабилизирующего парашюта до пришивки лент с коль-
цами (рис. 48).
Пропустить один контровочный шнур длиной 0,3 м (рис.
49, А) или два контровочных шнура (рис. 49, Б) длиной по 0,3 м
через кольца перьев стабилизатора и кольца камеры.
I
I — перья стабилизатора; 2 — кольца камеры; 3 — ленты с кольцами.
Рис. 48
|
УКЛАДКА СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА
Подтянуть кольца стабилизатора к кольцам камеры так.
Чтобы они располагались на нижнем основании камеры. Конт-
ровочный шнур или два контровочных шнура туго стянуть и
А вязать прямым тройным узлом, оставляя концы контровки
0,015—0,025 м (рис. 49, А, Б). На рис. 49, А, Б узел завязки
копировочного шнура для наглядности показан незатянутым.
Снять грузик со стабилизатора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. КОНТРОВКА КОЛЕЦ ПЕРЬ-
ЕВ СТАБИЛИЗАТОРА С КОЛЬЦАМИ КАМЕРЫ СТАБИЛИ-
ЗИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО
КОНТРОВОЧНЫМ ШНУРОМ ШХБ-20 ДЛИНОЙ 0,3 м, ПРИ-
ЧЕМ:
- ПРИ УКЛАДКЕ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ
ДЛЯ ПРЫЖКОВ ИЗ САМОЛЕТОВ АН-12, АН-22, АН-26 И ИЛ-76
ПРИМЕНЯЕТСЯ ОДИН КОНТРОВОЧНЫЙ ШНУР ДЛИНОЙ
0,3 м (рис. 49, А);
-
КОНТРОВКА КОЛЕЦ ПЕРЬЕВ СТАБИЛИЗАТОРА С КОЛЬЦАМИ КАМЕРЫ
|
1 - один шнур контровочный длиной 0,3 м; 2 - кольцо камеры; 3 - кольцо пера стабилизатора; 4 - два шнура контровочных длиной по 0,3 м.
Рис. 49
|
ПРИ УКЛАДКЕ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ
ПРЫЖКОВ ИЗ САМОЛЕТА АН-2 И ВЕРТОЛЕТОВ МИ-6 И
МИ-8 ПРИМЕНЯЮТСЯ ДВА КОНТРОВОЧНЫХ ШНУРА
ДЛИНОЙ 0,3 м (рис. 49, Б).
Уложить мелкими пучками в камеру вначале стропы, затем
нижнюю кромку купола, его основу и вытяжное устройство.
Стянуть верхнюю часть камеры шнуром-завязкой и завязать
любым, легко развязывающимся узлом (рис. 50, А), а узел зап-
равить внутрь камеры (рис. 50).
Положить перья стабилизатора одно на другое (рис. 51). УКЛАДКА БЕССТРОПНОГО СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА ПGПАРАШЮТА
|
1 - перья стабилизатора Рис. 51
|
2.5.1.1. Укладка бесстропного стабилизирующего парашюта
в камеру, контровка колец перьев стабилизатора с кольцами
камеры
.
1 - перья стилизатора; 2 - груз,*; 3 - уеилнтольиа, лента. Рис. 52
|
УКЛАДКА БЕССТРОПНОГО СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА
|
1 - лета с кольцом, нашитая на стабилизаторе; 2 - кольца камеры; 3- перья стабилизатора. Рис. 53
|
Завернуть перья стабилизатора в сторону усилительных лент,
дважды сложив пополам, и положить на них грузик (рис. 52).
Взять нижнее основание камеры и натянуть на купол и часть
перьев стабилизатора до пришивки лент с кольцами (рис. 53).
Произвести контровку колец перьев стабилизатора с коль-
цами камеры согласно настоящей Инструкции по эксплуата-
ции.
Уложить в камеру мелкими пучками, вытянутые через ее
верхнее отверстие, часть стабилизатора и купол.
Произвести затяжку верхней части камеры шнуром-завяз-
кой и завязать шнур-завязку согласно настоящей Инструкции
по эксплуатации.
2.5.2. Укладка камеры с уложенным основным парашютом в ранец.
РАЗМЕЩЕНИЕ КАМЕРЫ С УЛОЖЕННЫМ ОСНОВНЫМ ПАРАШЮТОМ В РАНЦЕ
|
I - камера с уложенным парашютом; 2 - дно ранца; 3 - сота со стропами.
Рис. 55
|
Развести клапаны ранца в стороны, на дно по центру поло-
жить свободные концы (рис. 54) так, чтобы пряжки располага-
лись по линии метки внутренней части ранца.
РАЗМЕЩЕНИЕ СВОБОДНЫХ КОНЦОВ ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМЫ НА ДНЕ РАНЦА И ПОВОРОТ КАМЕРЫ С УЛОЖЕННЫМ ПАРАШЮТОМ ПЕРЕД УКЛАДКОЙ НА ДНО РАНЦА
|
394-41
I - клапаны; 2 - концы свободные; а - метка. Рис. 54
|
Повернуть камеру с уложенным парашютом сотами вниз
(рис. 54).
|
|