Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия реализации программы производственной

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Высшего профессионального образования

«Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

 

Утверждаю

Директор Колледжа

Е.Н. Махиненко

 

……………………..

«__»_____________ 20__г.

Рабочая программа

ПДП.00 «Производственная практи­ка (преддипломная)»

по специальности 080114.51 Экономика и бухгалтерский учет

среднего профессиональ­ного образования

 

 

Рабочая программа производственной практики (преддипломной) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 080114.51 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

ОДОБРЕНА Составлена в соответствии с

предметной Государственными требованиями

цикловой к уровню подготовки выпускника

комиссией по специальности

 

Председатель Заместитель директора

_______________________ _______________________________

«___»_____________20__г. «___»____________________20__г.

 

 

Автор: Марченко О.В.

 

Рецензенты:

_____________________________

_____________________________

 

 

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

 

Содержание

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) 4

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) 7

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ.. 9

ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) 9

 

4. ПРИЛОЖЕНИЕ. 10

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

Рабочая программа производственной практики (преддипломной) разработана в соответствии с:

- ФГОС СПО третьего поколения;

- Рабочим учебным планом образовательного учреждения.

В соответствии с учебным планом и федеральным государственным обра­зовательным стандартом по специальности 080114.51 Экономика и бухгалтерский учет производственная практика (преддипломная) проводится на завершающем этапе подготовки бухгалтера после освоения программы теоретического и прак­тического обучения и сдачи студентами всех видов промежуточной атте­стации, предусмотренных Государственными требованиями.

Для успешного прохождения производственной практики (преддипломной) обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Для успешного прохождения производственной практики (преддипломной) обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

По специальности 080114.51 Экономика и бухгалтерский учет студенты проходят производственную практику (преддипломную), в процессе которой собирают материал к выпускной квалификационной (дипломной) работе в соответствии с заданием руководителя дипломной работы.

Цель производственной практики (преддипломной) – теоретические положения первого раздела выпускной квалификационной (дипломной) работы подтвердить фактическими данными конкретного предприятия.

Задачи практики:

- характеристика деятельности объекта практики;

- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия (организации), являющейся местом прохождения практики;

- выявление проблемных направлений в деятельности базы прак­тики;

- изучение существующих технологий сбора и обработки количественной информации;

- самостоятельный подбор необходимых материалов для выполнения дипломной работы.

Основой является задание руководителя выпускной квалификационной (дипломной) работы. Руководителем производственной (преддипломной) практики от образовательного учреждения является руководитель выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Местом прохождения производственной (преддипломной) практики могут быть организации и предприятия различных отраслей и сфер экономики, которые обеспечивают студентам возможность ознакомления с основными направлениями своей деятельности, а так же доступа к информации, необходимой для написания дипломной работы.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространя­ются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действую­щие на предприятии, в организации.

Продолжительность производственной (преддипломной) практики – 4 недели.

Итоговая форма контроля по производственной (преддипломной) практике - зачет.

Студен­ты, не выполнившие программу производственной (преддипломной) практики, не допускаются к государственной итоговой аттестации; им выдается акаде­мическая справка установленного образца.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

Содержание производственной (преддипломной) практики определяется индивидуаль­но разработанным планом по выбранной для дипломной работы теме, однако есть и общие требования, в соответствии с которыми в процес­се практики студент должен:

— ознакомиться с направлениями деятельности базы практики, ее организационной структурой и основными функциями ее подразделе­ний;

— изучить отчетность по направлению деятельно­сти базы практики, связанному с темой дипломной работы, необходи­мые инструкции и другие методические разработки, аналитические за­писки;

— уяснить сущность, методологию и методику исчисления основ­ных показателей, характеризующих выбранное для исследования на­правление, овладеть методами анализа исследуемой информации.

В результате прохождения производственной (преддипломной) практики в зависимости от темы выпускной квалификационной (дипломной) работы студент должен уметь:

- документировать хозяйственные операции и вести бухгалтерского учета имущества организации;

- вести бухгалтерский учет источников формирования имущества, выполнять работы по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

- проводить расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами;

- составлять налоговые декларации, формы бухгалтерской отчетности;

- анализировать формы бухгалтерской отчетности.

Форма отчетности по производственной (преддипломной) практике - отчет, который в зависимости от темы выпускной квалификационной (дипломной) работы может состоять из:

- первичных документов, учетных регистров, форм годовой отчетности;

- налоговых деклараций по видам налогов;

- таблиц расчета коэффициентов и диаграмм для анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Структура отчета по производственной (преддипломной) практике:

1. титульный лист

2. копия задания руководителя дипломной работы

3. содержание

4. введение (цель практики, краткая характеристика предприятия – базы практики)

5. текстовая часть, соответствующая практическому разделу дипломной работы согласно заданию руководителя дипломной работы

6. заключение

7. приложение (формы отчетности и налоговые декларации предприятия – базы практики, таблицы и диаграммы по данным анализа финансового состояния предприятия – базы практики).

8. Отзыв с предприятия – базы практики

Отчет сшивается в папку-скоросшиватель с титульным листом. Отчет печатается шрифтом Times New Roman 14пт с полуторным интервалом на листах формата А4 (поля: слева – 3 см, справа – 1 см, остальные – по 2 см). Страницы отчета должны быть пронумерованы (за исключением титульного листа и содержания), нумерация – вверху страницы по центру.

В отчете должна быть отражена конкретная работа студента на пред­приятии, в организации, где проходила практика. Должны быть сделаны в тексте отчета ссылки на приложения.

Приложение к отчету состоит из форм годовой отчетности, налоговых деклараций и расчетов по данным анализа финансового состояния предприятия и т.п. Все приложения должны быть пронумерованы (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.)

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

 

3.1. Информационное обеспечение:

Нормативно-правовые акты:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. №51- ФЗ (с послед.изм. и доп.: Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 217- ФЗ) // СЗРФ.- 1994.-№ 32.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. (Часть вторая) от 26 января 1996 г. №14- ФЗ (с послед.изм. и доп.: Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 219- ФЗ) // СЗРФ.- 1996.-№ 5.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ (с послед. изм. и доп.: федеральные законы от 22 августа 2004г.№ 122-ФЗ; от 29 декабря 2004 г. № 201-ФЗ) // СЗРФ.- 2002.-№1.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.

5. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетнос­ти в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ № 34н от 29 июля 1998 г.(с изм и доп)

6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Утвержден приказом Минфина РФ № 94н от 31 октября 2000 г. (с изм и доп)

7. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансо­во-хозяйственной деятельности организаций. Утверждена приказом Минфина РФ № 94н от 31 октября 2000 г (с изм и доп).

8. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 1-23)

9. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации От 3 октября 2002 г. N 2-П (в ред. Указаний Банка России от 03.03.2003 N 1256-У, от 11.06.2004 N 1442-У, от 02.05.2007 N 1823-У, от 22.01.2008 N 1964-У, от 13.05.2011 N 2634-У, от 12.12.2011 N 2749-У)

10. Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации от 12 октября 2011 г. N 373-П

 

Интернет- ресурсы:

1. www.consultant.ru – СПС «КонсультантПлюс»

2. http://www.referent.ru/ - СПС «Референт»

3. http://www.minfin.ru/ru/ - официальный сайт Министерства финансов РФ

4. http://www.nalog.ru/ - официальный сайт Федеральной налоговой службы

 

3.2. Материально-техническое обеспечение:

- бланки первичных учетных документов и учетных регистров, налоговых деклараций и форм отчетности;

- компьютеры;

- специализированное программное обеспечение по ведению бухгалтерского учета организации (1С:Бухгалтерия и т.д.).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Титульный лист отчета

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

высшего профессионального образования

«Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)

в ______________________________________________________________

(название организации, предприятия)

 

 

Тема «_________________________________________________________»

(соответствует теме выпускной квалификационной работы)

 

Исполнитель:

Студент гр. ____________

______ ____________

(фамилия, и.о.)

 

Руководитель:

Преподаватель

______________________

(фамилия, и.о.)

 

 

 

Задание на практику

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

высшего профессионального образования

«Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Рассмотрено на заседании ПЦК УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по учебно-методической

Протокол № …………………… работе

 

от «….»………………….20…г. …………………………

……………………… «….»………………….20…г

 

ЗАДАНИЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...