Направление «Социально – значимая деятельность»
Структура родительского комитета. Цель: Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей, создать условия для формирования коллектива класса и благополучного развития в нём каждого ребёнка Задачи деятельности: · включение родителей в сферу жизнедеятельности класса. · компенсировать проблемы семейного воспитания · найти пути привлечения семьи к активному участию в делах класса. Основные направления деятельности родительского комитета: - Создание банка данных родительских ресурсов. Осуществляется через опрос, анкетирование, индивидуальные собеседования с родителями. Определяются возможности каждой семьи в материальной, финансовой, практической помощи классу, школе, а также выявляются административные, юридические, информационные, интеллектуальные ресурсы семьи. - Организация совместных дел родителей и детей: спортивных соревнований, праздников, туристических походов, концертов, субботников, экскурсий и т.д. Актив родителей класса, используя возможности, создает оргкомитеты по организации конкретного мероприятия. Родительский комитет оказывает им помощь в его подготовке и проведении, организует анализ дела, поощряет лучших организаторов. Родительский комитет совместно с классным руководителем осуществляет подготовку и проведение родительских собраний. - Создание и сохранение традиций детско-взрослого сообщества. - Родительский комитет имеет свою особую систему поощрения учащихся, проведение семейного совета родителей и детей по решению конкретной проблемы класса. - Родительский комитет по всеобучу оказывает помощь в работе по повышению уровня посещаемости школы детьми и сохранению контингента учащихся.
- Родительский комитет помогает своевременно выяснять причины отсутствия ребенка на уроке. - Работа родительского комитета с неблагополучными семьями и трудными подростками. План работы родительского комитета с родителями
План работы родительского комитета с детьми на 2016-2017 учебный год. Направление «Здоровый образ жизни» Задачи: 1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации. 2.Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Направление «Патриотическое» Задачи: 1.Организовать и проводить внеклассные мероприятия, направленные на формирование патриотизма и любви к Родине 2. Воспитывать чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос, уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям 3.Формировать ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету своей страны. Направление «Духовно-нравственное» Задачи: 1.Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям 2.Формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни, противостояние жестокости. 3.Воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствоваться. Направление «Проектная деятельность» Задачи: 1. Формировать способности переносить известные способы действий (знания и умения) в новую практическую ситуацию.
2. Наличие умений к сотрудничеству, взаимодействию внутри малой группы; динамики в становлении ученического коллектива как учебного сообщества. 3. Наличие способностей к самостоятельной учебно-практической деятельности, умению ставить задачи, искать пути их решения, оценивать процесс проектирования. 4. Повышение творческого потенциала учащихся. Направление «Социально – значимая деятельность» Задачи: 1. Обеспечить социальную адаптацию учащихся в школьной и социальной среде во внеурочное и каникулярное время.
2. Способствовать приобретению навыков формирования поведения, адекватных ситуаций, поиск решений и путей преодоления проблем, умение применять теоретические знания в конкретной ситуации
3. Приобретение практических умений в процессе осуществления различных социальных взаимодействий.
Ожидаемые результаты
1.Установление партнерских отношений Ученик + Родитель + Учитель = Друзья для создания единой, доброжелательной, воспитательной среды, для создания сплочённого коллектива. 2.Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование через тренинги и групповые формы работы. 3. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие семейных традиций через проведение совместных семейных праздников в стенах школы 4.Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|