Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самые негативные результаты

Таблица 1. Четыре сценария внедрения

Квадрант Описание Преимущества Риски / Требования
I. Внедрение пакетных приложений Включает внедрение пакета программного обеспечения для планирования. · Усовершенствованный документооборот и отслеживание операций · Улучшенные возможности реагировать на изменения или повторяющиеся ситуации · Умеренное улучшение качества данных (по сравнению с электронными таблицами) Если только текущая ситуация не является абсолютно безнадежной, преимущества, получаемые на этой стадии, появляются постепенно, и без дальнейших улучшений могут возникнуть проблемы с окупаемостью инвестиций.
II. Корпоративная архитектура Эта стадия внедрения характеризуется появлением серии приложений для планирования, интегрированных в общую IT-архитектуру, как на уровне всей корпорации, так и отдельных подразделений. · Умеренное улучшение процессов · Стандартизация моделей данных и управление процессами · Интеграционные возможности аналитической отчетности При осуществлении этой стадии существует риск того, что она может превратиться в проект исключительно IT-отдела. При этом могут быть потеряны преимущества, связанные с переопределением фокуса функции планирования. Помимо этого, полная интеграция представляет собой дорогостоящий процесс, требующий значительных затрат времени и ресурсов.
III. Проект модернизации процессов Эти проекты обычно являются частью более традиционной структуры модернизации. В их фокусе находятся текущая и будущая ситуации, анализ разрывов при прогнозировании (gap analysis) и выработка рекомендаций по усовершенствованию процессов. · Анализ предоставляет возможности и основание для переосмысления роли функции планирования · Разработчики плана обычно не возражают против этих проектов Без наличия соответствующих технологических возможностей преимущества, получаемые на этой стадии, в лучшем случае являются шаговыми. Такой подход помогает организации переосмыслить свои планы на будущее, но редко доводится до логического конца.
IV. Интеграционная трансформация Эти проекты включают совместное использование передовой технологии и фундаментальных изменений в проектировании процессов. Обычно они занимают несколько лет. · Максимальные преимущества в эффективности и производительности · Существенные улучшения в области сопоставимости информации · Поддержка возможностей сбалансированной системы показателей и средств управления эффективностью Этот подход требует интеграции разнообразных видов деятельности, финансовой поддержки и определенных обязательств со стороны руководителей высшего звена и серьезного стремления всей организации осуществить требуемые изменения.

 

Результаты квадранта 1: Внедрение пакетных приложений

Положительные результаты

Производители программного обеспечения научились учитывать требования функции планирования и могут обеспечить поступающий рост эффективности за счет автоматизации процессов и устранения изолированных решений, основанных на электронных таблицах (рис. 4).

Рис. 4. Влияние пакетных приложений на последующие этапы

усовершенствования процесса планирования

Отрицательные результаты

Многие организации выбирают пакетные приложения частично благодаря рекламным лозунгам, обещающим быстрое и беспроблемное внедрение, а частично из-за своего собственного стремления как можно скорее достичь желаемых результатов. Но без постоянной работы по усовершенствованию использования этих приложений дальнейшие преимущества, которые они способны обеспечить, могут остаться нереализованными. На самом деле внедрение пакетных приложений может стать первым шагом на пути решения проблем внутри процесса планирования, но из внимания не должен ускользать тот факт, что эти приложения только закладывают основу, но далеко не являются исчерпывающими для достижения ожидаемых результатов в области повышения производительности и эффективности.

Компании, которые фокусируются только на внедрении пакетных приложений для поддержки планирования, существенно ограничивают себя в отношении усовершенствования процессов и повышения эффективности, а также аналитических и прогнозных возможностей.

Самые негативные результаты

Компании, которые не рассматривают долгосрочные перспективы проекта, рискуют не получить всех преимуществ в области планирования, а также столкнуться с сопротивлением новому решению со стороны пользователей. Если это случается, то дальнейшие преимущества в виде общей информации, а также усовершенствованных анализа и процесса принятия решений уже не могут быть получены, и весь IT-проект заканчивается неудачей.

Конечная цель

Компаниям нужно провести фундаментальную ревизию процесса планирования в контексте общей ситуации с управлением эффективностью. Это необходимо для достижения конечной цели: улучшить способность компании прогнозировать эффективность своей работы и одновременно создать условия для постоянного мониторинга эффективности и соответствующей корректировки своей деятельности.

Для этого стратегия должна тесно увязываться с целями, связанными с эффективностью, а реальная производительность должна быть легко сопоставима с плановыми показателями. Наконец, материальное поощрение должно зависеть от того, насколько эффективность работы соотносится с планом. Это даст гарантию того, что действия будут соответствовать поставленным целям. Вот некоторые ключевые вопросы, которые помогут понять, какими возможностями для усовершенствования располагает та или иная организация.

Выбор направления движения и установка целей

Насколько хорошо в корпорации понимают стратегию организации?

Понимает ли организация факторы стоимости бизнеса и потенциальные финансовые последствия различных сценариев?

Каков сбалансированный набор показателей для установления задач повышения эффективности и системы стимулирования менеджеров в соответствии со всеми стратегическими целями?

Планирование бизнеса

Насколько хорошо стратегические планы и цели связаны с процессом оперативного планирования?

Интегрировано ли функциональное планирование и так называемое планирование "снизу вверх" (bottom-up) (например, планы продаж и финансовые планы)?

Связаны ли функциональные и индивидуальные оценочные панели, показатели и определения с достижением поставленных целей?

Управление эффективностью

Достаточно ли хорошо организован набор отчетов и фактов об эффективности, чтобы обеспечить менеджеров информацией о том, как компания продвигается к достижению плановых и стратегических целей?

Соотносятся ли структуры материального поощрения организаций и отдельных сотрудников со стратегическими целями и плановыми задачами?

Есть ли у организации возможности (инструменты, процессы, навыки и культура) для быстрого реагирования на изменения обстановки на рынке (эффективное и оперативное изменение прогнозов)?

Во многих компаниях процесс планирования представляет ту область, где финансовая система может реально продемонстрировать концепцию партнерства с бизнесом. Но усовершенствование этого процесса потребует также интеграции с другими функциями, использования новейших технологий, решимости изменить существующий порядок вещей и стремления лучше увязать функцию планирования с общим управлением эффективностью бизнеса. Это, конечно, непростая задача, но ее решение может способствовать существенному усилению роли финансовой системы в будущем.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://citcity.ru/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...