Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ и оценка актуальности кейтеринг-проекта в г.Сибай

 

Для того чтобы выяснить актуальность проекта и целесообразность его введения на рынок услуг, было проведено исследование. Целью исследования явилось выявление потенциальных потребителей услуг, которые планируются к предоставлению; на какой ценовой сегмент ориентированы потенциальные потребители; какие требования будут предъявлены к форме и качеству обслуживания и прочее.

В опросе участвовало 50 жителей г.Сибай. К опросу привлеклись люди разного пола и возраста, по роду своей деятельности, не имеющие прямого доступа к свободному потреблению пищи во время обеденного перерыва: работники торговли (44%), студенты (28%), офисные работники (16%), служащие (4%) и лица иных профессий (8%). В связи со сложившейся структурой ответов, можно сказать, что основной группой потенциальных потребителей являются работники торговли, поэтому рассматривая результаты исследования, отдельной статьей будут представлены результаты именно среди данной группы респондентов.

В результате опроса было выяснено:

· На вопрос «Существует ли у вас обеденный перерыв?», 24% респондентов ответили «нет», 22% затруднились ответить, 54% ответили «да». Среди работников торговли данные показатели: 27%, 27% и 46% соответственно.

· Успевают ходить на обед лишь 33% опрашиваемых, 20% - не успевают. 45% - успевают не всегда. Среди «потенциальных потребителей» эти показатели 27%, 23%, 50%.

· На работе обычно обедают 29% опрошенных (наличие столовой не предполагается). 45% работников торговли – в подобной ситуации.

· Ориентировочно, средняя сумма заказа колеблется в размере до 30 руб. и от 70 и выше в общем сегменте, в выделенном сегменте – в равных долях по всем суммам от 30 руб. и выше.

· Разброс выбора по блюдам велик. Как в общей группе опрашиваемых, так и в выделенной группе примерно равные доли процентов отданы в предпочтения различных блюд и напитков. Но предпочтение отдается горячим блюдам, салатам, выпечке, кофе и соку.

· Максимальная загрузка заказами будет происходить ориентировочно с 13.00 до 14.00 (среди общей группы опрашиваемых это время назвали оптимальным для доставки обеда 51% респондентов, среди малой группы – 59%).

· Спрос на кейтеринг-услуги среди общей группы респондентов отражается цифрами: 31% согласны пользоваться услугами постоянно; 55% - периодически; среди работников торговли – эти показатели 45% и 50%.

· Результаты ответов на вопрос «В каком случае вы бы обращались к данной услуге?» таковы: среди общей группы – «при соответствии цены и качества» - 63%, «при бесплатной доставке» - 33%, «при соответствующем меню» - 25%, «при оперативной доставке» - 20%. В малой группе – 86%, 36%, 27% и 18% соответственно.

Исходя из этих данных можно сделать следующие выводы:

· Кейтеринг-проект имеет шансы осуществлять успешную деятельность, так как существует, во-первых, спрос на данный вид услуг (причем судя по анализу результатов опроса этот спрос будет осуществлен с постоянной загрузкой заказами); во-вторых, у данного вида деятельности практически нет стоящего конкурента, а те конкуренты, которые существуют будут быстро вытеснены с рынка в связи с низким качеством предоставляемой продукции и услуг и прочими причинами.

· Так как большинство из опрошенных оптимальным для доставки заказа выбрали промежуток времени от 13.00 до 14.00, то деятельность по доставке заказов можно спланировать так, чтобы минимизировать издержки, поступив следующим образом: собрать заявки на обеды до этого времени и сделав один круг на автомобиле по городу единовременно доставить заказы всем потребителям.

· Для осуществления успешной деятельности спланировать соответствующее дифференцированное меню, отражающее разнообразные вкусы потребителей. Предполагается разделение меню на категории: «Служба», «Бизнес» и «VIP», которое будет также дифференцировано по ценовым критериям.

Необходимо предусмотреть гибкую ценовую политику, для соответствия разным категориям покупателей и отвечающим критерию «цена-качество». Также необходимо учесть тот факт, что многие потребители обратили внимание на пункт «бесплатная доставка», вследствие этого необходимо воспользоваться следующим ходом: включать в цену продукции долю расходов и прибыли, не определяя отдельную статью «оплата доставки».

Проект «Обеды в офис»

Бизнес-план проекта службы доставки обедов на рабочие места «Обеды в офис» в г.Сибай /общество с ограниченной ответственностью/

 

Содержание

1. Резюме (аннотация).

2. Обзорный раздел:

2.1. Задачи

2.2. Ключи к успеху

2.3. Участники проекта

2.4. Трудовые ресурсы

3. Существо деятельности

3.1. Услуги

3.2. Конкурентные преимущества и конкуренция

3.3. Ноу-хау

4. Обзор стратегии и осуществления

4.1. Маркетинговая стратегия

4.1.1. Ценовая стратегия

4.1.2. Стратегия продвижения

4.2. Прогноз продаж

5. Финансовый план

6. Анализ чувствительности.

 

1. Предприятие: ООО «Обеды в офис»

Руководитель: Суяргулов Р.Ш.

Суть предполагаемого проекта: создание связующего звена между предприятием по производству общественного питания и населением для удовлетворения потребности в кейтеринг-услугах.

Место реализации: г.Сибай.

Результат реализации: предприятие по организации кейтеринг-услуг.

Общая стоимость проекта: 161168,25 руб.

Необходимые финансовые ресурсы: 200000 руб.

Ожидаемая среднегодовая прибыль: 480000 руб.

2. Обзорный раздел

2.1. Задачи

2.1.1. Создать службу, которая бы явилась связующим звеном между предприятием по производству общественного питания и населением для удовлетворения потребности в кейтеринг-услугах.

2.1.2. Обеспечить полную загрузку по основному направлению деятельности ко второму месяцу работы.

2.1.3. Постоянно разрабатывать новые маркетинговые ходы, расширять сферу обхвата потребителей, совершенствовать сам процесс оказания услуги, постепенно расширять номенклатуру оказываемых услуг.

2.2. Ключи к успеху

· Предоставление уникальных, не имеющих аналогов на данном рынке услуг в области общественного питания.

· Непрерывное совершенствование технологии и организации оказания услуги.

· Постоянный мониторинг рынка с целью выявления проблем, поиска новых потребителей и поставщиков.

· Активный маркетинговый подход.

· Поступательное развитие.

2.3. Участники проекта:

- ООО «Обеды в офис»;

- 3-е лицо (постоянный партнер), предоставляющий готовую еду. Предположительно: ООО «Кафе «Агидель».

2.4. Трудовые ресурсы

По вышеперечисленным основным направлениям деятельности ООО «Обеды в офис» будет привлекать небольшой штат рабочих (1-2 человека) в зависимости от общего хода деятельности, количества и частоты заказов и оборота.

Первоначальный планируемый прием на работу:

· Доставщик – 1 чел. Необходимо наличие автомобиля (на работу принимается человек с личным автотранспортом), водительское удостоверение, санитарная книжка и прочие необходимые документы.

· Администратор – 1 чел. Первоначально предполагается личное трудовое участие.

3. Существо деятельности

3.1. Услуги

Описание производственного процесса оказания услуги:

1. Около 10.00 – 12.00 часов по предприятиям города разносятся/рассылаются прайс-меню. Собираются, если покупатели уже готовы сделать заказ, заявки на обед. Заявку также в любое удобное для потребителей время можно подать администратору, позвонив по телефону.

2. Администратор в это время находится на pit-пункте предприятия, находящемся в непосредственной близости от предприятия-партнера. Он получает заказы от доставщика, формирует единый список заказываемых на предприятии-партнере блюд, учитывает необходимое количество посуды и напитков и других товаров, реализуемых со склада, находящегося также в здании офиса.

3. Получив заказанные товары со склада в pit-пункте, доставщик получает на предприятие общественного питания готовую и упакованную еду, доставляет оперативно ее заказчикам, получает плату за заказ.

По мере установления постоянной клиентской базы, будут заключены договоры на поставку еды непосредственно с руководителями предприятий-клиентов, что облегчает подачу заказов.

В дальнейшем при наличии успешной деятельности, предполагается расширение спектра услуг. Так, например, можно ввести услуги по:

· Проведению банкетов;

· Выездному кейтерингу.

3.2 Конкуренция и конкурентные преимущества:

Конкуренция:

Прямые конкуренты отсутствуют.

Косвенные конкуренты:

· ближайшие кафе находятся на значительном расстоянии от business–line[2] г.Сибай;

· частные торговцы (высоко недоверие покупателей, вследствие частого нарушения санитарных норм, неизвестного происхождения продуктов, закупаемых для приготовления пищи и пр.; бедный ассортимент; неоперативная доставка).

Конкурентные преимущества:

1. Предприятие предоставляет услуги высокого уровня, качество которых обеспечивается корпоративной культурой, опытом и знаниями персонала.

2. Высокая мобильность предоставляемой услуги.

3. Все продукты питания подвергаются соответствующему технологическому процессу и являются полностью безопасными. Это будет являться свидетельством высокого качества товаров, в отличие от «пирожков с лотка».

4. Предприятие постоянно открыто для любых изменений и новшеств, которые могли бы улучшить его деятельность.

3.3 Ноу-хау

Новизна состоит в том, что данное предприятие будет работать не на базе своей кухни, а скупать готовую продукцию у зарекомендовавшего себя предприятия общественного питания. Будут осуществляться лишь посреднические функции между покупателем и поставщиком.

За счет этого происходит экономия ресурсов и вложений в поддержание производственных площадей, производственного оборудования и пр.

Вообще данный вид услуг является абсолютно новым для данного рынка, так как предприятий, занимающихся доставкой пищи в г.Сибай не существует.

4. Обзор стратегии и осуществления

4.1 Маркетинговая стратегия

4.1.1 Ценовая стратегия

Наценка на готовую еду составит ј от конечной итоговой суммы продажи заказа. Наценка будет равномерно распределена и включена в цену блюда, поэтому потребителем будет неощутима. Отдельной платы за доставку заказа взыматься не будет.

Клиентам будет предложена поощрительная программа в виде единовременных скидок на продукцию при заказе пищи всем коллективом, а также постоянных скидок постоянным покупателям и заказчикам, привлекшим новых клиентов, обратившихся к предприятию по их рекомендации.

4.1.2 Стратегия продвижения

Работа по популяризации деятельности «Обедов в офис» начнется одновременно со снятием в аренду помещения pit-пункта и появлением его точного адреса. На начальном этапе продвижение будет вестись через средства массовой информации. Второй этап предусматривает также использование раздаточных материалов. В перспективе предусматривается установление рекламных щитов и указателей на дорожных знаках, участие в различных массовых акциях, ориентированных на соответствующий контингент. На автомобиле, используемом для доставки, будет закреплено специальное оборудование, носящее рекламный характер. В едином стиле будет представлено меню и униформа доставщика.

4.2 Прогноз продаж

В первый месяц работы предполагается загрузка в среднем в 150 заказов в день на сумму около 75 рублей каждого заказа. Во втором месяце предполагается расширение клиентской базы до 180 человек. В третьем рост суммы среднего заказа до 100 рублей.

Эти предположения основываются на следующих фактах:

· В г.Сибай на business–line находится 78 малых торговых предприятий с численностью персонала 2 – 8 человек.

· Более половины этих предприятий не имеют обеденного перерыва.

Следовательно, если анализировать эти данные и сопоставить их с результатами опроса, по самым скромным подсчетам и предположениям, в среднем будет ежедневная обеспеченность заказами в размере 150 заявок на среднюю сумму одного заказа 75 руб.

5. Финансовый план

При подготовке исходных данных для расчета финансового плана принято следующее:

· Рассматриваемый период – 1 год;

· Валюта – рубль;

· Период детального рассмотрения расчетов – 3 месяца.

Налоговое окружение на срок действия проекта установлено без изменения по нормативам. Налогооблагаемые базы и сроки платежей установлены в соответствии с законами Российской Федерации (актуальными на период проекта) и инструкцией Государственной налоговой службы.

Цены были представлены с учетом положения цен на рынке г.Сибай и в соответствии с расценками на специальное оборудование в Интернете. Условно постоянные затраты на управление, основную деятельность и маркетинг приводятся.

 

Таблица 3.

Налоги

Наименование База налогообложения Период Ставка
Налог на имущество Имущество Месяц 1%
ЕСН Зарплата Месяц 14%
Налог на прибыль Прибыль Год 20%

 

Таблица 4.

Единовременные вложения на начальном этапе

Вложение Сумма, руб.
Специальная термо-изолирующая посуда 3000
Сотовый телефон 3000
Униформа 600
Реклама 16000
Специальное оформление машины 2000
Офисное оборудование 18000
Мебель (стеллажи для складского помещения, стол, стулья) 14000
Ремонт арендуемого под офис помещения 18000
Кассовое оборудование 4000
Итого: 78600

Таблица 5.

Смета постоянных издержек

Статья расходов Сумма, руб.
Аренда автомобиля 4000
З/п администратора и доставщика(в.т.ч.ЕСН) 13680
Топливо 2730
Реклама 2000
Аренда помещения pit-пункта 6000
Прочие расходы (связь, офисные средства и пр.) 1000
Итого: 29410

 

Таблица 6.

Прибыли и убытки в рублях

  1 месяц 2 месяц 3 месяц
Валовый товарооборот 337500 405000 540000
Суммарные переменные издержки 4500 5400 5400
Оплата кредита 19200 19200 19200
Суммарные постоянные издержки 29410 29410 29410
Налоговые отчисления 16875 20250 27000
Чистая прибыль 14390 26990 53990

 

Так как на начало образования собственных средств предприятие не имеет, то берется кредит в размере 200 тыс. рублей сроком на один год ставкой 15%. Данные средства будут потрачены на покупку оборудования и покрытие прочих единовременных затрат, а также для внесения первоначальной суммы в оборот.

Анализ таблицы №4 показывает, что при единовременных вложениях в 78600 руб., все первоначальные издержки окупятся в течении первых трех месяцев. Срок окупаемости проекта довольно короткий и составляет полгода. Но данное возможно при укреплении позиций на рынке и постоянном привлечении новых клиентов, следовательно, невозможно без грамотной маркетинговой политики.

6. Анализ чувствительности

В процессе реализации проекта под воздействием непредвиденных обстоятельств могут возникнуть отклонения показателей эффективности от плана. Исследование возможных отступлений от намеченного плана и их последствий принято называть анализом чувствительности. Целью анализа чувствительности является определение степени влияния варьируемых факторов на финансовый результат проекта. В качестве факторов, оказывающих наибольшее влияние на финансовые результаты, выступают

· объем продаж услуг;

· цена реализованных услуг;

· величина условно постоянных производственных издержек;

· стоимость привлекаемого капитала;

· инфляция;

· налоги и прочее.

Анализ чувствительности в данном проекте заключается в определении критических границ изменения влияющих факторов. Показателем, характеризующим финансовый результат, является величина чистого приведенного дохода.

Результаты анализа чувствительности показали:

· Количество потребителей услуги не должно быть ниже 100 человек, а сумма среднего заказа – не ниже 50 руб. эти цифры отражают порог безубыточности деятельности предприятия.

· Цены на услуги можно снижать не более, чем на 5%.

· Остальные факторы на устойчивость не влияют.

 


Заключение

 

Управление проектом – это сложный процесс, включающий в себя определенные этапы. На каждом из этих этапов необходимо постоянно контролировать процесс принятия управленческих решений, проводить доскональный мониторинг.

От проведения данных процедур во многом зависит успешность всего проекта в целом.

Для того, чтобы проект был претворен в жизнь, необходимо четко спланировать множество деталей:

· Структуру кадров

· Обеспеченность финансами

· Будущие объемы продаж и цены на продукцию прочее.

От того, как правильно составлен бизнес-план в целом зависит успех будущего проекта, динамика роста объемов производства и прибыльности.

В данной работе была сделана попытка раскрыть особенности управления проектами и процесса создания бизенс-плана кейтеринг-проекта «Обеды в офис».

В первой главе рассматривались вопросы методологии изучения управления проектами в современной рыночной системе. При рассмотрении этих вопросов пришли к выводам о том, что:

- управление проектом – это область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются определённые цели, а также оптимизируется использование ресурсов в рамках некоторого проекта;

- выделяют традиционную и PMI-методологию управления проектами;

- по традиционной методологии, управление проектом включает: определение среды проекта, формулирование проекта, планирование проекта, техническое выполнение проекта, контроль над выполнением проекта;

- важнейшим этапом управления проектом является составление бизнес-плана.

Вторая глава носила практический характер, в ней был проведен анализ и оценка актуальности кейтеринг-проекта в г.Сибай.

Во второй главе были предприняты попытки:

- проведения анализа спроса на кейтеринг-услуги на данном рынке;

- изучения результатов опроса, проведенного в г.Сибай;

- написания бизнес-плана кейтерингового проекта;

- рассмотрение методологической базы управления проектами в написании бизнес-плана.

Общая картина по результатам курсовой работы говорит о том, что проектный менеджмента как научное направление переживает в настоящее время процесс своего концептуального оформления, и этот процесс ещё далёк от завершения. Однако некоторые вопросы, затронутые в курсовой работе, нуждаются в более подробном изучении.

 


Глоссарий

 

1. Бизнес-план - это эффективный инструмент планирования проектно-инвестиционных мероприятий в соответствии с потребностями рынка в условиях изменяющейся внешней среды

2. Кейтеринг – это форма организации питания, при которой обслуживание клиента происходит не в зале ресторана, а с выездом на пикники, презентации, свадьбы и в офисы

3. Стейкхолдеры (Stakeholders) - достаточно широкий круг лиц, имеющих отношение к предприятию

4. Управление проектом - это применение знаний, навыков, инструментов и методов для планирования и реализации действий, направленных на достижение поставленной цели в рамках проектных требований

5. Эффективное управление проектами — это интеграция информационных систем планирования с управленческими процедурами и организационной структурой

6. “Business -line – скопление малых предприятий вдоль оживленной улицы города”

 


Список использованной литературы

 

1. Акофф Р. Планирование будущей корпорации. / пер. с англ. М.:Прогресс, 2002.

2. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: Инфра-М, 2006.

3. Бизнес-планирование: Учебник. / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. М.: Финансы и статистика, 2001.

4. Дж. К. Лафта. Управленческие решения: Учебное пособие для вузов. / Дж.К.Лафта. – М.: Благовест-В, 2004.

5. Кристофер Энертон-Томас. Ресторанный бизнес. – М.: Росконсульт, 1999.

6. Маниловский Р.Г., Юлкина Л.С., Колесникова Н.А. и др. Бизнес-план. Методические материалы, 5-е изд., доп. / Под ред. Колесниковой Н.А., Миронова А.Д. М.: Финансы и статистика, 2007.

7. Материалы Интернета. Сайты:

a. www.pacc.ru/misc/glossary/stakeholders;

b. www.projektmenegment.ru/project/usp11;

c. www.technopark.al.ru/business/pr_man01;

d. www.wikipedia.org/wiki/tri01;

е. www.projectmate.ru/article/index.

8. Петропавлова Е.В. «Бизнес-план как эффективный инструмент планирования инвестиционных мероприятий в условиях изменяющейся внешней среды» / Журнал Экономика и производство" №5-6 май-июнь, 1999.

9. Ридель Х.. Бары и рестораны. Техника обслуживания. – М.: Экс Мо, 2002.

10. Словарь Даля: Словарь. / Под ред. А.М. Потапова. – М.: Дельта, 1998.

11. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторане – М.: Высшая школа, 2003.

12. Управление проектами. Под ред. Шапиро В.Д. СПб.: ДваТри, 2005.

13. Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. М.: Финансы и статистика, 2000.

14. Экономический словарь / Е.Г. Багаудина, А.К. Большаков и др.; Отв.ред. А.И.Архипов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2004.

15. Ядман Г.Ф. Управление. М.: Тандем, ЭКМОС, 2000.


[1] “Стейкхолдеры (Stakeholders) - достаточно широкий круг лиц, имеющих отношение к предприятию”. www.pacc.ru/misc/glossary/stakeholders

[2] “Business -line – скопление малых предприятий вдоль оживленной улицы города”.www.pacc.ru/misc/glossary/business-line

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...