Раздел 1. Понятие психологическая готовность к школе
Общие сведения
Перечень компетенций
Критерии и показатели оценивания компетенций
Этапы формирования компетенций
Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)
Типовое контрольное задание Вариант 1 Раздел 1. Понятие психологическая готовность к школе 1.Психологическая готовность к школе – это: А) совокупность знаний, умений и навыков ребенка; Б) стремление ребенка к новому социальному положению; В) сложное образование, включающее высокий уровень развития интеллектуальной и мотивационной сферы, сферы произвольности и коммуникации; Г) определенный уровень развития интеллектуальной сферы. 2.Внутренняя позиция школьника представляет собой: А) субъективное отражение объективной системы отношений ребенка с миром взрослых; Б) объективное отражение субъективной системы отношений ребенка с миром взрослых; В) объективное отражение объективной системы отношений ребенка с миром взрослых; Г) субъективное отражение субъективной системы отношений ребенка с миром взрослых.
3.К компонентам психологической готовности ребенка к обучению в школе не относится: А) интеллектуальная готовность; Б) личностная готовность; В) социально-психологическая готовность; Г) поведенческая готовность. 4.Интеллектуальная готовность ребенка к школе – это: А) определенный уровень развития мыслительных процессов, речи, познавательная активность; Б) способность обобщать и сравнивать предметы, высокий уровень развития речи, познавательные интересы; В) способность устанавливать причинно-следственные связи, определенный уровень речевого развития, познавательные интересы и активность; Г) определенный уровень развития мыслительных процессов. 5.Личностная готовность ребенка к школе – это: А) произвольность поведения, соподчинение мотивов, волевые качества; Б) сформированность предпосылок учебной деятельности; В) умение понимать условную ситуацию, учиться у взрослого, регулировать свою деятельность; Г) умение общаться со сверстниками. 6.Социально-психологическая готовность ребенка к школе – это: А) умение общаться со взрослыми и сверстниками; Б) соподчинение мотивов; В) произвольность поведения; Г) развитые волевые качества. 7.Понятие внутренняя позиция школьника в психологию было введено: А) Л.С. Выготским; Б) Д.Б. Элькониным; В) В.В. Давыдовым; Г) Л.И. Божович. 8.Центральным компонентом психологической готовности ребенка к обучению в школе является: А) социально-психологическая готовность; Б) личностная готовность; В) интеллектуальная готовность; Г) произвольность поведения. 9.Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия – это: А) социально-психологическая готовность; Б) личностная готовность; В) интеллектуальная готовность; Г) волевая готовность. 10.Уровень развития познавательных процессов и сформированность познавательного отношения к окружающему – это: А) социально-психологическая готовность; Б) личностная готовность; В) интеллектуальная готовность; Г) функциональная готовность. 11.Указала на роль общения в психологической готовности ребенка к школе: А) Н.И. Гуткина; Б) Е.Е. Кравцова; В) Н.Г. Салмина; Г) Л.И. Божович.
12.Согласно З.В. Мануйлентко дети только с … лет могут довольно длительно сохранять требуемую позу и не отвлекаться: А) 6-7; Б) 8-9; В) 5-6; Г) 9-10.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|