Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность и цель современного менеджмента




Введение

Современный менеджмент – неотъемлемая часть бизнеса, занимающая отнюдь не последнее место в экономическом развитии страны. Российский менеджмент – относительно молодая отрасль знаний и вследствие этого интенсивно развивающаяся в условиях недавнего перехода к рыночной экономике, в отличие от стран Запада.

Тема менеджмента довольно актуальна в наше время, т.к. его сфера крайне разнообразна, поэтому ее успешная реализация зависит от целого множества факторов и задач, стоящих перед ней на современном этапе изучения. Безусловно, менеджмент – довольно широкое понятие, охватывающее не единственную отрасль, поэтому однозначно дать ему определение нельзя. Но я бы хотела выделить следующее определение, позволяющее наиболее точно выразить его значение для данной работы. МЕ́НЕДЖМЕНТ (англ. management, от manage — управлять), совокупность принципов, методов управления экономикой, направленных на достижение поставленных целей на основе использования внутреннего потенциала государства.

В данной работе я рассмотрю такие вопросы, как развитие менеджмента в современной России и методологические основы школы науки управления. Раскрою понятие современного менеджмента, его сущность и характерные черты, а также возникновение и формирование школы науки управления. Попробую найти возможные концепции развития менеджмента в современной России, дать характеристику основных методологических подходов школы науки управления.

 

РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Сущность и цель современного менеджмента

 

Для определения сущности и содержания понятия «менеджмент» в специализированной литературе используются различные подходы. Во многих источниках менеджмент трактуется как наука, предполагающая систематическое развитие и проверку теорий, основанных на изучении практического поведения. Менеджмент это искусство, т.к. требует личных способностей и таланта. Менеджеры, принимающие организационные решения о лучшем использовании ресурсов и освоении новых рынков, несомненно, включены в творческий процесс. Многое из того, что менеджер знает о том, как управлять отдельным человеком или группой людей, выяснено из собственного опыта работы или от других лиц, занимающихся подобной деятельностью. Понимать подчиненных, чтобы создавать атмосферу, способствующую достижению поставленных целей, несомненно, является искусством, но самое производительное искусство всегда опирается на понимание лежащей в его основе науки. НО, наука и искусство не исключают, а дополняют друг друга. По мере совершенствования науки должно совершенствоваться и искусство.

Менеджмент определяется как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс менеджмента предполагает выполнение функций (видов деятельности) планирования, организации, координации, мотивации, контроля, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям организации. Поэтому менеджмент это еще и умение добиваться поставленных целей.

Цель менеджмента состоит в повышении эффективности производства и его прибыльности, и реализации поставленных целей организации. Для достижения цели необходимо выполнение следующих функций менеджмента:

· Планирование - это стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности, необходимые для этого средства, а также разрабатываются методы, наиболее эффективные в конкретных условиях;

· Организация - это формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для формальной работы организации – персоналом, материалами и т.д., т.е. создание реальных условий для достижения запланированных целей;

· Координация - центральная функция, обеспечивающая бесперебойность и непрерывность достижения согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между всеми функциями;

· Мотивация - это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей поставленных в планах;

· Контроль - это количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации (инструменты этой работы: наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ).

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...