Использование на предприятии запасных частей, аккумуляторных батарей и автомобильных шин.
Для поддержания транспортных средств в рабочем состоянии используют запасные части, агрегаты и автомобильные шины. На автотранспортные предприятия запасные части, агрегаты и автомобильные шины могут поступать от поставщиков, в результате разборки списанных автомобилей и прицепов или замены старых на новые. Поступление новых запасных частей, агрегатов и автомобильных шин от поставщиков оформляется товарно-транспортной накладной (форма ТТН-1). Бухгалтерский учет приобретаемых ценностей ведется по фактической себестоимости, которая включает покупную стоимость и все расходы, связанные с их приобретением и доставкой. Запасные части, изготовленные в собственных ремонтных мастерских, принимаются к учету по фактической стоимости их изготовления. Бывшие в употреблении запасные части и агрегаты отличаются по своему качественному состоянию и подразделяются следующим образом: • годные для дальнейшего использования без ремонта; • отремонтированные; • требующие ремонта; • не подлежащие ремонту (металлолом). Учет и хранение каждого вида запасных частей и агрегатов осуществляется отдельно. Запасные части и агрегаты, снятые с автомобилей и прицепов и пригодные для дальнейшего использования без ремонта, учитываются по цене новых запасных частей. Запасные части, отремонтированные и пригодные для дальнейшей эксплуатации, а также подлежащие ремонту, могут оцениваться в размерах 50 и 25% соответственно от их учетной цены. Запасные части, не пригодные для эксплуатации, учитываются по цене металлолома. В местах хранения количественный учет запасных частей и агрегатов ведется в карточках складского учета [Приложение 2] по наименованиям и номенклатурным номерам с указанием учетной цены. Учет аккумуляторов ведется по маркам. Записи в карточку производятся на основании первичных документов по мере их поступления. Движение запасных частей, агрегатов и аккумуляторов на автотранспортном предприятии оформляется накладной на внутреннее перемещение. [Приложение 3]
Для контроля за движением и использованием агрегатов при поступлении на склад им присваивается гаражный номер и открывается карточка учета агрегатов. На все снятые с автомобилей агрегаты составляется дефектная ведомость, в которой указываются степень их износа и потери в ремонте. Те агрегаты, ремонт которых нецелесообразен, раскомплектовываются и приходуются на склад отдельными запасными частями. Отпуск запасных частей со склада должен осуществляться по требованию гаража или ремонтного цеха только в обмен на изношенные. Без обмена на старые запасные части могут выдаваться со склада в случае аварии, пожара и прочих чрезвычайных обстоятельств, а также при потере запасной части по письменному разрешению руководителя предприятия или главного инженера. При отпуске аккумуляторных батарей со склада к накладной должны прикладываться карточки учета работы аккумуляторных батарей. Для аккумуляторов установлены нормативные сроки эксплуатации. Учет запасных частей, агрегатов ведется на счете 10 «Материалы», субсчете 5 «Запасные части». При их списании делается следующая запись: дебет субсчетов 20.3 «Расходы по эксплуатации транспорта», 23.3 «Ремонт основных средств», 23.5 «Эксплуатация мелких транспортных хозяйств», 26.2 «Накладные расходы», кредит субсчета 10.5 «Запасные части» - стоимость запасных частей за минусом возвратных отходов. Учет автомобильных шин (покрышка, камера и ободная лента) на автотранспортных предприятиях имеет свои особенности. Комплект '. автомобильных шин (по количеству колес) и одно запасное колесо (вместе с шиной), поступающее на предприятие вместе с автомобилем, включаются в первоначальную его стоимость и поэтому учитываются в составе основных средств. Автомобильные шины, приобретаемые предприятием в запас для замены требующих ремонта или пришедших в негодность, учитываются в составе производственных запасов. Поступившие шины имеют маркировку, которая включает название страны-изготовителя, размер, модель, порядковый номер шины, дату изготовления и другие показатели, и классифицируются по следующим признакам:
• назначение; • способ герметизации; • конструкция; • форма профиля поперечного сечения; • рисунок протектора; • габариты. По назначению автомобильные шины подразделяют следующим образом: • пневматические для легковых автомобилей; • пневматические для грузовых автомобилей; • с регулируемым давлением воздуха для грузовых автомобилей. В зависимости от способа герметизации различают следующие шины: • камерные; • бескамерные; По конструкции шины делятся на следующие: • диагональные; • радиальные. Автомобильные шины в зависимости от формы профиля поперечного сечения (отношение высоты профиля (Н) к его ширине (В) бывают следующие: • обычного профиля (Н/В более 0,89); • широкопрофильные (Н/В = 0,6 - 0,9); • низкопрофильные (Н/В = 0,7 - 0,88); • сверхнизкопрофильные (Н/В менее 0,7); • арочные (Н/В = 0,39 - 0,5); • пневмокатки (Н/В = 0,25 - 0,39). В зависимости от эксплуатационного назначения шины имеют следующие типы рисунка протектора • дорожный; • универсальный; • рисунок повышенной проходимости; • зимний; • направленный; • всесезонный. По габаритам шины подразделяют на следующие: • крупногабаритные; • среднегабаритные; • малогабаритные. Оприходование автомобильных шин на склад автотранспортного предприятия производится материально ответственным лицом на основании товарно-транспортной накладной. Приемка производится в соответствии с существующими положениями и инструкциями о поставке продукции производственно-технического назначения и требованиями государственных стандартов и технических условий с учетом особых условий поставки химической и резинотехнической продукции. Шины одного обозначения поставляются партиями, оформленными одним документом, в котором отражаются следующие данные: наименование предприятия-изготовителя, обозначение шин, количество, обозначение стандарта, подтверждение о соответствии качества шин требованиям стандарта, дата отгрузки. Приемка шин осуществляется в соответствии с сопроводительными транспортными документами, а также документами, удостоверяющими их качество. При установлении во время приемки расхождений по количеству и качеству составляется акт приемки по количеству и качеству в двух экземплярах. Учет и хранение автомобильных шин на складе осуществляется отдельно по их видам (покрышки, камеры, ободные ленты), сортам, размерам, а также степени эксплуатации.
Автомобильные шины отличаются по своему качественному состоянию и в зависимости от степени эксплуатации подразделяются на новые и снятые со списываемых автомобилей или при проведении их ремонта. Учет автомобильных шин ведется на счете 10 «Материалы», субсчете 5 «Запасные части» по следующей оценке: • новые (по цене поставщика); • снятые с автомобилей и пригодные для дальнейшего использования без ремонта (по цене, соответствующей их остаточному пробегу); • снятые с автомобилей и пригодные для восстановления и ремонта (по цене за единицу, рассчитанной исходя из стоимости 1 т. старых шин (в зависимости от диаметра обода); • снятые с автомобилей и отремонтированные (по цене обода стоимости наложенного протектора); • снятые с автомобилей и непригодные для восстановления и ремонта (по цене возможного использования или утильных автошин). На каждую шину, установленную на автомобиль при его комплектации или во время эксплуатации, открывается карточка учета работы автомобильной шины. В данной карточке указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений), а также ее заводские номера. При этом допускается выжигание гаражных номеров на плечевой зоне протектора шин. Для автомобильных шин. бывших в эксплуатации на другом автомобиле, записывается их предыдущий пробег и одновременно замеряется остаточная высота рисунка протектора в двух диаметрально противоположных сечениях с небольшим износом протектора. Средняя высота записывается в графу карточки «Техническое состояние шины при установке».
При замене на ходовых колесах запасной или покупной шины водитель обязан сообщить дату замены, заводской или гаражный номер замененной шины, показания спидометра в момент установки и снятия шины. Эти данные фиксируются в карточках учета работы автомобильной шины. Отпуск автомобильных шин со склада производится только в обмен на изношенные. Стоимость выдаваемых шин относится на затраты производства или учитывается за счет ремонтного фонда (если он создается).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|