Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристики состояния внешней среды

Неотъемлемыми характеристиками развитости внешней среды являются ее вязкость, взаимосвязанность, сложность, подвижность и неопределенность[9,44].

Под «вязкостью» понимается количественная мера усилий, необходимых для целенаправленного перемещения, концентрации и освоения в производстве единицы материальных, финансовых и информационно-технологических ресурсов. Чем больше вязкость, тем труднее сконцентрировать ресурсы в нужное время в определенном месте, чтобы адекватно реагировать на происходящие изменения, и тем труднее осуществлять стратегическое управление.

Очевидно, что для России эта величина значительно выше, чем для стран с развитыми рыночными структурами. Нормальная вязкость на рубежах противостояния конкурентов, характерная для развитых стран, заменяется в условиях российского рынка риском самого существования организации. Следовательно, чем больше вязкость, тем больше усилий приходится предпринимать менеджеру при разработке и осуществлении стратегии.

Все факторы внешней среды взаимосвязаны. Степень взаимосвязанности факторов — это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Особенно сильна взаимосвязанность ценовых факторов. Изменение цен на поставляемые ресурсы приводит к росту цен на продукцию, снижению спроса и объема сбыта. Изменение поставщиков, качества поставляемых ресурсов также влияет на результаты работы фирмы, технологию переработки, применяемые трудовые ресурсы. Факт взаимосвязанности факторов среды особенно значим для мирового рынка, постепенно превращающегося в единый, рынок. Фирмы, производящие продукцию и услуги для внутреннего потребления, оказываются под влиянием зарубежных партнеров.

Под сложностью внешней среды понимается число и разнообразие факторов, значительным образом влияющих на организацию[9,50]. Количество факторов, на изменения которых организация обязана реагировать, зависит от сложности производства: числа используемых исходных компонентов, применяемых технологий, уровня квалификации сотрудников, ассортимента и качества выпускаемой продукции и услуг и др. Уровень вариантности или изменения факторов определяется ростом и развитием самого производства и окружающей среды.

Более сложная внешняя среда характерна для организаций, использующих в производстве многочисленные и разные технологии. Для данной группы организаций характерна и повышенная подвижность среды, которая предполагает относительно высокую скорость изменений в их окружении.

Подвижность среды — это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывают, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью [11,143]. Вместе с тем изменение внешней среды вокруг одних организаций является более медленным (производство мебели, тары, пищевых продуктов), другие же имеют особо подвижную среду (производство компьютеров, телекоммуникации, химическая промышленность). Кроме этого подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации (служба маркетинга, отделы исследований и разработок) и ниже для других (производственные цехи, вспомогательное производство и т. п.).

Неопределенность внешней среды зависит от количества информации, которой располагает организация, по конкретному фактору, а также от ее точности. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда есть достаточно надежная информация.

В целях улучшения характеристик внешней среды и минимизации транзакционных издержек организации идут на установление договорных отношений и долговременного партнерства между производителями и снабжающими компаниями.

Факторы внешней среды в той или иной мере влияют на все организации. Однако среда организаций, действующих на международном уровне, в разных странах отличается повышенной сложностью и неопределенностью. Экономика, культура, количество и качество трудовых ресурсов, законы, политическая стабильность отличаются в разных странах. И это нужно учитывать. Если руководители считают, что среда другой страны аналогична среде своей страны, велика опасность ошибочных решений.

Анализ внешней среды и получение данных о факторах, которые представляют опасность или открывают все возможности, облегчают руководству организации получение ответов на интересующие его вопросы: Какие факторы способствуют достижению целей? Какие факторы и воздействия мешают достижению целей организации?

 


2. Анализ влияния внешней и внутренней среды на МУ «Комитет по физкультуре и спорту»Администрации г. Калтана

 

Муниципальное учреждение (МУ) «Комитет по физкультуре и спорту» (далее Комитет) Администрации г.Калтана было зарегистрировано 22.02.1996 г. в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, на основании заявления и учредительных документов. На должность председателя Комитета был назначен В.В.Баженов[4].

На протяжении деятельности Комитета его возглавляли: 1996-2000 гг. - Баженов В.В., 2000-2002 гг.- Алексаев В.В., 2002-2004 гг.-Смирнов А.Е., с 2004 г. по настоящее время Акбаралиева И.М.

В настоящее время «Комитет по физкультуре и спорту» представляет собой учреждение, созданное путем выделения из своего состава МУДО ДЮСШ-2 и ФОК. Учредителем Комитета является Администрация г.Калтана.

Юридический адрес Комитета: 652740, Кемеровская область, г. Калтан, ул. Комсомольская, 61.

Комитет является юридическим лицом, функционирующим в соответствии с законодательством РФ и Уставом. Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием учредителя, бланки, фирменную символику.

Задачами Комитета являются:

1.Объединение городских спортивных структур;

2. Проведение в городе массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных праздников, спартакиад, фестивалей, спортивных соревнований;

3. Вести работу по привлечению учащихся и взрослого населения к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

4. Проведение контроля за состоянием здоровья занимающихся физкультурой и спортом совместно с органами здравоохранения;

5. Проведение работ по подготовке спортивных резервов и повышению мастерства спортсменов по видам спорта, профилируемых Комитетом;

6. Осуществление подготовки и повышению квалификации физкультурных кадров;

7. Осуществление реконструкции и ремонта спортивных сооружений, приобретение спортивного инвентаря и оборудования, обеспечение эффективного использования базы и материальных ресурсов;

8. Развитие сети платных услуг;

9. Реализация мер по проведению целевой государственной молодежной политики, реализации молодежной инициативы в разных сферах жизни, содействие социальной защите молодежи, молодежному предпринимательству, трудоустройству, развитию общественной и производственной активности молодежи.

Высшим должностным лицом Комитета является его Председатель, назначаемый и освобождаемый учредителем. Председатель осуществляет текущее руководство деятельностью Комитета и подотчетен учредителю, а также «Комитету по управлению имуществом» г.Калтана по имущественным вопросам. Председатель самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, численности, квалификационные штатные составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Комитета, заключает с ними трудовые договоры[4].

Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Комитета является:

-бюджетные средства;

-имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;

-доход, полученный от реализации работ, услуг, а также от других видов разрешенной Комитету хозяйственной деятельности;

-амортизационные отчисления;

-кредиты банков и других кредиторов;

-капитальные вложения и дотации из бюджета;

-безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;

-иные источники в соответствии с законодательством РФ.

При осуществлении разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности доходы, полученные от такой деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Комитета и учитываются на отдельном балансе (перечень платных услуг представлен в Приложении 2). 10% от платных услуг идет на оплату труда технического персонала, а 90% на развитие материально-технической базы Комитета.

Имущество Комитета является муниципальной собственностью. На балансе Комитета находятся следующие основные средства:

1.Стадион «Энергетик»: спортзал, административное здание, футбольное поле, игровые площадки на улице (баскетбол, волейбол, большой теннис и т.д.) трибуна на 3 тыс. мест;

2.ДЮСШ: административное здание со спортзалами для карате и шейпинга;

3.Филиал ДЮСШ в п. Малышев Лог: административное здание с залом для вольной борьбы, тренажерный зал, баня, футбольное поле;

4.Лыжная база.

Централизованная бухгалтерия осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности:

-разрабатывает и обосновывает бюджет Комитета;

-по распоряжению председателя Комитета распределяет денежные фонды по подведомственным учреждениям;

-осуществляет руководство постановкой бухгалтерского учета, ведет бухгалтерскую отчетность, осуществляет своевременное начисление и выплату заработной платы;

-осуществляет контроль за сохранностью и использованием материально-денежных средств;

-разрабатывает и совершенствует механизм хозяйствования и экономное расходование бюджетных средств;

-контролирует условия аренды помещения и иных объектов учреждений дополнительного образования.

Финансовые средства Комитета в основном состоят из доходов, полученных от реализации платных услуг (внебюджетные средства) и бюджетных средств, поступающих на счет от Администрации г.Калтана. Деньги, полученные от платных, поступают на счет Комитета, который контролируется Администрацией города. Движение этих средств отражается в «Смете доходов и расходов».

Проанализировав сметы за 2006-2008 гг., можно сделать следующие выводы:

1. Сумма расходов в 2007 г. значительно увеличилась, т.к. в 2007 г. много средств выделялось на оплату труда в связи с увеличением персонала, повышением заработной платы.

2. В 2006 г. большая сумма средств из бюджета тратилась на текущий ремонт зданий, приобретение предметов и оборудования длительного пользования, капитальные расходы. В 2007 г. эти суммы были равны нулю.

 

Сводная таблица смет расходов за 2006 – 2008 гг. (выдержки)

Статья расходов Код 2006 г. 2007 г. 2008 г.
А 1 2 3        3 4

Бюджет

Расходы 100000 2490236 4513542 4691445
Текущий ремонт зданий и сооружений 111030 11130 202000 0 0
Капитальные расходы 200000 12000 0 0
Приобретение предметов и оборудования длительного пользования 12000 12000 0 0

Платные услуги

Расходы 100000 79968 224182 135535
Прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг 111000 155600 32100 5041
Капитальные расходы 200000 27500 12251 34048

 

3. Если сравнить сметы платных услуг, то в 2007 г. доходы от платных услуг значительно увеличились. Так, в 2006 г. они составляли 79968 руб., а в 2008 г.-224182. Это связано с увеличением в 2008 г. услуг, предоставляемых Комитетом и цен на них, а также с оказанием спонсорской помощи в реконструкции спортивных сооружений. Соответственно денег стало расходоваться значительно больше. Сумма, потраченная на закупку товаров в 2006 г. составляла 32100 руб., а в 2007 г.-155600 руб. Капитальные расходы не изменились и составляли 12251 руб. в каждом году. Динамика финансирование платных услуг представлена в приложении 3.

4. Нужно отметить, что в течении всего анализируемого периода объемы финансирования и кассовые расходы равны, т.е. остатков на счетах не остается. Если рассматривать остатки по плану, то в 2006 и 2007 гг. их нет (т.е. сколько запланировано, столько и профинансировано), а в 2008 г. имеются, например, статья 110721(оплата технологических служб, отопление): по плану было предусмотрено затратить 309400 руб., профинансировано 63075.63 руб., следовательно недофинансировано 246324.37 руб.

5. Форма сметы в 2008 г. изменилась, появились подразделы. До 2008 г. они были объедены. Это: подраздел 1407-Комитет, 1703-Отдел по делам молодежи, 1803-финансирование спортивных мероприятий, 3004-материальная помощь.

6. Общая сумма расходов в 2008 г. по сравнению с 2007 г. изменилась незначительно, а относительно 2007 г. выросла в 2 раза.

В сводной таблице балансов за 2006 – 2008 гг. представлен баланс Комитета (выдержки). По нему мы можем судить о:

-остатках на начало и на конец года;

-основных средствах;

-износе основных средств;

-задолженности по налогам;

- задолженности по заработной плате;

-задолженности перед другими предприятиями и т.п.

Например: в 2006 г. основные средства увеличились на 1,8 мил. руб. Это связано с тем, что Комитету был передан в безвозмездное пользование от шахты Шушталепская Стадион со всеми постройками в п.Малышев Лог.

Задолженность по оплате труда наблюдалась как в 2006 г., так и в 2007 годах, а в 2008 г. она отсутствует. Из этого следует, что финансовое положение Комитета к 01.01.2005 г. стало стабильным. С каждым годом задолженность перед Пенсионным фондом уменьшалась и в 2008 г. она составляет 4703 руб.

Задолженность других предприятий перед Комитетом с каждым годом увеличивается: так в 2006 г.она составляла 23,8 тыс.руб., 2007г. – 52,1 тыс.руб., 2008 г. – 245,3 тыс.руб. Такая большая сумма задолженности в 2008 г. связана с:

-переплатой Комитета по коммунальным услугам,

-задолженностью ЮК ГРЭС за аренду спортивных помещений.

Однако задолженность самого Комитета перед другими предприятиями в 2007 г. отсутствовала, а в 2006 г. составляла 77 тыс. руб., 2008 г. – 22 тыс.руб.

В 2006 г. на Стадионе «Энергетик» была украдена беговая дорожка, и предприятие понесло убыток в размере 6191 руб. (сч.170 – расчеты по недостачам).

В 2006 г. Комитетом были получены заемные средства на сумму 16849руб. для приобретения коньков на стадион «Энергетик». В 2007 г. эта задолженность уменьшилась в 2 раза, а в 2008 г. осталась непогашенной и составила 7900руб.


Сводная таблица балансов за 2006 – 2008 гг. (выдержки)

Статья расходов Код 2006 г. 2007 г. 2008 г.
А 1 2 3        3 4

АКТИВ

Основные средства 0010 2285577 4095392 4069732
Расчеты по нодостачам 0300 6191 0 0
Расчеты с прочими де- биторами и кредиторами 0350 23751 52125 245319

ПАССИВ

Заемные средства 0740 16037 7900 7900
Расчеты с прочими де- биторами и кредиторами 0860 77242 0 22545
Расчеты по оплате труда 0870 84550 201085 0
Расчеты с Пенсионным фондом занятости РФ 0960 120173 96126 4703

 

Таким образом, анализируя финансовую деятельность Комитета, можно сделать вывод, что основной проблемой Комитета является недофинансирование из средств местного бюджета. Т.к. 90% средств, полученных от реализации платных услуг, идут на развитие материально-технической базы Комитета, то можно увеличить финансирование Комитета за счет увеличения стоимости платных услуг и введения новых услуг для населения. В 2008 г. Комитету на День физкультурника был подарен солярий. Следовательно, теперь Комитет может себе позволить оказывать новый вид услуг для населения. Если увеличить стоимость платных услуг на 75%, то и доходы, полученные от платных услуг, увеличатся на 75%. Комитет может себе это позволить, т.к. стоимость платных услуг очень низкая по сравнению с ценами с соседними городами. И спрос на услуги падать не будет. Это в свою очередь связано с тем, что Комитет – это единственное учреждение в г. Калтане, предоставляющее услуги данного типа. Эффективность этого мероприятия можно наблюдать по данным таблицы, представленной в Приложении 2.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...