Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические задания к главе 7




Задание 7.1

СИТУАЦИЯ «СОСТАВЛЕНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ОБ ИМЕЮЩЕЙСЯ ВАКАНСИИ»

Исходные данные и постановка задачи. Агентству по подбору персонала требуется ассистент специалиста по подбору персонала. Необходимо составить объявление об имеющейся вакансии.

Методические указания. В объявлении необходимо указать вакантную должность, дать краткую характеристику организации, изложить обязанности, требования (обязательные и желательные), условия труда для данной должности. Указать телефон, факс для передачи резюме.

Решение ситуации

Составим текст объявления.


Объявление о текущей вакансии

Должность: Ассистент специалиста по подбору персонала.

Организация: Агентство по подбору персонала «КАДРЫ». Небольшое российское агентство по подбору персонала.

Обязанности:

помощь кандидатам в заполнении анкет;

проведение предварительных собеседований с кандидатами;

тестирование кандидатов (английский язык, машинопись);

печать резюме;

работа с базой данных кандидатов.

Требования:

Обязательные:

знание английского языка на уровне спецшколы «5» или более глубокие знания;

желание сделать карьеру;

компьютер — работа в MS Word;

гибкость и лояльность в отношении желающих найти работу.

Желательные:

опыт работы в другом агентстве по подбору персонала в качестве ассистента; машинопись от 100 уд./мин, русская и латинская;

компьютер — Word, Excel, MS Access, E-mail.

Условия труда:

гибкий график — с 9.00 до 17.30 с понедельника по пятницу, без переработок;

испытательный срок 3 месяца, работа по трудовой книжке;

бесплатные обеды;

офис находится рядом с метро «Добрынинская»;

заработная плата по договоренности. Обращаться по телефону: 378-08-88, факс: 378-08-87.

Задание 7.2

СИТУАЦИЯ «СОСТАВЛЕНИЕ РЕЗЮМЕ»

 

Молодой специалист, окончивший вуз по специальности «Менеджмент», прочитал в газете объявление о наборе в организацию специалистов его профиля. В объявлении излагается просьба составить резюме и представить его работодателю.

Необходимо составить резюме по нижеприведенной схеме.


Ф.И.О. адрес, телефон

Личные сведения Возраст

Семейное положение

Цель Опишите, на какую должность Вы претендуете.

Ваши пожелания по поводу будущей работы

Образование в обратном хронологическом порядке

19 хх—19 хх гг.

(укажите год окончания) название организации

• Факультет, основные дисциплины

• Укажите также любое дополнительное образование

Опыт работы в обратном хронологическом порядке

19хх — 19хх гг.

название организации

• Должность, основные обязанности, укажите иностранные языки, которыми Вы владеете и уровень их знания

Навыки работы на компьютере

Укажите программное обеспечение, которым Вы владеете

Дополнительные сведения

• Наличие водительских прав

• Общественная деятельность

Интересы

Задание 7.3

ТЕСТ «ВАШ СТИЛЬ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ [29]

Группа 1

1. Когда у меня полно неотложной работы, я часто откладываю новые бумаги в сторону.

а) совершенно справедливо

б) пожалуй справедливо

в) не совсем так

г) совершенно не так

2. Когда я не слишком загружен прочими делами, я обрабатываю большую часть бумаг сам.

а) совершенно справедливо

б) пожалуй справедливо

в) не совсем так

г) совершенно не так

3. Я сам разбираю корреспонденцию, потому что больше с ней никто не справится, а вид непрочитанных бумаг меня раздражает.

а) совершенно справедливо

б) пожалуй справедливо

в) не совсем так

г) совершенно не так

Группа 2

1. Мне приходится преодолевать внутреннее сопротивление, когда я поручаю подчиненному подготовить за себя важный документ.

а) совершенно справедливо

б) пожалуй справедливо

в) не совсем так

г) совершенно не так

2. Большую часть документации по менее важным вопросам готовят мои подчиненные.

а) совершенно справедливо

б) пожалуй справедливо

в) не совсем так

г) совершенно не так

3. Я обращаюсь за помощью к другим только тогда, когда возможность служебных неприятностей становится весьма реальной.

а) совершенно справедливо

б) пожалуй справедливо

в) не совсем так

г) совершенно не так

Группа 3

1. Меня раздражает, что приходится тратить время на бумажную рутину, и когда я занят, бумаги отодвигаются в сторону.

а) совершенно справедливо

б) пожалуй справедливо

в) не совсем так

г) совершенно не так

2. Я не считаю себя обязанным отвечать на каждую бумажку, адресованную мне.

а) совершенно справедливо

б) пожалуй справедливо

в) не совсем так

г) совершенно не так

3. Я не считаю, что объем и характер служебной переписки отражает успешность моей работы и мое положение в нашей организации.

а) совершенно справедливо

б) пожалуй справедливо

в) не совсем так

г) совершенно не так

Группа 4

1. Когда я сталкиваюсь с кризисной ситуацией, мне не хватает времени, чтобы зафиксировать ее в документах.

а) совершенно справедливо

б) пожалуй справедливо

в) не совсем так

г) совершенно не так

2. Лишь мысль об увольнении может заставить меня дописать служебный доклад.

а) совершенно справедливо

б) пожалуй справедливо

в) не совсем так

г) совершенно не так

3. Пока у меня есть более важные дела, я откладываю рутинную документацию в сторону.

а) совершенно справедливо

б) пожалуй справедливо

в) не совсем так

г) совершенно не так

КЛЮЧ

За каждый ответ «совершенно справедливо» полагается 3 балла; за «пожалуй, справедливо» — 2; за «не совсем так» — 1; за «совершенно не так» — 0 баллов. Подсчитайте набранные вами баллы.

РЕЗУЛЬТАТ

 

Если вы набрали по первой группе 7 и более баллов, то вы, скорее всего, «суперисполнитель», а потому склонны делать сами большую, чем необходимо, долю бумажной работы, недогружая своих подчиненных. Если вы к тому же набрали немало очков (5 и более) по четвертой группе, то значит вам присущи еще и черты «волокитчика». Это означает, что ваши репутация и карьера под угрозой. Правда, кое-кому из высшего начальства нравится ваша постоянная занятость, но ярлык «истого служаки» отнюдь не гарантирует продвижения по службе и уважения коллег и подчиненных.

Если вы набрали 7 и более баллов по второй группе, то вы, скорее всего, «расшифровщик». Конечно, делегирование обязанностей — одно из важнейших правил современной науки об управлении, и оно может значительно облегчить вам работу, естественно, если делегировать правильно. Между тем, многие руководители, увлекаясь делегированием, забывают о необходимости постоянно учить и контролировать тех, кому они передают те или иные задания. Это нередко ставит под удар их самих — в конечном счете за все несет ответственность руководитель. Конечно, со временем вы овладеете искусством делегирования, но лучше сократить данный процесс, проштудировав литературу по вопросам управления.

Если вы набрали 7 и более баллов по третьей группе, значит, вам присущи черты «антибюрократа» и вы склонны игнорировать важность бумажной работы. Такие привычки могут дорого обойтись, если в вашей организации объем бумажной работы велик и ей придается большое значение. Поэтому вам стоит либо пересмотреть свое отношение к «бумажкам», либо поискать себе место в организации, где бумажной работы меньше.

Наконец, если по четвертой группе вы набрали 3 балла и менее, то вы относитесь к бумажной работе слишком истово, забывая, что есть дела более важные, требующие вашего личного присутствия. Если же вы набрали по этой группе 7 и более баллов, значит в вас, наоборот, слишком много от «волокитчика» и вы обречены постоянно выслушивать упреки начальства за задержку различных документов. Выручить вас могут лишь более дифференцированный подход к входящей документации и более широкое использование делегирования.

Если количество баллов, набранное вами по всем четырем группам вопросов, примерно одинаково колеблется в границах 3—5, то это свидетельствует о разумном отношении к бумажной работе и отсутствии у вас ярко выраженных черт «бумажных неудачников».

Это, конечно, приятно, но все же справляться с тем объемом бумаг, которые к вам поступают каждый день, все равно трудно.


Глава 8 МАНИПУЛЯЦИИ В ОБЩЕНИИ [30]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...