Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение всей работы, – 43 балла.
Система оценивания
Часть 2
Проверка задания 17.1
Ответ на задание 17.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) оценивается по следующим критериям.
№
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Баллы
С1К1
Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет.
Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса.
Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне.
Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,
или
тезис не доказан.
или
дано рассуждение вне контекста задания,
или
тезис доказан на бытовом уровне.
С1К2
Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте.
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,
или
привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль одного из них,
или
экзаменуемый привёл 1пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте.
Экзаменуемый привёл 1пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте.
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента из текста, иллюстрирующего тезис,
или
Экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста.
С1К3
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста.
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена 1 логическая ошибка,
и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более 1 логической ошибки,
и/или
имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
С1К4
Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
но
допущена 1ошибка в построении текста.
В работе допущено 2 ошибки и более в построении текста.
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого
С1К5
Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, илидопущено не более 1ошибки.
Допущено 2-3 ошибки.
Допущено 4 ошибки и более.
С1К6
Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.
Допущено 3-4 ошибки.
Допущено 5 ошибок и более.
С1К7
Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, илидопущена 1 ошибка.
Допущено 2 ошибки.
Допущено 3 ошибки и более.
С1К8
Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.
Допущено 3-4 ошибки.
Допущено 5 ошибок и более.
С1К9
Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов нет.
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов.
Допущено 2 ошибки и более в изложении материала или в употреблении терминов.
Максимальное количество баллов
Проверка задания 17.2
Ответ на задание 17.2 (сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста) оценивается по следующим критериям.
№
Критерии оценивания развернутого ответа (сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста) С2
Баллы
С2К1
Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос на основе интерпретации текста.
Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос. Ошибок в интерпретации текста нет.
Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но допустил 1 ошибку в его интерпретации.
Экзаменуемый не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос,
или
экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста.
С2К2
Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос.
Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует обоснованному ответу на поставленный вопрос.
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста.
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, соответствующего обоснованному ответу на поставленный вопрос,
или
приведённые экзаменуемым примеры-аргументы не соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос.
С2К3
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста.
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена 1 логическая ошибка,
и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более 1 логической ошибки,
и/или
имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
С2К4
Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
но
допущена 1ошибка в построении текста.
В работе допущено 2 ошибки и более в построении текста.
С2К5
Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, илидопущено не более 1ошибки.
Допущено 2-3 ошибки.
Допущено 4 ошибки и более.
С2К6
Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.
Допущено 3-4 ошибки.
Допущено 5 ошибок и более.
С2К7
Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, илидопущена 1 ошибка.
Допущено 2 ошибки.
Допущено 3 ошибки и более.
С2К8
Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.
Допущено 3-4 ошибки.
Допущено 5 ошибок и более.
С2К9
Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов нет.
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов.
Допущено 2 ошибки и более в изложении материала или в употреблении терминов.
Максимальное количество баллов
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулем баллов по всем критериям проверки (СК1-СК9).
Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в задании17 выполняемого варианта, по всем критериям проверки оценивается нулем баллов.
При оценке грамотности (СК5-СК8) следует учитывать объём сочинения.
Указанные в таблицах нормативы применяются для проверки и оценки сочинения, объём которого составляет 70 слов и более.
Если объём развернутого ответа составляет 50-69 слов, то по каждому из критериев СК5-СК9 не ставится больше 1 балла:
СК5 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;
СК6 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;
СК7 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
СК8 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
Если в сочинении в целом насчитывается менее 50 слов, то такая работа по критериям СК5-СК9 оценивается нулём баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение 2 части работы, – 19 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение всей работы, – 43 балла.