Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятия «сексуальная распущенность», «сексуальная свобода», «проституция»




 

Понятие сексуальная свобода зародилось в XX веке, после сексуальной революции, по большому счету - это взаимное получение сексуального удовольствие партнерами. Вообще свобода это возможность выбора, варианта.

 

Сексуальная распущенность – это состояние вседозволенности, аморальное поведение, распутство и т.д,

 

Проституция – это оказание сексуальных услуг за плату, Профессиональное удовлетворение сексуальных потребностей клиентов за вознаграждение; продажа женщинами своего тела с целью добыть средства к существованию.

 

Не сомнено между этими понятиями существенная разница, понятие «сексуальная свобода» зародились в XX в. после сексуальной революции, в это время стали открываться факты которые долго скрывались, отношения между парами стало более свободное, например можно было свободно целоваться на улице, в продаже появилась литература различного характера, а главное появилось право выбора. В наше современное время понятие свобода несколько исказилось и сейчас это скорей уже вседозволенность, перешедшая за грани дозволенности. Понятие проституция существует в мире очень давно. Известна с глубокой древности. Не случайно её определяют как одну из "древнейших профессий". Есть сведения о её существовании уже в рабовладельческих государствах, начиная с 3 — 2 вв. до н. э. Значительное распространение получила в Древней Греции и Древнем Риме, Персии, Индии, где были созданы многочисленные дома терпимости лупанарии. Я считаю что понятие «проституция» и «сексуальная распущенность» отличаются тем что первое это оказание сексуальных услуг за плату, а второе это переход за грани дозволенного.

 

Опасность проституции для общества

 

Опасность проституции для общества заключается в вовлечении в занятие ею всё новых и новых лиц, особенно несовершеннолетних, в создании питательной среды, "фона" для более серьёзных правонарушений. Она является источником порнографии, наркомании, бытового пьянства, половых инфекций и СПИДа. Ныне в зависимости от категорий клиентов, которых обслуживают проститутки, вознаграждения и его размеров, "географии" и территории их деятельности существует несколько основных типов проституток: "интердевочки", или "валютные" путанки обслуживают только иностранных граждан за валюту; проститутки обслуживают состоятельных соотечественников — моряков загранплавания, северян, коммерсантов и т. д.; "плечевые", "трассовые", или "дальнебойщицы" путешествуют с шофёрами на дальних трассах и в такси; уличные или вокзальные, в том числе и бездомные проститутки клиентура приёмников-распределителей.

 

Говоря о социальном портрете "жриц любви", можно отметить, что значительная часть 79% проституток моложе 30 лет. Почти каждая пятая из них занималась этой "профессией" до 18-летнего возраста, каждая седьмая имеет одного или двоих малолетних детей. Многие проститутки не работают и не учатся, среди работающих немало представительниц таких профессий, как продавцы, парикмахеры, официантки, обслуживающий персонал гостиниц и др. Каждая вторая из них в момент задержания за проституцию находилась в состоянии алкогольного опьянения, иногда — под действием наркотиков.

 

Причины, по которым женщины занимаются проституцией, различны: 14% женщин объясняют свою "профессию" желанием "красиво, весело пожить"; 14% — любопытством, 13% — нежеланием работать; 11% — желанием "подработать" к стипендии, зарплате. По мнению самих проституток, спрос на их "услуги" в последнее время возрастает. Их "услугами" обычно пользуются молодые мужчины в возрасте до 30 лет 83%, среди которых каждый пятый в возрасте до 20 лет, каждый третий из них прибегал к "услугам" проституток до 18 лет. Среди клиентов проституток 60% женатых мужчин, которые, по их признаниям, прибегали к "услугам" проституток из-за длительного сексуального воздержания 32%, любопытства 16%, сексуальной неудовлетворённости в браке, семейных конфликтов, измены жены и др. 26%, алкогольного опьянения 26%. Около половины из них для оплаты услуг "жриц любви" вынуждены были искать дополнительные источники доходов и более чем в каждом втором случае 51% прибегали при этом к противоправным действиям. Отсюда можно сделать вывод что проституция оказывает довольно сильное влияние на конфликтность в семьях, прочность и устойчивость в семейных отношениях.

 

Кроме физических аспектов вреда проституции в обществе, неприменно присутствуют и моральные. Проституция противоречит личностному значению сексуальных связей. Она низводит партнеров до роли «предмктов», способствует закреплению отрицательных оценок и отношения к другому полу, налагая отпечаток как на оказывающих услуги такого рода, так и на пользующихся ими (клиентов, клиенток). При этом недоверие и холодность к противоположному полу нередко передаётся собственным детям. Именно отсюда берет начало наследственность. Часто в силу своей профессии проститутки не могут или не хотят быть матерями, а те, кто все-таки родил детей, оставляют их без должного внимания и ухода. Такие дети также становятся социально отверженными, и, как правило, впоследствии попадают в тюрьмы или идут по пути матерей.

 

Виды дивиаций и их теории

 

О девиации нельзя сказать что она внутренне присуща определенным формам поведения; скорее это оценочное определение, налагаемое на конкретные модели поведения различных социальными группами. В повседневной жизни человек составляет суждения о желательности или нежелательности того или иного стиля поведения; общество переводит такие суждения в положительные или отрицательные последствия для тех, кто следует или не следует подобным моделям поведения. В этом смысле можно сказать, что девиация есть то, что общество считает отклонением.

 

Позитивная девиация – это такое отклонение, которое и воспринимается многими как необычное, но не вызывает неодобрения. Это могут быть героические поступки, самопожертвование, и т.д.

 

Негативная девиация напротив представляет те поведенческие отклонения, которые вызывают у большинства людей реакцию неодобрения или осуждения. Сюда можно отнести терроризм, вандализм, воровство и т.д. Причины негативной девиации социологи ищут в различных направлениях: в несовершенстве человеческой природы и различных пороках людей (эгоизм, зависть гедонизм и т.д.); в их биологических и биологических особенностях (умственные дефекты, психопатия); в социальных условиях жизни (воспитание, человеческое окружение, бедность).

 

Итальянский врач Цезаре Ломброзо считал, что существует прямая связь между преступным поведением и биологическими особенностями человека. Он утверждал, что «криминальный тип» есть результат деградации к более ранним стадиям человеческой эволюции. Этот тип можно определить по выступающей нижней челюсти, реденькой бородке и пониженной чувствительности к боли.

 

У. Шелдон, американский психолог и врач, важность строения тела, что означало присутствие характерных личностных черт. Эндоморфу – человеку умеренной полноты с мягким несколько округлым телом – свойственны общительность, умение ладить с людьми и потворство своим желаниям. Мезоморф – тело отличается силой и стройностью – проявляет беспокойство, активен, и не слишком чувствителен. Этоморф – тонкое хрупкое тело – отличается склонностью к самоанализу, наделен повышенной чувствительностью и нервозностью. По Шелдону наиболее склонны к девиации мезоморфы.

 

Э. Дюркгейм предлагает теорию аномии, которая раскрывает значение социально-культурных факторов. Основной причиной девиации является аномия – «отсутствие регуляции», «безнормность». Это состояние дезорганизации общества, когда ценности, нормы, социальные связи либо отсутствуют, либо становятся не устойчивыми и противоречивыми. Все, что нарушает стабильность, приводит к неоднородности, неустойчивости социальных связей, разрушению коллективного сознания (кризис, миграция), порождает нарушение общественного порядка, дезорганизует людей, и в результате появляются виды девиации. Дюргейм считает девиацию столь же естественной что и конформизм. Отклонение от норм несет не только отрицательное, но и положительное начало. Девиация подтверждает роль норм, ценностей. Реакция общества, социальных групп на девиантное поведение уточняет границы социальных норм, укрепляет и обеспечивает социальное единство. Девиация способствует социальному изменению, раскрывает альтернативу существующих положений, ведет к совершенствованию социальных норм.

 

Теория аномии получила дальнейшее развитие у Мертона. Главной причиной девиации он считает разрыв между целями общества и социально одобряемыми средствами осуществления этих целей. Он выделил типы поведения, которые являются вместе с тем типами приспособления к обществу. Первый тип – конформность – соответствия культурным целям и средствам. Второй тип – инновация – согласие с целями, но отрицания социально одобряемых средств их достижения (рекит, шантаж, спекуляция). Третий тип ретуализм – отрицание целей, но принятие традиционных, одобряемых обществом средств их достижения. Он обычно выражается в снижении уровня притязаний и часто встречается у представителей низшего слоя среднего класса. Четвертый тип – ретритизм (бегство от действительности) – отрицание цели и средств. Характерно для лиц, оказавшихся вне общества (бродяги, наркоманы). Пятый тип – бунт- отчуждение от господствующих целей и стандартов в формировании новых целей и средств.

 

Р. Линтон ввел понятие модальной и нормативной личности. Нормативная - та черты которой лучше всего выражают данную культуру. Это как бы идеал личности данной культуры. Модальная – более распространенный тип отклоняющийся от идеала вариаций. И чем более не стабильно общество, тем больше людей, социальный тип которой не совпадает с нормативной личностью.

 

Согласно культурологическим объяснениям, девиация возникает в результате конфликтов между нормами культуры. В обществе существуют отдельные группы, нормы которых отличаются от норм остального общества. Их интересы не соответствуют нормам большинства (уличные банды, группы заключенных).

 

Миллер утверждал, что существует ярко выраженная субкультура низшего слоя общества, одним из проявлений которой является групповая преступность. То есть индивид идентифицирует себя с субкультурой, нормы которой противоречат нормам доминирующей культуры. Таким субкультурам присущи готовность к риску, выносливость, стремление к «острым ощущениям» и «везение».

 

В настоящее время сформировались определенные подходы к профилактике девиантного поведения:

 

1. Прежде всего это информационный подход, т.е. информирование людей о нормативных требованиях, предъявляемых к ним государством и обществом, активное использование в этих целях средств массовой информации (печать, радио, телевидение), кино, театр, художественную литературу;

 

2. необходимо проводить профилактическую беседу с будущими родителями (о вреде пьянства и наркомании);

 

3. среди профилактики девиантного поведения существует медико-биологический подход. Его сущность состоит в предупреждении возможных отклонений от социальных норм целенаправленными методами лечебного профилактического характера.

 

В зависимости от совокупности причин, условий, личностных свойств, люди достигают различного рода развития или степени девиантности. Таким образом модель отклоняющегося поведения состоит из трех составляющих: 1. установленные образцы, нормы поведения; 2. определение условий социальной среды, особенности конкретной проблемной ситуации; 3. свойства и особенности личности, предрасположенной к отклоняющемуся поведению.

 

Чем длительнее влияют негативные условия среды, тем устойчивее становится предрасположенность к девиантному поведению. Чем менее способность личности к преодолению конфликта, тем большая вероятность девиантного поведения.

 

По мнению многих ученых и практиков, социальная девиация – процесс обратимый, поэтому можно не только предупреждать отклонения, но и управлять ими. Решение проблем девиации и девиантного поведения должно способствовать минимизации и пресечении негативной девиации, созданию условия для проявления оптимального сочетания интересов отдельного человека, социальной группы с социальной направленностью общественного развития. Эти обстоятельства требуют радикального изменения отношения общества к проблемам социализации, созданию системы выращивания жизнестойкого поколения, способного развивать общество на началах гуманизма, социального равенства и справедливости.

 

Список литературы

1. Киреева О.П. Социология в вопросах и ответах: учеб. пособие / О.П. Киреева. – М.: КноРус, 2006. – 264 с.

2. Фролов С.С. Социология: учебник для высших учебных заведений / С. С. Фролов. – М., 2000. – 343 с.

3. Ассаджиоли Р. Духовное развитие и его кризисы/ Психология человеческих проблем.- Минск, 1998

4. Гилинский Я.И., Афанасьев В.С. Социология девиантного поведения.- СПб., 1993

5. Знановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения).-М., 2001

6. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. -М., 2001.

7. Л.Л. Кругликов "Уголовное право России" \\ Москва 1999г. с.504.

8. Голосенко И.А., Голод С.И. Социологическое исследование проституции в России (история и современное состояние вопроса). СПб., 1998.

9. Барковская Л.В. Причины и факторы социальной девиации/ 2008.

 

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...