Сущность документального контроля как формы таможенного контроля
Введение
Таможня - организация, по определению призванная защищать интересы государства при внешнеэкономической деятельности его субъектов. Не вызывает сомнения, что сегодня один из высших интересов любого государства, особенно - России, лежит в экономической сфере. Это означает, прежде всего, защиту интересов производителя. В отношении внешнеэкономической деятельности такая защита, как правило, выражается в стимулировании экспорта собственных товаров на внешние рынки, благоприятствовании ввозу отсутствующих в стране комплектующих, необходимых для производителей, а также в возведении барьеров для иностранных товаров - конкурентов отечественной продукции. Такая форма контроля как документальный является наиболее трудоемкой и требует значительного времени на ее проведение. Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена особой значимостью такого объекта документального таможенного контроля как товары, помещаемые под режим экспорта. Цель работы заключается в разработке основных направлений совершенствования документального контроля товаров под режимом экспорта. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: изучить сущность документального контроля; дать организационную характеристику таможенного поста; дать оценку операций документального контроля товаров; определить основные направления совершенствования документального контроля товаров под режимом экспорта. Предметом исследования является документальный контроль товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта. Исследование проводилось в период с 2007-2009 годы. Методологическая основа включает в себя системный подход и методы комплексного и сравнительного анализа.
Объектом исследования является таможенный пост. Структура работы включает: введение, основную часть, состоящую из пяти вопросов, заключение, список использованных источников, приложения. При выполнении работы был использован ряд учебной и научной литературы. Нормативно-правовой основой послужил таможенный кодекс российской Федерации от 28 мая 2003 года в редакции от 2 января 2010 года. Сущность документального контроля как формы таможенного контроля
Таможенный контроль наряду с таможенным оформлением, согласно статье 403 Таможенного кодекса Российской Федерации, является одной из важнейших функций таможенных органов. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Уяснение сущности таможенного контроля невозможно без рассмотрения системы принципов таможенного контроля, к числу которых относятся: всеобщность таможенного оформления и таможенного контроля [1.1, ч.1, ст.14]; законность таможенного оформления и таможенного контроля [1.1, ч.2, ст.14]; принцип минимальной необходимости таможенного контроля, запрета использования таможенного оформления и таможенного контроля в качестве административной нетарифной меры регулирования [1.1, ч.3, ст.14]; выборочность и достаточность таможенного контроля [1.1, ч.1, ст.358]; использование системы управления рисками при выборе форм таможенного контроля [1.1, ч.2, ст.358]; возможность освобождения от применения отдельных форм таможенного контроля [1.1, ст.386]; использование методов анализа рисков для определения и степени проверки [1.1, ч.3, ст.358]; выработка стратегии таможенного контроля Федеральной таможенной службой [1.1, ч.4, ст.358];
сотрудничество с таможенными органами иностранных государств [1.1, ч.5, ст.358]; взаимодействие таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, их профессиональными объединениями [1.1, ч.6, ст.358]; создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу [1.1, ч.1, ст.403]; недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля [1.1, ст.365]; безопасность применения технических средств таможенного контроля [1.1, ч.1, ст.388]. Согласно ст.358 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный контроль может проводиться только таможенными органами и только в формах, перечисленных в ст.366 Таможенного кодекса Российской Федерации, а именно: проверка документов и сведений; устный опрос; получение пояснений; таможенное наблюдение; таможенный осмотр товаров и транспортных средств; таможенный досмотр товаров и транспортных средств; личный досмотр; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля; таможенная ревизия. Проверка документов и сведений - форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа при проведении таможенного оформления, для проверки документов. Согласно подпункту "а" пункта 5 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, проверка документов и сведений обозначена документальным контролем. Проверка документов и сведений - форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа при проведении таможенного оформления товаров, для целей: проверки правильности оформления документов; установления подлинности документов; проверки достоверности сведений, содержащихся в документах. В соответствии с пунктом 1 статьи 367 Таможенного кодекса Российской Федерации целями применения данной формы таможенного контроля являются: установление подлинности документов (срок действия, наличие и подлинность необходимых реквизитов (печати, подписи, штампы);
проверка достоверности сведений, содержащихся в документах (данные об отправителе, получателе товара, декларанте, сведения о перемещаемых товарах (наименование, стоимость, количество, страна происхождения и др.), сведения об уплате таможенных платежей и др. данные); проверка правильности оформления документов (правильность заполнения соответствующих граф ГТД, отсутствие исправлений). Проверка документов и сведений проводится в несколько этапов: а) проверка самих документов на предмет их подлинности и правильности оформления (проверка формы документа); б) проверка сведений, необходимых для таможенных целей (проверка содержания документа). При реализации данной формы таможенного контроля таможенные органы не связаны представленными документами и сведениями, содержащимися в них, а потому самостоятельно вправе пользоваться информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств. Перечни проверяемых документов и сведений зависят от конкретных таможенных операций и таможенных процедур (представление товаров в месте прибытия на таможенную территорию Российской Федерации, оформление внутреннего таможенного транзита, помещение товаров на временное хранение, таможенное декларирование товаров). Проведение проверки документов и сведений, в отдельных случаях, допускается до перемещения товаров через таможенную границу. Например, в соответствии с пунктом 1 статьи 130 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенная декларация может быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации [1].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|