Общие начала назначения наказания и принципы назначения наказания несовершеннолетним
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Проблема назначения принципов является спорной среди ученых уголовного права. До сих пор многое не ясно с принципами, а именно: остаются вопросы, которые связаны с системой данных принципов, их формулировкой, соотношения данных принципов и общих начал. Несмотря на то, что принципам посвящено множество работ ученых. Назначения наказания – это один из важнейших институтов уголовного права, и соответственно ему присущи свои нормативно-правовые акты, и, конечно же, ряд свой принципов. Все эти принципы можно условно назвать «принципами деятельности» ведь, назначение наказания это и есть некая деятельность. В основе данной деятельности должны лежать объективно обусловленные, основополагающие идеи, которыми правоприменитель обязан руководствоваться, для обеспечения согласованности своих действий, решений с системой общественных потребностях. Из этого можно сделать небольшой вывод о том, что принципы данного института, а именно уголовного права, могут выступать закрепленные в уголовном законодательстве нормативно-правовые идеи, которые также присущи институту назначения наказания. Считается, что принципы назначения наказания - гораздо шире чем, общее назначение наказания которые закреплены в статье 60 Уголовного Кодекса Российской Федерации, из-за того, что принципы регулируют деятельность судов по назначению наказания, а общими началами суд руководствуется лишь тогда, когда выбирают определенную меру, к конкретному лицу виновном в совершении преступления. Проанализировав точки зрения некоторых авторов, с их мнением следует согласиться частично. Например, как пишет А.В. Наумов[12] «Общие начала назначения наказания – это и есть принципы назначения наказания, в которых законодательно зафиксированы и критерии такого назначения». Автор - В.Н Ткаченко[13] - утверждает: «общие начала назначения наказания – правила, которыми должен руководствоваться суд при решении вопроса о наказании за совершенное преступление». У обоих авторов схожи высказывания.
Есть ряд авторов, у которых мнения расходятся с данными авторами, например Е.В. Благовсчитает, что «нельзя смешивать принципы и общие начала назначения наказания. Они – несовпадающие понятия: последнее из них конкретизирует содержание принципов, далеко не исчерпывая этого содержания»[14]. И еще один автор считает, что принципы и общие начала нужно разграничивать именно С.А. Велиев[15] указывает: «Принципы назначения наказания – это не что иное, как принципы уголовного права. Они находятся в тесной взаимосвязи с такими категориями, как, цели, социальное назначение и сущность наказания, и логически дополняют их. Принципы назначения наказания призваны служить эффективному осуществлению целей наказания, надежной охране социальных ценностей, находящихся под уголовно-правовой защитой». Исходя из вышесказанных мнений, можно также сделать вывод, что некоторые авторы считают, что общие начала и принципы нужно рассматривать как единое целое, а ряд других авторов считает наоборот, что их нужно разграничивать. С моей точки зрения принципы гораздо шире, чем общее назначение наказания. Таким образом, данный вопрос остается и по сей день открытым и дискуссионным. Многие ученые соглашаются с необходимостью выделения данной категории принципов, так как прямо называют отдельные из них и раскрывают их содержание. Однако при этом раскрываемые принципы назначения наказания очень часто повторяют содержание общеправовых принципов, присущих уголовному праву. Но, на мой взгляд, в этом нет необходимости. Нужно точно определить какие принципы можно считать общими, а какие отнести к принципам назначения наказания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении свое работы можно сделать множество выводов. Говоря о преступлениях, которые совершают несовершеннолетние, следует сказать, что с древнейших времен и по сей день, они совершали и совершают и будут совершать преступления. Сейчас главная задача государственных органов это борьба с данными преступлениями. Если говорить о структуре и динамике преступности у несовершеннолетних, то можно сказать, что рост преступности среди них постоянно растет. Рост преступности в нашей стране не уменьшается, к сожалению, подростки не могут быть привлекаться к ответственности, субъектом которого является лишь лицо, которое достигло 18-летнего возраста. При назначении какого-либо наказания, следует в первую очередь делать акцент на перевоспитание, и это ясно, ведь усилением ответственности проблему не решить. В заключение можно подчеркнуть что, когда осуждают несовершеннолетних за совершение преступлений им предоставляются уголовным законом «льготы». Назначать несовершеннолетнему наказание нужно учитывать, что оно должно быть справедливым, и учитывать обстоятельства как смягчающие, так и отягчающие ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних обусловлены не только возрастом уголовной ответственности и понятием вменяемости, а также видами преступлений, за которые она может наступить. Несовершеннолетние преступники все больше «осваивают» новые виды преступлений, которые для них не были характерны, вместе с ними меняются и формы и методы совершения преступлений. Так же продолжает оставаться на очень высоком уровне применение различных средств. Данная система уголовного законодательства об ответственности малолетних должна быть подвергнута усовершенствованию. Это связано с, прежде всего с тем, что штраф назначается несовершеннолетним только при наличии самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание. Еще одна проблема на сегодняшний день это отсутствие законодательно предусмотренных мер, вытекающих из ҹ.3 ст. 23 УК РФ. Малолетний, в отношении, которого принято решение о применении данной статьи ст. 20 УК РФ, не подлежит уголовной ответственности, и к нему невозможно применять меры воспитательного воздействия. Хотя этот субъект может быть весьма опасным.
И в связи с данным обстоятельством нужно ввести определенные нормы, которые позволили бы обеспечить воспитательный контроль и наблюдение за малолетними. И для этого нужно создать такую службу, которая занималась бы социальной адаптацией несовершеннолетних и профилактикой их правонарушений в целом. Нужно увеличить сроки исправительных работ до двух лет, а также назначить различные штрафы только для подростков, которые были бы признанными полностью дееспособными в соответствии со ст.ст. 26 и 27 ГК РФ, принесут немалую пользу в деле индивидуализации их наказания. В уголовном праве было бы не плохо закрепить положение по поводу того, что при и скрывания срока наказания несовершеннолетнему нужно брать за основную ст.88 УК РФ, а потом и другие нормы, предусматривающие снижение сроков наказания. Если малолетний совершит преступление – то это основной сигнал обществу о существующих недостатках в их воспитании молодого поколения. А успешность данного воспитания зависит только от создания здоровой моральной атмосферы, как в масштабах нашего общества, так и в отдельных людских коллективах, а также в любой семье. Можно сделать вывод, что правосудие по делам малолетних в современное время вызывает множество нареканий и споров между учеными и практиками из за своей не эффективности. Это объясняется, прежде всего, тем что: вообще правосудие существует более чем 90 лет, а преступность молодежи в разных странах растет и растет.
БИБЛИОГРФИЧЕСКИЙ СПИСОК Нормативные правовые акты: 1) Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 14.12.2015, с изм. от 29.12.2015)
3) Федеральный закон РФ № 162-ФЗ от 08.12.2003 4) Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями) 5) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 28.11.2015) Литература: 6) Авдеев В. Стадия правового регулирования посткриминального поведения несовершеннолетних. // Борьба с преступностью. - 2010. - №3. – С.__153_. 7) Благов Е.В. Применение уголовного права (теория и практика). – СПб., 2009. – ___58_с. 8) Велиев С.А. Принципы назначения наказания. – СПб., 2008. – ___78_с. 9) Ветров Н.И. Уголовное право. Общая часть. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - __66__с. 10) Лесниевски-Костарева Т.А. Дифференциация уголовной ответственности. Теория и законодательная практика 11) Меркушов А. Практика рассмотрения уголовных дел в отношении несовершеннолетних. // Рос. юстиция. – 2008. - №6. – С. 8. 12) Наумов А.В. Российское уголовное право. Общая часть. Курс лекций. – М., 1996. - С.399. 13) Пляшечник Н.П. Насильственная преступность несовершеннолетних 14) Пудовочкин Ю. Классификация случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную группу. // Рос. юстиция. – 2009. - №12. – с.37-38 15) Ткаченко В.Н. Общие начала назначения наказания // Российская юстиция. – 1997. - №1. – С. 10. 16) Уголовное право. Общая часть: Учебник / Под ред. проф. Л.Д. Гаукмана и проф. С.В. Максимова. – М.: Эксмо, 2009. – 416 с. Уголовный кодекс Швеции: Принят в 1962 году; Вступил в силу 1 января 1965 года. [1] Постановление ЦИК и СНК СССР от 7.04.1935 № 3/598 [2] Собрание Законодательства СССР. Отд. 1. № 19 [3] Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 28.11.2015) [4] Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 14.12.2015, с изм. от 29.12.2015) [5] Федеральный закон № 120-ФЗ от 24 июня 1999 [6] Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 года №7 [7] Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями) [8] Бюллетень ВС РФ, 2000. №4 [9] Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 года №7 [10] Закон о детях и подростках 1933 г [11] Лесниевски-Костарева Т.А. Дифференциация уголовной ответственности. Теория и законодательная практика [12] Наумов А.В. Российское уголовное право. Общая часть. Курс лекций. – М., 1996. - С.399 [13] Ткаченко В.Н. Общие начала назначения наказания // Российская юстиция. – 1997. - №1. – С. 10 [14] Благов Е.В. Применение уголовного права (теория и практика). – СПб., 2004. – С. 313 [15] Велиев С.А. Принципы назначения наказания. – СПб., 2004. – С. 98
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|