Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные требования к оформлению и изложению

Е.И. Охрименко

 

Маркетинг

Методические указания по выполнению курсовых работ

для студентов очной формы обучения

в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3 поколения

 

Екатеринбург


ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Курсовая работа является самостоятельной работой студента, которая предполагает закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Маркетинг».

В курсовой работе необходимо отразить актуальность выбранной темы и понимание ее сущности, показать умение самостоятельно делать выводы и обосновывать предложения по анализируемым вопросам. В работе должно быть отражено современное понимание основ маркетинговой деятельности: знание основных понятий маркетинга; видов и функций маркетинга; определение конъюнктуры и емкости рынка; принципы организации маркетинга на предприятии; умение анализировать среду маркетинга; определять емкость рынка; осуществлять выбор стратегии ценообразования.

Тематика курсовых работ составлена в соответствии с общими вопросами маркетинговой деятельности и основных концепций маркетинга на современном этапе развития рыночных отношений.

Тематику курсовых работ должен довести до сведения студентов преподаватель, читающий лекции. Курсовая работа сдается в указанные преподавателем сроки, так как данную работу необходимо защитить до начала экзаменационной сессии. Научный руководитель имеет право отказаться от рецензирования работы, если студент вовремя ее не сдал. В этом случае студент не допускается к экзаменам.

Выбор темы. Тема работы выбирается студентом самостоятельно (список тем по курсовым работам прилагается после методических указаний).

Если у студента имеются фактические материалы, позволяющие написать интересную работу по другой теме, не соответствующей указанному списку, тогда тему курсовой работы можно изменить с разрешения преподавателя. Для этого нужно либо написать заявление с просьбой об изменении темы с указанием причины этого изменения, либо договориться с преподавателем на консультации устно. Заявление с резолюцией преподавателя должно быть вложено в высылаемую работу. Без этого документа курсовая работа, написанная на тему, несоответствующую тематике, рассматриваться не будет.

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к оформлению и изложению

 

Курсовая работа должна быть написана на белой бумаге формата А4, подшита в скоросшивателе или специальной папке для дипломов и курсовых работ.

Текст должен присутствовать только на лицевой стороне листа.

Установленные поля: левое - 20 мм, правое - 20 мм, верхнее и нижнее - по 20 мм.

По объему курсовая работа должна быть в пределах 30-35 страниц компьютерного набора 14 шрифта через 1,5 интервала.

Нумерация страниц начинается со второй страницы (при этом титульный лист не считается) и осуществляется внизу страницы в середине.

В тексте курсовой работы должны присутствовать ссылки на используемую литературу.

В работу должен быть вложен листок для рецензии, оформленный в соответствии с требованиями. (Приложение 1)

Курсовая работа должна включать следующие основные элементы в указанном порядке:

· Титульный лист (Приложение 2);

· Содержание (или план работы);

· Введение;

· Основной текст, разбитый на главы и параграфы;

· Заключение;

· Список (использованной) литературы;

· Приложения (если имеются).

Каждый из перечисленных элементов оформляется с новой страницы.

Титульный лист оформляется по установленному стандарту (см. последнюю страницу)

Содержание (или план) включает введение, главы, разбитые на разделы, заключение, список (использованной) литературы, приложения (если имеются).

Согласно стандарту, содержание и структура работы могут выглядеть согласно Приложению 3.

Введение (объем 2-3 страницы). Во введении студент должен показать актуальность данной темы, ее значимость, общий уровень теоретической разработанности, определить цель, задачи, предмет и объект исследования. Можно описать, почему Вами выбрана данная тема, чем обусловлен интерес к ней, какие проблемы Вы собираетесь раскрыть в своей работе, почему решение этих проблем важно в современных условиях России.

Основной текст: главы, разбитые на параграфы. Оптимальной считается курсовая работа, которая включает две-три главы.

· Первая глава - теоретическая. Например, она может быть озаглавлена: «Анализ ценовой политики предприятия и перспективы ее развития в условиях маркетинговой ориентации». В этой главе можно изложить теоретико -методологические подходы к описанию предприятия, сущности ценовой политики; обозначить перспективы деятельности фирм с учетом маркетинговой методики; описать специфику развития предприятий в современных рыночных условиях. Приветствуется, когда студент описывает различные маркетинговые ситуации и обосновывает их влияние на деятельность фирмы. Рекомендуется использовать больше графиков, схем, исторического материала.

· Вторая глава -практическая. Здесь более глубоко раскрывается сам механизм функционирования конкретной фирмы, с учетом ее современного состояния, рассматривается маркетинговая ситуация. Например, можно описать структуру фирмы, ее членов и их функции, основные сделки, маркетинговые ходы и специфические ситуации. Рекомендуется обозначить логический подход к анализу и рассмотрению эффективности ценовой политики фирмы; применять конкретные маркетинговые приемы и методы, процедуры, операции и т.п. для решения ситуации. В этой главе также рекомендуется использовать больше схем, таблиц.

· Третья глава - проблемная. Желательно, чтобы она имела название «Проблемы и перспективы развития...» или «Современное состояние и пути совершенствования...». Здесь следует описать проблемы, современное состояние и противоречия развития выбранного Вами объекта исследования (например, проблемы и противоречия развития маркетинговой среды фирмы), а также тенденции развития, видимые перспективы. Используйте нормативный подход - предлагайте пути разрешения противоречий, способы и методы улучшения положения с обязательным обоснованием предлагаемого направления. Приветствуется, если студент описывает зарубежный опыт, предлагает использование его приемлемых элементов, проводит межстрановые и межвременные сравнения. Используйте больше таблиц аналитического характера.

Названия глав и разделов присутствует и в содержании, и в самой работе.

Особо следует подчеркнуть, что необходимо делать постранично библиографические ссылки на источники использованной литературы с указанием авторов, названия работы (книга, монография, статья из журнала или газеты, информационные сайты) и страницы, с которых взят материал.

Заключение (2-3 страницы)обобщает материал, представленный студентом в курсовой работе. Здесь должны быть суммированы выводы о важности данной проблемы, ее современном состоянии и путях улучшения ситуации. Заключение демонстрирует Вашу способность подвести логичный итог своему исследованию.

Список (используемой) литературы включает перечисление в алфавитном порядке (по начальной букве фамилии автора или первой букве названия) всех первоисточников, использованных при написании работы. Существуют два принципа оформления списка литературы:

авторы книг и журнальных и газетных статей перечисляются единым списком в алфавитном порядке;

сначала перечисляются авторы и названия книг в алфавитном порядке, а затем - авторы и названия статей, с указанием названий и номеров использованных газет и журналов.

 

При оформлении списка литературы нужно руководствоваться утвержденными стандартами:

· для книг, имеющих авторов:

 

Макконнелл, Р.К., Брю, С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. Т.1.- М.: Республика, 2002.

 

· для книг, не имеющих авторов в указателе, - по названию:

Экономика: Учебник для экономических академий, вузов, факультетов / Под ред. А.С.Булатова. - М.: БЕК, 2006.

 

· для журнальных (газетных) статей:

Мау В. Девальвация и мифотворчество // Эксперт, 1998, № 24.

Оптимальное количество первоисточников - 10-15.

Приложения могут содержать объемные таблицы, расчеты, копии документов, договоров, складные схемы. Все эти материалы следует выводить в приложения только в том случае, если их присутствие в середине работы осложняет восприятие основного материал, занимает слишком много места, делает текст “разбросанным”. При этом следует учитывать, что если Вы вывели материал в приложения, в основном тексте обязательно должны быть ссылки на него (в противном случае, приложения не засчитываются).

Графики, таблицы, расчеты, которые студент приводит в своей курсовой работе, обязательно должны иметь описание и ссылки в тексте. Их оформление должно соответствовать стандартам (обязательные элементы: номер, название, источники).

Небрежное оформление работы или ее несоответствие стандартам может иметь следствием снижение оценки, либо (в случае грубых нарушений) возвращение на доработку.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...