Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Склады в каналах продвижения товаров

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общая характеристика складской логистики. 3

1.1 Понятие склада. Классификация и основные функции складов. 3

1.2 Склады в каналах продвижения товаров. 5

1.3 Определение месторасположения распределительного склада. 8

1.4 Организация технологического процесса на складе. 11

1.5 Определение потребности в складском оборудовании. 32

1.6 Основные технико-экономические показатели работы склада. 33

Список использованных источников. 35


Общая характеристика складской логистики

Понятие склада. Классификация и основные функции складов

 

Склады — это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для управления запасами на различных участках логистической цепи и материальным потоком в целом (т.е. приемки, размещения и хранения поступивших на склады товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю).

Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.

Существует большое количество различных классификаций складов, рассмотрим следующую классификацию складов в логистике, составленную на основе классификации, предложенной В.И. Сергеевым:

По отношению к основным логистическим операциям:

• в снабжении, фирмы иногда вынуждены создавать свои склады в системе снабжения (закупок) для уменьшения транспортных издержек, потребностей комплектования материальных ресурсов, а так же через которые предприятия получают сырье, материалы, изделия, заготовки, необходимые для производства. Это склады металла, отливок и поковок, комплектующих изделий, центральный материальный склад и другие;

• в производстве различают склады как по организационной структуре (заводские, цеховые, рабочих участков и т.п.), так и по видам продукции (склады МР, НП, ГП), функциональному назначению и другим признакам. Цель создания внутрипроизводственных складов состоит в том, чтобы компенсировать неравномерности производственных циклов и ритма производства на различных участках и в цехах предприятия. Особенностями этих складов являются сравнительно небольшие сроки и запасы хранения продукции, возможность прибытия и отправления продукции небольшими интервалами по времени и даже непрерывным потоком (например, на конвейере)

• в дистрибьюции (распределении), различают по мощности и обслуживаемой территории (региональные распределительные центры и базы, консигнационные склады (склады, принадлежащие комиссионеру (консигнатору), который ведет от своего имени и с данного склада оптовые или оптово-розничные операции), территориальные склады и базы и т.д

По виду продукции можно выделить склады:

• материальных ресурсов;

• незавершенного производства;

• тары;

• запасных частей и т.п.

По уровню специализации:

• склады узкоспециализированные (для одного или нескольких наименований продукции);

• ограниченного ассортимента;

• широкого ассортимента.

По виду собственности:

• склады частные (корпоративные);

• государственных и муниципальных предприятий;

• общественных организаций;

• некоммерческих организаций;

• ассоциаций и т.д.

По отношению к логистическим посредникам:

• собственные склады фирмы;

• склады логистических посредников (в системах снабжения и дистрибьюции);

• торговых;

• транспортных;

• экспедиторских;

• грузоперерабатывающих и т.д.

По функциональному назначению различают:

•склады буферных запасов, предназначенные для обеспечения производственного процесса (склады материальных ресурсов и незавершенного производства, производственных, страховых, сезонных и других видов запасов);

• склады перевалки грузов (терминалы) в транспортных узлах, при выполнении смешанных, комбинированных, и других перевозок;

• склады комиссионирования, предназначенные для формирования заказов в соответствии со специфическими требованиями клиентов;

• склады сохранения, обеспечивающие сохранность и защиту складируемых изделий;

• специальные склады (например, таможенные склады, склады временного хранения, тары, возвратных отходов и т.п.).

По типу здания, конструкции:

• закрытые;

• полузакрытые (имеют крышу и одну, две или три стены);

• открытые, т.е. специально оборудованные площадки;

• специальные (например, бункерные сооружения, резервуары).

 По степени огнестойкости:

• несгораемые;

• трудносгораемые;

• сгораемые.

По степени механизации складских операций:

• немеханизированные;

• механизированные;

• комплексно-механизированные;

• автоматизированные;

• автоматические.

Основные функции склада:

1.Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т. д.

2. Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.

3. Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше-чем-вагон» или «меньше-чем-трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.

4. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции явл. оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них:

- подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);

- проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;

- придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины);

- транспортно-экспедиционные услуги и т.д.


Склады в каналах продвижения товаров

 

Системы продвижения товаров между изготовителями и потребителями подразделяют на прямые (изготовитель — дилеры и крупные потребители), эшелонированные (изготовитель — дистрибьюторы — дилеры и крупные потребители) и гибкие (эшелонированные с возможностью прямых поставок от изготовителей дилерам и крупным потребителям в особых случаях).

Эшелонированные товаропроводящие системы включают три уровня складов:

· центральные или зональные склады изготовителей, обслуживающие региональные склады своей системы продвижения товаров в географических или административных регионах;

· региональные склады, обслуживающие своих дилеров в одном регионе;

· дилерские, обслуживающие мелкооптовых и/или розничных потребителей в районах потребления товаров.

Зональные и региональные склады называют дистрибьюторскими (распределительными), так как они реализуют товары оптом не конечным потребителям, а соответствующим складами – звеньям товаропроводящих систем.

Дилерские (торговые) склады реализуют товары розничным потребителям непосредственно и через своих торговых агентов, содержащих магазины или другие пункты сбыта. Дилерские склады тоже выполняют распределительные функции, но мелкооптовыми партиями.

Задачи дистрибьюторских складов — организация эффективной деятельности по обеспечению товаропроводящей сети, критерии эффективности — удовлетворение заказов по номенклатуре на 90—95% (для складов официальных дистрибьюторов), срочные отгрузки в течение суток за пределы области, в течение полусуток в пределах области. Несрочные отгрузки – в течение не более 2 дней.

В системах товародвижения в основном используются склады общего пользования.

Склад общего пользования (склад публичный, склад-отель) – склад, специально предназначенный для хранения товаров разных клиентов. Использование таких складов выгодно: высокое качество обслуживания, снижение издержек хранения, возможность отказаться от аренды, возможность хранения лишь сезонных запасов, возможность хранения товаров на складе со специальными условиями хранения, возможность осваивать новые рынки без капитальных вложений на развитие собственного складского хозяйства.

Известны три направления развития этого бизнеса:

а) для сдачи частями в аренду в рамках договора на гарантированные транспортно-складские услуги. Согласно договору заказчику предоставляются услуги: складирование грузов, экспедирование, транспортировка и др. Эффективность использования полученных в аренду складских помещений и подъемно-транспортных средств зависит от заказчика;

б) для приемки на хранение и экспедирования грузов по распоряжениям клиентов;

в) для выполнения полного цикла работ с товарами, включая комплектацию ассортиментных наборов.

Требования к складам. Предприятие определяет способ организации хранения запасов, учитывая:

· наличие или отсутствие собственной товаропроводящей сети;

· назначение товарных запасов — начальные (у изготовителя), промежуточные в товаропроводящей сети (региональные или территориальные) или конечные (последние перед потребителями);

· формы осуществления реализации товаров — оптовая, мелкооптовая, розничная;

· планируемый товарооборот по объему и весу;

· потенциал сбыта в интересующем предприятие секторе рынка;

· опыт работы предприятия;

· виды товаров, ассортимент, физические объемы и вес каждого товара, специфические требования к их хранению;

· количество групп и наименований товаров;

· сезонность спроса на товары;

· территории, откуда товары будут поступать и куда будут отправляться;

· виды имеющихся транспортных связей;

· планируемые маршруты перевозок;

· условия перевозок, разгрузки, погрузки;

· физические объемы и вес получаемых и отгружаемых партий;

· ожидаемая динамика поступления и вывоза товара, планируемый годовой грузооборот склада;

· планируемая эффективность использования складской площади;

· ожидаемая себестоимость складской переработки грузов;

· планируемая оборачиваемость запасов;

· намеченный уровень механизации складских работ.

· необходимость складской обработки – разукомплектации получаемых партий, комплектации отгружаемых партий, сортировки, подбора ассортимента и т.п.

Учитывая вышеперечисленные факторы, предприятие выбирает форму обеспечения складских операций из следующих возможных:

· приобретение или строительство помещения;

· аренда помещения, приобретение или аренда оборудования;

· использование складов, предоставляющих услуги по хранению определенных групп товаров — транзитных складов транспортных организаций, коммерческих складов временного хранения, таможенных складов и т.п.

Содержать собственный склад имеет смысл при стабильном большом товарообороте, наличии постоянной клиентуры, возможности развивать мощности склада по мере развития бизнеса и т.д.

При аренде помещения для склада предприятие имеет возможность проанализировать результаты деятельности и в зависимости от результатов либо продлить договор аренды, либо нет.

Склады общего пользования больше пригодны для предприятий, реализующих сезонные товары, предприятий с низким товарооборотом и новых — у которых еще не сформировалось представление о спросе на осваиваемой территории.

Крупные предприятия иногда сочетают перечисленные варианты, если это эффективно с экономической точки зрения, например, если предприятие реализует товары в различных районах, то создание собственных складов в освоенных и использование общих складов в новых районах вполне оправданно.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...