Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 1. Понятие психологическая готовность к школе

Общие сведения

1. Кафедра Психологии
2. Направление подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование
3. Дисциплина (модуль) Б4. В.4 Психологическая готовность ребенка к школе (с практикумом)
4. Тип заданий тест
5. Количество этапов формирования компетенций (разделов, тем и т.д.) 3

 

Перечень компетенций

ОПК-3 - готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов
ПКПП-2 - готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
ПКПП-3 - способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики
ПКСПП-2 - готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи

Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: интерпретацию понятия психологической готовности ребенка к обучению в школе, ее структурные компоненты; основные стандартные методы и методики, применяемые в процессе диагностики структурных компонентов психологической готовности дошкольников к обучению в школе; особенности консультативной и развивающей работы, направленной на формирование у детей психологической готовности к школе.
Умения: оперировать основными категориями психологической готовности к обучению в школе; формулировать запрос и диагностические гипотезы; адекватно подбирать научно обоснованный и стандартизированный диагностический инструментарий с целью проверки диагностических гипотез; последовательно и грамотно проводить диагностическое обследование дошкольников; осуществлять обработку и интерпретацию полученных в ходе обследования данных; разрабатывать психолого-педагогические рекомендации по формированию психологической готовности ребенка к школе.
Навыки: категориальным аппаратом дисциплины; методами и методиками психологической диагностики ребенка дошкольного возраста к обучению в школе; способностью самостоятельно работать с научной информацией.
Опыт деятельности: Компетенции, полученные в процессе изучения дисциплины востребованы в процессе прохождения бакалаврами учебных и педагогических практик, написания курсовых работ, будущей профессиональной деятельности

Этапы формирования компетенций

Раздел 1. Понятие психологическая готовность к школе
Раздел 2. Психология адаптации и дезадаптации ребенка к обучению в школе
Раздел 3. Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе

 

Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%

Типовое контрольное задание

Вариант 1

Раздел 1. Понятие психологическая готовность к школе

1.Психологическая готовность к школе – это:

А) совокупность знаний, умений и навыков ребенка;

Б) стремление ребенка к новому социальному положению;

В) сложное образование, включающее высокий уровень развития интеллектуальной и мотивационной сферы, сферы произвольности и коммуникации;

Г) определенный уровень развития интеллектуальной сферы.

2.Внутренняя позиция школьника представляет собой:

А) субъективное отражение объективной системы отношений ребенка с миром взрослых;

Б) объективное отражение субъективной системы отношений ребенка с миром взрослых;

В) объективное отражение объективной системы отношений ребенка с миром взрослых;

Г) субъективное отражение субъективной системы отношений ребенка с миром взрослых.

3.К компонентам психологической готовности ребенка к обучению в школе не относится:

А) интеллектуальная готовность;

Б) личностная готовность;

В) социально-психологическая готовность;

Г) поведенческая готовность.

4.Интеллектуальная готовность ребенка к школе – это:

А) определенный уровень развития мыслительных процессов, речи, познавательная активность;

Б) способность обобщать и сравнивать предметы, высокий уровень развития речи, познавательные интересы;

В) способность устанавливать причинно-следственные связи, определенный уровень речевого развития, познавательные интересы и активность;

Г) определенный уровень развития мыслительных процессов.

5.Личностная готовность ребенка к школе – это:

А) произвольность поведения, соподчинение мотивов, волевые качества;

Б) сформированность предпосылок учебной деятельности;

В) умение понимать условную ситуацию, учиться у взрослого, регулировать свою деятельность;

Г) умение общаться со сверстниками.

6.Социально-психологическая готовность ребенка к школе – это:

А) умение общаться со взрослыми и сверстниками;

Б) соподчинение мотивов;

В) произвольность поведения;

Г) развитые волевые качества.

7.Понятие внутренняя позиция школьника в психологию было введено:

А) Л.С. Выготским;

Б) Д.Б. Элькониным;

В) В.В. Давыдовым;

Г) Л.И. Божович.

8.Центральным компонентом психологической готовности ребенка к обучению в школе является:

А) социально-психологическая готовность;

Б) личностная готовность;

В) интеллектуальная готовность;

Г) произвольность поведения.

9.Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия – это:

А) социально-психологическая готовность;

Б) личностная готовность;

В) интеллектуальная готовность;

Г) волевая готовность.

10.Уровень развития познавательных процессов и сформированность познавательного отношения к окружающему – это:

А) социально-психологическая готовность;

Б) личностная готовность;

В) интеллектуальная готовность;

Г) функциональная готовность.

11.Указала на роль общения в психологической готовности ребенка к школе:

А) Н.И. Гуткина;

Б) Е.Е. Кравцова;

В) Н.Г. Салмина;

Г) Л.И. Божович.

12.Согласно З.В. Мануйлентко дети только с … лет могут довольно длительно сохранять требуемую позу и не отвлекаться:

А) 6-7;

Б) 8-9;

В) 5-6;

Г) 9-10.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...