Условия проведения Конференции
Положение О проведении Открытой Международной конференции исследовательских работ обучающихся учреждений дополнительного образования детей «Горизонты открытий» Общие положения 1.1.Открытая Международная конференция исследовательских работ обучающихся (далее - Конференция) проводится в целях выявления инновационных подходов к организации работы с творчески одарёнными детьми и подростками, занимающимися исследовательской деятельностью в различных предметных областях системы дополнительного образования детей. 1.2.Задачи Конференции: · активизация опытно-поисковой деятельности учреждений дополнительного образования детей в сфере организации научно-исследовательской деятельности обучающихся; · выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающихся, обнаруживающих признаки одарённости в различных предметных областях дополнительного образования; · укрепление мотивации обучающихся учреждений дополнительного образования детей к исследовательской деятельности; · поиск и поддержка талантливых педагогов, внедряющих исследовательский метод в педагогическую практику дополнительного образования детей; · популяризация лучших достижений обучающихся, эталонных образцов опыта инновационной деятельности учреждений дополнительного образования детей по вопросам организации научно-исследовательской деятельности. Организаторы Конференции Организаторами Конференции являются: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» города Искитима (далее - МАОУ ДО ЦДО), ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», Информационно-методический журнал «Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области».
Соорганизаторами Конференции выступают: администрация города Искитима, МКУ «Управление образования и молодежной политики» города Искитима. Условия проведения Конференции 3.1. В Конференции могут принимать участие дети с 11 до 18 лет, обучающиеся в учреждениях дополнительного образования различной ведомственной подчиненности, детских школах искусств. 3.2. Конференция проводится в два этапа: I этап – заочный (25 февраля 2019 – 25 сентября 2019 г.). На данном этапе осуществляется предварительная экспертиза исследовательских работ обучающихся учреждений дополнительного образования детей. По итогам проведения заочного этапа Оргкомитет конференции оповещает руководителей учреждений дополнительного образования, либо самих участников о работах, рекомендованных для дальнейшего их представления на последующем - очном этапе. В необходимых случаях экспертный совет Конференции имеет право рекомендовать участникам доработать и представить заявленную исследовательскую работу в более совершенном виде. II этап - очный (ноября 2019 г.) О точной дате очного этапа будет сообщено дополнительно. Участие в очном этапе конференции предусматривает публичное выступление автора учебно-исследовательской работы и ее представление в форме стендовой защиты, защиты работы с использованием компьютерной презентации, наглядных пособий, плакатов, таблиц и т.д. (регламент выступления - до 7 минут). Данный этап будет проводиться в г. Искитиме Новосибирской области. В рамках Конференции 20 сентября 2019 г. с использованием областной системы видеоконференцсвязи ГБОУ ДПО НСО ОблЦИТ состоится вебинар, о точном времени, проведения вебинара будет сообщено дополнительно.
3.3. В рамках очного этапа Конференции формируются подсекции, соответствующие следующим семи исследовательским направлениям: · информационные технологии и Web – дизайн В центре исследовательского внимания в детских работах по данному тематическому направлению желательно расположить реального человека, его безопасность, социальные и креативные возможности. Различные аспекты сущности современных информационных технологий, а также самостоятельные творческие проекты в границах практически освоенных ребёнком возможностей Web-дизайна выступают допустимыми приоритетами, которые на равных правах включены в используемую членами жюри систему оценочных критериев. · архитектура и дизайн Исторические и теоретические корни дизайна как культурно-художественного явления общественной жизни, эмоциональные возможности цвета и символа в современном дизайне, литературное творчество и дизайн – всё это, как и многое другое, может стать предметом вдумчивого исследовательского анализа участников конференции, представивших свой доклад в данной номинации. Материалы из истории развития архитектурной среды различных сёл и городов Новосибирской области следует пытаться представить с максимальным использованием соответствующего – архитектурно-художественного понятийно-терминологического ряда. · научно-техническое творчество Исследовательская деятельность детей в рамках данного направления может быть сконцентрирована на самых различных областях истории, теории и практики создания и надёжного функционирования различного рода научно-технических систем. Самостоятельный взгляд и техническая инициатива, обнаруженная ребёнком в ходе обсуждения и защиты своего исследовательского проекта, составляют глубинное ядро используемого членами жюри оценочного конструкта, что позволяет участникам данного направления в включить в содержание своего доклада проблемы развития современных ракетно-космических систем, биомедицинской инженерии, нанотехнологии, экологии окружающей среды, радиоэлектроники, оптической и лазерной техники. · декоративно-прикладное творчество Национально-региональный компонент в развитии декоративно-прикладного искусства на территории Новосибирской области выступает основным приоритетом в оценке степени актуальности представленных на конкурс детских исследовательских докладов. Конкретизация данной ключевой оценочной идеи может быть проиллюстрирована в аспекте реализации преемственности народного и профессионального творчества, художественных возможностей керамики, декоративной обработки металла, различных видов художественной росписи, истории дизайна костюма и др. Особенности практического освоения традиционных народных видов декоративного художественного творчества в условиях успешно функционирующих детских творческих объединений также может стать исследовательского анализа.
· фольклор и этнография (работы по данным направлениям оцениваются отдельно) Образ жизни человека в традиционной и современной культуре, возникающие здесь противоречия и преемственная связь располагаются в фокус углублённого исследовательского анализа. Жилище и хозяйственные постройки сибиряков, их пища и культура питания, традиционные элементы костюма, календарные праздники, сибирский песенный и танцевальный фольклор, языковая культура, этикет, легенды и предания, этимология названий старинных населённых пунктов на территории Новосибирской области, могут быть расположены в предмет разнопланового, как фольклорного, так и этнографического анализа. · экскурсионно-краеведческий туризм В рамках данного тематического направления содержание выполненной исследовательской деятельности детей обязательно конкретизируется с учётом необходимости его представления и защиты в виде развёрнутого плана-конспекта будущей (или уже реально проведённой самим ребёнком) экскурсии. Содержание наработанного исследовательского материала должно иметь краеведческий характер, оно должно наглядно свидетельствовать о степени самостоятельности обучающегося в его добывании и систематизации. В разработанной экскурсии необходимо учесть возраст детей, на какую она рассчитана, объём требуемого времени, другие специфические условия, а также возможность использования интерактивных проверочных вопросов и заданий.
3.4. Исследовательские работы обучающихся в электронном виде (объёмом до 15 страниц, выполненные в программе Microsoft Word, шрифтом 12 пт. (Tames New Roman), межстрочный интервал – 1,5; отступ от сторон листа – 2,5 см., страницы должны быть пронумерованы) направляются по адресу: E-mail: gorizont-open@mail.ru до 25 сентября 2019 г. 3.5. Вместе с исследовательской работой высылается анкета-заявка участника Конференции, согласие на обработку персональных данных и тезисы работы (не более 1 страницы формата А4 с полями: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Word шрифтом №12 Times New Roman, межстрочным интервалом 1,0). 3.6. Не принимаются к рассмотрению работы, не соответствующие заявленным в данном положении научным направлениям. 3.7. Исследовательские работы, присланные на Конференцию, не рецензируются. Руководство Конференцией 4.1 Общее руководство Конференцией осуществляет Оргкомитет, который создаётся из числа авторитетных научных сотрудников, преподавателей и специалистов образовательных учреждений и заинтересованных ведомств. 4.2. Оргкомитет Конференции определяет состав и порядок работы жюри (количество членов жюри по каждому из направлений не менее трёх человек). 4.3. Оргкомитет Конференции утверждает итоги по результатам отчётов о работе всех подсекций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|