Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение всей работы, – 43 балла.

Система оценивания

Часть 2

Проверка задания 17.1

 

Ответ на задание 17.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) оценивается по следующим критериям.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Баллы
С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос  
Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет.  
Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса.  
Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, или тезис не доказан. или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне.  
С1К2 Наличие примеров-аргументов  
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте.  
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте, или привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль одного из них, или экзаменуемый привёл 1пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте.  
Экзаменуемый привёл 1пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте.  
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента из текста, иллюстрирующего тезис, или Экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста.  
С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.  
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.  
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.    
С1К4 Композиционная стройность работы  
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.  
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1ошибка в построении текста.  
В работе допущено 2 ошибки и более в построении текста.  
  Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого  
С1К5 Соблюдение орфографических норм  
Орфографических ошибок нет, илидопущено не более 1ошибки.  
Допущено 2-3 ошибки.  
Допущено 4 ошибки и более.  
С1К6 Соблюдение пунктуационных норм  
Пунктуационных ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.  
Допущено 3-4 ошибки.  
Допущено 5 ошибок и более.  
С1К7 Соблюдение грамматических норм  
Грамматических ошибок нет, илидопущена 1 ошибка.  
Допущено 2 ошибки.  
Допущено 3 ошибки и более.  
С1К8 Соблюдение речевых норм  
Речевых ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.  
Допущено 3-4 ошибки.  
Допущено 5 ошибок и более.  
С1К9 Фактическая точность письменной речи  
Фактических ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов нет.  
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов.  
Допущено 2 ошибки и более в изложении материала или в употреблении терминов.  
  Максимальное количество баллов  

Проверка задания 17.2

Ответ на задание 17.2 (сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста) оценивается по следующим критериям.

 

Критерии оценивания развернутого ответа (сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста) С2 Баллы
С2К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос на основе интерпретации текста.  
Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос. Ошибок в интерпретации текста нет.  
Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но допустил 1 ошибку в его интерпретации.  
Экзаменуемый не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос, или экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста.  
С2К2 Наличие примеров-аргументов  
Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос.  
Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует обоснованному ответу на поставленный вопрос.  
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста.  
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, соответствующего обоснованному ответу на поставленный вопрос, или приведённые экзаменуемым примеры-аргументы не соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос.  
С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.  
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.  
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.  
С2К4 Композиционная стройность работы  
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.  
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1ошибка в построении текста.  
В работе допущено 2 ошибки и более в построении текста.  
С2К5 Соблюдение орфографических норм  
Орфографических ошибок нет, илидопущено не более 1ошибки.  
Допущено 2-3 ошибки.  
Допущено 4 ошибки и более.  
С2К6 Соблюдение пунктуационных норм  
Пунктуационных ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.  
Допущено 3-4 ошибки.  
Допущено 5 ошибок и более.  
С2К7 Соблюдение грамматических норм  
Грамматических ошибок нет, илидопущена 1 ошибка.  
Допущено 2 ошибки.  
Допущено 3 ошибки и более.  
С2К8 Соблюдение речевых норм  
Речевых ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.  
Допущено 3-4 ошибки.  
Допущено 5 ошибок и более.  
С2К9 Фактическая точность письменной речи  
Фактических ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов нет.  
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов.  
Допущено 2 ошибки и более в изложении материала или в употреблении терминов.  
  Максимальное количество баллов  

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулем баллов по всем критериям проверки (СК1-СК9).

Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в задании17 выполняемого варианта, по всем критериям проверки оценивается нулем баллов.

 

При оценке грамотности (СК5-СК8) следует учитывать объём сочинения.

Указанные в таблицах нормативы применяются для проверки и оценки сочинения, объём которого составляет 70 слов и более.

Если объём развернутого ответа составляет 50-69 слов, то по каждому из критериев СК5-СК9 не ставится больше 1 балла:

СК5 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

СК6 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

СК7 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

СК8 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в сочинении в целом насчитывается менее 50 слов, то такая работа по критериям СК5-СК9 оценивается нулём баллов.

 

Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение 2 части работы, – 19 баллов.

 

Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение всей работы, – 43 балла.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...