Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры расчета транспортного налога

 

Организации по истечении каждого отчетного периода самостоятельно исчисляют суммы авансовых платежей по налогу в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п.2.1. ст.362 НК РФ). Исключением является тот случай, когда при установлении налога законодательные органы субъектов РФ не определяют отчетные периоды. В данном случае авансовые платежи по транспортному налогу не исчисляются и, соответственно, не уплачиваются.

При исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет по итогам года, следует учесть, что она определяется как разница между исчисленной суммой налога за год и уплаченными по итогам отчетных периодов суммами авансовых платежей по налогу.

Суммы авансовых платежей по транспортному налогу рассчитываются не нарастающим итогом, то есть при определении размера доплаты за год бухгалтеру следует вычесть из годовой суммы налога все три суммы авансовых платежей.

Если транспортное средство регистрируется (снимается с регистрации) в течение налогового (отчетного) периода, то при исчислении суммы транспортного налога (авансового платежа) бухгалтер должен применить коэффициент. Он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на фирму, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ). При этом месяц регистрации и снятия с нее принимается за полный. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца он равен одному полному месяцу (см. также письма Минфина РФ от 04.07. 2006 N 03-06-04-04/28, от 08.06. 2005 N 03-06-04-04/26).

При расчете суммы авансовых платежей по транспортному налогу бухгалтер может воспользоваться формулой:

А = Нб х Сн х 1/4, где:

А - сумма авансового платежа;

Нб - налоговая база;

Сн - ставка налога.

Если в течение квартала фирма снимала с учета автомобиль (или, наоборот, регистрировала его в Госавтоинспекции), то авансовый платеж нужно рассчитывать с учетом специального коэффициента (Кф), который определяют по формуле:

Кф = Км / 3, где:

Км - количество месяцев в квартале, когда транспорт числился за налогоплательщиком.

Пример 1.

ОАО "Волга" с 2006 г. имеет в собственности зарегистрированный на него легковой автомобиль, мощность двигателя которого составляет 180 л. с. Организация 20.03. 2007 сняла с учета автомобиль и продала его ООО "Меридиан", которое, в свою очередь, 26.03. 2007 зарегистрировало автомобиль на себя.

В I квартале 2007 года автомобиль числился за ОАО "Волга" в течение трех полных месяцев - января, февраля, марта. В таком случае Км равен трем месяцам, и, соответственно, коэффициент (Кф) составит 1 (3 мес. / 3 мес)

В регионе, где работает организация, ставка налога на автомобиль такой мощности равна 50 руб. /л. с. Следовательно, ОАО "Волга" за I квартал перечислит авансовый платеж по транспортному налогу в сумме 2 250 руб. (180 л. с. х 50 руб. /л. с. х 1 х 1/4).

У ООО "Меридиан" в I квартале автомобиль числился в течение одного полного месяца - марта. Следовательно, Км равен одному месяцу, и, соответственно, Кф - 0,333 (1 мес. / 3 мес).

В регионе, где находится ООО "Меридиан", ставка налога на автомобиль мощностью 180 л. с. составляет 50 руб. /л. с. Следовательно, оно уплатит аванс по транспортному налогу за I квартал в сумме 749 руб. (180 л. с. х 50 руб. /л. с. х 0,333 х 1/4).

Иначе дела обстоят в случае, если организация снимает с учета транспортное средство и регистрирует (перерегистрирует) его на себя по новому месту учета в течение одного месяца в связи с переездом в другой субъект РФ.

При этом применяется все тот же коэффициент, однако расчет его производится в ином порядке. Месяц снятия с учета и месяц постановки на учет транспортного средства в целях исчисления транспортного налога учитывать как два полных месяца организация не должна, поскольку положения п.3 ст.362 НК РФ, касающиеся признания месяца регистрации и месяца снятия с регистрации транспортного средства за полный календарный месяц, применяются только при приобретении, реализации (отчуждении или уничтожении) транспортного средства. Налоговый кодекс не содержит положений, позволяющих рассчитывать транспортный налог исходя из фактического количества дней, когда транспортное средство числилось за организацией. Следовательно, организация должна исчислить сумму налога за полный месяц, в котором транспортное средство было зарегистрировано в прежнем регионе, и уплатить ее в бюджет того же региона. Начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем перерегистрации этого транспортного средства в новом регионе, организация должна исчислить транспортный налог и уплатить его в бюджет по новому месту учета.

Обратите внимание: данной позиции придерживаются как контролирующие органы (Письмо Минфина РФ от 29.08. 2006 N 03-06-04-04/36), так и арбитражные суды (Постановление ФАС ПО от 15.06. 2006 N А65-35070/2005-СА1-29).

Пример 2.

Организация имеет в собственности зарегистрированный на нее легковой автомобиль, мощность двигателя которого составляет 100 л. с. В марте 2007 г. фирма переехала в другой регион. Организация 20.03. 2007 сняла с учета автомобиль в прежнем регионе, а 25 марта зарегистрировала в новом.

В данном случае в I квартале 2007 года автомобиль числился за организацией по старому месту регистрации в течение трех полных месяцев - января, февраля, марта.

Коэффициент составил 1 (3 мес. / 3 мес).

В этом регионе ставка налога на автомобиль такой мощности - 20 руб. /л. с.

Следовательно, сумма авансового платежа по транспортному налогу за I квартал 2007 года в бюджет прежнего региона составила 500 руб. (100 л. с х 20 руб. /л. с. х 1 х 1/4).

Начиная со II квартала перечислять авансовые платежи организация будет в бюджет нового региона.

Пример 3.

Организация имеет в собственности зарегистрированный на нее легковой автомобиль ВАЗ-2114, мощность двигателя которого составляет 75 л. с. в течение 2007 года.

Сумма подлежащего внесению в бюджет транспортного налога за 2007 год:

75л. с. *18руб. =1350руб.

Сумму транспортного налога можно включить в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ он относится к прочим расходам, которые учитываются при налогообложении прибыли. В какой момент это нужно сделать – зависит от учетной политики организации. Если предприятие определяет доходы и расходы для расчета прибыли кассовым методом, то включать суммы налога в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, нужно по мере его уплаты. А если учетной политикой организации утвержден метод начисления, тогда все будет зависеть от положений того региона, в котором зарегистрировано транспортное средство.

Например, в соответствии с региональным законом налог уплачивается единовременно – по итогам налогового периода, то есть года. Тогда сумму начисленного налога нужно включить в расходы, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль, в декабре того года, за который уплачивается налог.

Но региональные законы могут устанавливать и авансовые платежи по транспортному налогу. Тогда суммы авансов по транспортному налогу можно учесть при расчете налога на прибыль в том периоде, за который были перечислены авансовые платежи.

Пример 4.

Организация приобрела 20 мая 2007 года легковой автомобиль Mazda3 мощностью 105 л. с. и зарегистрировала его.

Сумма транспортного налога:

105л. с. *35руб. *8мес.: 12мес. =2450руб.

В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 68 субсчет "Расчеты по транспортному налогу"

– 2450 руб. – начислен транспортный налог;

ДЕБЕТ 68 субсчет "Расчеты по транспортному налогу" КРЕДИТ 51

– 2450 руб. уплачен транспортный налог в бюджет.

Пример 5.

Организация приобрела и зарегистрировала 6 апреля 2007 года автомобиль Opel Vectra мощностью 155л. с. Автомобиль был продан и снят с учета 15 ноября 2007 года.

Следовательно, сумма налога:

155л. с. *50руб. *8мес.: 12мес. =5167руб.

Пример 6.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-131 имеет мощность 155л. с..10 июля 2007 года налогоплательщик заменил и зарегистрировал двигатель мощностью в 190л. с.

Сумма транспортного налога:

((155л. с. *7мес) +(190л. с. *5мес)): 12мес. *50руб=8479руб.

2.2. Анализ о ходе мобилизации налоговых и других обязательных платежей в региональный бюджет в январе-ноябре 2008 года*

Поступило всего налогов и платежей в консолидированный бюджет Братска в сумме 74 898,5 млн. руб. (в том числе 1 636,1 млн. руб. в бюджеты муниципальных образований), что на 31,1% больше уровня прошлого года (в бюджеты муниципальных образований - на 8,7%). Налоговые поступления в бюджет Братска отображены ниже (Таблица 2.1.1).

 

Таблица 3. - Налоговые поступления в бюджет Братска

  Поступления в консолидированный бюджет С-ПБ (в%) Поступления в консолидированный бюджет С-ПБ (млн. руб)
налог на прибыль 40,6% 31588,5
налог на доходы физических лиц 22,6% 17589,3
налог на имущество организаций 2,2% 3327,4
акцизы 4,2% 3329,7
все остальные 23,8% 18550,1
транспортный налог 0,6% 513,5

 

*данные отдела анализа и прогнозирования налоговых поступлений сайта налоговой службы Братска.

Диаграмма 1. - Налоговые поступления в бюджет Братска

 

1 - налог на прибыль;

2 - НДФЛ;

3 - Налог на имущество организаций;

4 - Акцизы;

5 - Все остальные налоги;

6 - Транспортный налог.

2.3. Исполнение бюджета по доходам

В первом полугодии 2008 года в бюджет Братска поступили доходы в сумме 52 416,9 тыс. рублей, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 11,8%.

Поступления по ряду источников доходов значительно превышают назначения, предусмотренные Сводной росписью бюджета на первое полугодие 2008 года, так:

- земельного налога - почти в два раза;

- субвенций из федерального бюджета - на 44%;

- единого налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения, - на 33,9%;

- прочих доходов от использования имущества и прав, находящихся в государственной собственности, - на 31,1%;

- налога на имущество организаций - на 24,8%;

- налога на игорный бизнес - на 19%.

В то же время, поступления субсидий из федерального бюджета составляют 25,9% от назначений первого полугодия 2008 года.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, значительно увеличились поступления:

- по транспортному налогу - почти в четыре раза, в связи с изменением ставок и сроков уплаты данного налога, введенных в действие с 01.12. 2006;

- по земельному налогу - более чем в три раза, в связи с установлением процентных ставок налога на основе пересмотра и дифференциации кадастровой стоимости земель в зависимости от видов функционального использования земельных участков;

- доходов от реализации имущества, находящегося в государственной собственности, - в два раза.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налоговая система является одним из самых важных элементов Российской экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Исходя из вышеизложенного, следует заметить что значение региональных налогов в налоговой системе определяется в первую очередь тем, что поступления от этих налогов являются значительным источником формирования доходной части региональных бюджетов (непосредственно по транспортному налогу – территориальных дорожных фондов), а следовательно, источником финансирования экономических и социальных программ развития регионов (по транспортному налогу - финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством).

Несмотря на простоту исчисления транспортного налога, значительно отличающуюся от порядка исчисления налога на прибыль, НДС, ЕСН, в процессе администрирования налога, как было описано выше, существуют серьезные недоработки, препятствующие его наиболее полной собираемости. Эти пробелы, в основном касаются обмена информацией о наличие транспортных средств у физических лиц, о налоговой базе по транспортным средствам и т.д. между органами, вовлеченными в процесс администрирования транспортного налога. Также полной собираемости налога препятствует, во многом, отношение к нему большинства налогоплательщиков как к несправедливому, поводом к чему являются показатели налоговой базы прописанные в статье 359 Налогового Кодекса РФ.

В данной работе были отражены следующие сведения:

- общие положения о транспортном налоге, его роль;

- по каким ставкам облагается транспортный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения, какие могут предусматриваться льготы;

В целом можно сказать, что транспортный налог является простым для налогообложения. Ставки налога фиксированы, объекты – конкретны, а налоговая база определяется четко.

Согласно статье 264 Налогового Кодекса Российской Федерации суммы налогов и сборов (в том числе и транспортного налога), таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. То есть при расчете налога на прибыль организаций налогооблагаемая прибыль уменьшается на суммы налогов и сборов.

Подытоживая, следует сказать, что дальнейшие развития в отношении транспортного налога должны заключаться не только в изменении законодательной базы в этой области на основе выявления наиболее значимых ошибок, но также в радикальном повсеместном изменении отношения налоговых органов к своей работе, что является одним из приоритетов налоговой политики.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...