Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к структуре и содержанию программы обучения религии и религиозного воспитания




1.

2.

4.1. В соответствии с настоящим Стандартом и с учетом своих особенностей воскресная школа разрабатывает и принимает программу реализации содержания обучения религии и религиозного воспитания детей.

4.2. Программа наставления в православной вере воскресной школы определяет структуру и содержание обучения религии и религиозного воспитания детей для каждой возрастной категории.

4.3. Программа содержания обучения религии и религиозного воспитания детей воскресной школы включает в себя:

· пояснительную записку, в которой определяются цели и задачи воскресной школы, основные направления ее деятельности, принципы, подходы, формы и методы работы с детьми, участники процесса наставления в православной вере;

· программа религиозного воспитания детей, в которой должно быть отражено единство воскресной школы, семьи и приходской общины с целью:

а) создания и поддержания православной среды, способствующей достижению поставленных целей и задач, соответствующих настоящему Стандарту и другим нормативным актам Церкви, регламентирующих деятельность воскресных школ;

б) выстраивания системы воспитательных мероприятий, направленных на приобщение и развитие интереса к литургической, молитвенной, аскетической жизни Церкви (выражающейся прежде всего в участии в литургической жизни конкретной православной общины, таинствах, церковных праздниках);

в) содействия в осознании личной ответственности воспитанников за Церковь, приходскую общину, раскрытие перед ними горизонтов возможных форм служения в Церкви и приобщение к ним детей в доступном им виде (в том числе через организацию школы алтарников, групп милосердия, детского/молодежного хора, иных форм активного участия в миссионерской и социальной работе);

г) использования возможностей досуговой деятельности воспитанников через такие формы, как встречи, конкурсы, творческие выставки, ремесла, паломничества, походы, театральные постановки и спектакли, интеллектуальные игры, викторины, краеведение, занятия спортом и др.;

 

· сетка расписания воскресной школы;

· план занятий с детьми по примерному содержанию дисциплин Стандарта;

· график встреч с духовником воскресной школы детей и родителей;

· информационное и материально-техническое обеспечение наставления в православной вере;

· литература для воспитанников и родителей.


ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СТАНДАРТА

1.

2.

3.

4.

5.

5.1. Синодальный ОРОиК разрабатывает основные документы, обеспечивающие реализацию наставления в православной вере в воскресной школе:

а) Стандарт учебно-воспитательной деятельности в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации, его дополнения и изменения;

б) Положение о деятельности воскресных школ для детей Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации;

в) критерии аттестации воскресных школ;

г) другие нормативные акты, регулирующие деятельность воскресных школ.

5.2. Изменения и дополнения в Стандарт учебно-воспитательной деятельности в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации принимаются Распоряжением Председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации.

5.3. Директор воскресной школы (лицо, осуществляющее руководство воскресной школой) по благословению настоятеля религиозной организации, совместно с педагогами (лицами, осуществляющими обучение религии и религиозное воспитание) разрабатывает программу обучения религии и религиозного воспитания, которая утверждается руководителем (настоятелем) религиозной организации и согласовывается с епархиальным отделом религиозного образования и катехизации.

5.4. Контроль за выполнением настоящего Стандарта возлагается епархиальными архиереями на епархиальные Отделы религиозного образования и катехизации и настоятелей приходов при общей координации Синодального ОРОиК.


 


Примечания

[1] Христоцентричность является основополагающим первопринципом всей православной педагогики, поскольку Христос есть ее главный центр, основание, идеал и цель.

Господь Иисус Христос как Спаситель людей есть центр, на Котором зиждется и к Которому все возвращается в нашей жизни. На Нём, как на незыблемом камне, стоит наша вера и Церковь, понимание догматических истин и нравственных начал жизни. Потому и сказал Он: «… без Меня не можете делать ничего… Я есть путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Он открыл в Своём Лице средоточие беспредельного соединения Бога с человеком, и вместе с тем Он дал в Своём Лице опору для всего последующего процесса возрастания в меру Божественного совершенства до тех пор, пока, по слову Апостола, не будет «Бог все во всем» (1 Кор. 15:28).

Господь служит идеалом для воспитания развивающегося человека. О детстве Его в Евангелии сказано мало, но емко: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполнялся премудрости; и благодать Божия была на Нём» (Лк. 2:40). Отрок «Иисус преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лк. 2:52).

Своим детством Спаситель освятил важнейшие институты воспитания. Смиренно-мудреным послушанием родителям (Лк. 2:51) Он признал покорность сыновней любви и власть родителей над чадами. Посещением храма (Лк. 2:41–46) – явил воспитательную роль храмового действа. Пребыванием между учителями (Лк. 2:46) – почтил науку. Сначала выслушивая, потом вопрошая, – указал путь, по которому может идти усвоение всякой Истины (Лк. 2:46–47).

Х ристоцентричность — главный, основополагающий (1 Кор. 3:11), универсальный (Кол. 1:16–20) смысло- и целеобразующий принцип, требующий от члена Церкви соотноситься в жизни, в педагогике и во всем (Ин. 5:19) с Господом нашим Иисусом Христом – непреложной Истиной, высшим Авторитетом, Идеалом и Путем (Ин. 14:6), Источником Премудрости, ведения (Кол. 2:3) и благодати (Ин. 1:16), дабы, веруя в Него, все творить во имя и во славу Его (Ин. 20:31).

Без этого первопринципа педагогика будет без истинного основания; без образа и без духа истины, без любви, порождая детский и педагогический эгоцентризм. Как в свое время писал К. Д. Ушинский: «Педагогика без Христа (и христианства) дело немыслимое, – без оснований позади и без перспектив впереди».

 

[2] Экклесиоцентричность — взаимоединый с христоцентричностью принцип православной педагогики, раскрывающий полноту жизни во Христе через необходимость руководствоваться сознанием, учением и опытом Православной Церкви.

 

[3]Одним из важных принципов педагогики является принцип единства педагогических влияний на подрастающую личность. Это педагогический канон, который все участники педагогического процесса должны исполнять, несмотря на меняющиеся условия жизни. Канон, в церковном понимании, есть норма того, как воплощать неизменные истины педагогического искусства в изменяющихся условиях истории.

Исторический опыт показывает, что единство достижимо лишь там, где люди имеют одну веру, одно мировоззрение, принадлежат единой Церкви, имеют единый дух и единый взгляд на воспитание детей.

 

[4]При необходимости воскресная школа может незначительно корректировать возрастные категории воспитанников в соответствии с текущими условиями.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...