Органы местного управления и самоуправления
Согласно Закону Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», местное самоуправление – форма организации и деятельности населения, проживающего на соответствующей территории, для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые им органы социальных, экономических и политических вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств. Местное самоуправление осуществляется через местные Советы депутатов, органы территориального общественного самоуправления, местные собрания, местные референдумы, инициативы граждан по принятию решений Советов, участие граждан в финансировании и (или) возмещении расходов бюджета на определенные ими цели и иные формы участия граждан в государственных и общественных делах. Местное управление – форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан. Советы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством: 1) представляют интересы соответствующей административно-территориальной единицы во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами; 2) утверждают программы социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы, местный бюджет и отчет о его исполнении; 3) определяют в пределах, установленных законом, порядок управления и распоряжения собственностью соответствующей административно-территориальной единицы;
4) устанавливают в соответствии с законом местные налоги и сборы; 5) предоставляют или поручают исполнительным и распорядительным органам предоставлять в порядке, определенном Президентом Республики Беларусь и законами, льготы по налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты; 6) определяют ставки платежей в случаях, установленных законодательными актами (в том числе ставки платы за аренду охотничьих и рыболовных угодий, водных объектов); 7) заслушивают отчеты председателя Совета, а также органов Совета, избираемых, назначаемых или утверждаемых председателем Совета должностных лиц, отчеты и иную информацию председателя и иных должностных лиц соответствующего исполкома по вопросам, отнесенным к компетенции Совета; 8) решают вопросы делегирования отдельных полномочий Советам других территориальных уровней, исполкомам, их председателям, органам территориального общественного самоуправления; Так же Советы могут осуществлять иные полномочия в соответствии с актами законодательства. Согласно статье 121 Конституции, утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении, установление в соответствии с законом местных налогов и сборов относится к исключительной компетенции местных Советов депутатов. Территориальное общественное самоуправление – деятельность граждан на добровольной основе по месту их жительства на части территории административно-территориальной единицы (территории микрорайонов, жилищных комплексов, кварталов, улиц, дворов, агрогородков, поселков, деревень и др.) в целях решения вопросов местного значения непосредственно или через органы территориального общественного самоуправления. Основными задачами территориального общественного самоуправления являются:
1) содействие в реализации прав, свобод и законных интересов граждан; 2) оказание помощи исполнительным и распорядительным органам, Советам в работе с гражданами; 3) изучение, анализ и учет мнения граждан по вопросам экономического и социального развития, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; 4) привлечение граждан к решению вопросов улучшения сохранности, эксплуатации, ремонта, благоустройства жилых домов и придомовых территорий; 5) участие в мероприятиях по социальной поддержке семей и различных категорий граждан, нуждающихся в такой поддержке (детей, молодежи, пожилых людей, инвалидов и других); 6) содействие в организации досуга граждан; 7) содействие в решении иных вопросов местного значения. По решению местного собрания или органа территориального общественного самоуправления на территории города районного подчинения, поселка городского типа, сельсовета может проводиться сбор средств на финансирование и (или) возмещение расходов соответствующего местного бюджета на цели, определенные местным собранием или органом территориального общественного самоуправления (далее – средства самообложения). Средства самообложения включаются в соответствующий местный бюджет и расходуются исключительно на цели, определенные местным собранием или органом территориального общественного самоуправления. Местное собрание или орган территориального общественного самоуправления устанавливают размеры отчислений средств самообложения, определяют сроки их уплаты и категории граждан, участвующих в отчислении этих средств, рассматривают и утверждают отчет исполкома первичного уровня об использовании средств самообложения. Средства самообложения, не использованные в текущем финансовом году, остаются на счету соответствующего местного бюджета и используются в очередном финансовом году на эти же либо иные цели, определенные местным собранием или органом территориального общественного самоуправления. Контроль за порядком отчисления средств самообложения и целевым использованием собранных средств осуществляется исполкомами базового уровня.
Исполком является исполнительным и распорядительным органом на территории области, города, района, поселка, сельсовета, а местная администрация – на территории района в городе. Исполкомы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством: 1) представляют интересы соответствующей административно-территориальной единицы во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами; 2) осуществляют составление проекта местного бюджета и готовят отчет о его исполнении; 3) обеспечивают исполнение местного бюджета, поступление предусмотренных доходов и расходование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением; 4) предоставляют по поручению Советов в порядке, определенном Президентом Республики Беларусь и законами, льготы по налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты; 5) распоряжаются коммунальной собственностью в порядке, установленном Советами, а также осуществляют контроль за ее использованием на соответствующей территории; 6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства. Местные администрации в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством: 1) представляют интересы соответствующего района в городе во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами; 2) участвуют в составлении и исполнении соответствующих местных бюджетов (администрации районов в городе Минске – бюджетных смет администраций районов в городе Минске); 3) распоряжаются коммунальной собственностью в порядке, установленном городским Советом, а также осуществляют контроль за ее использованием на соответствующей территории; 4) обеспечивают государственные минимальные социальные стандарты в области социальной поддержки и социального обслуживания, оплаты труда, пенсионного обеспечения и в других областях; 5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные актами законодательства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|