Программа аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда
Начальным этапом проведения аудита является планирование аудиторской проверки. Аудитор должен планировать свою работу так, чтобы своевременно и качественно провести аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, законности и достоверности хозяйственных операций и правильности их отражения на счетах бухгалтерского учета. Планирование аудита включает в себя составление плана ожидаемых работ, определение объема и времени проведения аудиторских процедур, а также разработку аудиторской программы. Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы. Программа документально оформляется, т.е. обозначается номер или код каждой проводимой аудиторской процедуры. Аудиторская программа может составляться в виде программы тестов контроля (содержит процедуры для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля предприятия) и в виде программы проверки оборотов и остатков на бухгалтерских счетах (содержит процедуры сбора информации об оборотах и остатках на счетах). Порядок составления и оформления плана и программы проверки аудитор определяет самостоятельно. Таблица 1 Общий план аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации Проверяемая организация____________________________________________ Период аудита______________________________________________________ Количество человеко-часов___________________________________________ Руководитель аудиторской группы______________________________________ Состав аудиторской группы___________________________________________
Планируемый аудиторский риск______________________________________ Планируемый уровень существенности__________________________________
Руководитель аудиторской организации _____________________ Руководитель аудиторской группы ______________________________ Таблица 2 Программа аудита Проверяемая организация_________________________________________ Период аудита______________________________________________________ Количество человеко-часов___________________________________________ Руководитель аудиторской группы____________________________________ Состав аудиторской группы__________________________________________ Планируемый аудиторский риск______________________________________ Планируемый уровень существенности_________________________________
Аудит оформления первичных документов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Определение степени унификации первичных документов по чету персонала и рабочего времени | Приказы о приеме на работу, увольнении, перемещении, табели учета использования рабочего времени, личные карточки, коллективный договор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 | Проверка правильности учета рабочего времени | Табели учета использования рабочего времени, график-календарь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 | Проверка правильности оформления расчетно-платежных документов | Расчетно-платежные ведомости, расчетные ведомости, платежные ведомости, расходные кассовые ордера | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4 | Проверка правильности учета депонированной заработной платы | Книга учета депонированной заработной платы, депонентские карточки, расходные кассовые ордера | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аудит системы начислений заработной платы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Проверка обоснованности начислений за особые условия труда: а) сверхурочные работы и работу в ночное время; б) работу в выходные и праздничные дни; в) выполнение работ с тяжелыми и вредными условиями труда; г) работы в районах с неблагоприятными климатическими условиями | Приказы руководителя, табели учета использования рабочего времени, расчетно-платежные ведомости, лицевые счета (а, б) Табели учета рабочего времени, перечень работ, расчетно-платежные ведомости, личные карточки (в) Расчетно-платежные ведомости, табели учета рабочего времени, личные карточки (г) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 | Проверка правильности документирования и оплаты простоев | Табель учета рабочего времени, листки о простое, расчетно-платежные ведомости, акты с приложением списка работников | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | Проверка правильности документирования и оплаты труда в случае брака | Акты о браке, приказы руководителя, расчетно-платежные ведомости, личные карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 | Проверка правильности расчета среднего заработка для различных целей | Приказы руководителя, заявления работников, расчетно-платежные ведомости, личные карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5 | Проверка правильности расчета пособий, выплачиваемых за счет средств ФСС РФ | Заявления работников на выплату пособий, листки нетрудоспособности, путевки на санаторно-курортное лечение, счета организаций, оказывающих услуги, расчетно-платежные ведомости, личные карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6 | Проверка правильности определения совокупного дохода для целей налогообложения физических лиц | Личные карточки, расчетно-платежные ведомости, сведения о полученных доходах работников, подаваемые в налоговую инспекцию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7 | Проверка правильности образования и корректировки резервов: на предстоящую оплату отпусков работников; на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; на выплату вознаграждений по итогам года | Журналы-ордера № 10, 10/1, 10а, 12, ведомости № 12, 13, 13а, 15, 18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|