Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образец искового заявления о взыскании неустойки




Наименование организации

Адрес организации

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ Истец______________________

00.00.0. (полное наименование заявителя,

О взыскании неустойки адрес, расчетный счет, банк)

за недопоставку

(просрочку поставки) продукции

Цена иска _____ руб.

 

 

Согласно договору (контракту), заключенному между нашими предприятиями (заказу, принятому к исполнению) от 00.00.00. №______ ответчик принял обязательство

поставить в ________на сумму _________руб.

(период поставки)

(либо фактически продукция поставлена_______________________________

то есть с просрочкой), (дата отгрузки)

что подтверждается_________________________________________________

(указать транспортный документ, дату и № счета)

Недопоставка составила___________________ по цене___________________

(количество)

на сумму________________руб.______________________________________

В связи с этим была заявлена претензия ответчику от «__»______2000

№ _______________которая им отклонена по мотиву____________________

__________________________________________________________________

(указать причины отказа в удовлетворении, либо претензия оставлена без ответа и удовлетворения)

Отказ ответчика в удовлетворении претензии считаем необоснованным по следующим причинам: ___________________________________________________

(указываются обстоятельства, подтверждающие исковые требования)

На основании изложенного просим Арбитражный суд взыскать с ответчика неустойку в размере ______:, что составляет _________руб. от суммы недопоставленной (не поставленной в срок) продукции (с учетом восполнения недопоставки неустойка уменьшается на 50% и составляет руб.) и расходы на госпошлине ________.

 

Приложение: 1. Копия претензии от «___ 2000 г. №______________________

2. Почтовая квитанция, выписка из реестра почтовых отправлений и т. п. об отсылке претензии ответчику.

3. Ответ на претензию, если он получен.

4. Почтовая квитанция, выписка из реестра почтовых отправлений и т. п. о направлении копии искового заявления ответчику.

5. Платежное поручение о перечислении государственной пошлины.

6. Документы, ранее приложенные к претензии и подтверждающие исковые требования.

7. Договор (контракт).

 

Руководитель организации

подпись

Ф.И.О.


Жалоба на неправомерные действия

 

ЖАЛОБА В_________________суд

00.00.00. ЗАЯВИТЕЛЬ: Ф.И.О.,

Город Москва проживающий по адресу

На неправомерные действия, ______________________

нарушающие права и свободы ЛИЦО, чьи действия обжалуются:

гражданина Гос.унитарное предприятие

«ГАР-СЕРВИЗ»

_____________________

(адрес, тел.)

 

 

Я,_______________________________________________________ (Ф.И.О.),

00.00.00. оставил принадлежащий мне автомобиль марки «ВАЗ — 2107» №___ на ул. Полянка у д. № 12. Выйдя из магазина «Молодая гвардия», я не обнаружил машины. Впоследствии мне удалось выяснить, что машина отбуксирована НУП «ГАР-СЕРВИС» №___ на платную стоянку на ул. Зацепа, дом 2.

Автомобиль мне отказались отдать и потребовали рублей. При этом сотрудники стоянки сослались на

постановление Правительства Москвы от 13.06.95 498. Я был вынужден заплатить требуемую сумму.

Действия сотрудников ГУП «ГАР-СЕРВИЗ» считаю незаконными по следующим причинам:

1. Услуг по блокировке колес и эвакуации моей машины, хранению и т. п. я не заказывал. Закон РФ «О правах потребителей» запрещает навязывание платных услуг. Договор на обслуживание с ГУП «ГАР-СЕРВИЗ» я не заключал.

2. Даже в случае доказанности вины гражданина в совершении административного правонарушения за нарушение правил стоянки и остановки транспортных средств на основании ст. 115 КоАП РСФСР ему может быть сделано предупреждение, либо на него наложен штраф в размере до 0,2 минимального размера оплаты труда Ст. 24 КоАП РСФСР содержит исключительный перечень административных взысканий, который может быть дополнен только Федеральным законом. Применение блокировки и эвакуации транспортных средств с взиманием за это оплаты в указанный перечень не входит.

3. Постановление Правительства Москвы нарушает Конституцию РФ. Как указал в своем постановлении от 04.04.96 Конституционный суд РФ, любое ограничение прав граждан на основании ст. 55 Конституции РФ возможно только на основании Федерального закона, но не на основании подзаконного акта местных властей.

Учитывая вышеизложенное, прошу суд:

1. Признать незаконными и необоснованными действия ГУП «ГАР-СЕРВИС» по эвакуации и удержанию моей машины.

2. Признать незаконным изъятие у меня суммы в ______ рублей.

3. Обязать ГУП «ГАР-СЕРВИС» возвратить мне незаконно изъятую сумму в количестве ________рублей.

4. Взыскать с ГУП «ГАР-СЕРВИС» _______рублей

в качестве компенсации за причиненный мне моральный вред на основании ст. 152 ГК РФ, поскольку я перенес сильный стресс и глубокие нравственные страдания, которые отразились на моем здоровье.

Итого прошу взыскать с ГУП «ГАР-СЕРВИС»___рублей (включая стоимость поездок на такси, помощь врача, лекарства, упущенную коммерческую выгоду и т. п.)

 

Приложение: 1. Копия настоящей жалобы

2. Квитанция об уплате госпошлины.

3. Ксерокопия квитанции об уплате ГУП «ГАР-Сервис»________рублей.

4. Квитанция от такси, платного врача, юридической консультации.

 

Подпись Ф.И.О.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аверченко Л. К. Управление общением: Теория и материалы и практикумы для специального работника: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.

2. Андерсен Р., Шихирев П.Н. «Акулы» и «дельфины»: Психология и этика российско-американского делового партнерства. — М.: Дело, 1994.

3. Андреев В. И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. — М.: Народное образование, 1995.

4. Андреев В.И. Деловая игра. — Казань. Изд-во Казанского университета, 1993.

5. Баева О.Л. Ораторское искусство и деловое общение. — Минск, 2000.

6. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению. — М.: Владос, 1998.

7. Блинов А. О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учеб. пособие для экономических колледжей и вузов. — М.: ГЕЛАН, 2001.

8. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедер Л. Мозг, разум и поведение. — М.: Мир, 1988.

9. Бороздина Г.В. Психология делового общения. — М.: ИНФРА-М, 1998.

10. Браим И.Н. Культура делового общения. — Минск: ИП «Экоперспектива», 1998.

11. Браим И.Н. Этика делового общения. — Минск: ИП «Экоперспектива», 1996.

12. Бройнинг Г. Руководство по ведению переговоров. — М., ИНФРА-М, 1996.

13. Бульгина А. Этика делового общения. — Новосибирск, 1995.

14. Введенская М.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. — Ростов н/Д.: Феникс, 1996.

15. Венедиктова В. И. О деловой этике и этикете. — М.: Институт новой экономики, 1994.

16. Визуальная психодиагностика и ее методы: познание людей по их внешнему облику. — Киев, 1990.

17. Вогель Д.Д. Этика бизнеса: Прошлое и настоящее // Уроки организации бизнеса. — СПб., 1994.

18. Волгин Б.Н., Полянская Е.Б. Деловой телефон. — М., 1987.

19. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2000.

20. Все об этикете / Редакторы-составители И.М. Крохина, А.П.Крупенин. Ростов н/Д., 1995.

21. Данкел Ж. Деловой этикет — Ростов н/Д.: Феникс, 1997.

22. Доценко Е.Л. Психология манипуляции — М.: ЧеРо, 1996.

23. Дятлов В.А., Пихало В. Т. Этика и этикет деловых отношений: Учеб. пособие. — М.: ГАНГ; Издательский центр «Академия», 1997.

24. Егоршин А.П. Управление персоналом. — 2-е изд. — Н. Новгород: НИМБ, 1999.

25. Егидес А.П. Лабиринты общения. — М.: Филин, 1999.

26. Журавлев И.А. Этика общения. — М., 1999.

27. Зарубина Н.Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. — М.: Магистр, 1998.

28. Ивин Е.Н. Основы теории аргументации. — М.: Владос, 1997.

29. Искусство разговаривать и получать информацию. Хрестоматия. — М.:

Высшая школа, 1993.

30. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. — М.: ИНФРА-М, 2002.

31. Книга работника кадровой службы: Учебно-справочное пособие / Под общ. ред. Е.В. Охотского, В.М. Анисимова. — М.: Экономика, 1998.

32. Коробцева Н.А., Петрова Е.А. Истоки имиджа, или одежда женщины в азбуке общения. — М.: Гном и Д, 2000.

33. Коптий Г.А., Галюмисаров В.Р. Образцы деловой переписки на английском и русском языках. Практич. пособие. — М.: ИНФРА-М, 1995.

34. Кочеткова А. И. Психологические основы современного управления персоналом. — М.: Зеркало, 1999.

35. Крижанская Ю. С., Третьяков В. П. Грамматика общения.—Л.: ЛГУ, 1990.

36. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие для бизнесменов. —М.: Ось-89, 1996.

37. Лабунская В.А. Невербальное поведение. — Ростов н/Д., 1986.

38. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. — М.: Экономика, 1993.

39. Литвинцева Н.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала.—М., 1997.

40. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. — М.: Дело, 1999.

41. Марков Г.Н. Справочник по конфликтологии, общению и менеджменту. — СПб.: АЛЬФА, 2000.

42. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 1996.

43. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 2000.

44. Михапская А.К. Основы риторики. — М., 1996.

45. Панасюк П. Как победить в споре, или искусство убеждать. — М.: Олимп, 1998.

46. Паневчик В.В. Деловое письмо. — Минск: Амалфея, 2000.

47. Панкратов В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2000.

48. Панкратов В.Н. Искусство управлять людьми. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 1999.

49. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса— М.: Дело, 2000.

50. Пиз А. Язык телодвижений. — Н. Новгород: Ай-Кью, 1994.

51. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. — Воронеж,1991.

52. Российская деловая культура: история, традиции, практика. — М., 1998.

53. Саббат Э.М. Бизнес-этикет. — М.: Фаин-пресс, 1999.

54. Сайлз Д. Наука обольщения. — СПб.: Питер, 2000.

55. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса.

— М.: Инф.-внедр. центр «Маркетинг», 1999.

56. Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол — М., Ось-89 2000.

57. Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособие для вузов / Под общей ред. проф. В.Н. Лавриненко. — М.: Культура и спорт ЮНИТИ, 1995.

58. Спивак В.А. Корпоративная культура. — СПб.: Питер, 2001.

59. Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом. — 3-е изд., перераб. и доп.— М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 1997.

60. Cmeнюков M.B. Справочник по делопроизводству. — М.: Приор, 1997.

61. Cmeшов А.В. Как победить в споре. — Л., 1991.

62. Теория морали и этика бизнеса / Под ред. В.А. Гвозданного. — М., 1995.

63. Tennep P. Как овладеть искусством письма: 250 записок в помощь менеджеру. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994.

64. Управление организацией: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Г. Поршнева, А.Я. Кибанова, В.Н. Гунина. — М.: ИНФРА-М, 2001.

65. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова.

— 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2002.

66. Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Кибанова.—М.: ИНФРА-М, 1998.

67. Уткни Э.А. Этика бизнеса. — М., 1998.

68. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. — М.: Филинъ, 1996.

69. Фишер Р., Юри У. Путь к соглашению, или Переговоры без поражений. — М.: Наука, 1992.

70. Фомин Ю.А. Психология делового общения. — Минск: Амалфея, 2000.

71. Хлопова Т.Н., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей.—М.: ИНФРА-М, 1995.

72. Человеческий фактор. В 6-ти тт. / Под ред. А.И. Назарова. — М.: «Мир», 1991.

73. Честара Д. Деловой этикет. — М., 1997.

74. Шейнов В.П. Как сделать совещание более эффективным, но менее продолжительным. Как подготовить хорошее выступление. — Минск, 1990.

75. Шейное В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: Искусство менеджера. — 2-е изд., доп. — Минск.: Амалфея, 1997.

76. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера: Управленческая гуманитарология. — М.: Финансы и статистика, 1992.

77. Шипунов В.Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. — М.: Высшая школа, 1996.

78. Шихирев П. Н. Введение в российскую деловую культуру. — М.,: ОАО «Типография «Новости», 2000.

79. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. — М.: Издательская группа НОРМА—ИНФРА-М, 1998.

80. Щербатых Ю.В. Искусство избегать обмана. — М.: Эксмо-пресс, 1999.

81. Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. — М.: Джон Уайли энд Санз, 1994.

82. Nаsh L. Good Intention Aside: A Manager's Guide to Resolving Ethical Problems. Harward Business School Press, 1990.

83. Hosmer L.T. Frust: the connecting link between organizational theory and philosophical ethics. In: Academy of Management Review. 1995. Vol. 20. PP. 379_403.


СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТИКИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 5

Глава 1 ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ ЭТИКИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ........ 5

1.1. Сущность этики деловых отношений....................................................... 5

1.2 Основные принципы этики деловых отношений........................................ 8

1.3. Закономерности межличностных отношений........................................ 14

1.4. Этические проблемы деловых отношений............................................... 18

Контрольные вопросы к главе 1................................................................... 25

Практические задания к главе 1................................................................... 26

Глава 2 ЭТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ..................................... 35

2.1. Этика и социальная ответственность организаций............................. 35

2.2 Этические нормы в деятельности организаций...................................... 40

2.3. Повышение этического уровня организации............................................ 44

Контрольные вопросы к главе 2................................................................... 46

Практическое задание к главе 2.................................................................... 47

Глава 3 ЭТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ................................... 50

3.1. Этические нормы организации и этика руководителя.......................... 50

3.2. Управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе 53

3.3. Нормы этичного поведения руководителя.............................................. 58

3.4. Этика взаимоотношений с «трудным» руководителем........................ 62

3.5. Этика решения спорных вопросов, конфликтных ситуаций.................. 65

Контрольные вопросы к главе 3................................................................... 71

Практические задания к главе 3................................................................... 72

РАЗДЕЛ II. ОБЩЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭТИКИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ................................................................................................................................ 88

Глава 4 ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ИМ................................... 88

4.1. Общение как социально-психологическая категория.............................. 88

4.2 Коммуникативная культура в деловом общении...................................... 92

4.3 Виды делового общения............................................................................. 95

Контрольные вопросы к главе 4................................................................. 105

Практические задания к главе 4................................................................. 105

Глава 5 ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ................................................................ 114

5.1. Основы деловой риторики.................................................................... 114

5.2. Культура речи в деловом общении......................................................... 117

5.3. Этика использования средств выразительности деловой речи........... 119

5.4. Культура дискуссии................................................................................ 123

5.5 Особенности речевого поведения............................................................ 127

Контрольные вопросы к главе 5................................................................. 130

Практические задания к главе 5................................................................. 131

Глава 6 НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ........................................................... 134

6.1. Основы невербального общения............................................................ 134

6.2. Кинесические особенности невербального общения.............................. 138

6.3. Визуальный контакт.............................................................................. 143

6.4. Проксемические особенности невербального общения......................... 148

Контрольные вопросы к главе 6................................................................. 152

Практическое задание к главе 6.................................................................. 153

Глава 7 ДИСТАНЦИОННОЕ ОБЩЕНИЕ...................................................... 156

7.1. Этические нормы телефонного разговора............................................ 156

7.2. Культура делового письма..................................................................... 159

Контрольные вопросы к главе 7................................................................. 163

Практические задания к главе 7................................................................. 163

Глава 8 МАНИПУЛЯЦИИ В ОБЩЕНИИ...................................................... 169

8.1. Характеристика манипуляций в общении............................................. 169

8.2. Правила нейтрализации манипуляций................................................... 173

8.3 Приемы, стимулирующие общение и создание доверительных отношений 178

Контрольные вопросы к главе 8................................................................. 181

Практические задания к главе 8................................................................. 181

РАЗДЕЛ III. ПРАВИЛА И ЭТИКЕТ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.............. 185

Глава 9 ПРАВИЛА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ............................................ 185

9.1. Правила подготовки публичного выступления...................................... 185

9.2. Правила подготовки и проведения деловой беседы.............................. 188

9.3. Правила проведения собеседования....................................................... 193

9.4. Правила подготовки и проведения служебных совещаний................... 196

9.5. Правила проведения переговоров с деловыми партнерами.................. 199

9.6. Правила конструктивной критики....................................................... 208

Контрольные вопросы к главе 9................................................................. 212

Практические задания к главе 9................................................................. 213

Глава 10 ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА................................................. 218

10.1 Этикет и имидж делового человека..................................................... 218

10.3. Этикет приветствий и представлений.............................................. 225

10.4. Внешний облик делового человека........................................................ 228

10.5. Особенности внешнего облика деловой женщины.............................. 232

Контрольные вопросы к главе 10............................................................... 236

Практическое задание к главе 10................................................................ 236

Глава 11 ЭТИКЕТ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.............................................. 238

11.1. Поведение в общественных местах...................................................... 238

11.2. Этикет деловых приемов..................................................................... 243

11.3. Особенности делового общения с иностранными партнерами......... 252

11.4. Искусство комплимента....................................................................... 257

11.5. Правила вручения подарков.................................................................. 261

Контрольные вопросы к главе 11............................................................... 263

Практическое задание к главе 11................................................................ 264

Приложения................................................................................................... 267

Приложение 1.............................................................................................. 267

Приложение 2.............................................................................................. 279

Приложение 3.............................................................................................. 285

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................ 291

 


[1] Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. М., 2000. С. 51.

 

[2] Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. С. 50.

 

[3] Шихирев П. Н. Введение в российскую деловую культуру. С. 189.

 

[4] Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. М., 2000. С. 182 — 195.

 

[5] Петрунин Ю.Ю., Борисов В. Г. Этика бизнеса. С. 120 — 137.

 

[6] * Крегер О, Тьюсон Дж. М. Типы людей и бизнес: Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе. М., 1995; Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.,2001. С. 204—205.

 

[7] Психологические аспекты подбора и проверки персонала / Сост. Н.А. -Литвинцева. М., 1997. С. 238 — 248; Психологические тесты для деловых людей. М., 1996. С. 200 — 207,

 

[8] Российская газета. 1995. 4 окт.

 

[9] Пример этического кодекса организации приведен в Приложении 1.

 

[10] Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинга в управлении персоналом:

Учебник для студентов вузов. М., 2001. С. 124 — 126.

 

[11] сс — совершенно согласен; с — согласен; нс — нс согласен; cнс — совершенно не согласен.

 

[12] Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л. С. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: Учеб. пособие. М.. 1999. С. 345—349.

 

 

[13] Умнов В.И. Я и работа: Тесты. М., 2001. С. 40 — 48.

 

[14] * Умнов В.И. Я и работа: Тесты. С. 18 — 23.

 

[15] Психологические аспекты подбора и проверки персонала / Сост. Н.А. Литвинцева. С. 395 — 397.

 

[16] Психологические аспекты подбора и проверки персонала / Сост. Н.А. Литвинцева. С. 397—398.

 

[17] Пугачев В.П. Тест, деловые игры, тренинги в управлении персоналом:

Учебник для студентов вузов. С. 248 — 252.

 

[18] Психологические тесты для деловых людей. С. 114 — 115.

 

[19] Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинга в управлении персоналом:

Учебник для студентов вузов. С. 239 — 242.

 

[20] Панкратов В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация. М., 2000. С. 135—138.

 

[21] Секреты умелого руководителя / Сост. И.В.Липсиц. М., 1991.С. 79—81. 139

 

[22] Психологические аспекты подбора и проверки персонала / Сост. Н.А. Литвинцева. С. 295 — 296.

 

[23] Психологические аспекты подбора и проверки персонала / Сост. Н.А. Лит-винцева.С.291—294.

 

[24] Наиболее ранней серьезной работой, посвященной проблеме исследования невербальных средств общения, является труд Ч. Дарвина «Выражение эмоций у людей и животных», опубликованный в 1878 г. Это издание определило современные исследования языка телодвижений, а многие идеи Дарвина и его наблюдения признаны сегодня учеными всего мира. В конце 70-х гг. прошлого столетия серьезным исследованием этой проблемы занялся А. Пиз, автор книги «Язык телодвижений» (Н.Новгород, 1994) и методики обучения основам коммуникации в учебном центре Pease Training Corporation, Австралия.

 

[25] Либунская В.А. Невербальное поведение. Ростов н/Д., 1986.

 

[26] Блум Ф., Лейзерсоп А., ХофстедерЛ. Мозг, разум и поведение. М., 1988. Гл. VI.

 

[27] Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород, 1999. С. 527.

 

[28] Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. М., 1998. С. 466—467.

 

[29] Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. С. 454—455.

 

[30] В данной главе использованы следующие публикации: Панкратов В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация. М., 2000; Доценко Е. А. Психология манипуляции: феномен, механизм и защита. М., 1999; Кузнецов М.Н.: Как позволить другим делать по-вашему. М., 1999.

 

[31] Мастенбрук В. Переговоры. Калуга: 1993, с.32.

 

[32] * Мастенбрук В. Переговоры. Калуга: 1993,с.34.

 

[33] Фомин Ю.А. Психология делового общения. 2-е изд., перераб. и доп. Минск, 2000. С. 57 — 60.

 

[34] Психологические аспекты подбора и проверки персонала / Сост. Н.А. Литвинцева. С. 305 — 306.

 

[35] Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или Переговоры без поражения. М., 1992.

 

[36] Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: Искусство менеджера. 2-е изд., доп. Минск, 1997. С. 26—28.

 

[37] Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. С. 342—343.

 

[38] Власова Н.И. И проснешься боссом... М., 1994. С. 184— 185.

 

[39] Умнов В.И. Я и работа: Тесты. С. 40 — 48.

 

[40] Например, в США функционируют около 400 консультационных фирм по имиджу, в Японии на обучение этикету тратится ежегодно около 700 млн долл. Имиджмейкеры учат хорошим манерам, умению одеваться, проведению деловых бесед и переговоров, психологии деловых отношений.

 

[41] * Ягер Джен. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М., 1994. С. 38—39.

 

[42] Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2000. С. 32—34.

 

[43] Так, для молодых людей небезразлично, насколько они раскрепощены, имеют ли собственное мнение, в престижном ли учебном заведении учатся, независимы ли от родителей, насколько сексуально привлекательны, имеют ли жизненный опыт; для взрослых людей значимы социальный статус, успешность деятельности, наличие результатов профессионального труда, здоровье, имидж и многое другое, что может и должно стать предметом искреннего восхищения; в пожилом возрасте ценностные ориентации во многом объективно меняются, например, для бабушки или дедушки бывают очень важны: успех их детей, признание окружающими накопленного опыта, желание передать этот опыт своим последователям и др. Для мужчины особо значимы его умственные способности, финансовое положение, успешность карьеры, социальный статус, целеустремленность, решительность и ряд других качеств, которые в идеале должны составлять имидж преуспевающего мужчины. Для женщины значимы внешний вид, красота лица и фигуры, женственность, образование, финансовое положение (собственное или мужа), карьера (для бизнес-леди), внутреннее обаяние и еще очень многое, на что следует умело обращать внимание, когда объектом комплиментов является женщина.

 

 

[44] Панкратов В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация. М., 2000. С. 89—90.

 

[45] Умнов В.И. Я и работа: Тесты. С, 11—18.

 

[46] Источник: Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. С. 109 — 119.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...