Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современный образ педагога




Введение

 

Профессия педагог – особенная. Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, ученики, коллеги. Однако многие убеждены, что педагогические вузы должны, прежде всего, готовить специалиста, владеющего определенным набором знаний, умений, технологий, а человековедческим дисциплинам отводится второстепенная роль.

Педагогу необходимо быть привлекательной для учащихся, родителей; усвоить технологию «личного обаяния», приобрести знания в области конструирования личного имиджа для заинтересованности учащихся к личности учителя таким образом, чтобы активизировать интерес учащихся к изучаемым предметам.

Именно ученики дают энергию жизни учителю, а учитель дарит открытие «новых горизонтов». Поэтому образ педагога должен вдохновлять учащихся для достижения конкретных целей в обучении и воспитании.

Как один из путей гуманизации образования и повышения эффективности педагогической деятельности предлагается формирование индивидуального имиджа педагога, учитывающего специфику педагогического труда.

 

 

Понятие «имидж» в концепции педагога

В России понятие «имидж» стало предметом общественного внимания и научного анализа лишь в конце двадцатого столетия.

Имидж педагога определяется как эмоционально окрашенный стереотип восприятия его образа в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. Имидж должен отражать личностные качества преподавателя:

- профессиональную компетентность;

- творческий и духовно-нравственный потенциал;

- владение прогрессивными технологиями обучения и воспитания;

- способность к непрерывному образованию;

- внешняя привлекательность.

Задачи имиджа – добавить того, о чем еще не знали окружающие, улучшить то, что уже имелось, и сделать личность сильнее на фоне оппонентов.

Образец имиджа делового человека (по международным стандартам)

- демонстрация собственной неотразимости и уверенности;

- довольство собой, жизнью и окружающими;

- лицо не отрешенное, не застывшее, а победоносное;

- посадка головы красивая и уверенная;

- речь внятная, литературная;

- улыбка сердечная и искренняя;

- голос и смех благозвучные, умеренно громкие, приятные, соответствующие месту и ситуации;

- поза и движения спокойные, не напряженные.

Главное в имидже делового человека – быть естественным, излучать доброту и надежность.

В структуру имиджа включаются внешний, процессуальный и внутренний компоненты.

Внешняя составляющая включает мимику, жесты, тембр и силу голоса, костюм, манеры, походку.

Профессиональная деятельность раскрывается через формы общения, профессионализм, пластичность, выразительность и т.д.

Внутренняя составляющая – это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.

Однако современный образ педагога определяется не только набором качеств его идеальной модели в сознании ученика, но и новыми чертами имиджа педагога, которые сложились в современной России.

 

Современный образ педагога

Для педагога очень важен эффективный взаимовыгодный контакт с окружающим миром, поэтому определяющей частью его имиджа являются:

· высокая самооценка, уверенность в себе;

· вера в свою доброжелательность и вера в доброго человека;

· социальная и личная ответственность («я - причина всего положительного и отрицательного в моей жизни»);

· желание меняться и умение рисковать при здоровом чувстве самосохранения.

В современном, потерявшем многие былые ориентиры, российском обществе профессия учителя утратила некоторые высоты, и необходимость ее реабилитации не вызывает сомнения. Конечно, требуется государственная поддержка педагога.

Отношение к имиджу у самих педагогов разное. Отрицательно относятся к нему те представители старшего поколения учителей, которые его понимают как «маску». Они убеждены в приоритете внутреннего содержания над внешним и считают, что главное «быть, а не казаться». Всякие разговоры про имидж учителя воспринимаются им настороженно, как призыв быть неискренним.

Процесс построения имиджа зависит как от самого учителя, так и от индивидуальных особенностей ученика, его пола, возраста, а также от опыта, знаний, национальности и других факторов.

Есть и другая сторона — педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает.

И, конечно, оценивают не только по одежде, но и по манере держаться, умению общаться, вести урок, проводить другие мероприятия.

Понятие «образ» включает в себя и умение общаться, искусство говорить и уметь подать себя, заинтересовать, привлечь внимание слушателей. Сейчас, в педагогических университетах учат и культуре общения, культуре этики, но можно добиться всего этого с помощью простых приемов:

· улыбайтесь (но помните: фальшивую улыбку за искреннюю может выдать только очень хороший актер, потому улыбка должна идти от души). Улыбка словно «открывает» человека, делает доброжелательнее;

· старайтесь смотреть на разные ситуации с юмором и умейте посмеяться над собой;

· будьте естественны;

· делайте комплименты;

· ознакомьтесь с правилами этикета и следуйте им;

· поработайте над самооценкой;

С самого порога класса начинается тонкое взаимодействие педагога с учениками, результат которого зависит от отношения учителя к миру, окружающим людям, что воспитать «крылатого» может только «крылатый» педагог и родитель, воспитать счастливого может только счастливый, а современного — только современный человек.

Без интереса к личности учителя нет интереса к предмету. Это бесспорно. Интерес к личности учителя — средство активизации интереса к предмету. Образ учителя должен вдохновлять. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой имидж.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...