Мир образов. Часть I. Отражение интеллекта в астрологической карте. ЧТО ТАКОЕ ИНТЕЛЛЕКТ?. Различные стили мышления. Влияние внешних факторов на интеллект
Мир образов Карл Юнг писал о том, что сила воображения открывает для нас мир символической мудрости. В нем мы встречаемся с архетипами, отражающими наше внутреннее знание. Юнг сказал, что мысли в образах и цвете — это язык души. Воистину можно представить себе аспектную картину как произведение искусства, сотворенное душой, подобно тому как живописное полотно является творческим проявлением натуры художника. Такой подход сулит огромный терапевтический эффект, усиливая процесс самоисцеления. Если мы обратим свой ум внутрь и прислушаемся, из глубин подсознания поднимутся образы, четко соответствующие нашему состоянию. Эти образы не рассчитаны, не придуманы; они несут послание нашего внутреннего мира, которое нередко архетипично по характеру и потому глубочайшим образом значимо. Эти образы могут высвободить энергию, которая изменит наше отношение к своей жизни. Ибо, только возродив и актуализировав свои переживания, мы можем впоследствии изменить их влияние на нас. Таков фундаментальный закон человеческой природы В астрологическом психосинтезе мы пытаемся через группы самопомощи или через индивидуальные астромедитации приобщить людей к работе этим методом. Мы уверены, что упражнения в искусстве визуализации астрологической карты помогают высвобождению внутренней энергии и реализации потенциала Роста, актуализируют способности, позволяющие жить более творчески 6. Индивидуальные аспектные фигуры. Шестой шаг интерпретации гороскопа в астропсихологии относится к детальной оценке индивидуальных фигур, образованных аспектными линиями. Нами выделено 24 типа таких фигур. Здесь мы не имеем возможности описать их детально, в хуберовских школах они, конечно, изучаются в полном объеме.
Часть I Отражение интеллекта в астрологической карте ЧТО ТАКОЕ ИНТЕЛЛЕКТ? Интеллект — одна из наших важнейших функций. Чтобы действовать эффективно, мы должны быть способны различать и оценивать, схватывать суть и сопоставлять, учиться, понимать и запоминать. Есть много типов мышления и использования интеллекта. На следующих страницах мы попытаемся определить и проанализировать их. Для примера опишем тип интеллектуального функционирования, который ныне высоко ценится в наших школах: хорошая память, быстрое вспоминание, диалектика, логика; способность сопоставлять изолированные элементы информации и приходить к четким логическим решениям. Именно это дает хорошие оценки в школе. Различные стили мышления Мы постоянно адаптируем свои мыслительные процессы. Например, сегодня мы непринужденно болтаем о ценах на автомобили и бензин, а завтра можем обсуждать тонкие аспекты философии Сократа. Эти темы ощущаются по-разному, и соответственно по-разному к ним подходит интеллект. Одни из нас более способны к решению технических проблем, другие — философских. Мозг каждого из нас по природе своей лучше приспособлен к какому-либо определенному стилю мышления, чем к другим. Обсудим теперь, как это может получаться. Влияние внешних факторов на интеллект Несомненно, следует отдать должное формирующему влиянию домашних условий человека и полученного им образования Если ребенок воспитан в семье, где основное внимание уделяется практическим вопросам повседневной жизни, его мышление медленно, но верно будет направляться в ту же сторону. Может быть, он вообще никогда не соприкоснется с другими вариантами приложения разума. Или соприкоснется с ними только в школе и позднее, при получении дальнейшего образования. Большинство людей совершенно не сознают, каким образом среда определила пути их мышления.
Несомненно, раннее окружение дает нам одни преимущества и лишает других. Некоторым молодым людям труднее, чем другим, достигнуть университетского уровня, потому что ранний опыт их жизни исключал тренировку качеств, служащих предпосылками академического мышления. Но возможно, в других областях жизни эти молодые люди далеко превосходят своих сверстников, более успевающих в академической учебе. Очень вероятно, что интеллект тех и других одинаков по силе, но сформирован по различным типам. Таким образом, следует различать врожденные и приобретенные интеллектуальные качества. В частности, большая масса приобретенного знания не подразумевает умения самостоятельно думать. Эти моменты мы должны иметь в виду при дальнейшем обсуждении природы интеллекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|