Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение ключевых факторов успеха отрасли

 

Данный метод является завершающим этапом анализа внешней среды предприятия[23]. Вначале следует определить основные факторы, образующие неполную оценку привлекательности отрасли, для чего обратимся к проведенному анализу доминирующих экономических характеристик отрасли.

 

Таблица 2.2. Полная оценка привлекательности отрасли

Факторы Ранг Балл Оценка
1 2 3 4(=2х3)
Емкость рынка 0,1 3 0,3
Рентабельность отрасли 0,3 5 1,5
Потребность в первоначальном капитале 0,1 2 0,2
Продуктовые и технологические инновации 0,1 3 0,3
Цикличность отрасли 0,1 2 0,2
Конкурентный фактор 0,3 1 0,3
Итого х х 2,8

 

По итогам данного анализа видно, что для ОАО «Казанский Хлебозавод №3» наибольшую значимость представляет фактор рентабельности отрасли. Оценка 3,5 балла из пяти возможных, является средней, что говорит о хлебопекарной отрасли как не особо, но все же привлекательной.

Следующей ступенью в определении ключевых факторов успеха (КФУ) является анализ оценки полной привлекательности отрасли и сравнение этой оценки с оценкой ее неполной привлекательности[24]. Полная оценка привлекательности отрасли представлена в таблице 2.2.

Фактор конкуренции достаточно сильно снизил общую оценку привлекательности отрасли – до 2,8 из пяти возможных, что является низкой оценкой привлекательности отрасли.

Далее определяем основные факторы, формирующие оценку конкурентной ситуации на основе конкурентного анализа по методике М.Портера.

Из данного анализа видно, что основными факторами являются силы, образующие прямую угрозу, а именно уровень конкуренции в отрасли, характеризующийся количеством и размером конкурентов. Также немаловажную роль представляет угроза со стороны поставщиков, обусловленная воздействием сезонности и природно-климатических факторов.

 

Комплексная оценка привлекательности отрасли

 

Заключительным этапом является формулировка заключения о привлекательности или непривлекательности отрасли.

Принимая во внимание размеры рынка хлебобулочных изделий города Казани, а также учитывая его специфику и насыщенность, можно сказать, что потенциала для его роста практически нет. Существует фактор роста за счет расширения рынка сбыта на пригороды Казани и роста самого города.

При такой высокой степени охвата потребителей предприятия-производителей в большей степени интересует удержание доли рынка и получение положительных потоков доходов, несмотря на воздействие внешних факторов.

В целом, общее влияние движущих сил можно охарактеризовать как благоприятное. Потенциала для входа крупных компаний-конкурентов нет, так как казанский рынок хлебобулочных и кондитерских изделий пресыщен, имеет место только поглощение и ликвидация имеющихся мелких компаний, открывая возможность для оставшихся крупных компаний в плане увеличения собственной доли рынка. Эти факторы снижают привлекательность вхождения в отрасль для новых компаний.

В данной отрасли следует отметить стабильность спроса на предлагаемый товар. Появление товаров-заменителей не предвидится, в силу особенностей выпускаемой продукции, предпочтения потребителей измениться могут лишь незначительно.

В то же время наблюдается высокий уровень конкуренции, экономическая ситуация вынуждает существующие компании замедлять темпы развития, в связи с чем возрастает уровень риска инвестиций.

Перспективы получения прибыли оцениваются мной как не слишком высокие, но стабильные, при условии широкого ассортимента выпускаемых изделий.

Таким образом, в данной главе были применены на практике некоторые методы анализа внешней среды, рассмотренные ранее, на основе анализа рынка хлебобулочных продуктов Казани и, в частности, ОАО «Казанский Хлебозавод №3», даны рекомендации предприятию с учетом выявленных проблем.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе курсовой работе были рассмотрены основные теоретические положения анализа внешней среды и возможности применения некоторых методов анализа на практике. Внешняя среда включает в себя все факторы, которые находятся за пределами предприятия и могут на него воздействовать, она пребывает в непрерывном движении и изменении. Способность предприятия адекватно реагировать и преодолевать эти изменения является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Внешняя окружающая среда включает в себя большое количество экономических, политических, социальных, технологических факторов, которые оказывают влияние на деятельность предприятия. Одним из способов определения окружения, который способствует облегчению учета ее влияния на предприятие, состоит в разделении внешних факторов на две основных группы: силы прямого и косвенного воздействия внешней среды на организацию. При изучении различных факторов внешней среды, следует учитывать их сильное взаимное влияние, а также то, что степень воздействия отдельных компонент макроокружения на различные предприятия может быть различна. При анализе внешней среды предприятия возможно применение следующих методов: анализ факторов среды косвенного воздействия (PEST-анализ); анализ доминирующих экономических характеристик отрасли и оценка неполной привлекательности отрасли; анализ движущих сил отрасли; конкурентный анализ по методике М. Портера; анализ стратегии конкурентов; построение карты стратегических групп; определение ключевых факторов успеха (КФУ) отрасли; оценка комплексной привлекательности отрасли.

Далее было рассмотрено применение некоторых методов анализа внешней среды на практике, а именно, на примере предприятия ОАО «Казанский Хлебозавод №3».

По результатам PEST-анализа внешней среды ОАО «Казанский Хлебозавод №3» было определено, что наиболее сильное влияние на предприятие оказывают экономические факторы.

Стоит отметить стабильную политическую ситуацию в стране и регионе, а также положительное воздействие социальных факторов. В целях использования возможностей, обусловленных технологическими факторами, предприятию следует исследовать рынок специального оборудования, отслеживать изменения технологического процесса, изыскивать возможности модернизации, реконструкции производственных мощностей,

Таким образом, технологические, политические и социальные факторы дают предприятию возможности, которые оно в силах реализовать, если использует свои возможности и сильные стороны.

Анализ доминирующих характеристик отрасли был проведен с учетом следующих факторов: емкость рынка хлебобулочных изделий; рентабельность отрасли; потребность в первоначальном капитале для входа в отрасль; продуктовые и технологические инновации; цикличность отрасли.

По результатам конкурентного анализа по методике Майкла Портера к силам, характеризующим прямую угрозу положению предприятия, были отнесены существующие конкуренты, оценка положения которых основана на анализе нескольких факторов.

При проведении комплексного анализа привлекательности отрасли фактор конкуренции достаточно снизил общую оценку привлекательности отрасли до 2,8 из пяти возможных, что является низкой оценкой привлекательности.

Таким образом, в настоящей работе были рассмотрены теоретические основы анализа внешней среды, в том числе методы анализа внешней среды, которые были применены на примере ОАО «Казанский Хлебозавод №3» и хлебопекарной отрасли Казани.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Ансофф, И. Стратегическое управление./И. Ансофф – М.: Экономика, 2004 – С.519.

2. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. – С.672.

3. Баранчеев В.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С.86.

4. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. – М.: Гардарика, 2003. – С.296.

5. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Таганрог: ТРТУ, 2003. – С.94.

6. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. – СПб: Питер, 2008. – С.560.

7. Зуб А.Т.Стратегический менеджмент: Теория и практика: учебное пособие для вузов. – M.: Аспект Пресс, 2002. – С.415.

8. Люкманов В.Б. Стратегический менеджмент. – М.: МИТХТ им. М.В.Ломоносова, 2003. – С.100.

9. Ляшко Ф.Е. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Ульяновск: изд-во УлГТУ, 2003. – С.123.

10. Мескон М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2003. – С.493.

11. Полушкин О.А. Стратегический менеджмент: конспект лекций. – М.: ЭКСМО, 2007. – С.138.

12. Румянцева З.П. Менеджмент организации: учебное пособие. – М.: ИНФРА–М, 2005. – С.432.

13. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред.О.И.Волкова, О.В.Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 601.

14. Экономический словарь / под ред. А.Н.Азрилияна. – М.: Институт новой экономики, 2007. – С.1152.

15. Шевцова О.Н. Структуризация внешней среды организации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2009. – №3 (20). – С.34 – 39.

16. Материалы ОАО «Казанский Хлебозавод №3» [электронный ресурс] // режим доступа www.kazanhleb3.ru.


[1] Грант Р.М. Современный стратегический анализ. – СПб: Питер, 2008. с.28.

[2] Зуб А.Т.Стратегический менеджмент: Теория и практика: учебное пособие для вузов. – M.: Аспект Пресс, 2002. с.23.

[3] Мескон М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2003. с.80.

[4] Румянцева З.П. Менеджмент организации: учебное пособие. – М.: ИНФРА–М, 2005. с.63.

[5] Шевцова О.Н. Структуризация внешней среды организации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2009. – №3 (20). с.36.

[6] Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. с.103.

[7] Баранчеев В.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. с.51.

[8] Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. – М.: Гардарика, 2003. с.23.

[9] Ансофф, И. Стратегическое управление./И. Ансофф – М.: Экономика, 2004. с.403.

[10] Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Таганрог: ТРТУ, 2003. с.21.

[11] Люкманов В.Б. Стратегический менеджмент. – М.: МИТХТ им. М.В.Ломоносова, 2003. с.37.

[12] Полушкин О.А. Стратегический менеджмент: конспект лекций. – М.: ЭКСМО, 2007. с.74.

[13] Полушкин О.А. Стратегический менеджмент: конспект лекций. – М.: ЭКСМО, 2007. с.77.

[14] Материалы ОАО «Казанский Хлебозавод №3» [электронный ресурс] // режим доступа www.kazanhleb3.ru.

[15] Там же.

[16] Материалы ОАО «Казанский Хлебозавод №3» [электронный ресурс] // режим доступа www.kazanhleb3.ru.

[17] Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред.О.И.Волкова, О.В.Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2009. с.311.

[18] Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред.О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2009. с.281.

[19] Полушкин О.А. Стратегический менеджмент: конспект лекций. – М.: ЭКСМО, 2007. с.83.

[20] Материалы ОАО «Казанский Хлебозавод №3» [электронный ресурс] // режим доступа www.kazanhleb3.ru.

[21] Ляшко Ф.Е. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Ульяновск: изд-во УлГТУ, 2003. с.39.

[22] Материалы ОАО «Казанский Хлебозавод №3» [электронный ресурс] // режим доступа www.kazanhleb3.ru.

[23] Полушкин О.А. Стратегический менеджмент: конспект лекций. – М.: ЭКСМО, 2007. с.97.

[24] Полушкин О.А. Стратегический менеджмент: конспект лекций. – М.: ЭКСМО, 2007. с.102.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...