Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ рынка и основных конкурентов

 

Основная потребность в данной продукции складывается из возрастающей потребности городского населения в хлебобулочных изделиях, в частности разнообразии ассортимента этой продуктовой группы.

Основным потребителем хлебобулочных изделий являются жители г.Барнаула. Кроме того, Предприятие планирует продавать хлебобулочную и кондитерскую продукцию на реализацию и осуществлять реализацию через имеющуюся оптовую и розничную торговую сеть в Алтайском крае и других близлежащих регионах.

Учитывая потребность рынка в данном виде продукции, высокие качественные характеристики продукции, отвечающие российским стандартам, низкие, конкурентоспособные цены планируемых к выпуску булочных изделий, можно полагать, что Предприятие не будет испытывать серьезных затруднений в сбыте своей продукции.

Основными конкурентами ООО «Сладкий рай» на рынке хлебобулочной продукции Алтайского края по выпуску булочки домашней будут ООО «Хлебокомбинат №4», ООО «Хлебокомбинат №5» и ООО «Рунгис».

Деятельность хозяйствующих субъектов в области сбыта продуктов питания находится в прямой зависимости от конъюнктуры рынка. Поэтому главной целью внутрифирменного планирования является обеспечение эффективного функционирования предприятия на целевом рынке сбыта услуг. Для этого необходимо проведение исследований, направленных на определение объема и структуры этого рынка.

Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости[21].

Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:

· потенциальных покупателях;

· положении на рынке и его конъюнктуры.

Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.

Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических а главное – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.[22].

Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, то есть той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.

Третий этап – это прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров (в данном случае – булочки домашней).

При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов. Показатели оценки рынков сбыта ООО «Сладкий рай» сгруппированы в табл. 2.10.

 

Таблица 2.10

Оценка рынков сбыта[23]

  № п/п   Показатели Местонахождение предприятия Населенные пункты в радиусе 100 км Рынки, удаленные за 100 км
1. Уровень спроса высокий высокий средний
2. Степень удовлетворения спроса  низкая средняя средняя
3. Уровень конкуренции средний средний высокий
4. Доля потребителей, готовых купить продукцию 25 % 10 % 3 %

 

Рынок сбыта ООО «Сладкий рай» ограничен населенными пунктами, находящимися в радиусе 100 км. В пределах этой зоны находится г. Барнаул, г. Алейск, г. Заринск, ряд райцентров, сел и поселков. Наиболее высокий уровень спроса на производимую продукцию наблюдается в г. Барнауле, что подтверждается размером емкости рынка 25 %. В населенных пунктах, удаленных за 100 км уровень спроса – средний при высоком уровне конкуренции.

Исследование рынка является одним из решающих факторов для всех предприятий, а данный раздел является наиболее трудным для написания. Самые гениальные технологии и продукты оказываются бесполезными, если на них нет покупателей.

После оценки рынков сбыта приводится описание и оценка конкурентоспособного сегмента. Любой бизнес, и в частности обладающий хорошими идеями по совершенствованию продукции, рано или поздно столкнется с проблемой конкуренции, поэтому очень важно определить непосредственных конкурентов, их сильные и слабые стороны, оценить потенциальную долю рынка каждого конкурента[24].

 

Таблица 2.11

Анализ и оценка конкурентов ООО «Сладкий рай»

 п/п

Характеристика конкурирующей продукции

Основные конкуренты

1-ый 2-ой
1. Объем продаж (в нат. показателях) 40000,0 50000,0
2. Занимаемая доля рынка, % 30,8 38,5
3. Уровень цены, руб. 4,5 3,8
4. Финансовое положение (рентабельность), % 19,0 21,0
5. Уровень технологии средний средний
6. Качество продукции среднее высокое
7. Расходы на рекламу осуществл. осуществл.
8. Привлекательность внешнего вида станд. упаковка отсутствует
9. Время деятельности предприятия, лет 2 10

 

Исходя из представленных данных таблицы 2.11[25] основным конкурентом ООО «Сладкий рай» является второй конкурент, т.к. он занимает большую долю на рынке 38,5 % против 30,8 % - первого конкурента.

У второго конкурента продукция более конкурентоспособна по цене. Средняя цена аналогичной хлебобулочной продукции (булки, сдоба и т.д.) второго конкурента составила 3,8 руб., что на 0,7 руб. ниже, чем у первого. При этом рентабельность второго конкурента выше первого на 3 %.

Одним из факторов, определяющих основного конкурента является время деятельности его на рынке. С этой точки зрения предпочтение отдается также второму конкуренту, так как он действует на рынке уже около 10 лет против 2 лет первого конкурента.

Следует сказать, что по времени нахождения на рынке ООО «Сладкий рай» занимает второе место среди рассмотренных конкурентов – более 6 лет (1-ый конкурент – 2 года, 2- ой конкурент – 10 лет).

 

План производства

 

Немалое место в бизнес-плане уделяется производственному планированию. Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства.

Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Необходимо избегать избытка технических подробностей, которые могут затруднить изучение плана. Бизнес-план составляется до того, как разработан полный ассортимент продукции и услуг. Но даже после того, как изделия уже предлагаются рынку, фирме часто необходимо продолжать данную работу, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе. Производственный план призван доказать эффективность организуемого производства[26].

Новое производство – производство домашней булочки будет размещаться на свободных производственных площадях с готовой действующей инфраструктурой, на имеющемся оборудовании и по мере ввода нового оборудования будет увеличиваться.

Основные факторы, определяющие уровень затрат на производство булочки домашней:

· объем выпуска продукции;

· стоимость сырья и материалов;

· величина средств на оплату труда;

· амортизационные отчисления.

Реализация проекта не окажет существенного влияния на изменение экологической обстановки на производстве и прилегающих территориях.

 

Таблица 2.12

Производственная программа ООО «Сладкий рай»[27]

 

Наименование

Показателей

Г О Д Ы

2007

2005

2006

Коэффициент роста объема выпуска продукции Объем выпуска, шт Коэффициент роста объема выпуска продукции Объем выпуска с учетом коэффициента роста, шт. Коэффициент роста объема выпуска продукции Объем выпуска с учетом коэффициента роста, шт.
 Булочка домашняя 1,0 2190 1,05 2300 1,1 2410
Итого: 1,0 2190 1,05 2300 1,1 2410

 

Анализируя производственную программу предприятия, направленную на продвижение на рынке нового продукта – булочки домашней, необходимо отметить, что в 2007 г. было выпущено 2190 шт., на 2005 и 2006 гг. предполагается увеличить объем производства на 5 % и 10 % соответственно, что составит 2300 шт. и 2410 шт. Более наглядно план дальнейшего производства можно увидеть на рис. 2.4.

 

Рис. 2. 4 Производственная программа выпуска и продвижения нового продукта ООО «Сладкий рай» в динамике

 

Процесс производства хлебобулочных изделий, в том числе и булочки домашней состоит их трех стадий: подготовительной, обрабатывающей и заключительной (рис. 2. 5).

 


Подготовительная стадия:

развес компонентов;

смешивание.

 


Обрабатывающая стадия:

раскладка по формам;

подготовка к выпечке;

выпечка

 

 

 


Заключительная стадия:

выкладка из форм;

укладка на лотки (хлебобулочные);

украшение, пропитка;

фасовка

Рис. 2.5 Схема технологического процесса ООО «Сладкий рай»

 

Основные факторы, определяющие количественный и качественный состав оборудования, на котором будет производиться выпуск новой продукции – это высокое качество продукции, высокая производительность оборудования и его универсальность, доступность сервисного обслуживания, надежность и стабильность технологического процесса и т.п.

Определение потребности в основных фондах при выпуске новой продукции будет рассчитано в табл. 2.13.

 

Таблица 2.13

Планирование потребности в основных фондах

 

Основные

Фонды (ОФ)

Г о д ы

2007[28]

2005

2006

Действующие, тыс.руб. Общая потребность, тыс. руб. Прирост ОФ, тыс. руб. Общая потребность в ОФ, тыс. руб. Прирост ОФ, тыс. руб. 1 2 3=2*1,05 4 5=2*1,10 6 1. Здания, сооружения производственного назначения арендовано арендовано - арендовано - 2. Рабочие машины и оборудование 2400,0 2560,0 160,0 2720,0 320,0 3.Транспортные средства 800,0 800,0 - 800,0 - 4. Прочие - - - - - Итого: 3200,0 3360,0 160,0 3520,0 320,0

Коэффициент роста объемов производства 2005 года = 1,05

Коэффициент роста объемов производства 2006 года = 1,10

Рассчитав потребность в основных фондах при запуске нового производства можно сказать следующее. Потребность в зданиях, сооружениях производственного назначения не потребует дополнительного вложения средств, так как данные фонды арендованы на длительный срок и оплачиваются фиксированной арендной платой. При коэффициенте роста в первый год = 1,05, потребность в рабочих машинах и оборудовании измениться и станет равной 3360,0 тыс.руб. В 2006 году, при коэффициенте роста = 1,10 данная потребность увеличиться на 320,0 тыс.руб. по сравнению с базисной. Потребность в транспортных средствах не измениться за счет уплотнения графика работы водителей и экспедиторского состава.

Таблица 2.14

Стоимость основных производственных фондов в действующих ценах 2007 года

п/п

Виды и наименование основных фондов

2007 год [29]

2005 год

2006 год

Кол-во, ед. Цена, тыс. руб. Стоимость, тыс. руб. Кол-во, ед. Цена, тыс. руб. Стоимость, тыс. руб. Кол-во, ед. Цена, тыс. руб. Стоимость, тыс. руб.
1 2 3 4 5 6 7=4 8 9 10 11
1. Рабочие машины и оборудование[30] 11 Х 2400,0 14 Х 2560,0 17 Х 2720,0
1.1. Тестомес 2 325,0 650,0 2 325,0 650,0 2 325,0 650,0
1.2. Тестомес -просеиватель 1 325,0 325,0 1 325,0 325,0 1 325,0 325,0
1.3. Установка д/я меланжа 1 210,0 210,0 1 210,0 210,0 1 210,0 210,0
1.4. Установка д/я измельч сахара 1 150,0 150,0 1 150,0 150,0 1 150,0 150,0
1.5. Стол разделочный 3 5,0 15,0 5 5,0 25,0 7 5,0 35,0
1.6. Пекарная печь 3 350,0 1050,0 3 350,0 1050,0 3 350,0 1050,0
1.7. Мини-пекарная печь - - - 1 150,0 150,0 2 150,0 300,0
2. Транспортные средства[31] 4 Х 800,0 4 Х 800,0 4 Х 800,0
2.1. Автомобиль ГАЗель 1 180,0 180,0 1 180,0 180,0 1 180,0 180,0
2.2. Автомобиль ВАЗ 2 212,0 424,0 2 212,0 424,0 2 212,0 424,0
2.3. Автомобиль ГАЗ 1 196,0 196,0 1 196,0 196,0 1 196,0 196,0
  И Т О Г О 15 Х 3200,0 18 Х 3360,0 21 Х 3520,0

Коэффициент роста объемов производства 2005 года = 1,05, коэффициент роста объемов производства 2006 года = 1,10

 

Таблица 2.15

Стоимость основных производственных фондов с учетом инфляции

п/п

Виды и наименование основных фондов

2007 год [32]

2005 год

2006 год

Кол-во, ед. Цена, тыс. руб. Стоимость, тыс. руб. Кол-во, ед. Цена, тыс. руб. Стоимость, тыс. руб. Кол-во, ед. Цена, тыс. руб. Стоимость, тыс. руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Рабочие машины и оборудование 11 Х 2400,0 14 Х 2563,5 17 Х 2733,4
1.1. Тестомес 2 325,0 650,0 2 325,0 650,0 2 325,0 650,0
1.2. Тестомес -просеиватель 1 325,0 325,0 1 325,0 325,0 1 325,0 325,0
1.3. Установка д/я меланжа 1 210,0 210,0 1 210,0 210,0 1 210,0 210,0
1.4. Установка д/я измельчения сахара 1 150,0 150,0 1 150,0 150,0 1 150,0 150,0
1.5. Стол разделочный 3 5,0 15,0 5 5,1 25,5 7 5,2 36,4
1.6. Пекарная печь 3 350,0 1050,0 3 350,0 1050,0 3 350,0 1050,0
1.7.. Мини-пекарная печь - - - 1 153,0 153,0 2 156,0 312,0
2. Транспортные средства 4 Х 800,0 4 Х 800,0 4 Х 800,0
2.1. Автомобиль ГАЗель 1 180,0 180,0 1 180,0 180,0 1 180,0 180,0
2.2. Автомобиль ВАЗ 2 212,0 424,0 2 212,0 424,0 2 212,0 424,0
2.3. Автомобиль ГАЗ 1 196,0 196,0 1 196,0 196,0 1 196,0 196,0
  И Т О Г О 15 Х 3200,0 18 Х 3363,5 21 Х 3533,4

 

Коэффициент инфляции 2005 года = 1,02 (индекс цен), коэффициент инфляции 2006 года = 1,04 (индекс цен)

Рассчитав планируемую потребность в основных фондах при расширении производства, путем увеличения выпуска булочки домашней, в динамике можно увидеть следующее. Как было сказано выше, при увеличении выпуска продукции потребность в транспортных средствах не изменится. Предприятие решило уплотнить график работы водителей и экспедиторского состава. Что касается других объектов основных средств – здесь иная картина.

Потребность в рабочих машинах и оборудовании возрастает с увеличением объемов производства. В частности в 2005 году планируется покупка двух дополнительных разделочных столов, что увеличит состав основных средств на 10 тыс. руб. в действующих ценах 2007 года, и на 10,5 тыс. руб. с учетом темпов инфляции. При расширении данного производства в 2006 году потребность в этих же средствах (разделочные столы) повысится еще на 2 единицы. В стоимостном выражении это составит: увеличение основных средств на 20 тыс. руб. в действующих ценах 2007 года, и 21,4 тыс.руб. с учетом инфляции, по сравнению с базисным годом.

Увеличение объемов выпуска продукции неизменно сопровождается дополнительными вложениями в оборудование. Так в 2005 году планируется приобрести мини – пекарную печь, стоимостью 150,0 тыс. руб., что значительно облегчит и ускорит процесс выпуска продукции. В 2006 году по плану приобретение второй такой единицы, что потребует затрат еще в 150,0 тыс. руб. в действующих ценах 2007 года. Если же рассматривать планируемую потребность с учетом темпов инфляции, то данное приобретение в стоимостном выражении составит в 2005 году – 153,0 тыс. руб., в 2006 году затраты составят еще 156 тыс. руб.

В целом по данному вопросу стоит сказать, что дополнительные затраты на приобретение основных средств повлекут за собой увеличение суммы амортизационных начислений, что в свою очередь отразится на повышении себестоимости выпускаемой продукции – булочки домашней. Но эти затраты сократят время выпуска продукции и увеличат объем производимых изделий. Так что приобретение новых объектов основных средств целесообразно относительно выпуска новой продукции – булочки домашней.

Для начала производственной деятельности по выпуску и дальнейшему продвижению новой продукции на рынке необходимо рассчитать общую потребность в оборотных средствах ООО «Сладкий рай» (табл. 2.16).

Оборотные средства предприятия делятся на две части:

• предметы труда (сырье, материалы, топливо и др.), которые теряют или видоизменяют свою натуральную форму, полностью потребляются в одном производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на себестоимость продукции;

• готовая продукция и товары для перепродажи.

Оборотные средстваоцениваются по их фактической себестоимости, которая определяется исходя из затрат на их приобретение и изготовление, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, внешнеэкономическим организациям, стоимость услуг товарных бирж, таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.

Раздел бухгалтерского баланса Оборотные активы” содержит сведения об остатках запасов предприятия, призванных обслуживать процессы производства и обращения, затратах в незавершенное производство, а также стоимость готовой продукции и товаров.

Ведущее место в оборотных активах ООО «Сладкий рай» занимают материальные ресурсы, учитываемые на счете 10 “Материалы” (сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали, топливо, тара и тарные материалы, электроэнергия, запасные части и прочие материалы).

 

Таблица 2.16

Планирование потребности в оборотных средствах в действующих ценах 2007 года

 

Наименование

Ресурсов

2007 [33] год

Год

2006 год

Кол-во Цена ед/руб. Стоимость, руб. Кол-во[34] Цена ед/руб. Стоимость[35], руб. Кол-во[36] Цена ед/руб. Стоимость[37], руб.
1   2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Сырье и материалы, кг 220,0 10,3 2266,0 231,0 10,3 2379,3 242,0 10,3 2492,6
2. Топливо, кг 100,0 500,0 50,0 105,0 500,0 52,5 110,0 500,0 55,0
3. Электроэнергия, КВт 80,0 1,25 100,0 84,0 1,25 105,0 88,0 1,25 110,0
4. Тара, шт. 160 1,25 200,0 168,0 1,25 210,0 176,0 1,25 220,0
5. Запасные части - - 300,0 - - 315,0 - - 330,0
6. Прочие - - 90,0 - - 94,5 - - 99,0
Итого: Х Х 3006,0 Х Х 3156,3 Х Х 3306,6

Коэффициент роста объемов производства 2005 года = 1,05, Коэффициент роста объемов производства 2006 года = 1,10

Таблица 2.17

Стоимость запланированной потребности в оборотных средствах, с учетом инфляции

Наименование

Ресурсов

2007 год [38]

Год

2006 год

Кол-во. Цена ед/руб. Стоимость, руб. Кол-во[39] Цена[40] ед/руб. Стоимость[41], руб. Кол-во[42] Цена[43] ед/руб. Стоимость[44], руб.
1. Сырье и материалы, кг 220,0 10,3 2266,0 231,0 10,51 2427,81 242,0 10,71 2591,82
2. Топливо, кг 100,0 500,0 50,0 105,0 510,0 53,55 110,0 520,0 57,2
3. Электроэнергия, КВт 80,0 1,25 100,0 84,0 1,28 107,52 88,0 1,3 114,4
4. Тара, шт. 160 1,25 200,0 168,0 1,28 215,04 176,0 1,3 228,8
5. Запасные части - - 300,0 - - 321,3[45] - - 343,2[46]
6. Прочие - - 90,0 - - 96,39[47] - - 102,96[48]
Итого: Х Х 3006,0 Х Х 3221,61 Х Х 3438,38

 

Коэффициент инфляции 2005 года = 1,02 (индекс цены), Коэффициент инфляции 2006 года = 1,04 (индекс цены)

Рассчитав планируемую потребность в оборотных средствах можно сказать следующее. Доминирующее место в оборотных средствах ООО «Сладкий рай» занимают сырье и материалы (около 76% от общей стоимости). В 2007 году на данный вид материальных ресурсов приходилось 2266 руб., в натуральном выражении это составляет 220 кг сырья (мука, соль, сахар, меланж, дрожжи, маргарин). В 2005 году планируется увеличить данный вид запасов до 231,0 кг, что в стоимостном выражении составит 2379,3 руб. (при условии, что средняя цена на сырье не изменится). В 2006 году этот показатель возрастет до 242,0 кг, в стоимости 2492,6 руб. (при условии, что средняя цена останется на прежнем уровне 10,3 руб.). Показатели так возрастут при планируемом коэффициенте роста объемов производства в 2005 году – 1,05, в 2006 году – 1,10.

В связи с возможным темпом инфляции, принятым в плане развития предприятия 1-ый год – 1,02, 2-ой год – 1,04, данные показатели изменятся следующим образом. Сырье и материалы в 2005 году при количестве 231,0 кг по стоимости составят 2427,81 руб. (средняя цена возрастет до 10,51 руб.); в 2006 году они составят 242,0 кг при стоимости 2591,82 руб. (средняя цена 10,71 руб.).

Потребляемое топливо (каменный уголь) в отчетном году составляет 100 кг, при цене 500,0 руб./тонна. В 2005 году данный показатель возрастет до 105,0 кг в стоимости 52,5 руб., а в 2006 году до 110,0 кг при стоимости 55,0 руб. Эти показатели возрастут, таким образом, при коэффициентах роста объема производства в 2005 году – 1,05, в 2006 году – 1,10.

Темп инфляции может несколько изменить стоимостное выражение запланированной потребности в топливе. Так коэффициент инфляции в 2005 году – 1,02 повлечет за собой увеличение стоимости топлива до 53,55 руб., а в 2006 году коэффициент инфляции – 1,04 изменит стоимость до57,2 руб. (при цене 520,0 руб. / тонну).

Количество потребляемой электроэнергии в 2007 году составляет 80 КВт, что по стоимости отражается в 100,0 руб. Данный показатель в соответствии с коэффициентом роста объема производства (2005 год – 1,05, 2006 год – 1,10), изменится в 2005 году до 84 КВт, стоимостью 105,0 руб., а в 2006 году изменение составит 88 КВТ, стоимостью 110,0 руб.

С учетом инфляции и соответственно возросших цен в 1,02 и 1,04 раза в 2005 году и 2006 году соответственно, картина изменения данного показателя несколько меняется. При количестве 84 КВт стоимость электроэнергии составит 107,52 руб. в 2005 году и 88 КВт стоимостью 114,4 руб. в 2006 году.

В качестве тары под булочки домашние используются одноразовые картонные ящики – контейнеры. В 2007 году их количество составляет 160 шт. стоимостью 200,0 руб. В соответствии с ростом объемов производства это количество возрастет в 2005 году – 168,0 шт. стоимостью 210,0 руб., в 2006 году – 176,0 шт. стоимостью 220,0 руб. С учетом инфляции в 2005 году стоимость тары составит 215,4 руб., а в 2006 году – 228,8 руб.

Сумма затрат на запасные части в отчетном году составила 300,0 руб. В 2005 году планируется затраты на запасные части увеличить до 315,0 руб., в 2006 году – до 330,0 руб. В связи с инфляцией эти суммы изменяться в 2005 году 321,3 руб., в 2006 году – 343,2 руб.

Затраты на прочие материалы составляют в 2007 году – 90,0 руб. В 2005 году по плану этот показатель возрастет до 94,5 руб., в 2006 году – до 99,0 руб. Инфляция эти суммы затрат несколько изменит: в 2005 году - 96,39 руб., в 2006 году – 102,96 руб.

В целом можно сказать, что планируемая возрастающая потребность в материальных ресурсах повлечет за собой возрастающий объем производства продукции – булочки домашней, и, следовательно, прибыль Предприятию.

 

Таблица 2.18

Планирование потребности в оборотных средствах, в действующих ценах 2007 года

 

 

п/п

Виды и наименования сырья и материалов

2007 год [49]

2005 год

2006 год

Количество, кг Цена, руб. Стоимость, руб. Количество[50], кг Цена, руб. Стоимость[51], руб. Количество[52], кг Цена, руб. Стоимость[53], руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Мука пшеничная в/сорт 147,4 9,4 1383,42 154,76 9,4 1452,52 162,14 9,4 1521,65
2. Сахар – песок 31,02 13,5 418,77 32,57 13,5 439,70 34,12 13,5 460,65
3. Маргарин 32,34 11,0 355,74 33,96 11,0 373,56 35,57 11,0 391,27
4. Меланж 4,18 17,0 71,06 4,39 17,0 74,63 4,61 17,0 78,37
5. Соль 1,32 1,4 1,85 1,39 1,4 1,95 1,45 1,4 2,03
6 Дрожжи прессованные 3,74 9,4 35,16 3,93 9,4 36,94 4,11 9,4 38,63

 

Итого:

  220,0   10,3   2266,0   231,0   10,3   2379,3   242,0   10,3   2492,6

Коэффициент роста объемов производства 2005 года = 1,05

Коэффициент роста объемов производства 2006 года = 1,10


Таблица 2.19

Стоимость запланированных оборотных средств с учетом инфляции

 

п/п

Виды и наименования сырья

2007 год [54]

2005 год

2006 год

Количество, кг Цена, руб. Стоимость, руб. Количество[55], кг Цена[56], руб. Стоимость[57], руб. Количество[58], кг Цена[59], руб. Стоимость[60], руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Мука пшеничная в/сорт 147,4 9,4 1383,42 154,76 9,58 1482,54 162,14 9,77 1582,13
2. Сахар – песок 31,02 13,5 418,77 32,57 13,77 448,49 34,12 14,04 479,00
3. Маргарин 32,34 11,0 355,74 33,96 11,22 381,00 35,57 11,44 406,90
4. Меланж 4,18 17,0 71,06 4,39 17,34 76,10 4,61 17,68 81,50
5. Соль 1,32 1,4 1,85 1,39 1,43 1,99 1,45 1,46 2,10
6 Дрожжи прессованные 3,74 9,4 35,16 3,93 9,59 37,69 4,11 9,78 40,19

Итого:

220,0 10,30 2266,0 231,0 10,50 2427,81 242,0 10,70 2591,82

Коэффициент инфляции 2005 года = 1,02 (индекс цены)

Коэффициент инфляции 2006 года = 1,04 (индекс цены)


Таблица 2.20

Планирование выхода готовых изделий булочки домашней

П/п

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...