итоговая государственная аттестация.
Базовая (обязательная) часть «Профессионального цикла» должна предусматривать изучение дисциплин «Психология», «Педагогика», «Безопасность жизнедеятельности», «Методика обучения и воспитания» (по профилю подготовки).
Код УЦ ООП
| Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения
| Трудоемкость (зачетные единицы)1)
| Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий
| Коды формируемых компетенций
|
Б.1
| Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Базовая часть
В результате изучения базовой части цикла студент должен:
знать:
– основные закономерности взаимодействия человека и общества;
– основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;
– основные механизмы социализации личности;
– основные философские категории и проблемы человеческого бытия;
– особенности современного экономического развития России и мира;
уметь:
– использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности;
– анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
– применять экономические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности;
владеть:
– технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний;
– навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;
– различными способами вербаль-
| 25-35
10-20
| История
Философия
Иностранный язык
Культура речи
Экономика
образования
| ОК-1
ОК-2
ОК-3
ОК-6
ОК-7
ОК-10
ОК-13
ОК-14
ОК-15
ОК-16
ОПК-1
ОПК-2
ОПК-3
ОПК-4
ОПК-5
ОПК-6
ПК-5
ПК-7
ПК-10
ПК-11
|
Продолжение цикла Б.1
|
| ной и невербальной коммуникации;
– навыками коммуникации в родной и иноязычной среде.
|
|
|
|
Вариативная часть(знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
|
|
|
|
Б.2
| Математический и естественнонаучный цикл
Базовая часть
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:
знать:
– основные характеристики естественнонаучной картины мира, место и роль человека в природе;
– основные способы математической обработки информации;
– основы современных технологий сбора, обработки и представления информации;
уметь:
– применять естественнонаучные знания в учебной и профессиональной деятельности;
– использовать современные информационно-коммуникационные технологии (включая пакеты прикладных программ, локальные и глобальные компьютерные сети) для сбора, обработки и анализа информации;
– оценивать программное обеспечение и перспективы его использования с учетом решаемых профессиональных задач;
владеть:
– основными методами математической обработки информации;
– навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения;
– базовыми программными методами защиты информации при работе с компьютерными системами и организационными мерами и приемами антивирусной защиты
| 8-15
6-10
| Информационные технологии
Основы математической обработки информации
Естественно-научная картина мира
| ОК-1
ОК-3
ОК-4
ОК-6
ОК-8
ОК-9
ОК-10
ОК-11
ОК-12
ОПК-1
ОПК-4
ПК-2
ПК-4
|
Вариативная часть(знания,
умения, навыки определяются ООП
|
|
|
|
Продолжение цикла Б.2
|
| вуза в соответствии с профилем подготовки (установленные на момент разработки стандарта профили подготовки указаны в приложении А к данному ФГОС открытым списком)
|
|
|
|
Б. 3
| Профессиональный цикл
Базовая (общепрофессиональная) часть
В результате изучения базовой части цикла студент должен:
знать:
– ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;
– правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования;
– сущность и структуру образовательных процессов;
– особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;
– тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;
– основы просветительской деятельности;
– методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации);
– теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;
– содержание преподаваемого предмета;
– закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды;
– способы психологического и
педагогического изучения обучающихся;
– способы взаимодействия педагога с различными субъектами педаго
| 163-175
35-45
| Психология
Педагогика
Безопасность жизнедеятельности
Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки)
| ОПК-1
ОПК-2
ОПК-3
ОПК-4
ОПК-6
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-4
ПК-5
ПК-6
ПК-7
ПК-8
ПК-9
ПК-10
ПК-11
ОК-1
ОК-2
ОК-3
|
Продолжение цикла Б.3
|
| гического процесса;
– способы построения межличностных отношений в группах разного возраста;
– особенности социального партнерства в системе образования;
– способы профессионального самопознания и саморазвития;
уметь:
– системно анализировать и выбирать образовательные концепции;
– использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;
– учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;
– учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся;
– проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
– осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;
– создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;
– проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук;
– использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов;
– организовывать внеучебную деятельность обучающихся;
– бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;
– управлять деятельностью помощ
|
|
| ОК-6
ОК-7
ОК-9
ОК-11
ОК-13
ОК-14
ОК-16
|
Продолжение цикла Б.3
|
| ников учителя и волонтёров, координировать деятельность социальных партнеров;
– участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;
– использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования;
владеть:
– способами пропаганды
важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;
– способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);
– способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;
– способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;
– способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;
– способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
– различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;
– способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;
– способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.
|
|
|
|
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилем подготовки (установленные на момент разработки стандарта профили подготовки указаны в
|
|
|
|
Продолжение цикла Б.3
|
| Приложении А к данному ФГОС открытым списком)
| |
|
|
Б.4
| Физическая культура
|
|
| ОК-5
ОК-7
ОПК-1
ОПК-4
ПК-4
ПК-7
|
Б.5
| Учебная и производственная практики
практические умения и навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилем подготовки
| 24-30
|
| ОПК-3
ОПК-4
ОПК-5
ОПК-6
ПК-1-11
|
Б.6
| Итоговая государственная аттестация
| 5-7
|
| ОК-1
ОК-6
ОК-8
ОК-12
ОК-13
ОПК-3
ОПК-5
ОПК-6
ПК-2
ПК-3
ПК-8
ПК-10
|
| Общая трудоемкость основной образовательной программы
|
|
|
|
| | | | | |